Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ (1 период)

ДАТА

ЛЕКСИКА

ГРАММАТИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

МОТОРИКА

РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА

РАЗВИТИЕ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

02.09-06.09

09.09-13.09

16.09-20.09

Осень.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа.

Беседа об осени.

«Докажи, что на картине осень».

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять».

Прошагать стихотворе-

ние «Листопад».

Дыхательная гимнастика «Ветер и листья».

Знакомство с артикуляционным аппаратом.

Артикуляционная гимнастика.

Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков.

Воспроизведение ритмического рисунка стихотворения «Здравствуй осень» с помощью слога «та».

Загадки (отгадывание и толкование).

23.09-27.09

Овощи.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Подбор признаков к предмету(согласование прилагательных с сущ-ми).

Ед. и мн. число сущ-ых.

Ответы на вопросы.

Рифмован-ный рассказ «Корзина с урожаем».

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски».

Динамичес-

кая пауза «Урожай».

Упражнения для губ и щек « Пришли дети в огород», «Толстячки-худышки».

Дыхательная гимнастика «Высматриваем огурцы».

Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь.

Пластические этюды на тему «Овощи».

Упражнение «Угадайте, что я делаю».

Чудесный мешочек.

30.09-04.10

Фрукты.

Существит. ед. и мн. числа.

Расширять глагольный словарь.

 Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с сущ-ми).

Загадки-описания.

Рассказ «Чем полезны фрукты?».

Упражнение «Компот».

Упражнение «В сад за сливами» (пальчиковая гимнастика).

Упражнения для губ и щек «Щечки-яблочки», «Спрячем сливу за щеку».

Артикуляционная гимнастика «Круглая виноградинка», «Банан».

Дыхательная гимнастика «Яблоки и груши».

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Чудесный мешочек.

Игра «Чего не стало?».

07.10-11.10

Сад-огород.

Развивать умение образовывать мн. число существит.

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление простых предложе-

ний по вопросам.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».

Упражнение «В сад за сливами».

Артикуляционная гимнастика «Звери в огороде».

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Работа над звуками.

Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме).

Составление разрезных картинок из 3-4 частей.

Учить классифицировать предметы.

14.10-18.10

Деревья.

Начало проекта «Лес-наше богатство».

Закреплять умение образовывать мн. число существит-ых.

Учить согласовывать слова в предложении.

Рассказы по темам:

«Как вести себя в лесу».

«Зачем нужны деревья».

«Путешест-

вие осеннего листочка».

Речевая подвижная игра «Листики».

Артикуляционное упражнение «Листочек».

Поддувалочка «Листики осенние».

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Повторение слоговых цепочек.

Релаксация «Дубы-березы».

Проблемный вопрос «Что будет с нашей планетой без деревьев?».

28.10-01.11

Ягоды.

Продолже-ние проекта.

Формировать навыки словообр-ния (Какой? Какое?).

Согласование существит-ных и прилагат-ных.

Составление рассказа о ягоде по предложен-

ному наглядному плану.

Пальчиковая гимнастика «По ягоды».

Артикуляционная гимнастика.

Формирование продолжительного выдоха (1-4 слова).

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Работа над звуками.

Игра «Четвертый лишний».

05.11-08.11

Грибы.

Окончание проекта.

Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»).

Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом».

Составление рассказа «Осенний лес».

Пальчиковая гимнастика «За грибами», «Грибы».

Упражнение «По грибы» (укрепление мышц языка).

Сказка о Язычке.

Развитие слухового восприятия на неречевых звуках.

Упражнение «Подскажи словечко».

Игра-импровизация «Грибочки».

11.11-15.11

Человек.

Активиро-

вать глагольный словарь.

Согласование прилагательных с существит-ми в роде и числе.

Образование мн. числа существи-тельных.

Согласование числительных с существит-ми.

Развивать умение отвечать полным ответом на поставлен-

ный вопрос.

Загадки-описания.

Описание портрета любимого героя сказки.

Речевая подвижная игра «Левой ручкой- по плечу…».

Динамичес-

кая пауза «Мы топаем ногами».

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро».

Работа над дикцией, звуками.

Игры на восприятие формы, размера («На какие геометрические фигуры похожи части тела и лица»).

18.11-22.11

Игрушки. Глаголы повелительного наклонения

Употребление в речи местоимений мой, моя. мои.

Существит.  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Образование относительных прилагательных.

Рассказ

«Моя любимая игрушка».

«Узнай игрушку по описанию».

Динамичес-

кая пауза «Буратино».

Пальчиковая гимнастика «Мастерим из песка».

Упражнения «Конфетка», «Лошадка», «Шарики».

Дыхательная гимнастика «Надуй шар».

Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку).

Деление слов на части.

Игра «Собери игрушку» (разрезные картинки).

Учить  стихотворения (развитие слуховой памяти).

25.11-29.11

Поздняя осень.

Существит-ные ед. числа в В. П.

Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения.

Рассказ-сравнение  поздней  и ранней осени.

Как звери подготови-

лись к зиме?

Физкультми-

нутка «Дождик».

Динамичес-

кая пауза «Листики осенние».

Дыхат. упражнение «Погреем ладошки».

Артикуляционная гимнастика.

Воспитание интонационной выразительности.

Работа над звуками.

Разучивание стихотворений об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Транспорт")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Транспорт". Работаем по  методике Гомзяк, используем  Планирование образовательной деятельности «От рождения до школы» ...

Календарный план работы в старшей логопедической группе на неделю. (Лексическая тема "Комнатные растения")

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы "Комнатные растения". Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе на 2017-2018 учебный год

Предлагаемый план работы может быть использован учителями-логопедами при планировании и проведении  занятий в старшей логопедической группе....

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе 2017-2018 учебный год. По программе Гомзяк для детей 5-6 лет .

Слаженная работа педагогов логопедической  группы даёт положительные результаты. Дети овладевают правильной речью. У них формируются навыки чёткого, грамматически правильного оформления высказыва...