Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-perspektivnyy_plan_raboty_st._gr.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективный план работы
в старшей логопедической группе
Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед
Кузина С.Б., учитель-логопед
Старикова Е.К., учитель-логопед
Метелина С.В., учитель-логопед
Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
Месяц | Недели | Лексика | Фонетика | Лексико-грамматические категории | Связная речь | Приме- чания |
Сентябрь | 1 - 4 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | |
7 – 11 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | ||
14 – 18 | Ягоды | Развитие слухового восприятия | Понятие предмет и действие. | Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным 1—фигурным картинкам по образцу. Постановка вопросов к 1- фигурным картинкам по образцу. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Игра» Ткаченко Т.А.) | ||
21 – 25 | Грибы | Звук У | Количественные ОДИН, ОДНА. | Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами. Воспроизведение рассказа, составленного по демонстрируемому действию. («Дежурные» Ткаченко Т.А.) | ||
28 - 30 | Осень | Звук А | Существительные с уменьшительно – ласкательным значением. | Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными. Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Раздевалка» Ткаченко Т.А.) Составление предложений по мнемотаблицам. | ||
Октябрь | 1, 2 | -//- | -//- | -//- | -//- | |
5 - 9 | Овощи - фрукты | Звуки А, У | Именительный падеж множественного числа существительных. | Составление простых нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень". Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. («Спальня» Ткаченко Т.А.) | ||
12 – 16 | Труд крестьянина осенью | Звук И | III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени. | Договаривание предложений. Составление описательного рассказа по схеме (Овощи). | ||
19 – 23 | Деревья | Звук О | Существительные с уменьшительно- ласкательным значением | Договаривание предложений. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Вечер» Ткаченко Т.А.) | ||
26 – 30 | Одежда, обувь, головные уборы | Звук Н | Притяжательные местоимения мой, моя. | Проговаривание предложений в игре "4-ый лишний" по образцу. Составление описательного рассказа по плану – схеме (по лексической теме). | ||
Ноябрь | 2 – 6 | Перелетные птицы | Звук М | Глаголы прошедшего времени единственного числа. | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетным картинкам. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Два брата» Ткаченко Т.А.) | |
9 – 13 | Дикие животные | Звук П | Винительный падеж единственного числа существительных. Понятие предложение. | Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам. Составление описательного рассказ по мнемотаблицам (по лексической теме). | ||
16 – 20 | Домашние животные | Звук Т | Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У. | Договаривание предложений. Преобразование предложений. Проговаривание полных ответов в играх. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Кот задира» Ткаченко Т.А.) | ||
23 – 27 | Зима | Звук К | Приставочные глаголы. | Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий. Договаривание предложений с приставочными глаголами по сюжетным картинкам. Составление рассказа по предметным картинкам («Зима» Агранович З.Е.) | ||
Декабрь | 30, 1 – 4 | Зимующие птицы | Звуки К – Т | Количественные числительные два, две. | Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. («Щенок Бимка» Ткаченко Т.А.) | |
7 – 11 | Домашние птицы | Звуки П – Т | Предлог НА. | Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы. Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Постановка вопросов к сюжетной картинке. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Попугай Петруша» Ткаченко Т.А.) | ||
14 – 18 | Зимние забавы | Звуки П – Т – К | Предлоги НА, С. | Договаривание предложений. Самостоятельное составление предложений с предлогами на, с по 2 опорным предметным картинкам с приставочными глаголами. Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу. Пересказ рассказа по предметным картинкам («Письмо Дедушке Морозу» Сычева Г.Е.) | ||
21 – 25 | Новый год | Звуки П – Т - К | Составление рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам. | Составление предложений по опорным словам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам. Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа. Пересказ рассказа по предметным картинкам («Рождественские подарки» Сычева Г.Е.) | ||
28 - 31 | -//- | -//- | -//- | -//- | ||
Январь | 1 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | |
4 – 8 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | ||
11 – 15 | Части тела и лица | Звук Х | Предлоги НА, ПОД. | Составление предложений по картине с помощью вопроса Где стоит/лежит игрушка? Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное). Выделение предлогов. Пересказ рассказа по предметным картинкам («Зимний двор» Сычева Г.Е.) | * | |
18 – 22 | Дом | Звуки К - Х | Родительный падеж множественного числа существительных. | Полные ответы на вопрос игры «Чего не стало?» Ответы с отрицательным словом нет. Договаривание предложений (дом. животные и их детеныши в Р.п., П.п. множественного числа). Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа («Лена и щенок» Ткаченко Т.А.) | ||
25 – 29 | Мебель | Звук Х’ | Относительные прилагательные. Полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии. | Пересказ сказки «Три медведя» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.) с опорой на серию картинок с элементами драматизации. Инсценирование отрывка из сказки. | ||
Февраль | 1 – 5 | Игрушки | Звук П’ | Род имен существительных | Составление предложений по предметной картинке, карточке с цифрой 1 с данным глаголом. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Про девочку Машу и куклу Наташу» Ткаченко Т.А.) | |
8 – 12 | Посуда | Звук Т’ | Понятие признак. | Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них. Составление описательного рассказа по схеме (Ткаченко Т.А.) | ||
15 – 19 | Продукты питания | Звук К’ | Относительные прилагательные. | Ответы на вопросы к сказке. Пересказ отрывка с опорой на предметные картинки. Заучивание отрывков из сказки. Составление описательного рассказа по мнемотаблице. | * | |
22– 26 | День Защитника Отечества | Звук Ы | Признаки предметов, выраженные прилагательными. | Договаривание предложений. Заучивание отрывков из стихов. Составление рассказа по серии сюжетных картин («Граница Родины – на замке» Гомзяк О.С.) | * | |
Март | 29, 1 – 4 | Транспорт. | Звуки Ы – И | Относительные прилагательные. | Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов. Составление описательного рассказа о транспорте (по плану - схеме). | * |
7 – 11 | 8 Марта. Семья | Звук Л’ | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Развитие диалогической речи (ответы на вопросы). Пересказ по цепочке с опорой на картинки. Составление рассказа по сюжетной картинке («Моя семья» Гомзяк О.С.) | * | |
14 – 18 | Каникулы | Каникулы | Каникулы | Каникулы | ||
21 – 25 | Мой город. Моя улица | Звуки Л’ - Й | Относительные прилагательные. Предлоги В, ИЗ | Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога ИЗ. Составление рассказа по предметным картинкам («Весенний двор» Сычева Г.Е.) | ||
28 - 31 | Весна | Звук В | Подбор признаков к предметам. Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам | Развитие диалогической речи. Описательный рассказ. Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине. Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам. Объединение предложений в связный описательный рассказ. Составление рассказа по предметным картинкам («Зима не хочет уходить» Сычева Г.Е.) | ||
Апрель | 1 | -//- | -//- | -//- | -//- | |
4 – 8 | Рыбы | Звук Ф | Родственные слова. | Беседа по содержанию серии сюжетных картинок. Составление предложений по сюжетным картинкам. Объединение предложений в связный рассказ. Составление рассказа по предметным картинкам («Золотистый карась» Сычева Г.Е.) | ||
11 – 15 | День космонавтики. Профессии | Звуки В – Ф | Притяжательные прилагательные с суффиксом -ин-. | Развитие диалогической речи — упражнение в постановке вопросов чей? чья! чье! чьи? Составление описательного рассказа по мнемотаблице (по лексической теме). | ||
18 – 22 | Детский сад | Звук В’ | Глаголы соверш. и несов. вида. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». | ||
25 – 29 | Лето | Звуки В’ – Ф’ | Относительные прилагательные. | Составление и употребление в речи предложений с однородными членами. Составление рассказа по предметным картинкам («Лето» Агранович З.Е.) | * | |
Май | ||||||
2 – 6 | Насекомые | Повторение материала | Притяжательные прилагательные (-ий, -ья, -ье, -ьи). | Повторение материала. Составление рассказа по предметным картинкам («В деревне» Сычева Г.Е.) | ||
9 – 13 | День Победы (9 мая) | Повторение материала | Относительные прилагательные. | Развитие диалогической речи. Составление предложений с относительными прилагательными по образцу. | * | |
16 – 20 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование | ||
23- 27, 30-31 | Обследование | Обследование | Обследование | Обследование |
Список литературы.
- Агранович З.Е. времена года. Наглядное дидактическое пособие для занятий по развитию речи дошкольников с использованием фланелеграфа. –СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
- Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь № 2. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Астафьева Е.О. Играем, пишем, читаем. Рабочая тетрадь №1. – СПб.: Детство – Пресс, 2007.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ, 2011.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Приложение к пособию «Говорим правильно 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе» – М.: ГНОМ, 2010.
- Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2009. — 56 с.
- Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «День рождения цыпленка» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели» Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5 – 7 лет с ОНР. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. I период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. III период. Методическое пособие для логопедов. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
- Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для учащихся дошк. пед. уч. – М.: Просвещение, 1984.
- Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2002.
- Развитие речи у детей 3 – 5 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Развитие речи у детей 5 - 7 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Серия картинок для обучения рассказыванию. Выпуск 1. / Авт.- сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 1. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2003.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 2. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2004.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 3. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2005.
- Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 4. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2007.
- Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой
В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Перспективный план работы в старшей логопедической группе...