тематический план логопедических занятий в старшей группе
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме
тематический план предназначен логопедам для занятий в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_plan_starsh_gruppa.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
логопедических занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза
в старшей группе.
период | №п/п | Тема занятия | Навыки овладения звуковым анализом и синтезом | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Октябрь | 1-я неделя | 1 | Органы артикуляции | Развитие слухового внимания и фонематичного восприятия на материале неречевых звуков и на основе слов, близких по звуковому составу |
2 | Звук [а].понятие о звуковом ряде | Выделение гласного звука [а] из потока звуков | ||
2-я неделя | 3 | Звук [у] | Выделение гласного звука [у] в начале слова (утка, удочка, улица), среди других гласных звуков | |
4 | Звук [и] | Выделение гласного звука [и] в начале слова. (Ира, ива, индюк, игра) | ||
3-я неделя | 5 | Звуки [а], [у], [и] | Звуковой анализ слогов ау-уа-ауи | |
6 | Звук [э] | Выделение гласного звука [э] в начале слова (Эдик, этаж, экран, эхо) | ||
4-я неделя | 7 | Звук [о] | Выделение звука [о] в потоке звуков, а так же в начале слова(осы, Оля, ослик, окна) | |
8 | Звук [м] | Выделение согласного звука [м] в конце слова. | ||
5-я неделя | 9 | Звуки [м], [м] | Выделение согласных звуков [м], [м] в начале слова. | |
10 | Овощи и фрукты | |||
Ноябрь | 1-я неделя | 11 | Звук [п] | Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов ап-па |
12 | Домашние животные | |||
2-я неделя | 13 | Звуки [п], [п] | Определение места звука в слове(начало, середина , конец) | |
14 | Звук [н] | Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина , конец) | ||
3-я неделя | 15 | Дикие животные | ||
16 | Звуки [н], [н] | Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н] в словах | ||
4-я неделя | 17 | Звук [б] | Выделение звука среди других согласных звуков. Определение позиции звука [б] в слове (начало, середина) | |
18 | Звуки [б], [б] | Звуковой анализ слогов аб-би | ||
Декабрь | 1-я неделя | 19 | Звуки [б], [п] | Полный анализ односложного слова Бим |
20 | Звук [в] | Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива | ||
2-я неделя | 21 | Звуки [в], [в] | Различение твердых и мягких звуков [в], [в] | |
22 | Зима | |||
3-я неделя | 23 | Звуки [д], [д] | Выделение звука среди других согласных звуков. Различение твердых и мягких звуков [д], [д]. Звуковой анализ слова дом | |
24 | Гласные и согласные звуки | Выделение гласного звука в середине односложных слов (дом, мак, лук) | ||
4-я неделя | 25 | Звуки [т], [т] | Выделение звука [т] в потоке звуков. Позиция звука в слове. Звуковой анализ слова том. Различение твердых и мягких звуков [т], [т] | |
26 | Новый год | |||
Январь | 2-я неделя | 27 | Звуки [д], [т] | Дифференциация звуков [д], [т] |
28 | Мебель | |||
3-я неделя | 29 | Звуки [ф], [ф] | Выделение в речи звук [ф]. деление слова на слоги, различение коротких и длинных слов. Различение твердых и мягких звуков [ф], [ф] | |
30 | Звуки [в], [ф] | Дифференциация звуков [в], [ф] | ||
4-я неделя | 31 | Звуки [к], [к] | Выделение звука [к] из потока согласных звуков и в словах. Звуковой анализ слова кот. Различение твердых и мягких звуков [к], [к]. Звуковой анализ слова кит. | |
32 | Человек. Семья | |||
Февраль | 1-я неделя | 33 | Звуки [г], [г] | Определение наличия или отсутствия в слове звука [г]. Различение твердых и мягких звуков [к], [к]. Звуковой анализ с синтез слов |
34 | Профессии | |||
2-я неделя | 35 | Звуки [к], [г] | Дифференциация звуков [к], [г]. Звуковой анализ слова кони | |
36 | Звуки [х], [х] | Выделение согласного звука [х] среди других звуков. Определение позиции звука [х] в слове (начало, середина, конец). Различение твердых и мягких звуков [х], [х]. Звукослоговой анализ слова мухи | ||
3-я неделя | 37 | Звук [с] | Определение наличия или отсутствия звука [с] в словах. Нахождение места звука [с] в словах | |
38 | Форма и размер предметов | |||
4-я неделя | 39 | Звуки [с], [с] | Различение твердых и мягких звуков [с], [с]. Звукослоговой анализ слова гуси | |
40 | Звуки [з], [з] | Выделение в речи звука [з] Определение позиции звука [з] в словах (начало, середина). Различение твердых и мягких звуков [з], [з]. Звукослоговой анализ слова замок | ||
Март | 1-я неделя | 41 | Звуки [с], [з] | Дифференциация звуков [с], [з] |
42 | Транспорт | |||
2-я неделя | 43 | Звук [ц] | Выделение звука [ц] в речи. Определение места звука [ц] в словах (начало, середина, конец). | |
44 | Звуки [с], [ц] | Дифференциация звуков [с], [ц] | ||
3-я неделя | 45 | Звук [ш] | Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец). | |
46 | Цвет, форма, величина | |||
4-я неделя | 47 | Звук [ш] (продолжение) | Звукослоговой анализ слова шапка | |
48 | Весна | |||
Апрель | 1-я неделя | 49 | Звуки [с], [ш] | Различение звуков [с], [ш] Дифференциация звуков [с], [ш] |
50 | Звук [ж] | Выделение в речи звука [ж], определение позиции звука в слове (начало, середина) | ||
2-я неделя | 51 | Звук [ж] | Подбор слова к схемам звукового анализа | |
52 | Звуки [з], [ж] | Дифференциация звуков [з], [ж] | ||
3-я неделя | 53 | Звуки [ш], [ж] | Дифференциация звуков [ш],[ж] | |
54 | Цветы | |||
4-я неделя | 55 | Звук [ч] | Выделение звука [ч] в речи . Нахождение места звука [ч] в слове (начало, середина, конец). Звукослоговой анализ слова жучки. | |
56 | Деревья | |||
5-я неделя | 57 | Звук [щ] | Определение наличия или отсутствия звука [щ] в словах, позиции звука в слове (начало, середина, конец). Синтез звуков в слова | |
58 | Лес |
Тематический план
логопедических занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи в старшей группе.
Период | Тема | Словообразование | Формирование лексико-грамматических категорий | Связная речь | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Октябрь | 5-я неделя | Овощи и фрукты | Образование множественного числа существительных. Понимание обобщающего значения слов | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. | Составление предложений описательного характера об овощах и фруктах | |
Н о я б рь | 1-я неделя | Домашние животные | Согласование существительных с суффиксами –онок, енок, ята | Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных(кошачьи глаза, лошадиный хвост). | Пересказ коротких рассказов (К.Д. Ушинский «Спор животных») | |
3-я неделя | Дикие животные | Образование существительных с помощью суффиксов –ата, -ята, -онок, -ёнок | Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост) | Овладение диалогической формой общения | ||
Декабрь | 2-я неделя | Зима | Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный-холоднее) | Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка) | Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин) | |
4-я неделя | Новый год | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ёлка-ёлочка) | Употребление в речи глаголов в ед. и мн. Числе настоящего и прошедшего времени (дети украшали ёлку-дети украшают ёлку) | Умение расширить предложение путём введения однородных членов | ||
Январь | 2-я неделя | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных(мягкий-мягче) | Закрепление навыка использования в речи предлогов (в,на,над,из,под,с) | Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул-кресло). Усвоение конструкции сложного предложения | |
4-я неделя | Человек и семья | Образование прилагательных путём словосложения (голубоглазый, длинноволосый) | Использование в речи местоимений (мой,моя,моё-мой нос, моя нога, моё лицо) | Заучивание стихотворения | ||
Февраль | 3-я неделя | Форма и размер предметов | Умение подобрать слова-антонимы | Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже (жёлтый одуванчик) | Сравнение предметов. Усвоение конструкций сложноподчинённых предложений | |
3-я неделя | Профессии | Изменение окончаний жен. и муж. рода в согласовании с глаголом наст. и прошед. Времени (учитель учит- учительница учила) | Практическое употребление в речи названия профессий | Составление предложений по демонстрируемому действию | ||
Март | 1-я неделя | Транспорт | Закрепление навыка употребления слов-антонимов (быстро-медленно, далеко-близко) | Согласование притяжательных местоимений мой, моя с существительными (мой самолёт, моя машина) | Составление простого описания предмета | |
3-я неделя | Цвет, форма, величина | Образование сравнительной степени прилагательных (зелёный-ещё зеленее) | Употребление слов , обозначающих оттенки цвета | Пересказ сказок, рассказов | ||
4-я неделя | Весна | Образование сравнительной степени прилагательных (тёплый- теплее) | Различение и выделение признаков по вопросам (какой? какая? какие?) | Составление рассказа по серии картин | ||
Апрель | 3-я неделя | Цветы | Образование прилагательных с помощью уменьшительных суффиксов:-еньк, -енок, -онок | Согласование существительных с прилагательными, усвоение притяжательных местоимений | Рассказ-описание. Усвоение понятия о сложном предложении | |
5-я недел я | Лес | Образование притяжательных прилагательных (лисья нора, беличье дупло) | Употребление слов-антонимов | Составление диалога, освоение диалогической формы речи | ||
| ||||||
|
| |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический план логопедических занятий в подготовительной группе
тематический план предназначен для работы логопедов в подгоовительной группе...
Тематический план логопедических занятий в старшей группе
Распределение занятий по грамоте по лексическим темамЗадания воспитателям на логочас...
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий: по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению г...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....
календарно-тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
Планирование логопедических занятий в старшей логопедической группе по УМК О.С.Гомзяк...
Перспективный план логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
Материал будет полезен практикующим логопедам дошкольных учреждений....
календарно-тематические планы музыкальных занятий для старшей группы
планы музыкальных занятий для старшей группы...