Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) на тему
В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya_gruppa.docx | 36.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
учителя – логопеда Еремеевой Е.Н.
Старшая группа
на 2015-2016 учебный год
№ | Темы | Формирование словаря и грамматического строя речи | Развитие связной речи | Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения: | Формирование навыков чтения и письма | Формирование общей, артикуляторной и мелкой моторики | ||||
1-2 нед | Обследование сентябрь | |||||||||
3 | «Наша группа», | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; | формировать общую моторику и координацию движений | |||||||
Органы артикуляции | развивать понимание речи, умение вслушиваться в обращенную речь логопеда; | развивать слуховое и зрительное внимание, память | познакомить с органами артикуляции | |||||||
Составление рассказа «Наша группа» «Как мы играли | учить владеть навыками составления простых распространенных предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, картинно-графической схеме | |||||||||
4 | «Наш детский сад» | формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени | ||||||||
Неречевые звуки | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов | формировать просодическую сторону речи | Познакомить с неречевыми звуками | формировать мелкую моторику | ||||||
Составить рассказ «Наш детский сад» «В раздевалке» | учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов | |||||||||
5 | Игрушки, ряд | формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными | познакомить с понятиями «ряд»; | |||||||
Артикуляционная гимнастика | формировать ритмическую структуру речи | развивать артикуляторную моторику | ||||||||
Описательный рассказ «Игрушки» | учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов | |||||||||
Октябрь | ||||||||||
1 | Ряд. игрушки | формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными | ||||||||
Речевые звуки | формировать понимание и практическое усвоение предлогов НА, С, В, ИЗ | формировать понятия «звук», «гласные звуки»; | Познакомить с речевыми звуками | |||||||
«Листья» описательный рассказ | учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов | |||||||||
2 | осень | формировать практическое усвоение и понимание антонимов | ||||||||
Речевые звуки | формировать понятия «звук», «гласные звуки»; | Познакомить с речевыми звуками | ||||||||
«Осень» пересказ | ||||||||||
3 | Овощи | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; | ||||||||
Звук и буква У | формировать усвоение некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных единственного и множественного числа, глаголов настоящего и прошедшего времени совершенного и несовершенного вида, окончаний глаголов мужского и женского рода прошедшего времени | познакомить со звуками «У», «А», «И» | познакомить с буквой У формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | |||||||
«Овощи» описательный рассказ | учить навыкам составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке с использованием вопросов и картинно-графических планов | |||||||||
4 | Фрукты | |||||||||
Звук и буква У | формировать практическое усвоение согласования прилагательных, числительных и притяжательных местоимений с существительными | познакомить с буквой У формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | ||||||||
«Фрукты» рассказ | формировать навыки диалогической речи. | |||||||||
Ноябрь | ||||||||||
1 | Овощи фрукты дифференциация | |||||||||
Звук и буква А | формировать практическое усвоение и понимание антонимов | познакомить с буквой А формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | ||||||||
Овощи, фрукты пересказ | ||||||||||
2 | Перелетные птицы | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; | ||||||||
Звук и буква А |
| познакомить с буквой А формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | ||||||||
Перелетные птицы. Описательный рассказ | ||||||||||
3 | Наше тело | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; | ||||||||
Звуки А У | Познакомить с буквами А У формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | |||||||||
Наше тело. Гигиена | Составить рассказ | |||||||||
4 | Дикие животные | выделять названия предметов, действий, признаков, понимать обобщающее значение слов; | ||||||||
Звук и буква И | формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ | формировать навыки звукового анализа и синтеза | Познакомить с буквой И формировать графические навыки; формировать навыки буквенного анализа и синтеза. | |||||||
Дикие животные пересказ | Составление пересказа | продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений | ||||||||
Декабрь | ||||||||||
1 | Дикие животные и их детеныши | формировать практическое усвоение и понимание синонимов | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква И |
ИЗ-ПОД, БЕЗ | формировать навыки звукового анализа и синтеза | Познакомить с буквой И | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | ||||||
Дикие животные и их детеныши пересказ | Составление пересказа | продолжать формировать и закреплять навыки составления простых распространенных предложений | ||||||||
2 | Дикие животные | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звуки и буквы А У И | Формирование словаря и грамматического строя речи | познакомить со звуками «У», «А», «И» формировать умение выделять звуки «У», «А», «И» из начала слова | познакомить с буквами У, А, И; | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | ||||||
Заяц и белка зимой пересказ | Пересказ рассказа | формировать навыки составления сложносочиненных предложений с союзами А, НО, И и сложноподчиненных предложений | ||||||||
3 | Зимние забавы | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | ||||||
Звук и буква Э | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | Познакомить со звуком Э | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | ||||||
Снеговик рассказ | Составить рассказ «Снеговик» | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок | ||||||||
4 | Новогодняя елка | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | ||||||
Звук и буква Э | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | Познакомить со звуком Э | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Елка в детском саду | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа, пересказа, составления рассказа по картинке, по серии картинок | |||||||||
Январь | ||||||||||
1-2 | каникулы | |||||||||
3 | Зимующие птицы | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква О | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить со звуком О | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Зимующие птицы описательный рассказ | совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос | |||||||||
4 | Одежда | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква О | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить со звуком О | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Одежда рассказ | ||||||||||
5 | Обувь | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звуки и буквы О У | Формирование словаря и грамматического строя речи | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | ||||||||
Рассказ «Как солнышко ботинок нашло» | ||||||||||
Февраль | ||||||||||
1 | Одежда – обувь | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква М | Формирование словаря и грамматического строя речи | формировать понятие «согласный звук»; | обучать чтению прямых и обратных слогов | |||||||
Описательный рассказ | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа | |||||||||
2 | Одежда-обувь | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква М | Формирование словаря и грамматического строя речи | формировать понятие «согласный звук»; | обучать чтению прямых и обратных слогов | |||||||
Одежда-обувь рассказ | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа | ||||||||
3 | «Наши защитники» | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква Ы | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить с буквой Ы | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Граница родины на замке | составления рассказа по картинке | |||||||||
4 | Семья | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква Ы | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить с буквой Ы | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Семья рассказ | составления рассказа по картинке | |||||||||
Март | ||||||||||
1 | «8 Марта» | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звуки и буквы И-Ы | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить с гласными буквами И-Ы учить дифференцировать на слух и в речи звуки «И» — «Ы | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
8 марта рассказ | совершенствовать навыки ведения диалога, умения самостоятельно задать вопрос | |||||||||
2 | Весна | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения | |||||||
Звук и буква П | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить с буквой П | продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»; | |||||||
Весна пересказ | составления пересказа | |||||||||
3 | «Животные и птицы холодных стран | формировать практическое усвоение простых способов словообразования | продолжать работу, которая проводилась в первом периоде обучения. | |||||||
Звук и буква П | Формирование словаря и грамматического строя речи | Познакомить с буквой П | продолжать обучать чтению прямых и обратных слогов, слова «папа»; | |||||||
Описательный рассказ | продолжать формировать и закреплять навыки составления описательного рассказа | |||||||||
4 | «Животные и птицы холодных стран, их детеныши и птенцы | формировать практическое усвоение простых способов словообразования | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Гласные буквы | Формирование словаря и грамматического строя речи | Вспомнить гласные буквы | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
рассказ | продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения | |||||||||
Апрель | ||||||||||
1 | Домашние животные | прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК- | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звук и букваТ | формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД,БЕЗ. | Познакомить с буквой Т | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Описательный рассказ | продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения | |||||||||
2 | «12 апреля — День космонавтики» | формировать понимание и практическое усвоение предлогов НАД, ОКОЛО, МЕЖДУ. | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звук и буква Т | формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ. | Познакомить с буквой Т | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
День космонавтики | формировать навыки составления творческого рассказа | |||||||||
3 | Домашние птицы | прилагательных с уменьшительными суффиксами -ЕНЬК-, -ОНЬК-; | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звук и буква Т | формировать понимание и практическое усвоение предлогов ЗА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, БЕЗ. | Познакомить с буквой Т | Продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Рассказ о «домашних птицах» | продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения | |||||||||
4 | Посуда | образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и др.; | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звук и и буквы согласные | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; | Познакомить с согласными буквами | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Описательный рассказ «Посуда» | продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения | |||||||||
Май | ||||||||||
1 | Мебель | образование существительных с суффиксами -ИК-, -ИШК-, -ИЩ-, -НИК-, -НИЦА-, -ОНК-, -ЕНК- и др.; | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звук и буква К | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; | Познакомить со звуком К обучать звуковому анализу и синтезу односложных слов типа «мак | формировать умение читать односложные слова типа «мак» | |||||||
«Мебель» описательный рассказ | продолжать работу, которая проводилась в первом и втором периодах обучения | |||||||||
2 | профессии | формировать практическое усвоение простых способов словообразования притяжательных прилагательных | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. | |||||||
Звуки и буквы К-Т | формировать и закреплять ранее изученные грамматические категории; | Познакомить со звуками К-Т учить дифференцировать на слух и в речи звуки К-Т | продолжать формировать графические навыки и навыки буквенного анализа и синтеза | |||||||
Описательный рассказ о профессиях | Формировать навыки описательного рассказа | |||||||||
3-4 | Лето. обследование | формировать навыки составления творческого рассказа | продолжать работу, которая проводилась в первом и во втором периодах обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., учитель-лог...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Перспективный план работы в старшей логопедической группе...