КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_17-18.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
При составлении перспективного планирования по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи использовались:
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», 2008г. (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина)
Логопедические технологии следующих авторов:
- Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет; М., «Гном и Д», 2005г.
- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Сп-б, «Детство-Пресс», 2007г.
- Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду»М, 2017
- Е.М. Косинова «Грамматические тетради» №1-4 М, 2008
- Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» М, «Аркти», 2004г.
При составлении перспективного планирования по подготовке к обучению грамоте использовались:
- Программа Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., «Просвещение», 1985г.
Логопедические технологии следующих авторов:
- Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать» М, «Гном и Д», 2015г.
- Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева «Я учу звуки и буквы» М, 2015г.
- О.И. Крупенчук «Учим буквы» Сп.-б., 2005г.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» М., «ТЦ Сфера», 2007г
Период | Лексико-грамматические представления и связная речь | Фонетика. Подготовка к обучению грамоте | |||
01.09. – 15.09 |
Обследование речи детей. Заполнение речевых карт. | ||||
18.09. – 22.09 | Фрукты | ||||
Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления) | Понятие о речи. Функции речи. | ||||
Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» | Понятие о предложении. Понятие о слове. | ||||
Слова, называющие предметы. | |||||
25 09 – 29.09 | Овощи | ||||
Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ | Слова, называющие действия | ||||
Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» ( с элементами драматизации) | Слова, называющие признаки предмета | ||||
Понятие о звуке | |||||
02.10 – 06.10 | Осень . Ягоды | ||||
Относительные прилагательные / Предлог С, дифференциация С - ИЗ | Звук У. Понятие о гласном звуке | ||||
Пересказ рассказа «Осенний ковёр» по Б. Тимофееву | Буквы У, у | ||||
Звук А | |||||
09.10 – 13. 10 | Осень. Грибы | ||||
Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных | Буквы А, а | ||||
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» | Звуки А, У | ||||
Буквы А, У | |||||
16.10 – 20.10 | Осень | ||||
Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа существительных | Звук О | ||||
Составление рассказа по картинно-графическому плану. | Буквы О, о | ||||
Звук И | |||||
23.10 – 27.10 | Деревья. Лес | ||||
Согласование числительного с существительным в предложном падеже | Буквы И, и | ||||
Родственные слова. Рассказ по серии картинок «Лесная прогулка» | Звук Э | ||||
Буквы Э, э | |||||
30.10 – 03.11 | Перелётные птицы | ||||
Согласование числительного с существительным в родительном падеже | Звук Ы, буква Ы | ||||
Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли» | Звуки Ы – И, буквы Ы - И | ||||
Гласные звуки и буквы | |||||
06.11 – 10.11 | Неделя игры и игрушки | ||||
Согласование числительного с существительным в дательном падеже | Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков | ||||
Предлог ИЗ-ПОД | Понятие об ударении. Смыслоразличительная роль ударения | ||||
Звуки М, МЬ. Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твёрдый. | |||||
13.11 – 17.11 | Дом. Мебель | ||||
Согласование числительного с существительным в творительном падеже | Звуки М, МЬ (закрепление) | ||||
Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | Буквы М, м | ||||
Звуки В, ВЬ | |||||
20.11 – 24.11 | Посуда | ||||
Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» | Буквы В, в | ||||
Относительные прилагательные | Звуки Н, НЬ | ||||
Буквы Н, н | |||||
Второй период | |||||
27.11 – 01.12 | Продукты питания. Откуда хлеб пришёл? | ||||
Предлог ИЗ-ЗА | Звуки П, ПЬ. Понятие глухой согласный звук | ||||
Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин | Буквы П, п | ||||
Звуки Т, ТЬ | |||||
04.12 – 08.12 | Зима | ||||
Родственные слова | Буквы Т, т | ||||
Составление рассказа по серии картинок | Звуки К, КЬ | ||||
Буквы К, к | |||||
11.12 – 15.12 | Зимующие птицы | ||||
Притяжательные прилагательные | Звуки С, СЬ | ||||
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | Звуки С, СЬ (закрепление) | ||||
Буквы С, с | |||||
18.12 – 22.12 | Одежда. Обувь. Головные уборы | ||||
Относительные прилагательные | Звуки Х, ХЬ | ||||
Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок | Буквы Х, х | ||||
Звуки К, КЬ – Х, ХЬ. Буквы к - х | |||||
25.12 – 29.12 | Новогодний праздник | ||||
Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА | Звуки З, ЗЬ | ||||
Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета | Буквы З, з | ||||
Звуки С, СЬ – З, ЗЬ. Буквы с - з | |||||
09.01. – 12.01 | Зимние забавы. Спорт | ||||
Приставочные глаголы. Сложносочинённые предложения | Звуки Б, БЬ | ||||
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине | Буквы Б, б | ||||
Звуки П, ПЬ – Б, БЬ. Буквы п - б | |||||
15.01 – 19.01 | Дикие животные | ||||
Притяжательные прилагательные | Звуки Д, ДЬ | ||||
Творческий пересказ | Буквы Д, д | ||||
Звуки Т, ТЬ – Д, ДЬ. Буквы т - д | |||||
22.01 – 26.01 | Домашние животные | ||||
Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа существительных | Звуки Г, ГЬ | ||||
Составление рассказа «Щенок» о серии сюжетных картин | Буквы Г, г | ||||
Звуки К, КЬ – Г, ГЬ. Буквы к - г | |||||
29.01 – 02.02 | Зоопарк | ||||
Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А. Образование сложных прилагательных. | Звук Ш | ||||
Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Звук Ш (закрепление) | ||||
Буквы Ш, ш | |||||
05.02 – 09.02 | Домашние птицы | ||||
Образование сравнительной степени имён прилагательных | Звуки С – Ш. буквы с- ш. | ||||
Образование сравнительной степени имён прилагательных | Буква Я в начале слога | ||||
Буква Я после согласных . буквы А - Я | |||||
12.02 – 16.02 | Транспорт. ПДД | ||||
Приставочные глаголы. Глаголы-антонимы. | Звук Ж | ||||
Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | Буквы Ж, ж | ||||
Звуки Ш – Ж. Буквы ш - ж | |||||
19.02 – 23.02 | День защитника Отечества | ||||
Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными | Звуки Ш – Ж. Буквы ш – ж (закрепление) | ||||
Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин | Звуки З – Ж. Буквы з - ж | ||||
Звук Л. | |||||
26.02 – 02.03 | Наша страна. Наш город. Моя семья | ||||
Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО | Звук ЛЬ | ||||
Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий) | Звуки Л, ЛЬ | ||||
Буквы Л, л | |||||
05.03 – 09.03 | Мамин праздник – 8 Марта | ||||
Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОЭТОМУ | Буквы Е, е в начале слога | ||||
Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | Буква е после согласных | ||||
Буква Ё в начале слога | |||||
12.03 – 16.03 | Ранняя весна. Первоцветы | ||||
Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ | Буква ё после согласных. Буквы о - ё | ||||
Пересказ рассказа «Как зима кончилась» по В Сутееву | Звуки Р, РЬ | ||||
Буквы Р, р | |||||
19.03 – 23.03 | Бытовая техника | ||||
Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ЧТОБЫ | Звуки Л, ЛЬ – Р, РЬ. Буквы л - р | ||||
Образование сложных слов путём сложения основы | Звуки Ф, ФЬ | ||||
Буквы Ф, ф | |||||
Третий период | |||||
26.03 – 30.03 | Профессии | ||||
Образование названий профессий суффиксальным способом | Звуки В, ВЬ – Ф, ФЬ. Буквы в - ф | ||||
Пересказ сказки «Две косы» | Буквы Ю, ю в начале слога | ||||
Буква Ю после согласных | |||||
02.04 – 06.04 | Профессии | ||||
Образование отглагольных существительных | Звук Ц | ||||
Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта/ составление рассказа о профессиях по схеме | Буквы Ц, ц | ||||
Буквы Ц, ц (закрепление) | |||||
09.04 – 13.04 | День космонавтики | ||||
Слова, сложные по семантике и слоговой структуре | Звуки С – Ц. буквы с - ц | ||||
Составление творческого рассказа «Путешествие к далёким планетам» | Звук Й | ||||
Буква Й | |||||
16.04 – 20.04 | Рыбы | ||||
Согласование числительного, прилагательного и существительного | Звуки Л - Й | ||||
Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» | Звук Ч | ||||
Буквы Ч, ч | |||||
23.04 – 27.04 | Весна. Цветущие растения | ||||
Усвоение переносного значения слов (золотые руки) | Звуки Ч – ТЬ. Буквы ч - т | ||||
Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» | Звуки Ч – СЬ. Буквы ч - с | ||||
Звук Щ | |||||
30.04 – 04.05 | Насекомые | ||||
Многозначные глаголы | Буквы Щ, щ | ||||
Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Муравей и голубка» | Буквы Щ, щ (закрепление) | ||||
Звуки Щ – Ч. Буквы щ - ч | |||||
07.05 – 11.05 | День Победы | ||||
Изменение существительных во множественном числе по падежам | Звуки Щ – СЬ. Буквы щ - с | ||||
Пересказ рассказа «День Победы» | Буква Ь на конце слова | ||||
Буква Ь в середине слова | |||||
14.05 – 18.05 | Школа. Школьные принадлежности | ||||
Образование сложных глаголов будущего времени (В школе я научусь…) | Разделительный Ь | ||||
Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему) | Разделительный Ъ | ||||
21.05 – 31.05 | |||||
Обследование речи детей, заполнение речевых карт, подготовка документации ППК. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
Календарный план подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи
Планирование логопедической работы на учебный год...
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с Общим недоразвитием речи 3-4 уровня речевого развития
В данном конспекты отражена работа по развитию лексико-грамматических категорий...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...