Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Журавель Надежда Ивановна

 Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий:  по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи с детьми  6-7 лет.

Планирование разделено на 2 периода обучения:

-   октябрь – декабрь (38 занятий)

-  январь – апрель (40 занятий)

Всего в год – 78 часов. Из них:

- совершенствование лексико-грамматических представ-лений – 37 часов

- совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте – 30 часов

- развитие связной речи – 11 часов.

Тематические планы составлены в форме таблицы с выделением разделов:

- тема занятия

- задачи

- количество часов

- планируемый результат

- контроль

     Систематическое и последовательное использование предлагаемого материала обеспечит в должной мере исправление речевого и сопутствующих нарушений у детей (внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики пальцев рук).

Надеюсь, что данная работа принесет заметную пользу всем, кто заинтересован в быстром и стойком избавлении ребенка от речевого нарушения.

Предлагая коллегам пособие, я понимаю, что многие талантливые и творческие работники внесут в него свои коррективы. Иначе и невозможно! Педагогика (а коррекционная в особенности) становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливается в постоянном движении вперед.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми  6-7 лет

по совершенствованию лексико- грамматических представлений,    навыков звукового  анализа

и обучению грамоте, развитию связной речи.   1 период обучения (октябрь-декабрь), 38 занятий.

п\п

Тема

занятия

Задачи

Кол-во

час.

Планируемый результат

Контроль

1

Развитие высших психических функций.

Развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения.

2

Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями.

Игра «Кто больше заметит?»

2

Падежные конструкции: именит. падеж множ. числа

Учить детей образовывать существительное в именит. падеже един. числа во    множественное.                          

2

Уметь пользоваться в речи существительными множеств. числа в именит. падеже.

Игра «Один и много».

3

Звук и буква У

Познакомить детей с буквой У, объяснить различие понятий «звук» и «буква»,

Учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец).

2

Выделять гласный звук У в начале, в конце слова. Печатание буквы У.

Игра «Где спрятался звук У?»

4

Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения.

Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-х словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении.

1

Уметь составлять предложения из 4-х слов с одним определением.

Игра «Исправьте Незнайкины ошибки».

5

Развитие связной речи. Пересказ рас

сказа с использо-ванием серии сюжетных картинок.

Учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

1

Уметь передавать смысловую точность пересказа. Высказывание строить плавно, непрерывно.

Пересказы.

6

Звук и буква А.

Познакомить детей с буквой А, закреплять понятия «звук» и «буква». Выделять звук А в начале и в конце слов.

1

Выделять гласный звук А в начале, в конце слов. Печатание буквы А.

Игра «Где спрятался звук А?»

7

Приставочные глаголы.

Продолжать учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

1

Употреблять в речи приставочные глаголы согласуя их с другими словами в предложении.

Игра «Скажи наоборот».

8

Предлоги В, НА, ПОД.

Уточнить пространственные представления, выражен-ные предлогами В, НА, ПОД. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог.

2

Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом.

Игра «Подставь картинку».

9

Звуки и буквы А,У.

Учить детей выделять звуки А,У в начале и в конце слов, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа АУА и короткие слова типа УМ.

1

Анализ и синтез звукосочетаний и коротких слов.

Игра «Добавь нужный звук (букву)»

10

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

2

Уметь составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам.

Игра «Назови законченное действие».

11

Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных.

Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множ. числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и сущ-го.

1

Уметь изменять существительные в дательном падеже множ. числа. Составлять с ними предложения.

Игра «Помо-жем

Айболиту вылечить животных».

12

Звук и буква И.

Познакомить детей с буквой И. Уметь определять позиции звука И в словах. Анализ сочетаний типа АУИ.

1

Выделять гласный звук И в начале и в конце слов. Чтение  сочетаний АУИ, ИУА и т. п..

Игра «Где спрятался звук И?».

13

Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с сущ-ми.

Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

1

Пользоваться в речи местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе.

Игра «Какая будет наша школа?».

14

Составление предложений с включением  нескольких

определений и объединение их в рассказ.

Учить детей составлению предложений с несколькими определениями; составлять из этих предложений небольшой рассказ.

1

Уметь подбирать к объекту несколько определений.

Упражнение «Составь рассказ».

15

Звук и буква К.

Учить детей определять позицию звука К в слове (начало, конец), активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука К в них.

1

Познакомить с буквой К. Уметь определять место звука К в слове. Читать обратные слоги.

Игра «Где спрятался звук К?».

16

Предлоги В, ИЗ.

Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами В, ИЗ; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом, включать пропущенный предлог в предложении.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом.

Упражнение «Вставь про-пущенное маленькое слово».

17

Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов.

Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий.

1

Пересказывать текст более полно, точно.

Упражнение с мячом: «Перессказать рассказ по одному предложе-нию, передавая мяч».

18

Звук и буква Т.

Уточнить позицию звука Т в словах (начало, середина, конец), учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука Т. Закрепить знание буквы Т и навык чтения обратных слогов с этой буквой.

1

Совершенствовать навыки звукового анализа. Чтение обратных слогов.

Игра «Подста-вим картинки к схемам».

19

Падежные конструкции. Творительный                            падеж множ. числа существительных.

Учить детей употреблять сущ-ые в творительном падеже множеств. числа, согласовывая данные сущ-е с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей.

1

Уметь изменять сущ-ые в творит. падеже множ. числа. Оставлять с ними предложения.

Игра «В зоопарке».

20

Относительные прилагательные.

Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.

2

Уметь образовывать новые слова ( относительные прилагательные от сущ-х), согласовывать прилагательные с сущ-ми в роде и числе.

Игра «Помоги Незнайке».

21

Звук и буква П.

Уточнить фонематическое представление детей о новом звуке, познакомить с буквой П, учить определять позицию звука П в словах и делать в них звуковые замены.

1

Совершенствовать навык звукового анализа. Чтение сочетаний АП, ИП и т.д.

Игра «4-й лишний.»

22

Падежные конструкции.  Предложный падеж множ. числа сущ-х.

Учить детей употреблять сущ-ые в предложном падеже множ. числа

1

Изменять сущ-ые в предложном падеже, использовать предлоги В, О, НА.

Игра«Закончи предложение, используя предлог».

23

Согласование числительного и существительного в родительном падеже.

Учить детей образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой.

1

Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в родит. падеже, составлять из них предложения.

Игры: «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?».

24

Звук и буква О.

Познакомить с буквой О, закреплять умение детей определять позицию звука в слове.

1

Уметь анализировать обратные слоги ОК, ОП, ОТ. Чтение сочетаний ОП,ОТ, ОК.

Упражнение «Расставь картинки».

25

Согласование числительного и сущ-го в дат. падеже.

Учить детей образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именит. падеже, согласовывая при этом числительное с существительным.

1

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в дат. падеже.

Игра «Кому сколько?».

26

Согласование числительного и сущ-го в творит. падеже.

Учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении.

1

Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже.

Игра «Добрый дедушка».

27

Гласные звуки А, О, У, И.

Закрепление полученных навыков звукового анализа. Уточнить понятие «гласный звук».

1

Запомнить понятие «гласный звук» и какие звуки к ним относятся.

Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?».

28

Согласование числительного с сущ-м в предложном падеже.

Учить детей образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным.

1

Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в предложном падеже.

Упражнение «Закончи предложе-ние».

29

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжет. картинок.

Продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках.

1

Составлять рассказы, придумывая события ДО и ПОСЛЕ изображенного на картинке.

Игра «Фантазе-ры».

30

Звуки и буквы И, Ы.

Упражнять в определении позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). Познакомить с буквой Ы.

1

Закрепить навыки звукового анализа

Игра «Найди место звука в слове».

31

Звук и буква С.

Познакомить детей с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком С, уточнить позицию звука С в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук».

2

Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука С в слове (начало, середина, конец). Полный анализ слов СУП, СОК, САМ.

Игра «Выбери слова со звуком С».

32

Звуки З, Зь.

Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа СОК.

1

Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа СОК, СУП, СОМ.

Игра «Соста-вим новые слова».

Тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет    по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи. 2 период (январь – апрель). 40 занятий.

№ п\п

Тема занятия.

З а д а ч и.

Кол.

часов

Планируемый результат.

Контроль.

1

Родительный падеж множеств. числа существительных.

Учить детей правильно образовывать сущ-ые в родит. падеже множ. числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать у детей языковое чутье.

2

Уметь использовать в речи существительные  в родит. падеже множественного числа.

Игра «Чего не стало?».

2

Звук и буква  З.

Закрепить понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком З, уточнить позицию звука З в словах. Понятие «звонкий согласный звук».

1

Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука З в слове.

Игра «Где спрятался звук З в слове?».

3

Притяжательные прилагательные.

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

2

Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными.

Игра «Угадай, чьи вещи?».

4

Звуки З, Зь.

Учить детей дифференцировать звуки оппозиционные по твердости-мягкости, закрепить навык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слова.

1

Уметь дифференцировать звуки З, Зь в словах, читать односложные слова.

Игра «Выбери слово».

5

Предлог С (СО).

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С (СО), учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом по 2-м опорным словам.

Игра «Помоги Незнайке».

6

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Учить детей запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание.

2

Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями.

Игры «Хочу все знать!», «Сказочный зверь».

7

Звуки и буквы С, З.

Продолжать учить детей дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова.

1

Уметь определять звуки С(Сь), З(Зь) в словах, дифференци-ровать их по твердости – мягкости, звонкости-глухости.

Игра «Допиши и прочитай».

8.

Родственные слова.

Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные.

3

Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные.

Игры «Как растут слова?», «Словесный сад».

9.

Звук и буква Ц.

Познакомить со звуком и буквой Ц. Продолжать учить проводить фонематичес-

кий разбор слов. Совершенствовать навыки слитного чтения.

1

Уметь проводить фонемати-ческий разбор слов.

Игра «Слоговые шары».

10.

Предлог ИЗ – ПОД.

Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение. Упражнять в составлении схем предложений с предлогами.  

2

Уметь придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД.

Игра «Что пропустил Незнайка?»

11.

Звуки  С, Ц.

Учить различать звуки С-Ц на слух, продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками С-Ц

Игра «Закончи слово».

12.

Предлог  ИЗ-ЗА.

Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правиль-ном употреблении предлога ИЗ-ЗА, выкладывать схему предложения с данным предлогом.

2

Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом  ИЗ-ЗА, пользоваться им в речи.

Игра с мячом: «Скажи наоборот».

13.

Звуки и буквы Б, П

Познакомить с буквами П, Б, звуками П-Пь, Б-Бь, уметь читать  слоги и слова.

1

Дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Игра «Закончи слово».

14.

Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА; учить детей определять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении.

1

Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте.                      

Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово».

15.

Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А.

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы;

Уточнить понятия: «слово», «предложение», «действие», активизировать словарь детей.

1

Уметь составлять сложные предложения с союзом А из 2-х простых.

Упражнение «Составим сложное предложение по 2-м картинкам».

16.

Звуки и буквы М, Н.

Познакомить детей со звуками М,Н как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука М, Н в слове. Познакомить с буквами М, Н.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами М, Н.

Игры «Определи место звука в слове», «Дочитай слово».

17.

Звуки и буквы В,Ф.

Познакомить детей со звуками В,Ф как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука В,Ф в

слове. Познакомить с буквами В,Ф.

1

Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами В,Ф.

Игры «Подбери слова к схеме»,

«Читай-ка».

18.

Работа над фразой. Сложноподчинен-ное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные

символы, активизировать словарь детей.

2

Уметь составлять сложные предложения, используя союз  ПОТОМУ  ЧТО.

Упражнение «Составим

схему к предложению».

19.

Звуки и буквы Д, Т.

Познакомить детей со звуками и буквами Т, Д. Учить различать эти звуки по звонкости-глухости. Учить читать слоги с буквами Т, Д, делить слова на слоги.

1

Уметь читать слоги с данными буквами; выделять звуки в слове в разной позиции.

Игры «Слоговые домики», «Найди

звук в слове».

20.

Согласование числительного, прилагательного и существительного.

Закреплять умение детей согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе, составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе.

4

Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласо-вывая их в роде и числе.

Упражнение «Найди ошибку».

21

Звуки и буквы Г, К.

Познакомить с буквами и звуками Г, К, выделять эти звуки в слове..

1

Уметь читать слоги с буквами Г, К и всеми гласными..

Игра «Слоговые

домики».

22.

Звуки и буквы Ш, С.

Учить детей дифференциации в словах звуков С, Ш, продолжать учить чтению

двусложных слов и слов со стечением согласных.

1

Уметь дифференцировать звуки С – Ш в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их.

Игры «Шмель»,

«Скажи наоборот»

(с мячом).

23.

Несклоняемые существительные.

Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных

падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами.

2

Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные.

Упражнение «Составим

письмо Буратино».

24.

Звук и буква Л.

Познакомить детей со звуком и буквой Л как согласным, уточнить позицию звука Л в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Л

1

Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука Л в слове.

Игра «Раз, два, три»

25.

Звук и буква Р.

Познакомить детей со звуком и буквой Р как согласным, уточнить позицию звука Р в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Р.

1

Уметь определять позицию звука Р в слове, читать слоги, слова с этим звуком.

Игра «Телефон».

26.

Предлог  НАД.

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НАД, познакомить со схемой, учить выделять предлог НАД в тексте, составлять предложения по опорным словам с включением предлога НАД.

2

Составлять различные предложения с предлогом НАД.

Составление предложений по сюжетным картинкам.

27.

Звуки и буквы Л, Р.

Учить детей различать звуки Р – Л, уметь анализировать с ними слова, развивать фонематический слух.

1

Уметь различать слова со звуками Л – Р, замечать ошибки в произношении (в игре).

Игра «4-й лишний».

28.

Звуки и буквы Ж, З.

Учить дифференцировать звуки З – Ж, уметь анализировать с ними слова, раз-

ввивать фонематический слух, совершенствовать навык чтения слогов, слов.

1

Уметь различать слова со звуками  Ж –З, замечать ошибки в произношении (в игре), читать с ними.

Игра «Наоборот».

29.

Звуки и буквы Ч, Щ.

Познакомить со звуками и буквами Ч, Щ. Закреплять умение определять место звука в слове.

1

Уметь определять позицию звука в слове, дифферен-цировать звуки Ч –Щ в словах на слух.

Игра «Соедини

правильно».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....

тематический план логопедических занятий в подготовительной группе

тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе...

тематический план логопедических занятий в старшей группе

тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе...

Тематический план логопедических занятий в старшей группе

Распределение занятий по грамоте   по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...

Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социали...

Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога

темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...