календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gomzyak_st.gr_.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | неделя | Лексическая тема | Лексико-грамматический | Фонетико - фонематическая сторона речи | Связная речь | |||
сентябрь | 1 – 2 | Диагнос тика | ||||||
3 | Детский сад | Закрепление умения согласовывать сущ. с притяжат. местоимениями мой, моя. Отработка падежных окончаний им. сущ-х ед.ч. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Пересказ рассказа «В раздевалке» по демонстрируемым действиям | ||||
4 | Игрушки | Отработка падежных окончаний им. сущ-х ед.ч. Преобразование сущ-х в им. пад.ед. числа во мн.ч. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям | ||||
октябрь | 1 | Осень | Отработка пад. окончаний и образование мн.ч. сущ-х. Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе и падеже | Звук и буква У Познакомить со звуком У, способом его характеристики(с опорой на артикуляцию) и понятием «гласный звук»; учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах; познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы). Закрепить понятие «слово». Развивать фонематический слух. | Пересказ рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге» с использованием магнитной доски | |||
2 | Овощи | Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование сущ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк- | Звук и буква А Познакомить со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова); познакомить с буквой А. развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слов; воспитывать умение слушать друг друга. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему | ||||
3 | Фрукты | Согласование сущ-х с притяжат. местоимениями мой, моя, мои, моё . Согласование сущ-х с прилагательными в роде, числе, падеже. | Звуки А-У Учить давать сравнительную характеристику звукам А и У, подбирать слова (картинки) на заданный звук. Закрепить понятия «слово», «гласный звук»; закрепить понятие о месте нахождения звука в слове: звук в начале слова; выделять звуки из состава слогов, слов (ударный звук в начале слогов, слов). Воспитывать умение обращаться с раздаточным материалом | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему | ||||
4 | Сад - огород | Согласование сущ-х с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из | Звук и буква П | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюж.картин | ||||
Ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды, деревья | Согласование имён числительных два и пять с сущ-ми; упр-е в употреблении формы мн.ч. имён сущ-х в род. пад.(яблок, ягод, деревьев…) | Звук и буква О Познакомить со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Развивать умение выделять гласный звук в начале слов. Воспитывать речевое внимание, фонематические процессы; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать голос и дыхание. | Пересказ рассказа Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок | |||
2 | Перелётные птицы | Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов на – с, в – из; упр-е в умении образовывать уменьшит.-ласкательную форму им. сущ-х | Звук и буква И Познакомить со звуком И и его акустико- артикуляционной характеристикой. Воспитывать интерес к занятию, чувство взаимопомощи, доброжелательные взаимоотношения. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; Закрепить понятия: гласный звук, слог, слово; автоматизировать звук И в слогах, словах и предложениях. | Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин | ||||
3 | Одежда | Упр-е в в образовании сущ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -оньк-; формирование умения согласовывать числительные два, две с сущ-ми | Звук и буква М Познакомить со звуком М; научить характеризовать звук М по акустическим и артикуляционным признакам («согласный звонкий звук»); познакомить с буквой М. Развивать фонематические процессы, воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. Закрепить понятие о месте звука в слове; упражнять в делении слов на слоги; | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему | ||||
4 | Обувь, одежда, головные уборы | Формирование умения согласовывать глаголы с сущ-ми ед. и мн.ч.; упр-е в умении подбирать слова противоположные по значению | Звук и буква Н Познакомить со звуком и буквой Н; научить характеризовать звук Н по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение выслушивать вопросы логопеда до конца. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать интонационную выразительность речи. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюж.картин | ||||
Декабрь | 1 | Ателье | Образование прилагательных от сущ-х; закрепление умения согласовывать числительные два и пять с сущ-ми | Звук и буква Т Познакомить со звуком и буквой Т; научить характеризовать звук Т по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые слоги. упражнять в выделении звука Т в конце и начале слов. Развивать фонематические процессы; воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу | Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | |||
2 | Зима. Зимние забавы | Закрепление употребления предлогов движения в, из, от, по, к; учить подбирать родственные слова; образовывать глаголы прошедшего вр. | Звук Ть. Буква Т Познакомить со звуком Ть и его характеристикой; развивать фонематические процессы; упражнять в звуковом анализе слогов; упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с понятием «согласный мягкий звук». Формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. Развивать мелкую моторику пальцев | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом | ||||
3 | Мебель. Части мебели | Развивать умение согласовывать сущ-е с прилагат. в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к сущ-м; закреплять навык употребления сущ-х в род. пад. | Звук и буква К Познакомить со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с буквой К. Закреплять понятия: гласный, согласный твердый звуки; упражнять в определении места звука в словах; упражнять в звуковом анализе слогов с выкладыванием схемы. Воспитывать умение выслушивать вопрос и давать ответ полным предложением. | Пересказ рнс «Три медведя» с элементами драматизации | ||||
4 | Семья | Учить подбирать антонимы; закреплять знания о родственных словах; развивать понимание логико-грамматических конструкций | Звук Кь. Буква К Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; учить определять место звука в словах; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; развивать умение составлять предложения и анализировать их. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюж. картин (с элементами творчества) | ||||
5 | Новогодний праздник | Умение подбирать прилагат. к сущ-м; упр-ть в употреблении предлога без и им.сущ-х в различных пад. | Звуки Кь – К. Буква К Научить различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в выделении звуков из слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; координацию речи и движения, чувство ритма. Воспитывать желание выполнить все задания до конца. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюж. картин с продолжением сюжета | ||||
Январь | 1 | Каникулы 01 – 12.01.2018 | ||||||
2 | ||||||||
3 | Зимующие птицы | Образовывать глаголы и закреплять знания о голосах птиц; образовывать прилагат. и сущ-е с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; закреплять употребление сущ-х в им. и род. пад. мн.ч. | Звук и буква Б Познакомить со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Развивать фонематические процессы; упражнять в делении слов на слоги; Развивать общую и мелкую моторику, дыхательные и голосовые функции. Воспитывать умение правильно обращаться с раздаточным материалом. | Составление описательного рассказа о птицах с использованием схемы | ||||
4 | Дикие животные зимой | Образование притяжательных прилагательных; практическое употребление в речи простых предлогов на, с, под, над, за | Звук Бь. Буква Б Познакомить со звуком Бь и буквой Б; научить характеризовать звук Бь по акустическим и артикуляционным признакам. Развивать фонематические процессы; закреплять понятия: слог, слово, предложение; упражнять в выделении звука Бь в конце и середине слов. Воспитывать настойчивость, волю. | Пересказ рассказов Е.Чарушина «Кто как живёт: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту) | ||||
Февраль | 1 | Почта | Согласование имён числительных два и пять с сущ-ми; согласование сущ-х с глаголами ед. и мн.ч. | Звук и буква Э Познакомить со звуком и буквой Э; научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюж. картинам | |||
2 | Транспорт. ПДД | Образование приставочных глаголов движения; употребление им. сущ-х в форме косвенного падежа | Звуки Гь – Г. Буква Г Познакомить со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения | Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик с использованием опорных предметных картинок» | ||||
3 | Комнатные растения | Употребление глаголов в прош. вр.; подбор сходных и противоположных по значению слов; выделение из текста однокоренных слов | Звук Ль. Буква Л Познакомить со звуками Л и Ль, научить давать их сравнительную характеристику, развивать умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов, воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; координацию речи и движения | Составление рассказа по сюж. картине «В живом уголке» | ||||
4 | Наша армия | Образование прилагательных от сущ-х; согласование числительных с сущ-ми | Звук и буква Ы Познакомить со звуком Ы и буквой Ы; научить характеризовать звук Ы. упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; развивать фонематические процессы; Воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра» | ||||
Март | 1 | Весна. Цветы | Образование и практическое использование притяжательных и относительных прилагательных; классификация времён года; отработка пад. Окончаний сущ-х ед. и мн.ч. | Звук и буква С Познакомить со звуком и буквой С; научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам; познакомить с понятием «предложение». Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; упражнять в звуковом анализе слов, состоящих из трех звуков | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюж. картин | |||
2 | Праздник 8 Марта | Преобразование сущ-х муж.р. в сущ-е жен.р; подбор родственных слов; подбор признаков к предметам | Звук Сь. Буква С Научить характеризовать звук Сь, с опорой на различные виды контроля. Развивать умение анализировать слоги, слова и предложения; развивать фонематические процессы. Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения. | Составление описательного рассказа о маме по собственному опыту | ||||
3 | Профессии | Называние профессий по месту работы или роду занятия; употребление сущ-х в творит. Пад.; образование сущ-х мн.ч. род. пад. | Звук и буква Ш Познакомить со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений, развивать фонематические процессы. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | ||||
4 | Продукты | Употребление различных форм им. сущ-го; использование в речи простых и сложных предлогов | Звуки С – Ш Учить анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Упражнять в звуковом анализе слов; Упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюж. картин | ||||
Апрель | 1 | Откуда хлеб пришёл? | Подбор синонимов, однокоренных слов; знания о с/х профессиях | Звуки Х – Хь. Буква Х Научить характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам; упражнять в определении места звуков в словах упражнять в анализе предложений; развивать фонематические процессы. Воспитывать умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии предметных картин | |||
2 | Посуда | Подбор антонимов к прилагательным и глаголам; образование прилагательных от сущ-х; понятие о материалах, из которых делают предметы посуды | Звуки В – Вь. Буква В Учить характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Развивать фонематические процессы. Развивать умение анализировать предложения, слова и слоги. Воспитывать самоконтроль за речью. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой» | ||||
3 | Дом. Части дома | Образование сложных слов; составление предложений с предлогами | Звук и буква З Учить характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки, упражнять в звуковом анализе слов из трех звуков; развивать умение анализировать предложения. Учить самоконтролю поставленными звуками. | Составление рассказа по сюж. картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа | ||||
4 | Домашние животные и их детёныши | Образование сложных слов; притяжательных прилагательных; расширение словаря антонимов; навыки словообразования и словоизменения | Звук Зь. Буква З Научить характеризовать звук Зь с опорой на различные виды контроля, продолжать упражнять в анализе слогов; упражнять в анализе слов и предложений. Воспитывать интерес к занятию, настойчивость, волю. Доброжелательные взаимоотношения. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок» | ||||
Май | 1 | Наша страна. Мой посёлок | Образование прилагательных от сущ-х; согласование слов в предложении | Звук и буква Ж Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Составление рассказа «Граница Родины - на замке» по серии сюж. картин | |||
2 | Человек | Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида; образование возвратных глаголов; образование сущ-х с помощью уменьшит.-ласкат. суффиксов; словарь антонимов | Звуки З – Ж Научить характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Упражнять в анализе слов и предложений. Развивать фонематические процессы. Воспитывать умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек» | ||||
3 | Насекомые | Преобразование глаголов ед.ч. во мн.ч.; употребление сущ-х в форме род. пад. мн.ч. | Звуки Д – Дь. Буква Д Познакомить со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам, упражнять в определении места звуков словах; упражнять в делении слов на слоги; развивать умение анализировать слова и выкладывать их графическую схему. Воспитывать аккуратность при использовании раздаточного материала. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | ||||
4 | Лето | Образование прилагательных в сравнительной степени; образование глаголов в прошедшем времени; словарь синонимов | Звуки Ф – Фь. Буква Ф Познакомить со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. Упражнять в составлении предложений и делении их на слова; развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов. Воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюж. картине | ||||
5 | Выпускной |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25»Предгорного района Ставропольского края
«Утверждаю»
заведующий МБДОУ № 25
_______________Ю.Ю.Жеребятьева
Календарно – тематическое планирование
коррекционной работы
с детьми старшей группы
с общим недоразвитием речи
2017 – 2018 учебный год
учитель-логопед Е.В.Франчук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в старшей группе для детей с ОНР...
Календарно - тематическое планирование подгрупповых занятий в старшей группе для детей с ФФНР.
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий в старшей группе
Календарно-тематическое планированиемузыкальных занятийв старшей группе...