Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - разумеется, тоже. К сожалению, педагоги не всегда уделяют достаточно времени и внимания этому разделу. Предложенный перспективный календарно - тематический план по ознакомлению детей с репродукциями картин известных художников (составленный в соответствии с лексическими темами), призван помочь воспитателям и учителям - логопедам организовать эту работу должным образом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.planir.podgotovit.gr_.kartiny.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин)
детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год*
Месяц, неделя | Лексическая тема | ОД / культурная практика по ознакомлению детей с репродукциями картин художников |
Сентябрь, 1-3 неделя 03.09.- 21.09. | Обследование детей учителем - логопедом. Заполнение речевых карт. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом - психологом. Заполнение листов оценки | |
Сентябрь, 4 неделя 24.09.- 28.09. | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью | Интегрированное занятие с использованием картин И. Левитана «Сумерки. Луна» и Ф. Васильева «Болото в лесу» из цикла «Четыре времени года» (9, с. 5) |
Октябрь, 1 неделя 01.10.- 05.10. | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | |
Октябрь, 2 неделя 08.10. – 12.10. | Фрукты. Труд взрослых в садах | Культурная практика по знакомству с натюрмортом И.Е. Репина «Яблоки и листья» (7, с. 11) |
Октябрь, 3 неделя 15.10. – 19.10. | Насекомые. Подготовка насекомых к зиме | |
Октябрь, 4 неделя 22.10. – 26.10. | Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету | |
Октябрь, 5 неделя 29.10. – 02.11. | Человек. Части тела | Рассматривание картины В. Л. Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной» и беседа по ней (4, с. 16) |
Ноябрь, 1 неделя 05.11. – 09.11. | Поздняя осень. Грибы, ягоды | Интегрированное занятие с использованием картины М. Башкирцевой «Осень» из цикла «Четыре времени года» (9, с. 9) |
Ноябрь, 2 неделя 12.11. – 16.11. | Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных | |
Ноябрь, 3 неделя 19.11. – 23.11. | Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме | |
Ноябрь, 4 неделя 26.11. – 30.11. | Осенние одежда, обувь, головные уборы | |
Декабрь, 1 неделя 03.12. – 07.12. | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой | Интегрированное занятие с использованием картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима» из цикла «Четыре времени года» (9, с.13) |
Декабрь, 2 неделя 10.12. – 14.12. | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель | |
Декабрь, 3 неделя 17.12. – 21.12. | Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда | Занятие по знакомству с картиной З. Е. Серебряковой «За обедом», в некоторых каталогах «За завтраком» (3, с. 11) |
Декабрь, 4 неделя 24.12. – 28.12. | Новый год | Рассматривание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка» и беседа по ней (12, с. 14) |
Январь, 1 неделя 01.01. – 08.01. | У детей зимние каникулы | |
Январь, 2 неделя 09.01. – 11.01. | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия | Рассматривание картины А. А. Пластова «Ужин трактористов» и беседа по ней (12, с. 6) |
Январь, 3 неделя 14.01. – 18.01. | Профессии взрослых. Трудовые действия | |
Январь, 4 неделя 21.01. – 25.01. | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы | Рассматривание картины И. К. Айвазовского «Волна» и беседа по ней (12, с. 12) |
Январь, 5 неделя 28.01. – 01.02. | Животные и птицы холодных стран | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» и «Февральская лазурь» из цикла «Четыре времени года» (9,с. 15) |
Февраль, 1 неделя 04.02. – 08.02. | Орудия труда. Инструменты | Культурная практика по знакомству с картиной Г. Г. Мясоедова «Косцы» (8, с. 4) |
Февраль, 2 неделя 11.02. – 15.02. | Животные жарких стран, повадки, детеныши | |
Февраль, 3 неделя 18.02. – 22.02. | День защитника Отечества | |
Февраль, 4 неделя 25.02. – 01. 03. | Моя семья | |
Март, 1 неделя 04.03. – 08.03. | Ранняя весна, весенние месяцы. Мамин праздник | Интегрированное занятие с использованием картины И. Грабаря «Март» (9, с. 20) |
Март, 2 неделя 11.03. – 15.03. | Цветы | |
Март, 3 неделя 18.03. – 22.03. | Наша Родина - Россия | |
Март, 4 неделя 25.03. – 29.03. | Наш родной город | |
Апрель, 1 неделя 01.04. – 05.04. | Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Я Маршака | |
Апрель, 2 неделя 08.04. – 12.04. | Космос | Рассматривание картины А.К. Соколова «На Луне» и беседа по ней (2, с. 12) |
Апрель, 3 неделя 15.04. – 19.04. | Мы читаем. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова | |
Апрель, 4 неделя 22.04. – 26.04. | Мы читаем. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского | |
Май, 1 неделя 29.04. – 03.05. | Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной | Интегрированное занятие с использованием картин С. Жуковского «Весенняя вода» и Н. Дубовского «Весенний вечер» из цикла «Четыре времени года» (10, с.8) |
Май, 2 неделя 06.05. – 10.05. | 9 мая – День Победы | |
Май, 3 неделя 13.05. – 17.05. | Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина | Рассматривание картины В.М. Васнецова «Богатыри» и беседа по ней (5, с. 12) |
Май, 4 неделя 20.05. – 24.05. | Скоро в школу. Школьные принадлежности | Культурная практика по знакомству с картиной Н.П. Богданова – Бельского «У порога школы» (7, с. 13) |
* Перспективный календарно – тематический план работы составлен в соответствии с примерным тематическим планированием работы, предложенным Нищевой Н.В. («Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи»).
Литература:
1. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине. – СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009.
2. Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 2.
3. Знакомим детей с живописью. Натюрморт. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 2.
4. Знакомим детей с живописью. Портрет. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.
5. Знакомим детей с живописью. Сказочно-былинный жанр. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.
6. Знакомим с пейзажной живописью (Большое искусство - маленьким): Авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.
7. Савченко В. И. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): Выпуск 1. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
8. Савченко В. И. Культурные практики по ознакомлению дошкольников с живописью. Старший дошкольный возраст (5-7 лет): Выпуск 2. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018.
- 9. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий по развитию связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып.1 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
10. Нищева Н. В. Четыре времени года. Цикл интегрированных занятий по развитию связной речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи (с 6 до 8 лет). Вып.2 – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
11. Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Средний дошкольный возраст (4 - 5 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. – Выпуск 1.
12. Знакомим детей с живописью. Жанровая живопись. Старший дошкольный возраст (6-7 лет): авт. – сост. Н.А. Курочкина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. – Выпуск 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"
Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...
План по самообразованию «Развитие связной речи детей посредством использования ИКТ технологий в подготовительной к школе группе» 2021-2022гг.
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей....
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Примерное календарно-тематическое планирование по ФЦКМ подготовительная к школе группа...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»Цель:развитие связной речи.Задачи:Закрепление знаний о праздновании Масленицы.Закрепление словаря по лексической теме.Развитие функции с...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Лексическая тема: «Масленица. Развитие связной речи»
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля — начале марта....