тематический план логопедических занятий в подготовительной группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
логопедических занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза
в подготовительной группе.
Период | №п/п | Тема занятия | Навыки звукового анализа | Навыки чтения и письма | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Октябрь | 1-я неделя | 1 | Звуки окружающего мира. Звук [а], буква а Звук [у], буква у | Определение последовательности звуков в словах. Уточнение понятия «ряд». Выделение звуков в ряду гласных, слогах, словах | Выполнение прямых и наклонных линий, знакомство с буквами а, у, печатание букв а, у |
2 | Звуки [а], [у], буквы а, у (продолжение) | Анализ и синтез слогов ау-уа | Печатание букв а, у, когда услышали звуки [а]и[у] в начале слова(Аня, утки, Ася, ужин). Чтение и печатание слогов ау-уа | ||
2-я неделя | 3 | Звук [и], буква и | Определение позиции звука [и] в слове (начало, конец). Анализ и синтез слога иа | Знакомство с буквой и , печатание буквы и, слога иа | |
4 | Звуки [п], [п’]; буква п | Определение позиции звука [п] в слове (начало, конец). Анализ обратного слога ап. Анализ прямых слогов па,пи | Чтение и печатание слогов ап, уп, ип, па,пи,пу | ||
3-я неделя | 5 | Звуки [т], [т], буква т | Определение позиции звука [т] в слове (начало, середина, конец). Анализ обратного слога ат. Анализ прямых слогов та, ту, ти | Чтение и печатание слогов ат, ут, ит, та, ту, ти | |
6 | Звук [о], буква о | Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов оп, от, по, то | Чтение и печатание слогов оп, от, по, то | ||
4-я неделя | 7 | Звуки [к], [к], буква к | Определение позиции звука [к] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов ак, ок, ку,ки. Анализ слов кот, кит | Чтение и печатание слогов ак, ок, ку,ки .Выкладывание слогов, добавление буквы ко(т), ки(т), ка(п) | |
8 | Звук [э], буква э | Определение позиции звука [о] в слове (начало, середина, конец). Анализ слога эк | Выкладывание и печатание слогов кэ, пэ, тэ | ||
5-я неделя | 9 | Звуки [м], [м], буква м | Определение позиции звука [м] в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ам, им, эм, му, мо, ма | Чтение и печатание прямых и обратных слогов. Печатание слов мак-маки. | |
10 | Золотая осень | ||||
Ноябрь | 1-я неделя | 11 | Звуки [х], [х], буква х | Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец)и обратных слогах. «Кто плачет? Кто смеётся» хо, ха, хи; ох, ух, ах . Анализ слова мухи | Чтение и печатание слогов около синего и зелёного кружка ах, пух, тихо, хи, мухи |
12 | Звуковой анализ слов, ударение | Познакомить с ударением. Подбор слов к схемам звукового анализа | «Буквы сломались»-дописать элементы букв, составить слова эхо, мох, мука | ||
2-я неделя | 13 | Звуки [ы], буква ы | Определение позиции звука [ы] в слове (начало, конец). | Чтение и печатание слогов и коротких слов ты, мы, коты | |
14 | Звуки [и], [ы], буквы и, ы | Звуковой анализ слова киты | Чтение и печатание слогов и слов возле букв: и-пи, кит, маки; ы-ты, мы, коты | ||
3-я неделя | 15 | Звуки [с], буква с | Определение позиции звука [с] в слове (начало, середина, конец). Анализ прямых и обратных слогов ас, ос, ус, са, со, су | Чтение и печатание слогов, слов, предложений: сам,сом, суп. Тут осы. | |
16 | Подготовка животных к зиме | ||||
4-я неделя | 17 | Звуки [с], [с], буква с | Звукослоговой анализ слова соки | Игра «наоборот» - составление и запись: ас-са, ос-со, ис-си, ус-су, ыс-сы. Печатание предложения: У Сони сок. | |
18 | Звуки [н], [н], буква н | Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Анализ слогов на, но, ну, ин. Звуковой анализ слова кони | Выкладывание и печатание слогов, слов, предложений: он, она, ы, сын, сон-нос. У Тани ноты. Печатание под картинками слов ноты, окна, кино(по слогам). Выкладывание и печатание предложения: Тут кони | ||
Декабрь | 1-я неделя | 19 | Звуки [з], [з], буква з | Определение позиции звука [з] в слове (начало, середина). Составление слова по данному количеству звуков: зима, замок, зонтик. Синтез слов из звуков: [к],[о],[з],[а]; [з],[о],[н],[т]; [з],[и],[м],[а].Звукослоговой анализ слова зима. | Добавить слоги, чтобы получились слова: (ко) за, за(мок). Выкладывание и печатание предложения : На замок. Печатание слов на синей и зелёной дорожке: замок, зонт, зима, Зина. Предложения: У Кати зонт. |
20 | Звуки [с], [з], буквы с, з | «Какой звук убежал?» [с](уп),[з](убы), [с](умка). | Печатание слов около символовзима, коза, суп, сок, сани; предложения: У нас зима. | ||
2-я неделя | 21 | Звуки [л], [л], буква л | Определение позиции звука [н] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова лампа. Подбор слов к схемам звукослогового анализа: лук, лимон, лиса | Печатание слогов, слов по схеме: .___ ___.___ ___. лук пила пол предложения: Это луна. Выкладывание слов и печатание под картинками лук, лимон, лиса; предложения У папы пила | |
22 | Предложение, звукослоговой анализ слов | Звукослоговой анализ слова лимон | Составление, выкладывание и печатание предложений по двум картинкам: У Кати санки. | ||
3-я неделя | 23 | Звуки [ш], буква ш | Определение позиции звука [ш] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова мишка | Составление из слогов имён детей и печатание: ми са па ма ша Печатание слов по месту буквы ш в словах по схеме: ш__ __ш__ ____ш шум каша малыш предложения: Это наш пушок. | |
24 | Звуки [б], буква б | Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова: [б],[ы],[к]; [ш],[у],[б],[а]; [б],[у],[с],[ы].Звукослоговой анализ слова булка. | Чтение и печатание слов, составление их из слогов: бу, шу, ба, сы, ка, бан (шуба), (бусы), (банка), (кабан). Печатание слов: бык, бусы, булка, бант: предложения: У Кати шуба | ||
4-я неделя | 25 | Звуки [р], [р], буква р | Определение позиции звука [р] в слове (начало, середина, конец). Составление слогов наоборот: ар-ра, ур-ру, ор-ро. Звукослоговой анализ слова шарик. | Чтение и печатание слов с буквой р. «Слово рассыпалось» - ыср-сыр; ораз-роза; раыб-рыба; урик-руки. У Иры шарик. Печатание слов около синего и зелёного домиков роза, сыр, рыба, рис, шарик; предложений: Это лиса. У лисы нора | |
26 | Новый год | ||||
Январь | 2-я неделя | 27 | Звуки [ж], буква ж | Определение позиции звука [ж] в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова жуки. | Чтение и печатание слов по схеме. Дописывание букв в предложении и чтение: У жука усы. |
28 | Продукты питания | ||||
3-я неделя | 29 | Звуки [е], буква е | Определение позиции звука [е] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова белка. | «Закончи слово» пе-сок, ме-мел, ле-лес, не-небо. Чтение и печатание предложений, составление его из отдельных слов:Белка грызла орехи | |
30 | Звуки [ё], буква ё | Определение позиции звука [ё] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова ёжик | «Загадки и отгадки». Дети отгадывают загадки и записывают слово-отгадку: ёж, ёлка, самолёт, тёрка. Печатание предложения: Ёж нёс лист. | ||
4-я неделя | 31 | Звуки [д], [д], буква д | Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина). Синтез звуков в слова: [д],[о],[м]; [с],[а],[д],[ы]; [Д],[и],[м],[а]. | «Составь имена»: составление имён из слогов и печатание: Даша, Лида, Дима. Составление и запись предложения: У дома дубок | |
32 | Одежда и обувь | ||||
Февраль | 1-я неделя | 33 | Звуки [в], [в], буква в | Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звукослоговой анализ слова сливы. | «Буквоед»: печатание слов, дописывание элементов букв. Печатание предложений, замена картинки словом: В саду сливы. Составление и запись слов по схеме. |
34 | Звуки [г], [г], буква г | Определение позиции звука [г] в слове (начало, середина). Составление слогов слова: ло, го, ва-голова;, га, но-нога. Звукослоговой анализ слова грибы. | Печатание слов под рисунками. Чтение слов на карточках, составление из них предложений. Печатание предложения по картинкам: У Гали грибы. | ||
2-я неделя | 35 | Звуки [й], буква й | Определение позиции звука [й] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова зайка. | Вставка пропущенной буквы й, чтение и печатание предложений: Вот зайка. Он зимой белый | |
36 | Форма и размер предметов | ||||
3-я неделя | 37 | Звук [я], буква я | Определение позиции звука [я] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова рябина. Подбор слов с заданным количеством слогов и позиций звука. | Печатание буквы я, слов яма, мясо, язык, моряк; предложения Таня ела пряник. | |
38 | Погода и природные явления | ||||
4-я неделя | 39 | Звуки [ф], [ф], буква ф | Определение позиции звука [г] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова фонари. | Чтение и печатание слов подбирая их по схеме: .___ __.__ ___. фара туфли шарф Составление и печатание предложения по картинке: Филин днём спит. | |
40 | Звуки [в], [ф], буквы в,ф | «Добавь звук» | Печатание слов на буквы в и ф | ||
Март | 1-я неделя | 41 | Звук [ю], буква ю | Определение позиции звука [ю] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова салют. | «Слово рассыпалось». Чтение слов, составление из них предложений и написание их: весна у нас; лебеди юга с летят |
42 | Весна | ||||
2-я неделя | 43 | Звук [ц], буква ц | Определение позиции звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова цыплята. | Чтение и печатание слов со слогами ца улица курица . Печатание слов по схемам .___ __.___ ____. цветы овца отец | |
44 | Цвет. Форма, Величина |
| |||
3-я неделя | 45 | Звуки [ц], [с], буквы ц,с | Синтез звуков в слова: [к],[о],[с],[а]; [л],[и],[с],[а]. | Печатание слов возле букв с сок миска ц заяц птица Предложений: Тут лисица. Она ловит зайца | |
46 | Прилёт птиц | ||||
4-я неделя | 47 | Звук [ч], буква ч | Определение позиции звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова цыплята. | Составление и печатание предложения по картинке. | |
48 | Цветы | ||||
Апрель | 1-я неделя | 49 | Звуки [щ], буква щ | Определение позиции звука [ц] в слове (начало, середина, конец). Звуковой анализ слова плащ | Чтение и печатание слов и предложений щит, плащ. Вещи. У нас щенок. Он пищит |
50 | Деревья |
| |||
2-я неделя | 51 | Звуки [ч], [щ], буквы ч, щ | Подбор символов на услышанные в словах звуки | Печатание слов к картинкам бочка щука Составление предложений по картинкам, печатание их: Дети пошли в рощу | |
52 | Буква ь | Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове гусь. Подбор слов к схемам. Звуковой анализ слова карась | Печатание слов с добавлением буквы ь: брат-брать. Предложений: Удимы окунь. На лугу гусь. | ||
3-я неделя | 53 | Разделительный ь и ъ | Синтез звуков в слова. Звуковой анализ слов, сравнение количества букв и звуков в слове подъезд. Подбор слов к схемам. Звуковой анализ слова карась | Печатание слов возле картинок. Печатание предложений:По дорогам бегут ручьи. Дети съели кашу. | |
54 | Времена года | ||||
4-я неделя | 55 | Звукослоговой анализ слов | Игровые приёмы звукослогового анализа и синтеза | Сказка «Репка». Чтение карточек, последовательное складывание их и печатание в тетради дед-бабка-внучка-жучка-кошка-мышка | |
56 | Слова, обозначающие предмет | Звуковой анализ слова берёза | Чтение слов на карточках и печатание их под вопросами кто? что? | ||
5-я неделя | 57 | Слова, обозначающие действия | Синтез звуков в слова | Запись действий выполняемых с предметами пишу, рисую, читаю | |
58 | Слова, обозначающие признак предмета | Подбор слова к схемам. Звуковой анализ слова абрикос | Печатание предложений, добавление слов, подходящих по смыслу, ответ на вопрос6 какой? какая? Аня ест грушу - Аня ест спелую грушу |
Тематический план
логопедических занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в подготовительной группе.
Период | Тема | Словообразование | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Октябрь | 5-я неделя | Золотая осень | Образование множественного числа существительных. Объяснение значения переносных слов | Употребление в речи глаголов в ед. и мн. числе. | Составление рассказа из 5-7 предложений | |
Ноябрь |
3-я неделя |
Подготовка животных к зиме |
Употребление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, мягкие лапы) |
Употребление глаголов в различных временных формах (что делает? что сделал? Что будет делать?) | Подробный последовательный рассказ | |
Декабрь |
4-я неделя | Новый год |
Образование сложных слов (снегопад, гололёд) |
Согласование в предложении прилагательных с существительными по родам, числам (весёлый – Дед Мороз; весёлая – Снегурочка, весёлые - дети) |
Рассказывание из личного опыта | |
Январь | 2-я неделя | Продукты питания | Образование прилагательных от слов, обозначающих продукты питания (яблочный пирог) | Употребление глаголов в ед. и мн. числе (чистит-чистят) | Рассказывание сказки | |
4-я неделя | Одежда и обувь | Слова-антонимы (длинный шарф, короткий шарф) | Подбор однородных определений (платье красивое, нарядное, шёлковое) | Составление описательного рассказа по плану | ||
Февраль | 2-я неделя | Форма и размер предметов | Образование сравнительной степени прилагательных | Употребление в речи слов в разной степени превосходства (большая, поменьше, маленькая) | Составление описательных рассказов предметов | |
3-я неделя | Погода и природные явления | Усвоение многозначности слов (снег идёт, поезд идёт, человек идёт) | Использование глаголов ед. мн. числа | Употребление сложноподчинённых предложений в соответствии с вопросами когда? почему? зачем? | ||
Март | 1-я неделя | Весна | Усвоение слов переносного значения (ветер воет, лес уснул) | Согласование в предложении нескольких определений | Подробный последовательный пересказ | |
2-я неделя | Цвет, форма, величина | Образование прилагательных от существительных (круг-круглый) | Согласование в речи слов, обозначающих цвет, форму, величину. | Творческий рассказ | ||
3-я неделя | Прилёт птиц | Образование глаголов с оттенками значения (подлететь-взлететь) | Правильное употребление в речи глаголов совершенного и несовершенного вида (птица летит-птица прилетела) | Составление описательного рассказа о птицах, их повадках | ||
4-я неделя | Цветы | Образование прилагательных от существительных | Согласование числительных с существительными | Рассказывание сказок-драматизаций | ||
Апрель | 1-я неделя | Деревья | Образование относительных прилагательных (берёза-берёзовый) | Согласование существительных и прилагательных с числительными ( три высокие ёлки) | Упражнение в составлении и придумывании загадок | |
3-я Времена недел года я
| Образование притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло) | Практическое употребление предлогов (над, из-под, из-за) | ||||
| ||||||
|
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
тематический план логопедических занятий в старшей группе
тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе...
Тематический план логопедических занятий в старшей группе
Распределение занятий по грамоте по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
календарно-тематические планы музыкальных занятий для подготовительной группы
планы муз занятий для подготовительной группы...