Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми 3-4 лет с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа)
Данное планирование составлено по методическому пособию "Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет с ОНР", авторы Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_logopedicheskih_zanyatiy_dlya_detey_3-4_let_s_onr.docx | 165.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические занятия проводятся в соответствии
с календарно-тематическим планированием (Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий для детей 3-4 лет с ОНР)
Месяц | Тема занятия | Цели, задачи | Содержание |
Сентябрь 1 -2 неделя | Диагностика | ||
3 неделя | «Игрушки (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 2 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. | Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто это?». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физкультминутка. 5. Упражнение « Что это?». 6. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». 7. Итог занятия. На дом: задание 1. |
«Игрушки. Фраза» | Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить строить фразу из 3 слов. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. | Оборудование: игрушки (см. занятие 1). 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Игра «Возьми, не ошибись». 4. Упражнение «Подумай и ответь». 5. Физкультминутка. 6. Упражнение « Что у кого ?». 7. Упражнение «Что у нас?». 8. Итог занятия. На дом: задание 2. | |
Занятие3 «Игрушки. Словоизменение» | Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 3. Учить понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа. 4. Формировать фразы из 2—3 слов. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. | Оборудование: игрушки — мяч, кубик, пирамидка, машина, матрешка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Физкультминутка (см. занятие 1). 4. Упражнение «Покажи и скажи». 5. Игра «Возьми, не ошибись». 6. Упражнение «Подумай и ответь». 7. Итог занятия. На дом: задание 3. | |
4 неделя | «Игрушки. Один — много»
| Цели: 1. Расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «один» — «много». 3. Закрепить обобщающее понятие «игрушки». 4. Закрепить понимание и использование в речи существительных единственного и множественного числа в именительном падеже. 5. Учить произносить фразу из 2—3 слов. 6. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. | Оборудование: корзина, игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Упражнение «Покажи и скажи». 4. Физкультминутка (см. занятие 1). 5. Упражнение «Один — много». 6. Упражнение «Найди и назови». 7. Упражнение «Скажи, сколько?». 8. Упражнение «Один — много». 9. Итог занятия. На дом: задание 4. |
«Игрушки. Величина: большой - маленький» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятия «большой» — «маленький». 3. Активизировать в речи слова «большой» — «маленький». 4. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 5. Формировать понимание согласования прилагательного с существительным в предложении. 6. Развивать внимание, память, общую моторику. 7. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам. | Оборудование: большая и маленькая корзины, большие и маленькие игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Упражнение «Где большой, где маленький?». 4. Физкультминутка. 5. Упражнение «Скажи, какой?». 6. Игра «Наведем порядок». 7. Итог занятия. На дом: задание 5. | |
«Игрушки. Пирамидка» | Цели: 1. Закрепить понятия «большой» - «маленький». 2. Формировать умение выбирать из ряда самый большой по величине предмет. 3. Учить строить фразу из 2—3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление, общую и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать желание правильно выполнить задание. | Оборудование: пирамидки из 4 колец одного цвета, большие и маленькие игрушки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Где большой, где маленький?». 3. Физкультминутка (см. занятие 5). 4. Игра «Разбери и собери пирамидку». 5. Итог занятия. На дом: задание 6. | |
Октябрь 1 неделя | «Овощи (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «овощи». 3. Учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, сенсомоторные навыки. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции. | Оборудование: большой и маленькие мешки, натуральные овощи, муляжи овощей, дедушка - кукла бибабо, корзинка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Упражнение «Покажи и скажи». 4. Физкультминутка. 5. Игра « Чудесный мешочек». 6. Итог занятия. На дом: задание 7. |
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» | Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. | Оборудование: зайка - кукла бибабо, муляж морковки. Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Игра «Угости зайку». 3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции). Каждое упражнение выполнить до 3 раз. 4. Физкультминутка. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Итог занятия. На дом: задание 8. | |
«Овощи. Фраза» | Цели: 1. Учить формировать фразу из 3 слов 2. Закрепить номинативный словарь по теме. 3. Закрепить обобщающее понятие «овощи». 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук, сенсорное восприятие. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда. | Оборудование: корзина, муляжи овощей, натуральные овощи, бабушка — кукла бибабо. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. И гра«На рынке». 4. Игра «Раз, два, три — что купили, назови». ■ 5. Игра «Угадай овощи по вкусу». 6. Итог занятия. На дом: задание 9. | |
2 неделя | «Осень (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «осень». 3. Учить элементам диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. | Оборудование: сюжетные картинки по теме «Осень», куклы -девочка и мальчик, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Давайте познакомимся». 3. Беседа по картинке. 4. Физкультминутка «Солнышко и дождик». 5. Работа с сюжетной картинкой. 6. Итог занятия. На дом: задание 12. |
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» | Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. | Оборудование: зайка - кукла бибабо, муляж репы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Угости зайку». 3. Упражнение «Научи зайку» (см. занятие 8). 4. Физкультминутка (см. занятие 8). 5. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 8). 6. Итог занятия. На дом: задание 11. | |
«Осень. Один — много» | Цели: 1. Закрепить понятия «один» — «много». 2. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». 3. Учить слышать и использовать в речи согласования «желтые листочки», «красные листочки». 4. Учить строить фразу с числом «один» и словом «много». 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. | Оборудование: картинка с изображением осени, куклы — девочка и мальчик, желтые и красные листья. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. 3. Упражнение «Сосчитай». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Подарки». 6. Итог занятия. На дом: задание 13. | |
3 неделя | «Фрукты (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции, навыки культуры поведения. | Оборудование: корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, банан), бабушка — кукла бибабо, мешочек. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и скажи». 3. Упражнение « Что это?». 4. Физкультминутка. 5. Игра « Чудесный мешочек». 6. Итог занятия. На дом: задание 18. |
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастика» | Цели: 1. Развивать артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 2. Развивать слуховое и зрительное внимание. 3. Воспитывать умение выполнять инструкции логопеда. | Оборудование: еж - кукла бибабо, муляж гриба. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Давайте познакомимся». 3. Игра «Угощение». 4. Артикуляционная гимнастика 5. Физкультминутка. «Ходит, бродит ежик…» 6. Пальчиковая гимнастика: 7. Итог занятия. На.дом: задание 15. | |
«Фрукты. Словоизменение» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «фрукты». 3. Учить строить фразу из 2 слов по заданному вопросу. 4. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику, тактильные ощущения. 5. Воспитывать умения слушать логопеда, выполнять простые инструкции, навыки культуры поведения. | Оборудование: корзинка, муляжи фруктов (яблоко, груша, лимон, банан), бабушка — кукла бибабо, мешочек. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и скажи». 3. Упражнение « Что это?». 4. Физкультминутка. 5. Игра « Чудесный мешочек». 6. Итог занятия. На дом: задание 18. | |
4 неделя | «Звук „А" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «А». 2. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, мелкую моторику кистей рук. 3. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, бумажные бабочки на ниточках. Ход занятия 1. Организационный момент «В гости пришла кукла Аня». 2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение) (см. занятие 15). 3. Дыхательная гимнастика: «Бабочка» 4. Пальчиковая гимнастика «Птенчики». 5. Игра «Кукла Аня» (продолжение). 6. Итог занятия. |
«Звук„А" (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить с детьми артикуляцию звука «А». 2. Формировать длительность речевого выдоха. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Учить элементам диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мелкую и артикуляторную моторику. 6. Воспитывать навыки культуры поведения. | Оборудование: куклы - мальчик и девочка, птенчик — кукла бибабо, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. «К нам прилетел маленький птенчик» 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 15). 3. Дыхательная гимнастика «Птичка». 4. Пальчиковая гимнастика «Птенчики» (см. занятие 27) 5. Пальчиковая гимнастика «Накорми птенчика». 6. Игра «Громко — тихо». 7. Упражнение « Что у кого ?». 8. Итог занятия. На дом: задание 31. | |
Ноябрь 1 неделя | «Наше тело (знакомство)» | Цели: 1. Расширять словарь по теме. 2. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. | Оборудование: куклы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Куклы в гости к нам пришли». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физкультминутка. 5. Упражнение «Покажи и назови». 6. Упражнение «Что это?». 7. Пальчиковая гимнастика: 8. Итог занятия. Попрощаться с куклами, поблагодарить их за игры. На дом: задание 32. |
«Наше тело. Фраза» | Цели: 1. Закрепить словарь по теме: голова, волосы, шея, живот, спина, руки, пальцы, ноги, мою, мыл(а), чистая, грязная, мокрая, вытираю. 2. Формировать простую фразу с прямым дополнением. 3. Учить сопровождать действия речью. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать вежливость, умение внимательно слушать логопеда. | Оборудование: кукла, тазик, вода, полотенце, картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кукла в гости к нам пришла». 3. Игра «Искупаем куклу». 4. Игра «Вытираем куклу». 5. Физкультминутка. 6. Игра «Искупаем куклу» (продолжение). 7. Пальчиковая гимнастика. 8. Итог занятия. Попрощаться с куклой. Па дом: задание 33. | |
2 неделя | «Лицо (знакомство)» | Цели: 1. Расширить и активизировать словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, язык, уши, подбородок, лицо. 2. Учить согласовывать местоимения с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4: Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, зеркала. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кукла в гости к нам пришла». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физкультминутка. 5. Упражнение «Зеркало». 6. Итог занятия. На дом: задание 36. |
«Лицо. Настроение» | Цели: 1. Закрепить и расширить словарь по теме: лоб, глаза, брови, нос, щеки, рот, уши, подбородок, лицо, бежала, упала, грязная, чистая, мыть, вымыть, умыть. 2. Учить согласовывать прилагательные с существительными. 3. Учить элементам диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, тазик, вода, мыло, губка, картинки «Катя грязная, грустная», «Катя чистая, веселая». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Поможем кукле». 3. Игра «Вымоем куклу». 4. Физкультминутка (см. занятие 36). 5. Игра «Ты на куклу посмотри, что стало чистым, назови». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Упражнение «Чтомы вымыли кукле?». 8. Упражнение «Грязный — чистый, грустный — веселый». 9. Итог занятия. На дом: задание 37. | |
3 неделя | «Звук „У" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «У». 2. Учить правильно произносить звук «У», интонировать его. 3. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: снежинки из тонкой бумаги на ниточках, дудочка, паровозик, картинка с изображением ребенка, произносящего звук «У», игрушки животные. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Дыхательная гимнастика «Снежинки летят». 3. Знакомство со звуком «У». 4. Артикуляционная гимнастика 5. Игра «Дудочка». 6. Работа с картинкой. 7. Подвижная игра «Поезд». 8. Итог занятия. На дом: задание 39. |
«Одежда (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, кофта, брюки. 2. Формировать понятие «одежда». 3. Учить произносить простую фразу из 2—3 слов с прямым дополнением без предлога. 4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем времени в согласовании с существительными мужского и женского рода. 5. Развивать зрительное восприятие, общую моторику. 6. Воспитывать вежливость, положительное эмоциональное отношение к занятию. | Оборудование: куклы на магнитах, одежда, дедушка - кукла бибабо, сундучок, разрезные картинки из 3 частей. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Назови предмет одежды». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Физкультминутка. 5. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня?». 6. Игра «Разрезные картинки». 7. Итог занятия. - Что принес дедушка? (Дедушка принес одежду.) На дом: задание 40. | |
4 неделя | «Звук „У" (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить правильное произнесение звука «У». 2. Учить элементам диалогической речи. 3. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, артикуляторную моторику, мелкую моторику кистей рук и просодическую сторону речи. 4. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: дудочка, снежинки из тонкой бумаги на ниточках, игрушки — волк, птичка, изображение совы. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 39). 3. Игра «Снежинки летят». 4. Игра «Ветер». 5. Подвижная игра «Поезд». 6. Игра «Дудочка». 7. Игра «Волк и птички». 8. Игра «Сова». 9. Итог занятия. На дом: задание 43. |
«Одежда (продолжение)» | Цели: 1. Формировать обобщающее понятие «одежда». 2. Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил(а). 3. Формировать простую фразу из 3—5 слов, элементы диалогической речи. 4. Развивать внимание, память. 5. Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, кукольная одежда, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». 3. Физкультминутка (см. занятие 40). 4. Беседа «Где покупают одежду?». 5. Игра «Магазин». 6. Игра «Наши покупки». 7. Игра « Чего не стало ?». 8. Итог занятия. На дом: задание 41. | |
Декабрь 1 неделя | «Зима (знакомство)» | Тема: «Зима (знакомство)» Цели: 1. Формировать понятие «зима». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Учить строить фразу из 3—4 слов. 4. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое Дыхание. 5. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей. 6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года. | Оборудование: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы (см. задание на дом 53), снежинки из тонкой бумаги на ниточках, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри в свое окно, все на улице бело». 3. Упражнение «Что бывает зимой?». 4. Подвижная игра «Снежинки». 5. Работа с картинками «К нам зима пришла». 6. Итог занятия. На дом: задание 53. |
«Звук „И" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «И». 2. Учить правильно произносить звук «И». 3. Учить интонировать звук «И». 4. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: «пушинки» (комочки ваты на ниточках), мышка-игрушка, предметные картинки, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика: 3. Игра «Ветер». 4. Упражнение «Спой звук„И"». 5. Подвижная игра «Мышка». 6. Упражнение «Мышка»: 7. Итог занятия. На дом: задание 51. | |
2 неделя | «Обувь (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «обувь». 3. Познакомить с назначением обуви. 4. Учить отвечать на поставленный вопрос фразой из 2—3 слов. 5. Развивать внимание, память, общую моторику. 6. Воспитывать умения слушать логопеда и товарищей, бережно относиться к обуви. | Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (туфли, ботинки, валенки, сапоги, тапки), кукла и обувь для нее, разрезные картинки обуви из 3 частей, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Поможем Кате». 3. Физкультминутка. 4. Упражнение «Покажи и скажи». 5. Упражнение «Что это?». 6. Итог занятия. На дом: задание 48. |
«Звук „И" (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить артикуляцию и произнесение звука «И». 2. Упражнять в произнесении изолированного звука. 3. Учить интонировать этот звук. 4. Развивать память, слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: маленькие подносы, крупинки риса — «крошки»; игрушки - жеребенок, мышка, бубен. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Дыхательная гимнастика «Сдуй крошки». 4. Игра «Мышкины песенки». 5. Подвижная игра «Мышка» (см. занятие 51). 6. Игра «Жеребенок». 7. Итог занятия. На дом: задание 55. | |
«Обувь. Глаголы» | Цели: 1. Уточнить и расширить глагольный словарь по теме, слова: обувать, снимать, чистить. 2. Закрепить обобщающее понятие «обувь». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Формировать фразу из 3 слов. 5. Развивать внимание, память, общую моторику. 6. Воспитывать бережное отношение к обуви, аккуратность, умение слушать логопеда и товарищей. | Оборудование: предметные картинки с изображением обуви (туфли, ботинки, валенки, сапоги, тапки), плоскостные куклы, сундучок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и назови». 3. Упражнение «Кто что обувает?». 4. Подвижная игра «Дети туфли обували». 5. Упражнение «Кто что снимает (обувает)?». 6. Упражнение «Кто что чистит?». 7. Упражнение «Чего не стало?». 8. Итог занятия. На дом: задание 49. | |
3 неделя | «Новый год» | Цели: 1. Уточнить и расширить знания об окружающем. 2. Формировать умение произносить фразу из 2-3 слов без предлога и с предлогом У. 3. Развивать память, внимание, моторику. 4. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Оборудование: елка с игрушками, предметные и сюжетные картинки, Дед Мороз и Снегурочка — игрушки или плоскостные изображения, разрезные картинки из 3 частей — на каждого ребенка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа «Скоро Новый год». 3. Физкультминутка. 4. Работа с картинкой. 5. Упражнение «Покажи и скажи». 6. Игра «Разрезные картинки». 7. Итог занятия. Поблагодарить Деда Мороза и СнегурочкуНа дом: задание 56. |
«Ёлочные игрушки» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «елочные игрушки». 3. Формировать простую распространенную фразу с предлогом НАи без предлога. 4. Учить сопровождать свои действия речью. 5. Развивать внимание, память, моторику. 6. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику. | Оборудование: елка, елочные игрушки, предметные картинки, сундучок, письмо от Деда Мороза, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Новогодний сундучок». 3. Игра «Нарядим елку». 4. Физкультминутка (см. занятие 56). 5. Работа с предметными картинками. 6. Итог занятия. - Вот какая нарядная, красивая у нас елка! На дом: задание 57. | |
4 неделя | Промежуточная диагностика | ||
Январь 2 неделя | «Зима. Собираемся на прогулку» | Цели: 1. Формировать понятие «зима». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. 4. Учить строить простые распространенные фразы с прямым дополнением, с предлогом У. 5. Развивать внимание, память, моторику. 6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей. 7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к этому времени года. | Оборудование: игрушки, сюжетные картинки по теме «Зима», предметные картинки — санки, коньки, лыжи, ледянка, плоскостные изображения мальчика и девочки, разрезные картинки из 3 частей пи каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «На картинки посмотри, что увидишь, назови». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Проговорить с детьми: 5. Подвижная игра «Мороз». 6. Упражнение «Что взяли дети?». 7. Упражнение «Посмотри и скажи». 8. Игра «Разрезные картинки». 9. Итог занятия. На дом: задание 61. |
«Зимние забавы» | 1. Формировать понятие «зима». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. 4. Формировать фразу из 4 слов с предлогом НА. 5. Развивать внимание, память, моторику. 6. Учить вслушиваться в речь логопеда и товарищей. 7. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме. | Оборудование: сюжетная картинка «Зима», изображения предметов для зимних забав — санки, лыжи, коньки, ледянка, плоскостные изображения 2 мальчиков и 2 девочек, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Угадай, какое время года?». 3. Работа с сюжетной картинкой. Предложить игровую ситуацию, задать вопросы, добиваясь полных ответов. 4. Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61), 5. Упражнение «Подумай и скажи». б. Итог занятия. На дом: задание 62. | |
3 неделя | «Звук „О" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «О». 2. Учить правильно произносить звук «О». 3. Учить интонировать звук «О». 4. Развивать артикуляторную, мелкую и общую моторику, слуховое внимание. 5. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, кольцо, обруч, картинка с изображением девочки, произносящей звук «О». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Кукла в гости к нам пришла». 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Упражнение «Колечко». 5. Подвижная игра «Баба сеяла горох». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Итог занятия. На дом: задание 59. |
«Звук „О". Продолжение» | Цели: 1. Закрепить артикуляцию и правильное произнесение звука «О» изолированно в словах и фразах. 2. Формировать просодическую сторону речи. 3. Формировать длительность речевого выдоха. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику. 5. Воспитывать навыки культуры поведения. | Оборудование: предметные и сюжетные картинки, плоскостное изображение девочки Оли, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 59). 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Игра «Измени свой голосок». 5. Подвижная игра «Баба сеяла горох» (см. занятие 59). 6. Игра «Подарки для Оли». 7. Итог занятия. На дом: задание 63. | |
4 неделя | «Зимняя одежда. Цвет» | Цели: 1. Закрепить восприятие эталонов красного, синего, желтого и зеленого цветов. 2. Закрепить практическое усвоение согласования прилагательных, обозначающих цвет, с существительными. 3. Формировать навыки фразовой и диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, моторику, физиологическое дыхание. 5. Воспитывать умение помогать товарищам, быть аккуратными. | Оборудование: фланелеграф, плоскостные изображения гномов в одежде красного, желтого, зеленого и синего цветов, избушки, нескольких деревьев и сугробов; варежки красного, зеленого, желтого и синего цветов, вырезанные из картона; снежки из ваты, обтянутые тканью. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Гномы идут на прогулку». 3. Подвижная игра «Найди пару». 4. Игра «Помоги гномам». 5. Игра «Снежки». 6. Итог занятия. На дом: задание 64. |
«Зима. Предлоги В, ИЗ» | Цели: 1. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги В, ИЗ. 2. Формировать простую распространенную фразу. 3. Закрепить словарь по теме «Зима». 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зиме, умение слушать логопеда и товарищей. | Оборудование: игрушки и картинки - ведро, корзинка, формочка, фузовик, ящик, «снег» из ваты, совочки, сюжетные картинки «Дети расчищают дорожки от снега лопатками», «Мальчик насыпает снег», Мальчик высыпает снег», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Отгадай-ка». 3. Работа с сюжетной картинкой. 4. Упражнение «Сделай и скажи». 5. Подвижная игра «Мороз» (см. занятие 61). 6. Упражнение «Сделай и скажи» (продолжение). 7. Игра «Насыпаем — высыпаем». 8. Итог занятия. На дом: задание 65. | |
Февраль 1 неделя | «Звук „Э" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить произнесение звука «Э». 2. Учить правильно произносить звук «Э». 3. Учить интонировать звук «Э». 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. 6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: кукла, изображение мальчика, произносящего звук «Э». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Наш гость». 3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): 4. Упражнение «Произнеси звук „Э"». 5. Подвижная игра «Козочки». 6. Упражнение «Козочка». 7. Игра «Измени свой голосок». 8. Итог занятия. На дом: задание 67. |
«Звук „Э". Продолжение» | Цели: 1. Закрепить артикуляцию звука «Э». 2. Учить правильно произносить звук «Э». 3. Учить интонировать звук «Э». 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую общую моторику. 6. Воспитывать умение слушать речь логопеда, навыки культуры поведения. | Оборудование: куклы — мальчик и девочка, изображения мальчика девочки, произносящих звук «Э». Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Давайте познакомимся». 3. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67). 4. Упражнение «Произнеси звук„Э"». 5. Подвижная игра «Козочки и барашки». 6. Игра «Эхо». 7. Упражнение «Спой звук „3"». 8. Итог занятия. На дом: задание 71. | |
2 неделя | «Дикие животные (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «дикие животные». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе. | Оборудование: игрушки и предметные картинки с изображением диких животных, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Подвижная игра «Волк и зайцы». 5. Упражнение «Кто это?». 6. Упражнение «Найди и скажи». 7. Итог занятия. На дом: задание ,72 |
«Дикие животные. Фраза» | Цели: 1. Формировать понятие «дикие животные». 2. Закреплять словарь по теме. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Формировать правильное использование фразы с прямым дополнением в винительном падеже и дополнением с предлогом В. 5. Развивать внимание, память, моторику, познавательную деятельность. 6. Воспитывать навыки организованного поведения, любовь к живой природе. | Оборудование: плоскостные изображения деревьев и кустов, игрушки — дикие животные, предметные картинки, сюжетная картинка «Лес», наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Прогулка в лес». 3. Игра «Прятки». 4. Упражнение «Где живут?». 5. Подвижная игра «Волк и зайцы» (см. занятие 72). 6. Упражнение «Кто живет в лесу?». 7. Игра «Большой, поменьше, маленький». 8. Итог занятия. На дом: задание 73. | |
3 неделя | «Домашние животные. Словообразование» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние животные». 3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний. 4. Формировать умение правильно строить фразу с существительными в винительном и дательном падежах без предлогов. 5. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. 6. Воспитывать любовь к животным, желание ухаживать за ними. | Оборудование: сюжетная картинка «Скотный двор», плоскостные изображения бабушки и дедушки, игрушки — домашние животные, предметные картинки с изображением домашних животных, игрушки — продукты питания для животных, картинки с изображением корма для них, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. 3. Упражнение «Кто как кричит?». 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Игра «Угощение». 6. Упражнение «Кто что ест?». 7. Итог занятия. На дом: задание 77. |
«Домашние животные. Величина: маленький,побольше, большой» | Цели: 1. Формировать представления о величине: «маленький», «побольше», «большой». 2. Учить использовать слова, обозначающие величину, во фразе. 3. Учить строить дома разной величины из деталей конструктора. 4. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, внимание, память. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание ухаживать за домашними животными. | Оборудование: игрушки домашние животные, кирпичики, кубики, призмы (крыши) разной величины — маленькие, побольше, боль шие. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Маленький, побольше, большой». 3. Игра «Строим, строим, строим дом». 4. Подвижная игра «Козочки и барашки» (см. занятие 71). 5. Упражнение «Укого какой дом?». 6. Упражнение «Кто к кому пойдет в гости?». 7. Итог занятия. На дом: задание 78. | |
4 неделя | «Звук „М" (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «М». 2. Активизировать звук в словах. 3. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. 4. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: кукла, кроватка, игрушки - бычок, корова, кошка, «трава» из зеленой бумаги, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 67). 3. Игра «Говорящая кукла Маша». 4. Подвижная игра «Козочки». 5. Игра «Маленький бычок». 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Игра «Наша кошка». 8. Упражнение «Посмотри и назови». 9. Итог занятия. На дом: задание 79. |
«Детеныши домашних животных» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Закрепить понятие «домашние животные». 3. Учить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные». 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать навыки культуры поведения, любовь к животным. | Оборудование: фланелеграф, изображения, домашних животных и их детенышей для фланелеграфа, предметные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. ■ 2. Упражнение «Вспомни и назови». 3. Игра «Теленок потерялся». 4. Подвижная игра «Найди свою маму». 5. Упражнение «Найди и назови». 6. Упражнение «Кто это?». 7. Итог занятия. На дом: задание 81. | |
Март 1 неделя | «Домашние птицы. Словообразование» | Цели: 1. Расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «домашние птицы». 3. Учить правильно использовать глаголы, образованные от звукоподражаний. 4. Формировать элементы диалогической речи, умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. | Оборудование: фланелеграф, плоскостной театр — изображения дома, девочки, домашних птиц, предметные картинки, сюжетные картинки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «На птичьем дворе». 3. Упражнение «Кто как кричит?». 4. Упражнение «Что делает?». 6. Игра «Угощение». 7. Упражнение «Кто что клюет?». 8. Итог занятия. На дом: задание 86. |
«Звук П» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «П». 2. Активизировать звук в словах. 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук, физиологическое и речевое дыхание. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки, бубен, мешочек, лягуша-ш - бумажные игрушки для развития дыхания («поддувалочки»), иисточки бумаги. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 87). 3. Дыхательная гимнастика «Веселые лягушата». 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Подвижная игра «Поезд». 6. Игра «Парные картинки». 7. Итог занятия. На дом: задание 87. | |
«Птенцы домашних птиц» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме, формировать обобщающее понятие «птенцы». 2. Закрепить обобщающее понятие «домашние птицы». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, мышление, память. 5. Воспитывать желание помогать взрослым, ухаживать за домашними птицами. | Оборудование: игрушки - птенцы домашних птиц, тарелки, зерна, крошки, сюжетная картинка «Птичий двор», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. 3. Игра «Птенцы». 4. Упражнение «Покажи и назови». 5. Подвижная игра «Курица с цыплятами». 6. Упражнение «Кто это?». 7. Игра «Угощение». 8. Упражнение «Птенцы клюют». 9. Итог занятия. На дом: задание 89. | |
2 неделя | «Звук „Б"» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «Б». 2. Активизировать звук в слогах, словах. 3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки, изображение мальчика, бубен, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92). 3. Игра «Индюшонок». 4. Игра «Повтори, не ошибись». 5. Игра «Давай поговорим». 6. Подвижная игра «Играй, мой бубен». 7. Пальчиковая гимнастика. 8. Упражнение « Что у Бори?». 9. Итог занятия. На дом: задание 92. |
«Посуда (знакомство). Цвет» | Цели: 1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда». 2. Формировать умение согласовывать качественные прилагательные с именами существительными. 3. Закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов. 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Формировать навыки диалогической речи. 6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. 7. Воспитывать вежливость, аккуратность. | Оборудование: кукла, игрушечная посуда, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что это?». 3. Игра «Магазин». 4. Подвижная игра «Собери сервиз». 5. Упражнение «Что купили, назовите». 6. Итог занятия. На дом: задание 95. | |
3 неделя | «Посуда. Множественное число» | Цели: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. 2. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 3. Формировать умение практически использовать множественное число имен существительных. 4. Учить различать и правильно использовать существительные в единственном и множественном числе. 5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 6. Развивать внимание, память, мышление. 7. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым. | Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, плоскостные изображения 4 детей, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Покажи и назови». 3. Упражнение «Назови, не ошибись». 4. Упражнение « Что у тебя ?». 5. Подвижная игра «Найди свой домик». 6. Игра «Мамины помощники». 7. Упражнение «Что убрала мама?». 8. Итог занятия. На дом: задание 96. |
«Звук „Ф"» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «Ф». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. 4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки, кукла, игрушки — фонарик, флажок, кофта, туфли, шарф, фартук, формочка, сундучок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 92). Упражнение «Скамеечка». 3. Игра «Ежик и Сова». 4. Упражнение «Повтори, не ошибись». 5. Подвижная игра «Шарик». 6. Игра «Кукла в гости к нам пришла». 7. Уп ражнение « Что у кого ?». 8. Итог занятия. На дом: задание 99. | |
4 неделя | «Весна (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «весна». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, мышление. 5. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей. | Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», обручи, предметно-схематические изображения признаков весны (см. задание на дом 100), наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Что за окном?». 3. Упражнение «Что бывает весной?». 4. Подвижная игра «Весенний ручеек». 5. Работа с сюжетной картинкой. 6. Упражнение «Расскажем о весне». 7. Итог занятия. На дом: задание 100. |
«Весна (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить понятие «весна» и признаки весны. 2. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику рук, просодическую сторону речи. 3. Воспитывать желание выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки, картинки «Весна», «Зима», желтые и синие фломастеры на каждого ребенка, бумага, бубен, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. задание на дом 101). 3. Игра «Отгадай-ка». 4. Игра «Рисуем и рассказываем». Предложить детям «нарисовать» весну с помощью движений руками и рассказать о ней. 5. Рисование «Солнышко и ручеек». 6. Подвижная игра «Дождик — солнышко». 7. Игра «Повтори, не ошибись». 8. Итог занятия. На дом: задание 101. | |
Апрель 1 неделя | «Птицы (знакомство) | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «птицы». 3. Учить согласовывать существительные мужского и женского рода с глаголами прошедшего времени. 4. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать желание помогать птицам, слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. | Оборудование: предметные картинки - воробей, голубь, ворона, сюжетная картинка «Птицы в городском дворе», фланелеграф, вырезанные по контуру изображения вороны, воробья и голубя. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто прилетает к нам во двор?». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Подвижная игра «Веселые птицы». 5. Упражнение «Покажи и скажи». 6. Итог занятия. Игра «Кто улетел?». На дом: задание 102. |
«Птицы. Величина» | Цели: 1. Формировать понятие «птицы» и расширять словарь по теме. 2. Закрепить понятия «большой», «поменьше», «маленький» и «маленький», «побольше», «большой». 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Формировать навыки диалогической речи. 5. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, моторику. 6. Воспитывать любовь к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. | Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, предметные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья (маленький), голубя (побольше), вороны (большая), ветки и забора, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Кто во двор к нам прилетел?». 3. Упражнение «Кто как кричит?». 4. Подвижная игра «Летают — прыгают — ходят». 5. Игра «Большой — поменьше — маленький». 6. Игра «Маленький — побольше — большой». 7. Итог занятия. Игра «Кто улетел?» (см. занятие 102). На дом: задание 103. | |
«Птицы. Предлоги НА, С» | Цели: 1. Закрепить понятие «птицы». 2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА, С. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей. | Оборудование: сюжетная картинка «Во дворе», фланелеграф, предметные картинки и вырезанные по контуру изображения воробья, голубя, вороны, дерева, пенька, забора. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Посмотри и назови». 3. Упражнение «Кто прилетел и куда сел?». 4. Подвижная игра «Птицы во дворе». 5. Упражнение «Кто откуда улетел?». 6. Итог занятия. Игра «Ктоулетел?» (см. занятие 102). На дом: задание 104. | |
2 неделя | «Звук „В"» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «В». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. 4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки — волк, валенки, варежки, совок, сова, Ваня, ванна, вата, вода, воротник, ворота; кукла Валя, машина, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (см. занятие 99). 3. Упражнение «Машина». 4. Упражнение «Посмотри и назови». 5. Подвижная игра «Хоровод». 6. Игра «Отгадай-ка». 7. Итог занятия. На дом: задание 105. |
«Дом (знакомство)» | Тема: «Дом (знакомство)» Цели: 1. Расширить знания об окружающем. 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к занятию. | Оборудование: кукла, игрушечный дом, разрезные картинки из 4 частей, игрушечный молоток, изображения солнышка и тучи с дождем (приклеенные к туче ленточки). Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Игра «Молоток». 3. Упражнение «Покажи и назови». 4. Подвижная игра «Дождик». 5. Упражнение «Что это?». 6. Игра «Собери картинку». 7. Итог занятия. На дом: задание 106. | |
3 неделя | «Дом (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить словарь по теме. 2. Продолжать учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 3. Формировать фонематическое восприятие. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную и мелкую моторику кистей рук. 5. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям. | Оборудование: предметные картинки -дом, молоток, пила; игрушки — зайчонок, лисенок, медвежонок, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». 3. Артикуляционная гимнастика. 4. Подвижная игра «Дождик» (см. занятие 107). 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Итог занятия. . На дом: задание 108. |
«Транспорт (знакомство)» | Тема: «Транспорт (знакомство)» Цели: 1. Расширить знания об окружающем. 2. Формировать понятие «транспорт». 3. Уточнить и расширить словарь по теме. 4. Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже. 5. Развивать внимание, память, мышление. | Оборудование: автобус, поезд, грузовик, машина — игрушки и предметные картинки, кукла, кубики, светофор, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Беседа. 3. Игра «Построим дом». 4. Игра «Маша едет в новый дом». 5. Подвижная игра «Светофор». 6. Упражнение «Что это?». 7. Упражнение «Подумай и скажи». 8. Итог занятия. На дом: задание 109. | |
4 неделя | «Транспорт (продолжение)» | Цели: 1. Закрепить понятия «длинный», «короткий». 2. Развивать внимание, память, мышление, зрительный гнозис, общую и мелкую моторику. 3. Активизировать словарь по теме. 4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнять инструкции логопеда. | Оборудование:автобус, поезд, грузовик, машина— игрушки и предметные картинки, светофор, длинные и короткие полоски плотной бумаги на каждого ребенка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Подумай и скажи». 3. Подвижная игра «Светофор» (см. занятие 105). 4. Игра «Ехали мы, ехали». 5. Итог занятия. На дом: задание 110. |
«Насекомые (знакомство)» | Цели: 1. Формировать понятие «насекомые». 2. Уточнить и расширить словарь по теме. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, мышление, дыхание. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей, навыки организованного поведения. | Оборудование: предметные картинки (или игрушки) — жук, бабочка, муха, сюжетная картинка «Садик около дома», зонтик, игрушки-поддувалочки жук и бабочка, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Упражнение «Найди, покажи, назови». 3. Упражнение «Кого ты видишь?». 4. Подвижная игра «Насекомые и дождик». 5. Спектакль «Жук и бабочка». 6. Игра «На картинки посмотрите, что вы видите, скажите». 7. Упражнение «Покажи и скажи». 8. Упражнение «Кто дальше улетит?». 9. Итог занятия. На дом: задание 112. | |
Май 1-2 неделя | «Насекомые. Предлоги НА, С, В, ИЗ» | Цели: 1. Закрепить понятие «насекомые». 2. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги НА — С, В — ИЗ. 3. Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Развивать внимание, память, моторику, пространственное восприятие. 5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к живой природе, умение слушать логопеда и товарищей. | Оборудование: кукла, сюжетная картинка «На лугу», банка, коробка, фланелеграф, игрушки - насекомые, вырезанные по контуру изображения бабочки, жука, мухи, три большие ромашки. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. 3. Подвижная игра «Насекомые и дождик» (см. занятие 112). 4. Игра «Любопытные насекомые». 5. Итог занятия. На дом: задание 113. |
«Звук „Н"» | Цели: 1. Уточнить артикуляцию звука «Н». 2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах. 3. Формировать навыки диалогической речи. 4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику. 5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда. | Оборудование: предметные картинки, кукла. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): 3. Игра «Лошадки». 4. Игра «В гостях у Нади». 5. Игра «Вот как наша Надя нарядилась». 6. Игра «Отгадай-ка». 7. Игра «Подскажи словечко». 8. Итог занятия. На дом: задание 114. | |
«Лето (знакомство)» | Цели: 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Формировать понятие «лето». 3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. 4. Учить пересказывать услышанный рассказ близко к тексту. 5. Развивать внимание, память, мышление. 6. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей. | Оборудование: сюжетная картинка «Лето», игрушечная лягушка, косынка. Ход занятия 1. Организационный момент. 2. Работа с сюжетной картинкой. 3. Подвижная игра «Жмурки». 4. Игра «Послушай, запомни, ответь». 5. Итог занятия. На дом: задание 115. | |
3-4 неделя | Итоговая диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
Календарно - тематическое планирование логопедических занятий
Тематическое планирование...
Календарный-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2уровня (по Нищевой)
Календарно-тематическое планирование логопедической работы с детьми с ОНР 2 уровня...
календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...
Тематическое планирование логопедических занятий с детьми, имеющими ОНР 2 ур.
Коррекция нарушений словарного запаса, грамматического строя и связной речи у детей с ОНР....
перспективно - тематическое планирование логопедических занятий с детьми старшей группы
Перспективно - тематическое планирование составлено на основе программы Н.В. Нищевой " Примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада д...
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии
Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В.Можейко, Н.Н...