Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
методическая разработка

Перспективное планирование  по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию связной речи

в средней группе

I период

сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Обследование

Обследование

Формирование простого предложения по демонстрации действий (Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.)

Формирование простого распространенного предложения по демонстрации действий. (Миша катает машинку)

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, вкус, форма)

Яблоко - большое, красное, сладкое, круглое

Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение.

Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый.

Составление предложений по демонстрируемому действию вместе с логопедом (возьми яблоко, понюхай его, погложи в вазу и возьми огурец)

Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

На карте осень, потому что на деревьях желтые листья.

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление предложений по демонстрируемому действию (одевание куклы)

Составление описательного рассказа по обуви по схеме

Составление рассказа-описания «Шкаф с посудой» по схеме

Пересказ рассказа «Семья» по вопросам логопеда и картинкам.

Лексические темы: «Детский сад», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Сад-огород», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Дом, семья», «Посуда».  

II период

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине зима, потому что на ней есть снег, санки.

Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, шапку, варежки и т.д.

Составление небольших рассказов по картине «Зима», или «Зимние забавы» по вопросам  

Формирование описательного рассказа по схеме Что это? Цвет, форма. Как с этим играть. Заучивание стихотворений к утреннику.

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пересказ отрывка рассказа «Снежинка» Т. Бушко по вопросам и картинкам.

Формирование начал простого описательного рассказа по схеме. Кто это, его размер, цвет. Где он живет?

Формирование начал простого описательного рассказа по схеме.

Пересказ сказки К. Ушинского «Бишка» по вопросам и картинкам. Заучивание народных потешек по теме.

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Формирование начал описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, окраска. Где живет? Что ест?

Пересказ рассказа Ушинского «Уточки» по сюжетной картине и вопросам или В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картин.

Составление описательных рассказов по схеме. Заучивание народных потешек по теме.

Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений)

Лексические темы: «Зима», «Зимние забавы», «Праздник елки», «Зима» (повторение), «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Домашние животные» (повторение), «Гусь с гусятами», «Утка с утятами», «Домашние птицы» (повторение), «Папин праздник».  

III период

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Заучивание стихотворений к утреннику. Составление рассказа «Моя мама» (из личного опыта) по вопросам.

Формирование сложно-подчиненного предложения с союзом потому что. На картине весна, потому что на ней есть ручеек.

Формирование распространенного предложения. Дети надевают легкую шапку, резиновые сапоги.

Составление небольшого рассказа о белке и бельчатах (по картинке)

Составление описательного рассказа по схеме. Составление предложений по картинкам.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Договаривание детьми фраз при рассказывании знакомых сказок по теме («Теремок», «Рукавичка»)

Заучивание загадок, стихотворений по теме

Составление рассказов - описаний по схеме («Корова», … Ежик)

Составление коротких описательных рассказов по схеме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны»

Заучивание рифмованного рассказа-описания «Грузовик»

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление простых предложений по картине.

Составление описательных рассказов по схеме.

Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия.

Аня подняла руку. Ваня показал живот.

Заучивание рифмованного рассказа «Муравей и воробей» (по картинкам)

Составление по опорным картинкам рассказа «Лето»

Лексические темы: «Мамин праздник», «Весна», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Дикие животные» (повторение), «Дикие - домашние животные», «Городские птицы», «Транспорт», «Мебель», «Части тела», «Насекомые», «Лето».  


Перспективный план работы

по развитию связной речи в старшей группе

I период

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Обследование

Обследование

1. Учить отвечать на вопросы (полным и кратким ответом), отрабатывать утвердительные и отрицательные ответы.

2. Составление предложений по демонстрируемым действиям

1. Отгадывание и заучивание загадок.

2. Составление простых предложений по наглядным моделям.

Октябрь

1. Развитие диалогической речи.

2. Составление описательных рассказов по схеме

1. Составление предложений об осени по картинам.

2. Заучивание стихотворений.

3. Пересказ небольшого рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

1. Составление предложений по описанию различных действий.

2. Составление предложений по картинкам (мама одела дочку).

1. Закрепление навыка ответа на вопросы полными предложениями.

2. Отгадывание и толкование загадок.

Ноябрь

1. Составление описательных рассказов по теме по картинно-графическому плану.

2. Учить правильно задавать вопросы.

3. Составление простых предложений.

1. Обучение диалогической речи.

2. Составление описательных рассказов о посуде по схеме.

3. Составление сравнительно-описательных рассказов (блюдце, чашка-кружка; бокал – стакан)

1. Составление предложений из деформированной фразы.

2. Закрепление навыка ответа на вопросы полным предложением.

1. Составление предложений по содержанию картинок.

2. Объединение предложений в короткий рассказ.

Лексические темы: «Помещения детского сада», «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Продукты питания», «Профессии».

II период

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Закрепление умения задавать и отвечать на вопросы полными предложениями.

2. Договаривание предложений по предметным картинкам.

3. Заучивание стихотворений.

4. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима наступила»  

1. Закрепление навыка построения предложений по картине.

2. Распространение предложений путем введения однородных членов.

3. Составление рассказа по серии картин.

1. Совершенствование навыка ведения диалога (стихотворный материал).

2. Пересказ рассказа (Е. Пермяк «Для чего руки нужны»)

1. Распространение предложений (по вопросам).

2. Составление рассказа-описания о животном по картине.

3. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котенок».

Январь

1. Учить восстанавливать деформированный текст из 3 предложений.

2. Составление рассказа по картине «Новый год»

1. Закрепление умения правильно задавать вопросы и отвечать на них.

2. Придумывание загадок описаний о диких животных.

3. Упражнять в составлении разных видов сложных предложений (н-р.: с противительным союзом  А)

4. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» (или Е. Чарушина «Медвежонок»)

1. Упражнять в построении предложений:

а) с изменением глагола третьего лица ед. числа настоящего времени;

б) по модели: И.п. существительных + согласованный глагол + прямое дополнение

2. Составление рассказов-описаний по схеме

3. Пересказ рассказа (Н. Носов «Живая шляпа»)

1. Составление и распространение предложений путем введения однородных членов, объединение предложений в короткий рассказ

2. Построение диалога по образцу

3. Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме»


Февраль

1. Продолжать учить распространение предложений

2. Развитие диалогической речи

3. Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам

1. Учить продолжать и завершать рассказ

2. Составление описательного рассказа (по плану). Пересказ рассказа В. Росина «Два цыпленка»

 

1. Составление предложений по картинкам

2. Составление рассказов-описаний о защитниках Родины

3. Составление рассказов из личного опыта  

1. Обучение выборочному пересказу по теме

2. Составление короткого рассказа по индивидуальным картинкам

3. Заучивание стихотворений о зиме

4. Составление рассказа по серии картин

Март

1. Усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

2. Заучивание стихотворений

3. Составление рассказа по серии картин «Весна наступила»

1. Развитие диалогической речи

2. Закрепление умения распространять предложение

3. Составление рассказа по сюжетной картине «Праздник 8 Марта»  

1. Закрепление умения отвечать на вопросы полными предложениями

2. Составление предложений по картинам, используя слова «слетала», «подлетела», «улетела», «влетела»

3. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине  

4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»

1. Закрепление употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений

2. Составление рассказа по теме «Мой дом». Рассказывание по заданному плану  

Лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Части тела», «Домашние животные», «Новый год», «Дикие животные», «Одежда и обувь», «Семья», «Продукты питания», «Домашние птицы», «День Армии», «Конец зимы», «Весна», «8 Марта», «Птицы», «Наш город».


III период

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Апрель

1. Составление и распространение предложений по вопросам

2. Развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий

3. Восстановление описательных, сравнительно-описательных рассказов

4. Работа с деформированным текстом    

1. Работа по со сложноподчиненными предложениями – договаривание предложений  

2. Развитие диалогической речи

3. Составление предложений по картинам

4. Рассказывание из личного опыта (о разных профессиях)

1. Работа с деформированной фразой

2. Составление описательных рассказов

3. Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы»

Май

1. Составление рассказа по сюжетной картине с элементами усложнения  (дополнение эпизодов)

2. Составление рассказа-описания по схеме

3. Составление загадок-описаний о фруктах

4. Составление рассказа по серии картин («Сбор урожая»)  

1. Заучивание стихотворений

2. Составление предложений по опорным словам, по одному опорному слову, по предметной картине

3. Составление описательного рассказа

4. Составление рассказа из личного опыта («Как вырастает дерево»)

1. Составление рассказа «Сороконожка» по опорно-предметным картинам

2. Пересказ рассказа (Э. Шим «Жук на ниточке»)

1. Составление предложения из деформированной фразы

2. Составление описательного рассказа о цветах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики

Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники

Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....

ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"

Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.

Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на  2022 -  2023 учебный год....

"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"

quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...