Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему
Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении занятий в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в старше логопедической группе | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Председатель профкома ______________ « »_______________20___ г. | Утверждаю Заведующая МАДОУ «Детский сад комбинированного вида » ______________ « »_______________20___ г. |
Календарно-тематический план работы
в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год
Учитель-логопед Хисраваширова Е.В.
Месяц | Неделя | Формирование лексико-грамматических категорий | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | Развитие связной речи |
Сентябрь | 1, 2 | Обследование | ||
18.09-22.09 3 | Детский сад. Цели занятия: Коррекционно – образовательная: - обучать умению согласовывать существительные с притяжательными местоимениями мой, моя. Коррекционно – развивавющие: - отрабатывать падежные окончания имен существительных единственного числа;
Коррекционно-воспитательные: - воспитывать интерес детей к слову и умение работать индивидуально. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: — формировать слуховое внимание и восприятие детей на неречевых звуках. Коррекционно-развивающие:
— развивать дыхание, голос. Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать умение слушать друг друга. Оборудование: игрушки для развития речевого выдоха (воздушные бумажные шарики на ниточке, музыкальные инструменты), бумага, стаканы, ложки и другие предметы, кассета с записью голосов птиц и животных, коробка-сюрприз, зеркала (по количеству детей). | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: — учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям; —учить пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям. Коррекционно-развивающие: — систематизировать знания о детском саде; — активизировать словарь по данной теме. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями. | |
25.09-29.09 4 | Игрушки. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа и имена существительные множественного числа. Коррекционно – развивавющие: - отрабатывать у детей навык правильного использования падежных окончаний имен существительных единственного числа;
Коррекционно-воспитательная: - воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей, доброжелательное отношение друг к другу. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей восприятие речи в процессе произношения слогов, слов и коротких предложений;
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом. | Составление рассказа «Как мы играли», по демонстрируемым действиям. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: - учить детей составлять, а затем объединять их в небольшой повествовательный рассказ, вставленный по отдельным сюжетным картинкам. Коррекционно-развивающие: -систематизировать знания по теме «Игрушки»; -развивать и активизировать словарь детей; —развивать умение подбирать местоимения к именам существительным. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей. | |
2.10-6.10 1 | Осень. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитателъные:
| Звук и буква У. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога. | Пересказ рассказа Н. Сладкого «Осень на пороге». Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Коррекционно-развивающие: —систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; — активизировать словарь по теме «Осень»; —закреплять умение образовывать имена существительные во множественном числе. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения. | |
9.10-13.10 2 | Овощи. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
| Звук и буква А. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать умение слушать друг друга. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания; — соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами; — учить узнавать овощи по описанию. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме «Овощи»; — развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки. | |
Октябрь | 16.10-20.10 3 | Фрукты. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде, числе, падеже. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к изменениям в природе в осенний период, трудолюбие. | Звуки А-У. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать усидчивость, умение работать с раздаточный материалом. | Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —учить детей подбирать существительные к прилагательным; — учить составлять рассказ с опорой на схему. Коррекционно-развивающие: —закреплять у детей употребление существительных в винительном падеже; — развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; —закреплять употребление притяжательных местоимений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания. |
23.10-27.10 4 | Сад – огород. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей согласовывать имена существительные с глаголами. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам. | Звук и буква П. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
—закреплять понятия: «звук», «слово». Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; —учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; —закреплять и дифференцировать знания детей по теме «Сад — огород»; —развивать внимание, мышление, связную речь; —учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей трудолюбие и желание добиться успеха собственным трудом. | |
30.10-3.11 1 | Лес. Ягоды. Грибы. Деревья. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. | Звук и буква О. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: - познакомить детей со звуком О и способом его характеристики с опорой на артикуляционные признаки. Коррекционно- развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать речевое внимание детей. | Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды», с использованием предметных картинок. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; —учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие:. — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным прложением; — активизировать словарь по теме; — развивать внимание, мышление, связную речь; —развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях. | |
Ноябрь | 6.11-10.11 2 | Перелетные птицы. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —учить детей образовывать и употреблять приставочные глаголы и различные предлоги. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к поведению пернатых обитателей природы, бережное отношение к ним. | Звук и буква И. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей со звуком И и его акустико-артикуляционной характеристикой. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у детей навык обращения с раздаточным материалом. | Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди», с использованием сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки; —учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь по теме; —развивать внимание, мышление, связную речь; —развивать умение согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к родному краю и эмоциональную отзывчивость на литературное произведение. |
13.11-17.11 3 | Одежда. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Звук и буква М. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
—воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; — активизировать словарь детей по теме «Одежда»; —развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании; — развивать умение узнавать предмет по описанию. Коррекционно-воспитательные: —воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды. | |
20.11-24.11 4 | Головные уборы. Обувь. Одежда. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: -формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие: -упражнять детей в подборе слов, с противоположным значением (антонимов); - активизировать словарь детей по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей аккуратность и умение ухаживать за предметами обуви и одежды. | Звук и буква Н. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение выслушивать вопросы логопеда до конца. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно- образовательная: -учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; -- активизировать словарь по теме; - развивать внимание, мышление, связную речь; Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и одежды. | |
| 27.11-1.12 1 | Ателье. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: - учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных. Коррекционно-развивающие: - упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; - развивать связную речь; - расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать в игровой ситуации навыки поведения в общественных местах. | Звук Т. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу. | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки; — учить логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — закреплять у детей употребление имен существительных в винительном падеже; — развивать внимание, мышление, связную речь; —закреплять умение правильно употреблять приставочные глаголы; — упражнять детей в согласовании слов в предложениях. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. |
Декабрь | 4.12-8.12 2 | Зима. Зимние забавы. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период. | Звук ТЬ. Буква Т. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - упражнять в звуковом анализе слогов; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении места звука в слове. Коррекционно-воспитательная: —формировать навык контроля над правильным произношением поставленных звуков. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины; —учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: —развивать у детей навык планирования связного высказывания; — упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию; — активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. |
11.12-15.12 3 | Мебель. Части мебели. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей подбирать глаголы к именам существительным, подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие:
—расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес и уважение к труду. | Звук и буква К. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —познакомить детей со звуком К и способом его характеристики по акустическим и артикуляционным признакам; —познакомить с буквой К. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей пересказывать текст подробно, точно воспроизводя реплики главных героев. Коррекционно-развивающие: —закреплять у детей умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; —упражнять детей в логическом изложении высказывания. Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у детей артистизм, воображение и умение передавать интонации героев сказки. | |
18.12-22.12 4 | Семья. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —учить детей подбирать антонимы. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. | Звук КЬ. Буква К. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - упражнять в делении слов на слоги; - упражнять в определении места звука в слове; - упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов; - развивать умение составлять предложения и анализировать их. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества). Цели занятия: Коррекционно-образователъные: — обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии сюжетных картинок; —формирование умения объединять действия на отдельных картинках в единую сюжетную ситуацию. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение передавать предметное содержание сюжетных картинок; — упражнять в установлении причинно-следственной связи изображенных событий; —развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам своей семьи. | |
25.12-29.12 5 | Новогодний праздник. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей употреблять предлог БЕЗ и имена существительные в различных падежах. Коррекционно-развивающие:
—расширять и активизировать словарь по теме; Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей эстетическое восприятие, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Звуки К – КЬ. Буква К. Цели занятия: Коррекционно-образователъная:
Коррекционно-развивающие: - упражнять детей в делении слов на слоги; - развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица; - упражнять в выделении звуков из слов. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; —формировать навык соблюдения последовательности изложения. Коррекционно-развивающие: — развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; —активизировать словарь прилагательных по теме; — упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
Январь 1.01-8.01 | Каникулы. | |||
| 1 | |||
9.01-19.01 2 | Зимующие птицы. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; — учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Коррекционно-развивающие: — закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах; — упражнять в узнавании птиц по их описанию; —развивать внимание, логическое мышление. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их. | Звук и буква Б. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитателъная: — воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности; —учить составлять описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: — упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию; — упражнять в подборе синонимов; —учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. | |
22.01-26.01 3 | Дикие животные зимой. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —обучать детей образованию притяжательных прилагательных. Коррекционно-развивающие:
—развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. | Звук БЬ. Буква Б. Цели занятия: Коррекционно-образователъные:
Коррекционно-развивающие: - развивать фонематические процессы; - закреплять понятия: слог, слово, предложение; - упражнять в выделении звука БЬ в конце и середине слове. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей аккуратность. | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е. Чарушина «Кто как живет. Заяц. Белка. Волк»). Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; — учить составлять загадки о животных; —развивать внимание, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным. | |
29.01-2.02 1 | Почта Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа. Коррекционно-развивающие:
—расширять, активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу, своим родным и близким. | Звук и буква Э. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —познакомить детей со звуком и буквой Э; —научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: —развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику; —упражнять в делении слов на слоги; —упражнять в звуковом анализе прямых и обратных слогов. Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом. | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинкам. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: - учить детей составлять, а затем пересказывать небольшой повествовательный рассказ, составленный по отдельным сюжетным картинкам. Коррекционно-развивающие: --развивать и активизировать словарь детей по теме; —упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в роде, числе, падеже; - развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей культурные навыки общения. | |
Февраль | 5.02-9.02 2 | Транспорт. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —учить образовывать приставочные глаголы. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения. | Звуки Г-ГЬ. Буква Г. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей со звуками Г и Гь, научить давать их сравнительную характеристику. Коррекционно-развивающие:
—упражнять в звуковом анализе слогов и слов. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —учить детей пересказывать текст, соблюдать целостность, связность, плавность и объем. Коррекционно-развивающие: —активизировать и расширять словарный запас детей по теме; — закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; — развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей эстетическое восприятие литературных произведений. |
12.02-16.02 3 | Комнатные растения. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени; - учить выделять из текста однокоренные слова. Коррекционно-развивающие: - закреплять навык употребления притяжательных местоимений;
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание помогать взрослым в уходе за ними. | Звук Ль. Буква Л. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». Цели занятия: Коррекционно образовательные: — учить детей рассматривать сюжетные картины, выделяя общий тезис, характерные существенные и второстепенные признаки, качества, действия; —учить составлять рассказ по сюжетной картине. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в употреблении глаголов прошедшего времени; —закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; —упражнять в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей трудолюбие и бережное отношение к живой природе.
| |
19.02-23.02 4 | Наша армия. День Защитников Отечества. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —учить детей образовывать прилагательные от существительных. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины. | Звук и буква Ы. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —познакомить детей со звуком Ы и буквой Ы; —научить характеризовать звук Ы. Коррекционно-развивающие: —упражнять в делении слов на слоги, предложений на слова; —развивать фонематические процессы; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей. Коррекционно-воспитателъная: - воспитывать навык самоконтроля над произношением поставленных звуков. | Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра». Цели: Коррекционно-образовательная: —формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст. Коррекционно-развивающие: —расширять знания детей о мужестве людей во время войны; —учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных; —развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества. | |
26.02-2.03 1 | Весна. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной. | Звук и буква С. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
—познакомить с понятием «предложение». Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно- образовательные: -формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; -обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей навыки составления ответов на вопросы в виде развернутых предложений; - активизировать и расширять словарь по теме «Весна»; —упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самостоятельность и желание добиться успеха собственным трудом. | |
Март | 5.03-9.03 2 | Международный женский день. Праздник 8 марта. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей преобразовывать имена существительные мужского рода в имена существительные женского рода. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей уважительное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом. | Звук СЬ. Буква С. Цели занятия: Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей привычку аккуратно работать с раздаточным материалом. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; -упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; -закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно. |
12.03-23.03 3 | Профессии. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: — учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом. | Звук и буква Ш. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей со звуком Ш и научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:
—упражнять в анализе слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Составление описательного рассказа о профессиях с использованием схемы. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий; —учить составлять подробные описательные рассказы. Коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение строить высказывания описательного типа; —активизировать и расширять словарь. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважение к труду взрослых. | |
26.03-30.03 4 | Продукты питания. Наша пища. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей навык культурного поведения в общественных местах. | Звуки С-Ш. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей анализировать звуки С и Ш в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации; —обучать логическому построению высказывания. Коррекционно-развивающие: — закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных; —развивать внимание, мышление, связную речь; —активизировать и развивать словарь; —учить согласовывать слова в предложениях. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
| |
02.04-06.04 1 | «Откуда хлеб пришел». Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей подбирать синонимы и однокоренные слова. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей бережное отношении к хлебу, уважение к людям, которые его выращивают. | Звуки Х-ХЬ. Буква Х. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —научить детей характеризовать звуки X и Хь по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:
—развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; — обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. Коррекционно-развивающие: —закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме; — закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже; — закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу. | |
09.04-13.04 2 | Посуда. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей подбирать антонимы к прилагательным и глаголам. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды. | Звуки В-ВЬ. Буква В. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей характеризовать звуки В, Вь в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: —развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги; —развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Пересказ рассказа «Как Маша стала большой». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей подробно пересказывать художественный текст; —формировать навык построения связных монологических высказываний. Коррекционно-развивающие: —закреплять знания детей о предназначении различной посуды; —развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей; —развивать умение отвечать на вопросы распространенной согласованной фразой. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие. | |
16.04-20.04 3 | Мой дом. Ориентировка в пространстве. Цели занятия: Коррекционно-образовательая: —учить детей образовывать и употреблять сложные слова. Коррекционно-развивающие:
—расширять и активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей аккуратность и желание помогать взрослым в работе по дому. | Звук З. Буква З. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —учить детей самостоятельно контролировать правильное произношение вновь поставленных звуков в спонтанной речи. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома», с придумыванием начала рассказа. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий; — учить выделять событийную основу и существенные детали изображения. Коррекционно-развивающие: —активизировать и расширять словарь детей по теме; — развивать умение образовывать сложные слова; —развивать навыки планирования развернутых высказываний. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
| |
Апрель | 23.04-27.04 4 | Домашние животные и их детеныши. Цели занятия: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Звук ЗЬ. Буква З. Цели занятия: Коррекционно-образовательная:
Коррекционно-развивающие:
слов и предложений. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей аккуратность при работе с раздаточным материалом. | Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок». Цели занятия: Коррекционно-образователъные: —формировать у детей навык построения связного монологического высказывания; — учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие: —расширять знания детей о домашних животных; —развивать самостоятельную связную речь; —закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже. Коррекционно-воспитателъная: —воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
|
30.04-04.05 1 | Наша страна. Мой город. Моя республика. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Коррекционно-развивающие:
—активизировать словарь по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. | Звук и буква Ж. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: —научить детей характеризовать звук Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:
—развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение выслушивать товарищей, не перебивая их. | Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин. Цели занятия: Коррекиионно-образователъные: —формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин; —обучать составлению рассказа по серии сюжетных картин по заданному плану. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; —расширять знания детей о военных профессиях; —развивать умение адекватно передавать в речи, изображенные на картинках действия. Коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей любовь к Родине и желание встать на ее защиту. | |
07.05-11.05 2 | Человек. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать обратные глаголы. Коррекционно-развивающие: - закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; - развивать словарь антонимов; - закреплять знания о назначении частей тела. Коррекционно-воспитательная: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками. | Звуки З-Ж. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей различать звуки З и Ж по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в различии звуков З и Ж на материале слогов, слов и предложений;
—развивать умение составлять и анализировать предложения. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение отвечать распространенными предложениями и выслушивать ответы товарищей. | Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей последовательно пересказывать литературный образец. Коррекционно-развивающие: — расширять и уточнять знания детей по теме; —развивать способность к целостному восприятию произведения; —упражнять детей в подборе слов-антонимов. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои переживания.
| |
14.05-18.05 3 | Насекомые. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в отгадывании насекомых по совершаемым действиям; —развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа; —закреплять употребление предлогов при составлении предложений. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей любовь и бережное отношение к красивым местам и их обитателям. | Звуки Д-ДЬ. Буква Д. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей со звуками Д и Дь, научить различать их по акустическим и артикуляционным признакам. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей аккуратность при использовании раздаточного материала. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: —учить детей рассматривать предметы окружающей действительности; —формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам; —закреплять знания о частях тела насекомых; —активизировать и расширять словарь детей по теме. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
| |
Май | 21.05-31.05 4 | Лето. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —учить детей образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени. Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей интерес к изменениям в природе, происходящим летом, и к звучащему слову. | Звуки Ф-ФЬ. Буква Ф. Цели занятия: Коррекционно-образовательная: —познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам. Коррекционно-развивающие:
—развивать просодические компоненты речи. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками. | Составление рассказа «Лето красное пришло» по сюжетной картинке. Цели занятия: Коррекционно-образователъная: — учить детей рассматривать сюжетную картину и составлять повествовательный рассказ. Коррекционно-развивающие: —упражнять детей в подборе имен существительных к именам прилагательным по теме и наоборот; —развивать и активизировать словарный запас детей; —отвечать на заданный вопрос полным предложением. Коррекционно-воспитательная: —воспитывать у детей умение передавать в речи свои переживания и чувства.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Годовой план работы.Старшая логопедическая группа.
годовой план на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС старшей логопедической группы
Тематичесний план по неделям...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...
Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планирование НОД в старшей логопедической группе...
Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе
Календарно- тематическое планирование логопеда в старшей логопедической группе по Нищевой. с использованием конспектов Бардышевой, Моносовой....