Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
материал (подготовительная группа)
Ц
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Через год – первоклашка»
Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической
готовности;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;
объединить всех участников преемственной связи;
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию
психологической культуры родителей;
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, букет, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami_na_20-21_uch.g.docx | 29.04 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami_na_21-22_uch.g.docx | 26.68 КБ |
roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Планирование работы с родителями
подготовительной группы «Солнышко»
на 2020-2021 уч. год.
Выполнили:
Климовская Наталья Валерьевна
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. |
| Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме. | |
| Помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях и дать рекомендации по данной теме. | |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
| Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
Октябрь |
| Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада. |
| Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Обеспечить практическими советами и рекомендациями по данной теме. | |
| Повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. | |
| Адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
Ноябрь |
| Совместная деятельность родителей и детей, направленная на изучение правил дорожного движения. |
| Обеспечить практическими советами и рекомендациями по данной теме. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Укрепить детско – родительские отношения; - формировать ценностное отношение к близким людям; - получить позитивную обратную связь от своих родителей. | |
Декабрь |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми. | |
| Приобщение родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми. | |
Январь |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях | |
Февраль |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. |
| Формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
Март |
| Привлечение родителей к работе детского сада. Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
| Приобщить родителей к образовательной деятельности детского сада. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
Апрель |
| Предложить ряд витаминов и добавок к пище детей весной. |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. | |
| Развивать двигательную активность и совместный интерес в играх у детей и родителей. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
Май. |
| Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей. |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников. | |
| Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Привлечь детей и родителей к активному участию в праздничных мероприятиях. | |
| Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции. | |
| Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников | |
| Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними, привлечение к общему полезному и нужному делу, развивать чувство надобности роли каждого из участников. |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Планирование работы с родителями
старшей логопедической группы «Кораблик»
на 2021-2022 уч. год.
Выполнили:
Климовская Наталья Валерьевна
Месяц | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия |
Сентябрь |
| Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов; развитие конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов). |
| Воспитывать уважительное отношение воспитанников детского сада к персоналу детского сада, воспитывать чувство благодарности. | |
| Воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, воспитывать чувство благодарности. | |
| Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников. | |
Октябрь |
| Знакомство родителей с требованиями программы ДОУ воспитания в детском саду детей 5-6 лет. |
| Повышение грамотности родителей по вопросам развития детей. | |
| Развитие активного сотрудничества родителей с дошкольным учреждением. | |
| Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников. | |
Ноябрь |
| Повышение педагогической культуры родителей. |
| Создание положительного эмоционального фона, развитие эмпатии, способности выражать свои чувства, повышение сплоченности всех участников. Раскрытие граней уникальности каждого ребенка, семьи и детского сада. | |
| Развивать кругозор родителей в осенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными видами играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольников. | |
Декабрь |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. |
| Расширять представления детей об окружающем мире, вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми. | |
| Повышение педагогической культуры родителей. | |
| В преддверии новогодних праздников, закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми встречаемся в быту, об их необходимости, и их опасности. | |
Январь |
| Повышение грамотности родителей о правильной организации работы ребенка на компьютере. |
| Реализация единого воспитательного подхода по коррекционной работе по нарушению речи. | |
| Повышение педагогической культуры родителей в области физического развития. | |
Февраль |
| Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми. |
| Развить кругозор родителей и детей в зимних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников. | |
| Способствовать созданию праздника и праздничного настроения. | |
Март |
| Выявление волнующих вопросов у родителей |
| Способствовать созданию праздника и праздничного настроения. | |
| Познакомить детей с разными профессиями, на примере профессий родителей, заинтересовать родителей и убедить в необходимости рассказывать детям о сфере их деятельности. | |
| Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
Апрель |
| Вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению дошкольников к художественной литературе. |
| Повышение грамотности родителей в создании макетов из бумаги и бросового материала. Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, сплочение семьи. | |
| Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной литературе. | |
Май. |
| Вовлечение родителей к совместному творчеству с детьми, к совместному досугу, к совместным интересам, сплочение семьи. |
| Развивать чувство Патриотизма, гордости, создать условия для праздничного настроения, вызывать положительные эмоции, активизировать родителей к совместной творческой деятельности, привлекать родителей к работе по приобщению детей к художественной деятельности. | |
| Развить кругозор родителей и детей в весенних месяцах, в заучивании стихотворений, знакомство с разнообразными играми на свежем воздухе, дидактические игры и задания для развития кругозора, внимания, мышления, речи дошкольника. | |
| Планирование досуга ребенка летом. |
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 9 «Якутяночка»
_____________________________________________________________________________
677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,
e-mail:detsad9@sakha.ru, detsad9@yaguo.ru
Родительское собрание
подготовительной к школе группы «Умка»
на 2015-2016 уч. год.
Выполнили:
Климовская Наталья Валерьевна
Родительское собрание в подготовительной группе
Тема: «Через год – первоклашка»
Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи:
1. Познакомить родителей с характеристиками психологической и педагогической
готовности;
2. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками;
объединить всех участников преемственной связи;
3. Способствовать оптимизации детско-родительских отношений, развитию
психологической культуры родителей;
4. Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
Материалы и пособия: Мультимедийный проектор, букет, спички, задания для игры, памятки с рекомендациями родителям.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть в нашем саду! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.
У нас сегодня необычное собрание, нетрадиционное. Наша повестка на сегодня:
1.Выступление педагога психолога
2. Игры
3. Разное
Первый вопрос. Сегодня на собрании присутствует педагог психолог Айталина Феоктистовна и мы даем ей слово. Спасибо Айталине Феоктистовне.
Второй вопрос. А теперь мы с вами поиграем, просим всех принять активное участие и не стесняться. Мы быстренько пройдемся по режимным моментам, по образовательной деятельности и все это будет проходить в форме игры. Итак, представьте, что вы - это ваши дети. Утро, вот вы пришли утром в детский сад и с 8:10-ти начинается у нас что? (Утренняя гимнастика)
Игра «в Кругу»
Вам нужно встать в круг и взять друг друга за руки, двигаться по кругу под музыку.
Динамическая пауза
- Выходят в круг те родители, которые любят поспать и жмут друг другу руки.
- Выходят в круг те родители, которые любят сладкое и прыгают на одной ноге
- Выходят в круг те родители, которые любят работать в огороде и танцуют
- Выходят в круг те родители, которые любят делать заготовки на зиму и делают пружинку
- Выходят в круг те родители, которые любят тратить деньги и прыгают на двух ногах
- Выходят в круг те родители, которые любят путешествовать и кружатся
- Выходят в круг те родители, которые любят своих детей и жмут друг другу руки
Молодцы! После утренней гимнастики и завтрака у нас начинается непосредственная образовательная деятельность, которая в подготовительной группе длится 30 минут. НОД мы ведем по программам «Детский сад 2100» и «От рождения в школу». С основными задачами детей 6-7 лет, вы можете ознакомиться у нас в группе.
И первая образовательная деятельность на сегодня это - Развитие речи
Игра «Охота на звуки»
Цель: Познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова. Участникам раздаются листочки, на которых за одну минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающих на звук, заданный ведущим. По окончанию игры можно объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться: назови слова, у которых в середине звук «…», назови слова, заканчивающиеся на звук «…».
Далее Физкультура
Упражнение (игра) «Спичка»
Цель: Сплочение коллектива
Содержание:
Встаньте. Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: не уронить спичку. Если упала хоть одна спичка, то все возвращаются к старту. Вам надо сделать круг вокруг своего стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Молодцы, садитесь на свои места.
Ответьте на вопросы:
- Легко ли было выполнить это упражнение?
- Что мешало?
Это упражнение (игра) направлено на сплочение нашего коллектива. Молодцы, садитесь!
Далее у нас идет Музыка
Упражнение - визуализация "Первый раз в первый класс":
Под музыку.
Воспитатель: Попробуйте закрыть глаза и представить следующие события, о которых я вам расскажу. С чего все начинается? С волнения родителей, которое ребенку передается задолго до 1 сентября. С ожидания чего-то, возможно, ему самому ещё непонятного, но приятного, ведь у него уже есть портфель, собраны учебные принадлежности, на вешалке ждет своего часа красивое платье или отглаженная рубашка. И это теребит детское сердечко, вселяя в него любопытство и тревогу. И вот настал долгожданный день, когда он примерил на свои плечи портфель, пока ещё не заполненный книжками, в руках у него букет, рядом уверенный родной человек, которому он доверяет. Но что это –школьный двор, где множество незнакомых лиц, кто-то ему улыбается, но это чужие люди… В глазах появляется растерянность, хорошо, что за руку держит родной человек! Построение на линейку, куда-то надо идти, мама говорит, что все будет хорошо… Тетя, она теперь со мной. Это учительница. Вот огромные стены школы, какая – то комната -
это мой класс, у меня теперь есть место за партой, сосед, а как его зовут, а вон ту
девочку… А теперь откройте глаза, вы снова здесь в этом зале, и мы с вами сейчас
находимся приблизительно, но далеко не в такой ситуации. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем сказать друг другу комплимент или хорошие слова, ведь комплимент– это самый сладостный и самый важный для нас звук на любом языке.
Упражнение «Комплимент»
Цель: Установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.
Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо сделать комплимент или какое-либо пожелание, передавая букет цветов. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях.
И на этом на сегодня наши игры заканчиваются и хотим мы вам сказать, что мы воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
И далее третий вопрос. Разное
Осенняя ярмарка (благодарность) – выручка
Новые игрушки
Отчет по рабочим тетрадям
Оплата за детский сад
Бахилы
Опоздания
Доводим детей до группы
Риторика
Бриллиантовые нотки (28,29,30 ноября)
Чтение стихотворения на английском языке (начало декабря)
Новый год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе....
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа в детском саду. Как провести отпуск с ребёнком. Безопасность детей летом....
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"
Беседа «Виды готовности к школе» Вопросы- ответы на тему: «Подготовка детей к школе Кризис 7 лет. Советы родителям будущих первоклассников Памятка для родителей будущих школьников. ...
Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе"...
Родительское собрание в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Летняя оздоровительная работа»
Летняя оздоровительная работа. Как провести отпуск с ребенком. Безопасность ребенка летом....