календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Елена Викторовна Франчук

Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gomzyak_st.gr_.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

неделя

Лексическая тема

Лексико-грамматический
строй речи

Фонетико - фонематическая сторона речи

Связная речь

сентябрь

1 – 2
01- 15

Диагнос

тика

3
18- 22

Детский сад

Закрепление умения согласовывать сущ. с притяжат. местоимениями  мой, моя. Отработка  падежных окончаний им. сущ-х ед.ч.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям

4
25 – 29

Игрушки

Отработка  падежных окончаний им. сущ-х ед.ч. Преобразование сущ-х в им. пад.ед. числа во мн.ч.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям

октябрь

1
02 – 06

Осень

Отработка пад. окончаний и образование мн.ч. сущ-х. Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе и падеже

Звук и буква У

Познакомить со звуком У, способом его характеристики(с опорой на артикуляцию) и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Закрепить понятие «слово». Развивать фонематический слух.

Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски

2
09 - 13

Овощи

Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование сущ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-

Звук и буква А

Познакомить со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); познакомить с буквой А. развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; воспитывать умение слушать друг друга.

Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему

3
16 – 20

Фрукты

Согласование сущ-х с притяжат. местоимениями мой, моя, мои, моё . Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе, падеже.

Звуки А-У

Учить давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; закрепить понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Воспитывать умение обращаться с раздаточным материалом

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему

4
23 – 27

Сад - огород

Согласование сущ-х с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из

         Звук и буква П 
Познакомить со звуком П и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки; познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слов; учить выделять звук в слогах и словах (конец слова). Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей, голос и дыхание; Воспитывать  умение доводить до конца начатое дело.

Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюж.картин

Ноябрь

1
30.10 – 03.11

Лес. Грибы, ягоды, деревья

Согласование имён числительных два и пять с сущ-ми; упр-е в употреблении формы мн.ч. имён сущ-х в род. пад.(яблок, ягод, деревьев…)

Звук и буква О

Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Воспитывать речевое внимание, фонематические процессы; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос и дыхание.

Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок

2
07 – 10

Перелётные птицы

Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из; упр-е в умении образовывать уменьшит.-ласкательную форму им. сущ-х

Звук и буква И

Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях.

Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин

3
13 – 17

Одежда

Упр-е в в образовании сущ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами  -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с сущ-ми

Звук и буква М

Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги;

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему

4
 20 – 24

Обувь, одежда, головные уборы

Формирование умения согласовывать глаголы с сущ-ми ед. и мн.ч.; упр-е в умении подбирать слова противоположные по значению

Звук и буква Н

Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи.

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюж.картин

Декабрь

1
27.11 – 01.12

Ателье

Образование прилагательных от сущ-х; закрепление умения согласовывать числительные два и пять с сущ-ми

Звук и буква Т

Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

2
04 – 08

Зима. Зимние забавы

Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего вр.

Звук Ть. Буква  Т

Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом

3
11 – 15

Мебель. Части мебели

Развивать умение согласовывать сущ-е с прилагат. в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-м; закреплять навык употребления сущ-х в род. пад.

Звук и буква К

Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К.

Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и  давать ответ полным предложением.

Пересказ рнс «Три медведя» с элементами драматизации

4
18 – 22

Семья

Учить подбирать антонимы; закреплять знания о родственных словах; развивать понимание логико-грамматических конструкций

Звук Кь. Буква  К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюж. картин (с элементами творчества)

5
25 – 29

Новогодний праздник

Умение подбирать прилагат. к сущ-м; упр-ть в употреблении предлога без и им.сущ-х в различных пад.

Звуки Кь – К. Буква К

Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в выделении звуков из слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; координацию речи и движения, чувство ритма. Воспитывать желание выполнить все задания до конца.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета

Январь

1

Каникулы 01 – 12.01.2018

2

3
15 - 19

Зимующие птицы

Образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц; образовывать прилагат. и сущ-е с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; закреплять употребление сущ-х в им. и род. пад. мн.ч.

Звук и буква Б

Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; Развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом.

Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы

4
22 – 26

Дикие животные зимой

Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за

Звук Бь. Буква  Б

Познакомить со звуком Бь и буквой Б; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать

фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Воспитывать настойчивость, волю.

Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту)

Февраль

1
29.01 – 02.02

Почта

Согласование имён числительных два и пять с сущ-ми; согласование сущ-х с глаголами ед. и мн.ч.

Звук и буква Э

Познакомить со звуком и буквой Э; научить характеризовать звук Э по акустическим и

артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения

Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюж. картинам

2
05 – 09

Транспорт. ПДД

Образование приставочных глаголов движения; употребление им. сущ-х в форме косвенного падежа

Звуки Гь – Г. Буква Г

Познакомить со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения

Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок»

3
12 – 16

Комнатные растения

Употребление глаголов в прош. вр.; подбор сходных и противоположных по значению слов; выделение из текста однокоренных слов

Звук  Ль. Буква  Л

Познакомить со звуками Л и Ль, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения

Составление рассказа по сюж. картине «В живом уголке»

4
19 – 22

Наша армия

Образование прилагательных от сущ-х; согласование числительных с сущ-ми

Звук и буква Ы

Познакомить со звуком Ы и буквой Ы; научить характеризовать звук Ы. упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков.

Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»

Март

1
26.02 – 02.03

Весна. Цветы

Образование и практическое использование притяжательных и относительных прилагательных; классификация времён года; отработка пад. Окончаний сущ-х ед. и мн.ч.

Звук и буква С

Познакомить со звуком и буквой С; научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с понятием «предложение». Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков

Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюж. картин

2
05 – 07

Праздник

8 Марта

Преобразование сущ-х муж.р. в сущ-е жен.р; подбор родственных слов; подбор признаков к предметам

Звук  Сь. Буква  С

Научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; развивать фонематические процессы. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения.

Составление описательного  рассказа о маме по собственному опыту

3
12 – 16

Профессии

Называние профессий по месту работы или роду занятия; употребление сущ-х в творит. Пад.; образование сущ-х мн.ч. род. пад.

Звук и буква Ш

Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений, развивать фонематические процессы. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы

4
19 – 23

Продукты

Употребление различных форм им. сущ-го; использование в речи простых и сложных предлогов

Звуки  С – Ш

Учить анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане.

Упражнять в звуковом анализе слов;

Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюж. картин

Апрель

1
26 – 30.03

Откуда хлеб пришёл?

Подбор синонимов, однокоренных слов; знания о с/х профессиях

Звуки Х – Хь. Буква Х

Научить характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам;  упражнять в определении места звуков в словах упражнять в анализе  предложений; развивать фонематические процессы. Воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии предметных  картин

2
02 – 06

Посуда

Подбор антонимов к прилагательным и глаголам; образование прилагательных от сущ-х; понятие о материалах, из которых делают предметы посуды

Звуки В – Вь. Буква В

Учить характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Развивать фонематические процессы. Развивать умение анализировать предложения, слова и слоги. Воспитывать самоконтроль за речью.

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»

3
09 – 13

Дом.

Части дома

Образование сложных слов; составление предложений с предлогами

Звук и буква З

Учить характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки, упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения. Учить самоконтролю поставленными звуками.

Составление рассказа по сюж. картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа

4
16 – 20

Домашние животные и их детёныши

Образование сложных слов; притяжательных прилагательных; расширение словаря антонимов; навыки словообразования и словоизменения

Звук  Зь. Буква  З

Научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля, продолжать упражнять в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать интерес к занятию, настойчивость, волю. Доброжелательные взаимоотношения.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок»

Май

1
23.04 – 28.04

Наша страна. Мой посёлок

Образование прилагательных от сущ-х; согласование слов в предложении

Звук и буква Ж

Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюж. картин

2
3-4, 7-8,10-11

Человек

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;  образование возвратных глаголов; образование сущ-х с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; словарь антонимов

Звуки  З – Ж

Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их.

Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»

3
14 – 18

Насекомые

Преобразование глаголов ед.ч. во мн.ч.; употребление сущ-х в форме род. пад. мн.ч.

Звуки Д – Дь. Буква Д

Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам, упражнять в определении места звуков словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы

4
21 – 25

Лето

Образование прилагательных в сравнительной степени; образование глаголов в прошедшем времени; словарь синонимов

Звуки Ф – Фь. Буква Ф

Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. Упражнять в составлении предложений и делении их на слова; развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками

Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюж. картине

5
28 – 31

Выпускной

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»Предгорного района Ставропольского края

                                                                                                                         «Утверждаю»
                                                                                                                                заведующий МБДОУ № 25
                                                                                                                                                   _______________Ю.Ю.Жеребятьева

Календарно – тематическое планирование

коррекционной работы
с детьми старшей группы
с общим недоразвитием речи
 
2017 – 2018 учебный год

учитель-логопед Е.В.Франчук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.

Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе

Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...