Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Литвинович Елена Львовна

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (1 период)

ДАТА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

МОТОРИКА

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

02.09-06.09

09.09-13.09

16.09-20.09

Осень.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа.

Беседа об осени.

«Докажи, что на картине осень».

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Прошагать стихотворе-

ние «Листопад»

Упражнение на развитие общей

моторики»Утро

в осеннем лесу».

«Су-Джок терапия»

Дыхательная гимнастика «Ветер и листья».

Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков.

Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй осень» с помощью слога «та».

Загадки (отгадывание и толкование).

Пластический

этюд «Осенний денек»

23.09-27.09

Овощи.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор признаков к предмету(согласование прилагательных с сущ-ми).

Ед. и мн. число сущ-ых.

Ответы на вопросы.

Рифмован-ный рассказ «Корзина с урожаем».

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

Динамичес-

кая пауза «Урожай».

Су-джок терапия.

Упражнения для губ и щек « Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки».

Дыхательная гимнастика «Высматриваем огурцы».

Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь.

Пластические этюды на тему «Овощи».

Упражнение «Угадайте, что я делаю».

Чудесный мешочек.

Кинезиологические упражнения

30.09-04.10

Фрукты.

Существит. ед. и мн. числа.

Расширять глагольный словарь.

 Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с сущ-ми).

Загадки-описания.

Рассказ «Чем полезны фрукты?».

Сказкотерапия

Упражнение «Компот».

Упражнение «В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика).

Су-джок терапия

Самомассаж

Упражнения для губ и щек «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку».

Артикуляционная гимнастика «Круглая виноградинка», «Банан».

Дыхательная гимнастика «Яблоки и груши».

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Чудесный мешочек.

Игра «Чего не стало?».

Кинезиологические упр.

07.10-11.10

Сад-огород.

Развивать умение образовывать мн. число существит.

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление простых предложе-

ний по вопросам.

Сказкотерапия

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

Упражнение «В сад за сливами».

Су-джок терапия

Самомассаж

Артикуляционная гимнастика «Звери в огороде»с биоэнергопластикой.

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Составление разрезных картинок из 3-4 частей.

Учить классифицировать предметы.

Кинезиологич.упр

14.10-18.10

Деревья.

Начало проекта «Лес-наше богатство».

Закреплять умение образовывать мн. число существит-ых.

Учить согласовывать слова в предложении.

Рассказы по темам:

«Как вести себя в лесу».

«Зачем нужны деревья».

«Путешест-

вие осеннего листочка».

Сказкотерап

Речевая подвижная игра «Листики».

Самомассаж.

Артикуляционное упражнение «Листочек».

Поддувалочка «Листики осенние».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Повторение слоговых цепочек.

Релаксация «Дубы-березы».

Проблемный вопрос «Что будет с нашей планетой без деревьев?».

Кинезиологически упр.

28.10-01.11

Ягоды.

Продолже-ние проекта.

Формировать навыки словообр-ния (Какой? Какое?).

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление рассказа о ягоде по предложен-

ному наглядному плану.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Су-Джок терапия

  Биоэнергопластика

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Работа над звуками.

Игра «Четвертый лишний».

Кинезиологические упражнения

05.11-08.11

Грибы.

Окончание проекта.

Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»).

Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом».

Составление рассказа «Осенний лес».

Пальчиковая гимнастика «За грибами», «Грибы».

Су-Джок-терапия

Упражнение «По грибы» (укрепление мышц языка).

Сказка о Язычке.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Упражнение «Подскажи словечко».

Игра-импровизация «Грибочки».

11.11-15.11

Человек.

Активиро-

вать глагольный словарь.

Согласование прилагательных с существит-ми в роде и числе.

Образование мн. числа существи-тельных.

Согласование числительных с существит-ми.

Развивать умение отвечать полным ответом на поставлен-

ный вопрос.

Загадки-описания.

Описание портрета любимого героя сказки.

Речевая подвижная игра «Левой ручкой- по плечу…».

Динамичес-

кая пауза «Мы топаем ногами».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро».

Работа над дикцией, звуками.

Игры на восприятие формы, размера («На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица»).

18.11-22.11

Игрушки. Глаголы повелительного наклонения

Употребление в речи местоимений мой, моя. мои.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Рассказ

«Моя любимая игрушка».

«Узнай игрушку по описанию».

Динамичес-

кая пауза «Буратино».

Пальчиковая гимнастика «Мастерим из песка».

Упражнения «Конфетка», «Лошадка», «Шарики».

Дыхательная гимнастика «Надуй шар».

Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку).

Деление слов на части.

Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

Учить  стихотворения (развитие слуховой памяти).

25.11-29.11

Поздняя осень.

Существит-ные ед. числа в В. П.

Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения.

Рассказ-сравнение  поздней  и ранней осени.

Как звери подготови-

лись к зиме?

Физкультми-

нутка «Дождик».

Динамичес-

кая пауза «Листики осенние».

Дыхат. упражнение «Погреем ладошки».

Артикуляционная гимнастика.

Воспитание интонационной выразительности.

Работа над звуками.

Разучивание стихотворений об осени.

ДАТА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

МОТОРИКА

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

02.09-06.09

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...