Перспективный план работы в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективный план работы в старшей логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_v_st._log._gr.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Авторы:

               Кузина С.Б., учитель-логопед

                                          Метелина С.В., учитель-логопед

Старикова Е.К., учитель-логопед

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Недели

Лексика

Фонетика

Лексико-грамматические категории

Связная речь

Примечания

Сентябрь

1

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

2

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

3

Детский сад

Развитие слухового восприятия

Понятие предмет и действие.

Составление простых распространенных предложений по СК (Бардышева Т.Ю.)

4

Фрукты

Звук У

Количественные ОДИН, ОДНА.

Постановка вопросов к простым сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами.

Описательный рассказ «Фрукты»

(Бардышева Т.Ю., Ткаченко Т.А. Нищева Н.В.)

5

Овощи

Звук А

Существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Составление и проговаривание словосочетаний количественных числительных один, одна с существительными.

Описательный рассказ «Овощи»

(Бардышева Т.Ю., Ткаченко Т.А. Нищева Н.В.)

Составление предложений по мнемотаблицам.

Октябрь

1

Ягоды

Звуки А, У

Именительный падеж

множественного числа существительных.

Договаривание предложений. Составление описательного рассказа по схеме ( Ягоды).

2

Грибы

Звуки И

III лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Договаривание предложений. Составление описательного рассказа по схеме (Грибы).

3

Деревья

Звук О

Существительные с уменьшительно- ласкательным значением

Договаривание предложений.

Описательный рассказа с использованием фланелеграфа. («Осенние листья» Бардышева Т.Ю.)

4

Осень

Звук Н

Притяжательные местоимения мой, моя.

Составление простых распространенных предложений по простым сюжетным картинкам. Работа с деформированным текстом по простой пейзажно-сюжетной картине "Осень".

Составление описательного рассказа по плану – схеме (по лексической теме).

Ноябрь

1

Перелетные птицы

Звук М

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам. Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетным картинкам.

Описательный рассказ с использованием фланелеграфа. («Перелетные птицы» Бардышева Т.Ю.)

2

Дикие животные

Звук П

Винительный падеж единственного числа существительных.

Понятие предложение.

Полные ответы на вопросы. Составление простых предложений с прямым дополнением по сюжетным картинкам.

Составление описательного рассказ по мнемотаблицам (по лексической теме, Бардышева Т.Ю.).

3

Домашние животные

Звук Т

Родительный падеж единственного числа существительных без предлогов и с предлогом У.

Договаривание предложений. Преобразование предложений.

Проговаривание полных ответов в играх.

Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа. (по лексической теме, Бардышева Т.Ю.)

4

Зима

Звуки К

Приставочные глаголы.

Составление предложений с приставочными глаголами по демонстрации действий.

Договаривание предложений с приставочными глаголами по сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа по сюжетным картинкам («Заяц и белка зимой» Бардышева Т.Ю., «Зима» Агранович З.Е.)

Декабрь

1

Зимующие птицы

Звуки К – Т

Количественные числительные два, две.

Преобразование предложений по сюжетным картинкам.

Договаривание предложений по предметным картинкам и карточке с цифрой 2.

Составление рассказа по серии СК; составление описательного рассказа по схеме («Зимующие птицы» Бардышева Т.Ю.)

2

Домашние птицы

Звуки П – Т

Предлог НА.

Договаривание предложений по демонстрации действий с картинками на панно. Преобразование деформированной фразы.

Самостоятельное составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Постановка вопросов к сюжетной картинке.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Как утки курам помогли» Бардышева Т.Ю.)

3

Зимние забавы

Звук П – Т – К

Предлоги НА, С.

Договаривание предложений.

Самостоятельное составление предложений с предлогами на, с по 2 опорным предметным картинкам с приставочными глаголами.

Постановка вопросов с опорой на предметные картинки по образцу.

Пересказ рассказа по серии сюжетных картинок («Снежный ком» Бардышева Т.Ю.)

4

Новый год

Звуки П – Т - К

Предлоги НА, С.

Составление предложений по опорным словам.

Составление предложений по 2 опорным предметным картинкам.

Распространение предложений определениями. Заучивание короткого рассказа.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Елка в детском саду» Бардышева Т.Ю.)

-//-

-//-

-//-

-//-

Январь

1

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2

Наше тело

Звук Х

Предлоги НА, ПОД.

Составление предложений по картине с помощью вопроса 

Составление предложений по опорным предметным картинкам (самостоятельное).

Выделение предлогов.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Друзья» Ткаченко Т.А.)

3

Дом, бытовые приборы

Звук К - Х

Родительный падеж множественного числа существительных.

Полные ответы на вопрос игры «Чего не стало?»

Ответы с отрицательным словом нет.

Договаривание предложений (дом. животные и их детеныши в Р.п., П.п. множественного числа).

Описательный рассказ с использованием схемы («Дом» Бардышева Т.Ю.)

4

Мебель

Звук Х’

Относительные прилагательные.  

Полные ответы на вопросы по содержанию сказки. Составление предложений (или подбор из текста) к каждой картинке из серии.

Пересказ сказки «Три медведя» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.) с

опорой на серию картинок с элементами драматизации. Инсценирование отрывка из сказки.

Описательный рассказ по лексичекой теме (Бардышева Т.Ю.)

Февраль

1

Игрушки

Звук П’

Род имен существительных

Составление предложений по предметной картинке, карточке с цифрой 1 с данным глаголом.

Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок («Про девочку Машу и куклу Наташу» Ткаченко Т.А.;

Составление рассказа по СК «Игрушки» Бардышева Т.Ю.)

2

Посуда

Звук Т’

Понятие признак.

Постановка вопросов к предметным картинкам из серии и ответы на них.

Пересказ рассказа «Машин день рождения» (Бардышева Т.Ю.)

3

Продукты питания

Звук К’

Признаки предметов, выраженные прилагательными.

Составление описательного рассказа по мнемотаблице.

4

День Защитника Отечества

Звуки Ы

Относительные прилагательные.

Договаривание предложений. Заучивание отрывков из стихов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин («Граница Родины – на замке» Гомзяк О.С.)

 

Март

1

Транспорт. ПДД

Звук Ы – И

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи: полные ответы на вопросы, самостоятельная постановка вопросов.

Составление описательного рассказа о транспорте (по плану - схеме).

2

8 Марта. Семья

Звук Л’

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развитие диалогической речи (ответы на вопросы).

Пересказ по цепочке с опорой на картинки.

Составление рассказа по сюжетной картинке («Моя семья» Гомзяк О.С.)

3

Одежда, обувь, головные уборы

Звук Л”

Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление описательного рассказа по схеме

4

Мой город. Моя улица

Звук Л’ - Й

Относительные прилагательные.

Предлоги В, ИЗ

Составление предложений с относительными прилагательными в винительном и творительном падежах и использованием предлога ИЗ.

Составление рассказа по предметным картинкам («Мой Клин», у 7 гр папка)

5

Весна

Звук В

Подбор признаков к предметам.

Составление описательного рассказа «Весна идет» по простым 1-фигурным сюжетным картинкам и опорным словам

Развитие диалогической речи.

Описательный рассказ.

Развитие диалогической речи в беседе по пейзажной картине.

Составление предложений по сюжетным картинкам и опорным словам.

Объединение предложений в связный описательный рассказ.

Пересказ рассказа по предметным картинкам («Весна» Бардышева Т.Ю.)

Апрель

1

Рыбы

Звук Ф

Притяжательные прилагательные с суффиксом   -ин-.

Развитие диалогической речи — упражнение в постановке вопросов чей? чья! чье! чьи?

Составление описательного рассказа по мнемотаблице (по лексической теме).

Составление рассказа по предметным картинкам («Золотистый карась» Сычева Г.Е.)

2

День космонавтики.

Звуки Ф’

Родственные слова.

Беседа по содержанию серии сюжетных картинок.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

Объединение предложений в связный рассказ. (Бардышева Т.Ю.)

3

Профессии

Звук В’

Глаголы соверш. и несов. вида.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Составление рассказа по схеме по лексической теме (Бардышева Т.Ю.)

4

Насекомые

Звуки В’ – Ф’

Относительные прилагательные.

Составление рассказа по СК «Как дети гуляли в парке» (Бардышева Т.Ю.)

Май

1

День Победы (9 мая)

Повторение материала

Относительные прилагательные.

Развитие диалогической речи.

Составление предложений с относительными прилагательными по образцу.

(Бардышева Т.Ю.)

2

Лето

Повторение материала

Притяжательные прилагательные (-ий, -ья, -ье, -ьи).

Составление и употребление в речи предложений с однородными членами.

Составление рассказа по предметным картинкам («Лето» Агранович З.Е.)

3

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

4

Обследование

Обследование

Обследование

Обследование

Список литературы.

  1. Агранович З.Е. времена года. Наглядное дидактическое пособие для занятий по развитию речи дошкольников с использованием фланелеграфа. –СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2003.
  2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002.
  3. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду для детей 5 – 6 лет с ОНР. – М.: Скрипторий 2003, 2019.
  4. Бойкова С. В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей (5 – 7 лет): В помощь учителям – логопедам, воспитателям речевых групп и родителям. – СПб.: КАРО, 2007.
  5. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе /О.С. Гомзяк. – М.: ГНОМ, 2011.
  6. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5 – 6 лет. Сюжетные картины для развития связной речи в старшей логогруппе. Приложение к пособию «Говорим правильно 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе» – М.: ГНОМ, 2010.
  7. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2009. — 56 с.
  8. Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР / Л.М. Граб. — М.: «Издательство Гном и Д», 2005. — 56 с.
  9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. I период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  10. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. II период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием. III период. Пособие для логопедов. – 2-ое изд. – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. I период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. II период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-ий уровень. III период. Методическое пособие для логопедов.  – М.: ГНОМ и Д, 2002.
  15. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для учащихся дошк. пед. уч. – М.: Просвещение, 1984.
  16. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно – методическое пособие/ Под ред. Т.В. Волосовец. – М.: В. Секачев, 2002.
  17. Развитие речи у детей 3 – 5 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  18. Развитие речи у детей 5 - 7 лет. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  19. Серия картинок для обучения рассказыванию. Выпуск 1. / Авт.- сост. Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007.
  20. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  21. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  22. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 1. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2003.
  23. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 2. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2004.
  24. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 3. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2005.
  25. Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текста. Выпуск 4. Методические рекомендации. – М.: Прометей, Книголюб, 2007.
  26. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. – М.: «ГНОМ и Д», 2005.
  27. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  28. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей. – М.: Гном – Пресс, 1999.
  29. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушения речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой

В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...

Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе

Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе  Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               Кузина С.Б., учитель-лог...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Перспективный план работы в старшей логопедической группе...