Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
методическая разработка
Перспективное планирование по развитию связной речи в средней и старшей группах у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по развитию связной речи
в средней группе
I период
сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Обследование | Обследование | Формирование простого предложения по демонстрации действий (Ваня лепит. Катя читает. Дети играют.) | Формирование простого распространенного предложения по демонстрации действий. (Миша катает машинку) |
октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение по схеме (размер, цвет, вкус, форма) Яблоко - большое, красное, сладкое, круглое | Формирование начал простого описательного рассказа через простое распространенное предложение. Огурец - маленький, соленый, овальный, зеленый. | Составление предложений по демонстрируемому действию вместе с логопедом (возьми яблоко, понюхай его, погложи в вазу и возьми огурец) | Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На карте осень, потому что на деревьях желтые листья. |
ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление предложений по демонстрируемому действию (одевание куклы) | Составление описательного рассказа по обуви по схеме | Составление рассказа-описания «Шкаф с посудой» по схеме | Пересказ рассказа «Семья» по вопросам логопеда и картинкам. |
Лексические темы: «Детский сад», «Игрушки», «Фрукты», «Овощи», «Сад-огород», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Дом, семья», «Посуда».
II период
декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Формирование сложноподчиненного предложения с союзом потому что. На картине зима, потому что на ней есть снег, санки. | Формирование простого распространенного предложения. Дети надевают шубу, шапку, варежки и т.д. | Составление небольших рассказов по картине «Зима», или «Зимние забавы» по вопросам | Формирование описательного рассказа по схеме Что это? Цвет, форма. Как с этим играть. Заучивание стихотворений к утреннику. |
январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пересказ отрывка рассказа «Снежинка» Т. Бушко по вопросам и картинкам. | Формирование начал простого описательного рассказа по схеме. Кто это, его размер, цвет. Где он живет? | Формирование начал простого описательного рассказа по схеме. | Пересказ сказки К. Ушинского «Бишка» по вопросам и картинкам. Заучивание народных потешек по теме. |
февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Формирование начал описательного рассказа по схеме. Кто это? Его размер, окраска. Где живет? Что ест? | Пересказ рассказа Ушинского «Уточки» по сюжетной картине и вопросам или В. Сутеева «Добрая утка» по серии сюжетных картин. | Составление описательных рассказов по схеме. Заучивание народных потешек по теме. | Заучивание стихотворений к утреннику (вечеру развлечений) |
Лексические темы: «Зима», «Зимние забавы», «Праздник елки», «Зима» (повторение), «Коза с козленком», «Свинья с поросенком», «Домашние животные» (повторение), «Гусь с гусятами», «Утка с утятами», «Домашние птицы» (повторение), «Папин праздник».
III период
март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Заучивание стихотворений к утреннику. Составление рассказа «Моя мама» (из личного опыта) по вопросам. | Формирование сложно-подчиненного предложения с союзом потому что. На картине весна, потому что на ней есть ручеек. Формирование распространенного предложения. Дети надевают легкую шапку, резиновые сапоги. | Составление небольшого рассказа о белке и бельчатах (по картинке) | Составление описательного рассказа по схеме. Составление предложений по картинкам. |
апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Договаривание детьми фраз при рассказывании знакомых сказок по теме («Теремок», «Рукавичка») Заучивание загадок, стихотворений по теме | Составление рассказов - описаний по схеме («Корова», … Ежик) | Составление коротких описательных рассказов по схеме. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака и вороны» | Заучивание рифмованного рассказа-описания «Грузовик» |
май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Составление простых предложений по картине. Составление описательных рассказов по схеме. | Закрепление навыка построения простого предложения по демонстрации действия. Аня подняла руку. Ваня показал живот. | Заучивание рифмованного рассказа «Муравей и воробей» (по картинкам) | Составление по опорным картинкам рассказа «Лето» |
Лексические темы: «Мамин праздник», «Весна», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Дикие животные» (повторение), «Дикие - домашние животные», «Городские птицы», «Транспорт», «Мебель», «Части тела», «Насекомые», «Лето».
Перспективный план работы
по развитию связной речи в старшей группе
I период
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Обследование | Обследование | 1. Учить отвечать на вопросы (полным и кратким ответом), отрабатывать утвердительные и отрицательные ответы. 2. Составление предложений по демонстрируемым действиям | 1. Отгадывание и заучивание загадок. 2. Составление простых предложений по наглядным моделям. |
Октябрь | |||
1. Развитие диалогической речи. 2. Составление описательных рассказов по схеме | 1. Составление предложений об осени по картинам. 2. Заучивание стихотворений. 3. Пересказ небольшого рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | 1. Составление предложений по описанию различных действий. 2. Составление предложений по картинкам (мама одела дочку). | 1. Закрепление навыка ответа на вопросы полными предложениями. 2. Отгадывание и толкование загадок. |
Ноябрь | |||
1. Составление описательных рассказов по теме по картинно-графическому плану. 2. Учить правильно задавать вопросы. 3. Составление простых предложений. | 1. Обучение диалогической речи. 2. Составление описательных рассказов о посуде по схеме. 3. Составление сравнительно-описательных рассказов (блюдце, чашка-кружка; бокал – стакан) | 1. Составление предложений из деформированной фразы. 2. Закрепление навыка ответа на вопросы полным предложением. | 1. Составление предложений по содержанию картинок. 2. Объединение предложений в короткий рассказ. |
Лексические темы: «Помещения детского сада», «Фрукты», «Овощи», «Осень», «Одежда», «Обувь», «Игрушки», «Посуда», «Продукты питания», «Профессии».
II период
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1. Закрепление умения задавать и отвечать на вопросы полными предложениями. 2. Договаривание предложений по предметным картинкам. 3. Заучивание стихотворений. 4. Составление рассказа по сюжетной картине «Зима наступила» | 1. Закрепление навыка построения предложений по картине. 2. Распространение предложений путем введения однородных членов. 3. Составление рассказа по серии картин. | 1. Совершенствование навыка ведения диалога (стихотворный материал). 2. Пересказ рассказа (Е. Пермяк «Для чего руки нужны») | 1. Распространение предложений (по вопросам). 2. Составление рассказа-описания о животном по картине. 3. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Котенок». |
Январь | |||
1. Учить восстанавливать деформированный текст из 3 предложений. 2. Составление рассказа по картине «Новый год» | 1. Закрепление умения правильно задавать вопросы и отвечать на них. 2. Придумывание загадок описаний о диких животных. 3. Упражнять в составлении разных видов сложных предложений (н-р.: с противительным союзом А) 4. Пересказ сказки «Заяц-хвастун» (или Е. Чарушина «Медвежонок») | 1. Упражнять в построении предложений: а) с изменением глагола третьего лица ед. числа настоящего времени; б) по модели: И.п. существительных + согласованный глагол + прямое дополнение 2. Составление рассказов-описаний по схеме 3. Пересказ рассказа (Н. Носов «Живая шляпа») | 1. Составление и распространение предложений путем введения однородных членов, объединение предложений в короткий рассказ 2. Построение диалога по образцу 3. Составление рассказа из личного опыта «Как я помогаю маме» |
Февраль | |||
1. Продолжать учить распространение предложений 2. Развитие диалогической речи 3. Составление рассказа «Гости» по опорным предметным картинкам | 1. Учить продолжать и завершать рассказ 2. Составление описательного рассказа (по плану). Пересказ рассказа В. Росина «Два цыпленка»
| 1. Составление предложений по картинкам 2. Составление рассказов-описаний о защитниках Родины 3. Составление рассказов из личного опыта | 1. Обучение выборочному пересказу по теме 2. Составление короткого рассказа по индивидуальным картинкам 3. Заучивание стихотворений о зиме 4. Составление рассказа по серии картин |
Март | |||
1. Усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений 2. Заучивание стихотворений 3. Составление рассказа по серии картин «Весна наступила» | 1. Развитие диалогической речи 2. Закрепление умения распространять предложение 3. Составление рассказа по сюжетной картине «Праздник 8 Марта» | 1. Закрепление умения отвечать на вопросы полными предложениями 2. Составление предложений по картинам, используя слова «слетала», «подлетела», «улетела», «влетела» 3. Учить придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине 4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей» | 1. Закрепление употребления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений 2. Составление рассказа по теме «Мой дом». Рассказывание по заданному плану |
Лексические темы: «Зима», «Зимующие птицы», «Части тела», «Домашние животные», «Новый год», «Дикие животные», «Одежда и обувь», «Семья», «Продукты питания», «Домашние птицы», «День Армии», «Конец зимы», «Весна», «8 Марта», «Птицы», «Наш город».
III период
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Апрель | ||||
1. Составление и распространение предложений по вопросам 2. Развитие навыка передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий 3. Восстановление описательных, сравнительно-описательных рассказов 4. Работа с деформированным текстом | 1. Работа по со сложноподчиненными предложениями – договаривание предложений 2. Развитие диалогической речи 3. Составление предложений по картинам 4. Рассказывание из личного опыта (о разных профессиях) | 1. Работа с деформированной фразой 2. Составление описательных рассказов 3. Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» | ||
Май | ||||
1. Составление рассказа по сюжетной картине с элементами усложнения (дополнение эпизодов) 2. Составление рассказа-описания по схеме 3. Составление загадок-описаний о фруктах 4. Составление рассказа по серии картин («Сбор урожая») | 1. Заучивание стихотворений 2. Составление предложений по опорным словам, по одному опорному слову, по предметной картине 3. Составление описательного рассказа 4. Составление рассказа из личного опыта («Как вырастает дерево») | 1. Составление рассказа «Сороконожка» по опорно-предметным картинам 2. Пересказ рассказа (Э. Шим «Жук на ниточке») | 1. Составление предложения из деформированной фразы 2. Составление описательного рассказа о цветах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики
Перспективное планирование по развитию связной речи и развитию мелкой моторики у старших дошкольников...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей с ОНР
(старший, подготовительный возраст)...
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники
Перспективный план работы «Развитие речи детей в подготовительной группе посредством мнемотехники».Разработаны темы по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц....
ПЛАН перспективный "Занятия по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР"
Перспективный тематический план занятий по развитию связной речи у детей 6-7 лет с ОНР...
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
Предназначен для учителей - логопедов...
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год.
Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием ИКТ на 2022 - 2023 учебный год....
"Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"
quot;Перспективное планирование по развитию связной речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе"...