Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий: по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи с детьми 6-7 лет.
Планирование разделено на 2 периода обучения:
- октябрь – декабрь (38 занятий)
- январь – апрель (40 занятий)
Всего в год – 78 часов. Из них:
- совершенствование лексико-грамматических представ-лений – 37 часов
- совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте – 30 часов
- развитие связной речи – 11 часов.
Тематические планы составлены в форме таблицы с выделением разделов:
- тема занятия
- задачи
- количество часов
- планируемый результат
- контроль
Систематическое и последовательное использование предлагаемого материала обеспечит в должной мере исправление речевого и сопутствующих нарушений у детей (внимания, памяти, словесно-логического мышления, мелкой моторики пальцев рук).
Надеюсь, что данная работа принесет заметную пользу всем, кто заинтересован в быстром и стойком избавлении ребенка от речевого нарушения.
Предлагая коллегам пособие, я понимаю, что многие талантливые и творческие работники внесут в него свои коррективы. Иначе и невозможно! Педагогика (а коррекционная в особенности) становится мертвой наукой, если хоть ненадолго останавливается в постоянном движении вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
по совершенствованию лексико- грамматических представлений, навыков звукового анализа
и обучению грамоте, развитию связной речи. 1 период обучения (октябрь-декабрь), 38 занятий.
№ п\п | Тема занятия | Задачи | Кол-во час. | Планируемый результат | Контроль |
1 | Развитие высших психических функций. | Развивать речевое внимание и память детей, продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения. | 2 | Четко выполнять инструкцию, отвечать полными предложениями. | Игра «Кто больше заметит?» |
2 | Падежные конструкции: именит. падеж множ. числа | Учить детей образовывать существительное в именит. падеже един. числа во множественное. | 2 | Уметь пользоваться в речи существительными множеств. числа в именит. падеже. | Игра «Один и много». |
3 | Звук и буква У | Познакомить детей с буквой У, объяснить различие понятий «звук» и «буква», Учить детей определению позиции звука У в словах (начало, конец). | 2 | Выделять гласный звук У в начале, в конце слова. Печатание буквы У. | Игра «Где спрятался звук У?» |
4 | Работа над фразой. Составление 4-х словных предложений с введением одного определения. | Учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-х словные предложения с введением этого определения, продолжать учить подсчету слов в предложении. | 1 | Уметь составлять предложения из 4-х слов с одним определением. | Игра «Исправьте Незнайкины ошибки». |
5 | Развитие связной речи. Пересказ рас сказа с использо-ванием серии сюжетных картинок. | Учить детей пересказывать сказку, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картинок, продолжать учить связности, непрерывности, логичности высказывания. | 1 | Уметь передавать смысловую точность пересказа. Высказывание строить плавно, непрерывно. | Пересказы. |
6 | Звук и буква А. | Познакомить детей с буквой А, закреплять понятия «звук» и «буква». Выделять звук А в начале и в конце слов. | 1 | Выделять гласный звук А в начале, в конце слов. Печатание буквы А. | Игра «Где спрятался звук А?» |
7 | Приставочные глаголы. | Продолжать учить детей дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу, учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол. | 1 | Употреблять в речи приставочные глаголы согласуя их с другими словами в предложении. | Игра «Скажи наоборот». |
8 | Предлоги В, НА, ПОД. | Уточнить пространственные представления, выражен-ные предлогами В, НА, ПОД. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, включать в предложение пропущенный предлог. | 2 | Уметь выкладывать схемы предложений с предлогами, составлять предложения по двум опорным словам с заданным предлогом. | Игра «Подставь картинку». |
9 | Звуки и буквы А,У. | Учить детей выделять звуки А,У в начале и в конце слов, анализировать и синтезировать звуковые сочетания типа АУА и короткие слова типа УМ. | 1 | Анализ и синтез звукосочетаний и коротких слов. | Игра «Добавь нужный звук (букву)» |
10 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. | 2 | Уметь составлять предложения с глаголами совершенного вида по сюжетным картинкам. | Игра «Назови законченное действие». |
11 | Падежные конструкции. Дательный падеж множественного числа существительных. | Учить детей образовывать существительные в дательном падеже множ. числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и сущ-го. | 1 | Уметь изменять существительные в дательном падеже множ. числа. Составлять с ними предложения. | Игра «Помо-жем Айболиту вылечить животных». |
12 | Звук и буква И. | Познакомить детей с буквой И. Уметь определять позиции звука И в словах. Анализ сочетаний типа АУИ. | 1 | Выделять гласный звук И в начале и в конце слов. Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т. п.. | Игра «Где спрятался звук И?». |
13 | Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с сущ-ми. | Учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения. | 1 | Пользоваться в речи местоимениями НАШ, НАША, НАШИ, согласовывая их с существительными в роде и числе. | Игра «Какая будет наша школа?». |
14 | Составление предложений с включением нескольких определений и объединение их в рассказ. | Учить детей составлению предложений с несколькими определениями; составлять из этих предложений небольшой рассказ. | 1 | Уметь подбирать к объекту несколько определений. | Упражнение «Составь рассказ». |
15 | Звук и буква К. | Учить детей определять позицию звука К в слове (начало, конец), активизировать подбор слов в соответствии с позицией звука К в них. | 1 | Познакомить с буквой К. Уметь определять место звука К в слове. Читать обратные слоги. | Игра «Где спрятался звук К?». |
16 | Предлоги В, ИЗ. | Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами В, ИЗ; учить детей выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом, включать пропущенный предлог в предложении. | 1 | Уметь составлять предложения с заданным предлогом. | Упражнение «Вставь про-пущенное маленькое слово». |
17 | Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов. | Продолжать учить детей связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематические картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий. | 1 | Пересказывать текст более полно, точно. | Упражнение с мячом: «Перессказать рассказ по одному предложе-нию, передавая мяч». |
18 | Звук и буква Т. | Уточнить позицию звука Т в словах (начало, середина, конец), учить выбирать слова из текста и подбирать действия с учетом позиции в них звука Т. Закрепить знание буквы Т и навык чтения обратных слогов с этой буквой. | 1 | Совершенствовать навыки звукового анализа. Чтение обратных слогов. | Игра «Подста-вим картинки к схемам». |
19 | Падежные конструкции. Творительный падеж множ. числа существительных. | Учить детей употреблять сущ-ые в творительном падеже множеств. числа, согласовывая данные сущ-е с глаголом; учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного; уточнять и активизировать словарь детей. | 1 | Уметь изменять сущ-ые в творит. падеже множ. числа. Оставлять с ними предложения. | Игра «В зоопарке». |
20 | Относительные прилагательные. | Совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные. | 2 | Уметь образовывать новые слова ( относительные прилагательные от сущ-х), согласовывать прилагательные с сущ-ми в роде и числе. | Игра «Помоги Незнайке». |
21 | Звук и буква П. | Уточнить фонематическое представление детей о новом звуке, познакомить с буквой П, учить определять позицию звука П в словах и делать в них звуковые замены. | 1 | Совершенствовать навык звукового анализа. Чтение сочетаний АП, ИП и т.д. | Игра «4-й лишний.» |
22 | Падежные конструкции. Предложный падеж множ. числа сущ-х. | Учить детей употреблять сущ-ые в предложном падеже множ. числа | 1 | Изменять сущ-ые в предложном падеже, использовать предлоги В, О, НА. | Игра«Закончи предложение, используя предлог». |
23 | Согласование числительного и существительного в родительном падеже. | Учить детей образовывать словосочетания в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой. | 1 | Пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в родит. падеже, составлять из них предложения. | Игры: «Сосчитай-ка», «Без чего предмет?». |
24 | Звук и буква О. | Познакомить с буквой О, закреплять умение детей определять позицию звука в слове. | 1 | Уметь анализировать обратные слоги ОК, ОП, ОТ. Чтение сочетаний ОП,ОТ, ОК. | Упражнение «Расставь картинки». |
25 | Согласование числительного и сущ-го в дат. падеже. | Учить детей образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именит. падеже, согласовывая при этом числительное с существительным. | 1 | Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в дат. падеже. | Игра «Кому сколько?». |
26 | Согласование числительного и сущ-го в творит. падеже. | Учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении. | 1 | Уметь отвечать на вопросы, используя в ответах числительные с существительными в творительном падеже. | Игра «Добрый дедушка». |
27 | Гласные звуки А, О, У, И. | Закрепление полученных навыков звукового анализа. Уточнить понятие «гласный звук». | 1 | Запомнить понятие «гласный звук» и какие звуки к ним относятся. | Игра «Какой гласный звук спрятался в слове?». |
28 | Согласование числительного с сущ-м в предложном падеже. | Учить детей образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным. | 1 | Уметь пользоваться в речи числительными, согласовывая их с сущ-ми в предложном падеже. | Упражнение «Закончи предложе-ние». |
29 | Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжет. картинок. | Продолжать учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности, побуждая их придумывать различные варианты событий, не изображенные на картинках. | 1 | Составлять рассказы, придумывая события ДО и ПОСЛЕ изображенного на картинке. | Игра «Фантазе-ры». |
30 | Звуки и буквы И, Ы. | Упражнять в определении позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). Познакомить с буквой Ы. | 1 | Закрепить навыки звукового анализа | Игра «Найди место звука в слове». |
31 | Звук и буква С. | Познакомить детей с понятием «слог», учить определять количество слогов в словах со звуком С, уточнить позицию звука С в словах, активизировать подбор слов с учетом позиции звука. Понятие «согласный звук». | 2 | Уметь делить слово на слоги; определять позицию звука С в слове (начало, середина, конец). Полный анализ слов СУП, СОК, САМ. | Игра «Выбери слова со звуком С». |
32 | Звуки З, Зь. | Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости; продолжать учить синтезу односложного слова типа СОК. | 1 | Уметь делать звуковой синтез односложных слов. Читать односложные слова типа СОК, СУП, СОМ. | Игра «Соста-вим новые слова». |
Тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению грамоте, развитию связной речи. 2 период (январь – апрель). 40 занятий.
№ п\п | Тема занятия. | З а д а ч и. | Кол. часов | Планируемый результат. | Контроль. |
1 | Родительный падеж множеств. числа существительных. | Учить детей правильно образовывать сущ-ые в родит. падеже множ. числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы; развивать у детей языковое чутье. | 2 | Уметь использовать в речи существительные в родит. падеже множественного числа. | Игра «Чего не стало?». |
2 | Звук и буква З. | Закрепить понятие «согласный звук», учить определять количество слогов в словах со звуком З, уточнить позицию звука З в словах. Понятие «звонкий согласный звук». | 1 | Уметь делить слово на слоги и определять позицию звука З в слове. | Игра «Где спрятался звук З в слове?». |
3 | Притяжательные прилагательные. | Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение. | 2 | Уметь пользоваться в речи притяжательными прилагательными. | Игра «Угадай, чьи вещи?». |
4 | Звуки З, Зь. | Учить детей дифференцировать звуки оппозиционные по твердости-мягкости, закрепить навык выкладывания схем слов, продолжать учить читать односложные слова. | 1 | Уметь дифференцировать звуки З, Зь в словах, читать односложные слова. | Игра «Выбери слово». |
5 | Предлог С (СО). | Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С (СО), учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом. | 1 | Уметь составлять предложения с заданным предлогом по 2-м опорным словам. | Игра «Помоги Незнайке». |
6 | Обучение самостоятельной постановке вопросов. | Учить детей запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос; совершенствовать умение грамматически правильно строить 4-5 словные предложения; развивать речевую активность детей, их память и внимание. | 2 | Уметь самостоятельно задавать вопросы, пользоваться в речи распространенными предложениями. | Игры «Хочу все знать!», «Сказочный зверь». |
7 | Звуки и буквы С, З. | Продолжать учить детей дифференцировать оппозиционные звуки, выделять их в слове, определять позицию, читать слоги и короткие слова. | 1 | Уметь определять звуки С(Сь), З(Зь) в словах, дифференци-ровать их по твердости – мягкости, звонкости-глухости. | Игра «Допиши и прочитай». |
8. | Родственные слова. | Познакомить детей в доступной форме с понятием «родственные слова»; учить выбирать родственные слова из потока слов и связного текста; учить в цепочке слов выбирать родственные и неродственные. | 3 | Уметь подбирать родственные слова. В цепочке слов выбирать родственные и неродственные. | Игры «Как растут слова?», «Словесный сад». |
9. | Звук и буква Ц. | Познакомить со звуком и буквой Ц. Продолжать учить проводить фонематичес- кий разбор слов. Совершенствовать навыки слитного чтения. | 1 | Уметь проводить фонемати-ческий разбор слов. | Игра «Слоговые шары». |
10. | Предлог ИЗ – ПОД. | Учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение. Упражнять в составлении схем предложений с предлогами. | 2 | Уметь придумывать разные фразы с предлогом ИЗ-ПОД. | Игра «Что пропустил Незнайка?» |
11. | Звуки С, Ц. | Учить различать звуки С-Ц на слух, продолжать развивать навыки звуко-буквенного анализа слов. | 1 | Уметь проводить звуковой анализ слов со звуками С-Ц | Игра «Закончи слово». |
12. | Предлог ИЗ-ЗА. | Уточнить пространственное значение предлога ИЗ-ЗА, упражнять детей в правиль-ном употреблении предлога ИЗ-ЗА, выкладывать схему предложения с данным предлогом. | 2 | Уметь составлять разнообразные предложения с предлогом ИЗ-ЗА, пользоваться им в речи. | Игра с мячом: «Скажи наоборот». |
13. | Звуки и буквы Б, П | Познакомить с буквами П, Б, звуками П-Пь, Б-Бь, уметь читать слоги и слова. | 1 | Дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости. | Игра «Закончи слово». |
14. | Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. | Уточнить пространственное представление, выраженное предлогами ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА; учить детей определять эти предлоги в тексте и составлять предложения с ними; включать пропущенный предлог в предложении. | 1 | Уметь составлять предложения с заданным предлогом. Замечать и исправлять ошибки в тексте. | Упражнение «Вставь пропущенное маленькое слово». |
15. | Работа над фразой. Сложносочиненное предложение с союзом А. | Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; Уточнить понятия: «слово», «предложение», «действие», активизировать словарь детей. | 1 | Уметь составлять сложные предложения с союзом А из 2-х простых. | Упражнение «Составим сложное предложение по 2-м картинкам». |
16. | Звуки и буквы М, Н. | Познакомить детей со звуками М,Н как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука М, Н в слове. Познакомить с буквами М, Н. | 1 | Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами М, Н. | Игры «Определи место звука в слове», «Дочитай слово». |
17. | Звуки и буквы В,Ф. | Познакомить детей со звуками В,Ф как согласными звуками, используя условное обозначение – синий квадрат. Учить обозначать на схеме место звука В,Ф в слове. Познакомить с буквами В,Ф. | 1 | Уметь проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные – согласные. Читать слова с буквами В,Ф. | Игры «Подбери слова к схеме», «Читай-ка». |
18. | Работа над фразой. Сложноподчинен-ное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО. | Учить составлять сложноподчиненные предложения с опорой на зрительные символы, активизировать словарь детей. | 2 | Уметь составлять сложные предложения, используя союз ПОТОМУ ЧТО. | Упражнение «Составим схему к предложению». |
19. | Звуки и буквы Д, Т. | Познакомить детей со звуками и буквами Т, Д. Учить различать эти звуки по звонкости-глухости. Учить читать слоги с буквами Т, Д, делить слова на слоги. | 1 | Уметь читать слоги с данными буквами; выделять звуки в слове в разной позиции. | Игры «Слоговые домики», «Найди звук в слове». |
20. | Согласование числительного, прилагательного и существительного. | Закреплять умение детей согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе, составлять предложения по опорным словам, согласовывая эти слова в роде и числе. | 4 | Уметь употреблять в речи числительные, прилагательные и существительные, согласо-вывая их в роде и числе. | Упражнение «Найди ошибку». |
21 | Звуки и буквы Г, К. | Познакомить с буквами и звуками Г, К, выделять эти звуки в слове.. | 1 | Уметь читать слоги с буквами Г, К и всеми гласными.. | Игра «Слоговые домики». |
22. | Звуки и буквы Ш, С. | Учить детей дифференциации в словах звуков С, Ш, продолжать учить чтению двусложных слов и слов со стечением согласных. | 1 | Уметь дифференцировать звуки С – Ш в словах, замечать ошибки (в игре) и исправлять их. | Игры «Шмель», «Скажи наоборот» (с мячом). |
23. | Несклоняемые существительные. | Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и разными предлогами. | 2 | Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. | Упражнение «Составим письмо Буратино». |
24. | Звук и буква Л. | Познакомить детей со звуком и буквой Л как согласным, уточнить позицию звука Л в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Л | 1 | Уметь выполнять анализ и синтез слов, определять позицию звука Л в слове. | Игра «Раз, два, три» |
25. | Звук и буква Р. | Познакомить детей со звуком и буквой Р как согласным, уточнить позицию звука Р в словах, учить выбирать слова из текста с учетом позиции в них звука Р. | 1 | Уметь определять позицию звука Р в слове, читать слоги, слова с этим звуком. | Игра «Телефон». |
26. | Предлог НАД. | Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом НАД, познакомить со схемой, учить выделять предлог НАД в тексте, составлять предложения по опорным словам с включением предлога НАД. | 2 | Составлять различные предложения с предлогом НАД. | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
27. | Звуки и буквы Л, Р. | Учить детей различать звуки Р – Л, уметь анализировать с ними слова, развивать фонематический слух. | 1 | Уметь различать слова со звуками Л – Р, замечать ошибки в произношении (в игре). | Игра «4-й лишний». |
28. | Звуки и буквы Ж, З. | Учить дифференцировать звуки З – Ж, уметь анализировать с ними слова, раз- ввивать фонематический слух, совершенствовать навык чтения слогов, слов. | 1 | Уметь различать слова со звуками Ж –З, замечать ошибки в произношении (в игре), читать с ними. | Игра «Наоборот». |
29. | Звуки и буквы Ч, Щ. | Познакомить со звуками и буквами Ч, Щ. Закреплять умение определять место звука в слове. | 1 | Уметь определять позицию звука в слове, дифферен-цировать звуки Ч –Щ в словах на слух. | Игра «Соедини правильно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедических занятий
для логопеда...
Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет
Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....
тематический план логопедических занятий в подготовительной группе
тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе...
тематический план логопедических занятий в старшей группе
тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе...
Тематический план логопедических занятий в старшей группе
Распределение занятий по грамоте по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...
Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социали...
Перспективно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога
темы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога по преодолению тревожности и страхов у детей старшего дошкольнго возраста с использованием элементов арт-терапевтического метода...