КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Бушманова Юлия Александровна

В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_17-18.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

При составлении перспективного планирования  по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи  использовались:

«Программа  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», 2008г. (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина)

Логопедические технологии следующих авторов:

  1. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет; М., «Гном и Д», 2005г.
  2. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Сп-б, «Детство-Пресс», 2007г.
  3. Т.Ю.Бардышева, Е.Н. Моносова  «Логопедические занятия в детском саду»М, 2017
  4. Е.М. Косинова «Грамматические тетради» №1-4 М, 2008
  5. Глухов В.П. «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием» М, «Аркти», 2004г.

При составлении перспективного планирования  по подготовке к обучению грамоте использовались:

  1. Программа  Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи» М., «Просвещение»,  1985г.

Логопедические технологии следующих  авторов:

  1. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Учим ребенка говорить и читать» М, «Гном и Д», 2015г.
  2. Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирева «Я учу звуки и буквы» М, 2015г.
  3. О.И. Крупенчук «Учим буквы» Сп.-б., 2005г.
  4. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Обучение грамоте детей с нарушениями речи» М., «ТЦ Сфера», 2007г

Период

Лексико-грамматические представления и связная речь

       Фонетика. Подготовка к обучению грамоте

01.09. –

15.09

         

                             Обследование речи детей. Заполнение речевых карт.

18.09. – 22.09

Фрукты

Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления)

Понятие о речи. Функции речи.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»

Понятие о предложении. Понятие о слове.

Слова, называющие предметы.

25 09 – 29.09

Овощи

Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ

Слова, называющие действия

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» ( с элементами драматизации)

Слова, называющие признаки предмета

Понятие о звуке

02.10 – 06.10

Осень . Ягоды  

Относительные прилагательные / Предлог С, дифференциация С - ИЗ

Звук У. Понятие о гласном звуке

Пересказ рассказа «Осенний ковёр» по Б. Тимофееву

Буквы У, у

Звук А

09.10 –

13. 10

Осень. Грибы

Падежные конструкции. Дательный падеж  множественного числа существительных

Буквы А, а

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Звуки А, У

Буквы А, У

16.10 –

20.10

Осень

Падежные конструкции. Творительный падеж множественного числа  существительных

Звук О

Составление рассказа по  картинно-графическому плану.

Буквы  О, о

Звук  И

23.10 –

27.10

Деревья. Лес

Согласование числительного с существительным  в предложном падеже

Буквы И, и

Родственные слова. Рассказ по серии картинок «Лесная прогулка»

Звук Э

Буквы Э, э

30.10 –

03.11

Перелётные птицы

Согласование числительного с существительным в родительном падеже

Звук Ы, буква Ы

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»

Звуки Ы – И, буквы Ы - И

Гласные звуки и буквы

06.11 –

10.11

Неделя игры и игрушки

Согласование числительного с существительным в дательном падеже

Понятие о слоге. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков

Предлог ИЗ-ПОД

Понятие об ударении. Смыслоразличительная роль ударения

Звуки М, МЬ. Понятие согласный звук, звонкий, мягкий, твёрдый.

13.11 – 17.11

Дом. Мебель

Согласование числительного с существительным в творительном падеже  

Звуки М, МЬ (закрепление)

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

Буквы М, м

Звуки В, ВЬ

20.11 –

24.11

Посуда

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

Буквы В, в

Относительные прилагательные

Звуки  Н, НЬ

Буквы Н, н

Второй период

27.11 – 01.12

Продукты питания. Откуда хлеб пришёл?

Предлог ИЗ-ЗА

Звуки П, ПЬ. Понятие глухой согласный звук

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин

Буквы П, п

Звуки Т, ТЬ

04.12 – 08.12

Зима

Родственные слова

Буквы Т, т

Составление рассказа по серии картинок

Звуки К, КЬ

Буквы К, к

11.12 –

15.12

Зимующие птицы

Притяжательные прилагательные

Звуки С, СЬ

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

Звуки С, СЬ (закрепление)

Буквы С, с

18.12 –

22.12

Одежда. Обувь. Головные уборы

Относительные прилагательные

Звуки  Х, ХЬ

Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок

Буквы  Х, х

Звуки К, КЬ – Х, ХЬ. Буквы к - х

25.12 – 29.12

Новогодний праздник

Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА

Звуки З, ЗЬ

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

Буквы З, з

Звуки С, СЬ – З, ЗЬ. Буквы с - з

09.01. –

12.01

Зимние забавы. Спорт

Приставочные глаголы. Сложносочинённые предложения

Звуки Б, БЬ

Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине

Буквы Б, б

Звуки П, ПЬ – Б, БЬ. Буквы п - б

15.01 –

19.01

Дикие животные

Притяжательные прилагательные

Звуки Д, ДЬ

Творческий пересказ

Буквы Д, д

Звуки Т, ТЬ – Д, ДЬ. Буквы т - д

22.01 –

26.01

Домашние животные

Падежные конструкции. Родительный падеж множественного числа  существительных  

Звуки Г, ГЬ

Составление рассказа «Щенок» о серии сюжетных картин

Буквы Г, г

Звуки К, КЬ – Г, ГЬ. Буквы к - г

29.01 –

02.02

Зоопарк

Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с  союзом А.

Образование сложных прилагательных.

Звук Ш

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

Звук Ш (закрепление)

Буквы Ш, ш

05.02 –

09.02

Домашние птицы

Образование сравнительной степени имён  прилагательных

Звуки С – Ш. буквы с- ш.

Образование сравнительной степени имён  прилагательных

Буква Я в начале слога

Буква Я после согласных . буквы А - Я

12.02 – 16.02

Транспорт. ПДД

Приставочные глаголы. Глаголы-антонимы.

Звук  Ж

Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Буквы Ж, ж

Звуки Ш – Ж. Буквы ш - ж

19.02 –

23.02

День защитника Отечества

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными

Звуки Ш – Ж. Буквы ш – ж (закрепление)

Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

Звуки З – Ж.  Буквы з - ж

Звук Л.

26.02 –

02.03

Наша страна. Наш город. Моя семья

Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

Звук  ЛЬ

Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём» (с изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий)

Звуки Л, ЛЬ

Буквы Л, л

05.03 – 09.03

Мамин праздник – 8 Марта

Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОЭТОМУ

Буквы Е, е в начале слога

Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

Буква е после согласных

Буква Ё в начале слога

12.03 –

16.03

Ранняя весна. Первоцветы

Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ

Буква ё после согласных. Буквы о - ё

Пересказ рассказа «Как зима кончилась» по В Сутееву

Звуки Р, РЬ

Буквы Р, р

19.03 –

23.03

Бытовая техника

Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ЧТОБЫ

Звуки Л, ЛЬ – Р, РЬ. Буквы л - р

Образование сложных слов путём сложения основы

Звуки Ф, ФЬ

Буквы Ф, ф

                                                                            Третий период

26.03 –

30.03

Профессии

Образование названий профессий суффиксальным способом

Звуки В, ВЬ – Ф, ФЬ. Буквы в - ф

Пересказ сказки «Две косы»

Буквы Ю, ю в начале слога

Буква Ю после согласных

02.04 – 06.04

Профессии

Образование отглагольных существительных

Звук Ц

Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта/ составление рассказа о профессиях по схеме

Буквы Ц, ц

Буквы Ц, ц (закрепление)

09.04 –

13.04

День космонавтики

Слова, сложные по семантике и слоговой структуре

Звуки С – Ц. буквы с - ц

Составление творческого рассказа «Путешествие к далёким планетам»

Звук Й

Буква Й

16.04 –

20.04

Рыбы

Согласование числительного, прилагательного и существительного

Звуки Л - Й

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

 Звук Ч

Буквы Ч, ч

23.04 –

27.04

Весна. Цветущие растения

Усвоение переносного значения слов (золотые руки)

Звуки Ч – ТЬ. Буквы ч - т

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Звуки Ч – СЬ. Буквы ч - с

Звук Щ

30.04 –

04.05

Насекомые

Многозначные глаголы

Буквы Щ, щ

Пересказ рассказа  Л.Н. Толстого «Муравей и голубка»

Буквы Щ, щ (закрепление)

Звуки Щ – Ч. Буквы щ - ч

07.05 –

11.05

День Победы

Изменение существительных во множественном числе по падежам

Звуки Щ – СЬ. Буквы щ - с

Пересказ рассказа «День Победы»

Буква Ь на конце слова

Буква Ь в середине слова

14.05 –

18.05

Школа. Школьные принадлежности

Образование сложных глаголов будущего времени (В школе я научусь…)

Разделительный Ь

Составление рассказа «Как  я проведу лето» (на заданную тему)

Разделительный Ъ

21.05 –

31.05

Обследование речи детей, заполнение речевых карт, подготовка документации ППК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме "Речевой Этикет"...