Перспективный план работы в старшей логопедической группе
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_starshaya_gruppa_-_kopiya.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
В помощь специалисту
месяц | Лексико-семантическая тема | Словарь и словообразование | Грамматический строй | Связная речь | Подготовка к обучению грамоте | ||||
Сентябрь 1 2 | Логопедическое обследование | ||||||||
3 | Фрукты | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (сладкий- кислый). Словообразование -прилагательных от существительных (яблочный), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (яблоко-яблочко). | Образование множественного числа (груша- груши) -согласование местоимений с существительными (моя груша). -согласование наречий с существительными (много лимонов). | Составление предложений по картинкам. Загадки- описания. | Речевые и неречевые звуки. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых и неречевых звуков. | ||||
4 | Овощи | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -относительных прилагательных (пюре из картофеля- картофельное пюре) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (помидор- помидорчик). | Образование мн. числа Р.п. (помидор- много помидоров), -согласование существительных с числительными (1 кабачок), - согласование местоимений с существительными (моя репа). | Составление предложений по картинкам. Загадки- описания. | Звук и буква «У». Выделение начального ударного гласного. | ||||
Октябрь 1 | Сад- огород | Подбор антонимов (кислый- сладкий). | Предложно- падежное управление (предлоги с, в, из) - исправление грамматически неправильно построенных предложений. | Заучивание стихотворений об овощах и фруктах. | Звук и буква «А». Выделение начального ударного гласного | ||||
2 | Деревья | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. -образование относительных прилагательных (осиновый) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (дуб- дубок) подбор антонимов (толстый- тонкий) | Согласование существительных с числительными ( 1-5 берёз), -подбор предлогов в предложение (Белка спряталась (в) дупле). | Составление предложений по картинкам и опорным словам. | Дифференциация «А-У». Анализ звукового ряда из двух гласных. | ||||
3 | Осень | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -образование сложных слов (листопад). Подпор антонимов (светло- темно). | Согласование существительных с числительными ( 1-5 луж) Подбор признаков к предмету (небо хмурое, серое). Подбор глаголов к предмету (дождь капает, льет, идет). | Сравнительно- описательный рассказ (лето- осень). Заучивание стихотворений. | Звук и буква «И». Выделение начального ударного гласного. Воспроизведение слоговых рядов из трёх гласных звуков. | ||||
4 | Игрушки | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (мягкий- твёрдый). Образование относительных прилагательных (деревянный). | Согласование - местоимений с существительными (моя кукла), - существительных с числительными ( 5 самолётов). Образование Р.п. (машина без колеса) | Составление описательных рассказов по предложенному наглядному плану. | Звуки «П ПЬ.» Буква «П». Выделение последнего глух. согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ап | ||||
Ноябрь 1 | Человек | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (грустный- весёлый) Словообразование -сложных слов (голубоглазый) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (нос-носик) | Образование мн. числа Р.п. (волосы-много волос). Согласование -местоимений с существительными (моя рука), -существительных с числительными ( 5 пальцев). | Составление предложений по картине. | Звуки «К КЬ». Буква «К». Воспроизведение слоговых рядов. Преобразование обратных слогов в прямые. | ||||
2 | Посуда | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (грязный -чистый) Образование относительных прилагательных от существительных (стекло- стеклянный) Существительных от существительных (салат- салатница) Многозначность слов (носик) | Образование множественного числа (тарелка- тарелки). Согласование -местоимений с существительными(моя чашка), - существительных с числительными ( 5 стаканов). | Сравнительно-описательный рассказ о предметах посуды. | Звуки «Т ТЬ». Буква «Т». Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | ||||
3 | Продукты питания. | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (горячий- холодный). Образование относительных прилагательных от существительных (кукуруза- кукурузное). Образование приставочных глаголов (испечь- запечь). | Предложно- падежное управление Т.п. (кормить кашей). | Алгоритм действий (сварим суп). | Дифференциация «Т-К» Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ и синтез прямого слога. | ||||
4 | Одежда | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (длинный- короткий) Образование относительных прилагательных (шёлк- шёлковый) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (юбка- юбочка) | Согласование - местоимений с существительными (моё платье), -наречий с существительными (много плащей). | Составление рассказа о предметах одежды по предложенному наглядному плану. | Дифференциация «Т-П-К» Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ и синтез прямого слога | ||||
Декабрь 1 | Обувь | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (высокий- низкий) Образование -относительных прилагательных от существительных (резина- резиновые) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (туфли-туфельки). Многозначность слов (язычок). | Согласование наречий с существительными (много туфель). Предложно- падежное управление (бабушка без сапога). | Загадки- описания. | Звук и буква «О». Звуковой анализ прямых слогов. | ||||
2 | Головные уборы. | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (грязный- чистый) Образование - относительных прилагательных от существительных (солома- соломенная), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (кепка-кепочка.) | Согласование наречий с существительными (много шляп) - согласование местоимений с существительными (моя панама) согласование существительных с прилагательными (красная шляпа) Предлоги под, из- под. | Сравнительные рассказы- описания. | Звуки «Х ХЬ». Буква Х. Мягкость согласных. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез слогов. | ||||
3 | Одежда- обувь- головные уборы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. | Дифференциация предметов по темам. | Сравнительные рассказы- описания | Дифференциация «Х-К». Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Выделение начального согласного перед гласным. | ||||
4 | Новый год | Подготовка к Новому году (разучивание сценок, стихотворений, загадок). | |||||||
Январь 1 | Каникулы. Индивидуальная работа с детьми. | ||||||||
2 | |||||||||
3 | Зима | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Знакомство с названиями зимних месяцев. Образование относительных прилагательных от существительных (из снега- снежная). Словообразование сложных слов (снегокат). | Подбор признаков к предмету (зима морозная). Согласование существительных с числительными (одна снежинка). Предложно падежное управление (на чем зимой лежит снег). | Загадки- описания. Разучивание стихотворений. | Звук и буква «Ы». Выделение ударного гласного. Определение места звука в слове. | ||||
4 | Зимующие птицы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Образование притяжательных прилагательных (ворона- воронье) -сложных слов (длиннохвостая) -приставочных глаголов (прилетел- улетел). | Согласование существительных с прилагательными (воробей шустрый). | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Звуки «М МЬ». Буква «М». Воспроизведения слоговых рядов. Звуковой анализ слова типа мак | ||||
Февраль 1 | Дом | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -относительных прилагательных от существительных (кирпич-кирпичный), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (дом- домик), -сложных слов (многоэтажный), -образование множественного числа (дом- дома). | -согласование числительных с существительными (2 этажа) Согласование существительных с местоимениями (моя квартира). Предложно- падежное управление (из чего построен дом). | Алгоритм действий (построим дом). | Звуки «Н НЬ». Буква «Н». Звуковой анализ односложных слов. | ||||
2 | Семья | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (старый- молодой). Образование притяжательных прилагательных (мамин) -сравнительной степени прилагательных (старший- старше), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (дочь- доченька). | Согласование -существительных с прилагательными (бабушка добрая). | Составление рассказа по сюжетной картине «Моя семья». | Звуки «Б БЬ». Буква «Б». Воспроизведения слоговых рядов. Звуковой анализ слова типа бак, бок, бык. | ||||
3 | Мебель. | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (высокий - низкий) Образование -относительных прилагательных (деревянный), - прилагательных от словосочетаний (стол для обеда- обеденный), существительных с уменьшительно- ласкательным значением (стул- стульчик). | Согласование -числительных с существительными (2 стола) -существительных с местоимениями (моя кровать). | Сравнительные рассказы – описания о предметах мебели. | Дифференциация «Б-П». Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Преобразование слов (бух- пух). | ||||
4 | Дикие животные | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (храбрый- трусливый). Словообразование -притяжательных прилагательных (заяц- заячий), -существительных от существительных (медведь-медведица- медвежонок). | Подбор признаков к предмету (лиса хитрая). Предложно- падежное управление (куда спрятался бельчонок). | Составление предложений по картинкам. Отгадывание загадок. | Звук «С». Буква «С». Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова сани. Деление слов на слоги. | ||||
Март 1 | Домашние животные | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -притяжательных прилагательных (козий), -существительных от существительных (конь-конюшня), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (кошка- кошечка), -глаголов от звукоподражаний (мычать). | Подбор действий к предмету (собака рычит) Согласование числительных с существительными (4 кошки). | Загадки о животных. Составление рассказа по предложенному плану. | Звук «СЬ». Буква «С». Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова гусь. Деление слов на слоги. | ||||
2 | Дикие- домашние животные | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. | Дифференциация диких и домашних животных. | Сравнительные рассказы- описания. | Звуки «С СЬ». Буква «С». Дифференциация звуков С-СЬ. Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Подбор картинок к схемам. | ||||
3 | Весна | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Знакомство с названиями весенних месяцев. Подбор антонимов (тусклое- ясное) Словообразование сложных слов (ледоход) | Подбор признаков к предмету (весна ранняя) Согласование существительных с числительными (одна проталина). | Рассматривание и исправление нелепиц. | Звук «З». Буква «З». Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова коза. Составление слов из слогов. | ||||
4 | Домашние птицы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -притяжательных прилагательных (петушиный) -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (утка-уточка) -глаголов от звукоподражаний (крякает) | Подбор действий к предмету (гусь гогочет) согласование числительных с существительными (5 цыплят) | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин | Звук «ЗЬ». Буква «З». Определение места звука в слове. Звуковой анализ слова зима. Деление слов на слоги, составление схем | ||||
Апрель 1 | Перелётные птицы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -притяжательных прилагательных (вороний), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (гнездо- гнездышко), -глаголов от звукоподражаний (каркает). | Подбор признаков к предмету (кукушка пестрая). Согласование существительных с числительными (пять соловьев). Предложно- падежное управление (П.п- где живут птицы). | Пересказ рассказа с выкладыванием последовательности сюжетных картин | Звуки «З ЗЬ». Буква «З». Дифференциация звуков З-ЗЬ. Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Подбор картинок к схемам. . | ||||
2 | Дикие- домашние птицы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. | Дифференциация диких (перелётных ) и домашних птиц. | Сравнительные рассказы- описания. | Звуки «С- З». Дифференциация звуков С-З. Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов Лиза-лиса. | ||||
3 | Транспорт. | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (быстро- медленно). Словообразование - прилагательных от существительных(воздух- воздушный), -сложных слов (двухколёсный), -приставочных глаголов (въехать), -относительных прилагательных (металлическая). Многозначность слов (хвост). | Подбор действий к предмету (машина мчится). Согласование числительных с существительными (3 самолета). | Составление рассказа по наглядному плану с использованием приставочных глаголов. | Дифференциация звуков «СЬ-ЗЬ». Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов Сима- зима. . | ||||
4 | Профессии | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Словообразование -существительных от глаголов (учитель учит). | -предложно- падежное управление Д.п. (учителю указку). -подбор действий к предмету (продавец взвешивает). | Составление рассказа по картине. | Звуки «В ВЬ». Буква «В». Подбор картинок к звукам. Преобразование слогов и слов. | ||||
Май 1 | Инструменты | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (острый- тупой). Образование -относительных прилагательных (деревянный) существительных с уменьшительно- ласкательным значением (игла- иголочка) -существительных от существительных (сапог- сапожник) | Согласование -прилагательных с существительными (топор-острый). Предложно- падежное управление Т.п. (рубят топором). | Загадки. Описательные рассказы. | Звуки «Д ДЬ». Буква «Д». Подбор картинок к схемам. Звуковой анализ слов Дима, дым. | ||||
2 | Зоопарк. | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. -образование множественного числа (жираф-жирафы). Подбор антонимов (трусливый- храбрый) -притяжательных прилагательных (крокодилий) существительных от существительных (лев-львица- львёнок) | Согласование числительных с существительными (4 бегемота). | Составление загадок описаний. | Дифференциация звуков «Т-Д». Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Определение места звука в слове. Преобразование слогов и слов. | ||||
3 | Цветы | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (крупный- мелкий) Образование прилагательных от существительных(поле- полевые) Образование сложных слов (цветовод). | Согласование -прилагательных с существительными (колокольчик голубой), -наречий с существительными (много васильков). | Описательные рассказы. | Дифференциация звуков «ТЬ-ДЬ». Воспроизведение слоговых рядов с оппозиционными звуками. Звуковой анализ слов Дина, тина. | ||||
4 | Насекомые | Предметный, глагольный словарь, словарь признаков и наречий по теме. Подбор антонимов (вредный- полезный). Образование прилагательных от существительных(комар- комариный), -существительных с уменьшительно- ласкательным значением (комар- комарик). | Согласование числительных с существительными (5 мух). Предложно- падежное управление (куда села бабочка) | Загадки- описания. | Звуки «Г ГЬ». Буква «Г». Определение места звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов губа, ноги.. | ||||
Июнь. Индивидуальная работа с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой
В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...
Календарно - перспективный план работы в старшей логопедической группе
Календарно-перспективный план работы в старшей логопедической группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед Кузина С.Б., учитель-лог...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Перспективный план работы в старшей логопедической группе...