Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_raboty_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_1period_.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (1 период)
ДАТА | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИКА | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | МОТОРИКА | РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА | РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ |
02.09-06.09 | |||||||
09.09-13.09 | |||||||
16.09-20.09 | Осень. | Существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа. | Беседа об осени. «Докажи, что на картине осень». | Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Прошагать стихотворе- ние «Листопад» Упражнение на развитие общей моторики»Утро в осеннем лесу». «Су-Джок терапия» | Дыхательная гимнастика «Ветер и листья». Знакомство с артикуляционным аппаратом. Артикуляционная гимнастика. | Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков. Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй осень» с помощью слога «та». | Загадки (отгадывание и толкование). Пластический этюд «Осенний денек» |
23.09-27.09 | Овощи. | Существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Подбор признаков к предмету(согласование прилагательных с сущ-ми). Ед. и мн. число сущ-ых. | Ответы на вопросы. Рифмован-ный рассказ «Корзина с урожаем». | Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски». Динамичес- кая пауза «Урожай». Су-джок терапия. | Упражнения для губ и щек « Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки». Дыхательная гимнастика «Высматриваем огурцы». | Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь. | Пластические этюды на тему «Овощи». Упражнение «Угадайте, что я делаю». Чудесный мешочек. Кинезиологические упражнения |
30.09-04.10 | Фрукты. | Существит. ед. и мн. числа. Расширять глагольный словарь. Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с сущ-ми). | Загадки-описания. Рассказ «Чем полезны фрукты?». Сказкотерапия | Упражнение «Компот». Упражнение «В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика). Су-джок терапия Самомассаж | Упражнения для губ и щек «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку». Артикуляционная гимнастика «Круглая виноградинка», «Банан». Дыхательная гимнастика «Яблоки и груши». Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков. | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме). | Чудесный мешочек. Игра «Чего не стало?». Кинезиологические упр. |
07.10-11.10 | Сад-огород. | Развивать умение образовывать мн. число существит. Согласование существит-ных и прилагат-ных. | Составление простых предложе- ний по вопросам. Сказкотерапия | Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…». Упражнение «В сад за сливами». Су-джок терапия Самомассаж | Артикуляционная гимнастика «Звери в огороде»с биоэнергопластикой. Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова). | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме). | Составление разрезных картинок из 3-4 частей. Учить классифицировать предметы. Кинезиологич.упр |
14.10-18.10 | Деревья. Начало проекта «Лес-наше богатство». | Закреплять умение образовывать мн. число существит-ых. Учить согласовывать слова в предложении. | Рассказы по темам: «Как вести себя в лесу». «Зачем нужны деревья». «Путешест- вие осеннего листочка». Сказкотерап | Речевая подвижная игра «Листики». Самомассаж. | Артикуляционное упражнение «Листочек». Поддувалочка «Листики осенние». | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Повторение слоговых цепочек. | Релаксация «Дубы-березы». Проблемный вопрос «Что будет с нашей планетой без деревьев?». Кинезиологически упр. |
28.10-01.11 | Ягоды. Продолже-ние проекта. | Формировать навыки словообр-ния (Какой? Какое?). Согласование существит-ных и прилагат-ных. | Составление рассказа о ягоде по предложен- ному наглядному плану. | Пальчиковая гимнастика «По ягоды». Су-Джок терапия | Биоэнергопластика Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова). | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Работа над звуками. | Игра «Четвертый лишний». Кинезиологические упражнения |
05.11-08.11 | Грибы. Окончание проекта. | Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»). | Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом». Составление рассказа «Осенний лес». | Пальчиковая гимнастика «За грибами», «Грибы». Су-Джок-терапия | Упражнение «По грибы» (укрепление мышц языка). Сказка о Язычке. | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Упражнение «Подскажи словечко». | Игра-импровизация «Грибочки». |
11.11-15.11 | Человек. Активиро- вать глагольный словарь. | Согласование прилагательных с существит-ми в роде и числе. Образование мн. числа существи-тельных. Согласование числительных с существит-ми. | Развивать умение отвечать полным ответом на поставлен- ный вопрос. Загадки-описания. Описание портрета любимого героя сказки. | Речевая подвижная игра «Левой ручкой- по плечу…». Динамичес- кая пауза «Мы топаем ногами». | Артикуляционная и дыхательная гимнастика. | Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро». Работа над дикцией, звуками. | Игры на восприятие формы, размера («На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица»). |
18.11-22.11 | Игрушки. Глаголы повелительного наклонения | Употребление в речи местоимений мой, моя. мои. Существит. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Рассказ «Моя любимая игрушка». «Узнай игрушку по описанию». | Динамичес- кая пауза «Буратино». Пальчиковая гимнастика «Мастерим из песка». | Упражнения «Конфетка», «Лошадка», «Шарики». Дыхательная гимнастика «Надуй шар». | Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку). Деление слов на части. | Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки). Учить стихотворения (развитие слуховой памяти). |
25.11-29.11 | Поздняя осень. | Существит-ные ед. числа в В. П. Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения. | Рассказ-сравнение поздней и ранней осени. Как звери подготови- лись к зиме? | Физкультми- нутка «Дождик». Динамичес- кая пауза «Листики осенние». | Дыхат. упражнение «Погреем ладошки». Артикуляционная гимнастика. | Воспитание интонационной выразительности. Работа над звуками. | Разучивание стихотворений об осени. |
ДАТА | ЛЕКСИКА | ГРАММАТИКА | СВЯЗНАЯ РЕЧЬ | МОТОРИКА | РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА | РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ |
02.09-06.09 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...
Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")
В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе....
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .
Слаженная работа педагогов логопедической группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...