Перспективный план логопедических занятий
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Здравствуй, осень!»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит - ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико-грамматического строя речи 1.«Здравствуй, осень!» |
Коррекционно – образовательные: Сформировать представления об осени, как о времени года, о существенных признаках сезона. Активизировать словарь по данной теме. Формировать функцию словоизменения, используя модели: обучать правильно употреблять существительные в косвенных падежах, множественного числа в родительном падеже, согласовывать числительные с существительными. Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, диалогическую речь. .Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. | Д/и «Что бывает осенью?»; Беседа об осени; Д/и «К нам пришла осень»; Д/и «Один - много»; Д/и «Сосчитай»; Использование моделей. | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонов. |
ТЕМА: «Здравствуй, осень! Составление рассказов»
Вид деятельности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
логопедические занятия | Формирование лексико-грамматического строя речи. 2.«Здравствуй, осень! Составление рассказов » | Коррекционно – образовательные: Обобщать и систематизировать знания детей об осени как времени года, о существенных признаках сезона. Активизировать словарь по данной теме закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Обучать составлять рассказ, используя картинно-графический план. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе | Загадывание загадок; Чтение стихотворения; Рассматривание картин; Беседа; Чтение рассказа «Осень»; Составление рассказа по картинно-графическому плану. | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонов. |
ТЕМА: «Огород. Овощи»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Огород. Овощи». |
Коррекционно – образовательные: Закрепить и расширить представления об овощах, о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. Активизировать словарь по теме. Учить детей согласовывать числительные с существительными. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; образовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов, образовывать существительные мн.ч. р.п., используя модели. согласовывать притяжательные местоимения, составлять предложения. Коррекционно – развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речевую активность, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе. | Загадывание загадок; Д/и «Что лишнее?» Рассматривание предметных картинок; Беседа; Д/и «Назови ласково»; Д/и «Скажи со словом много»; Д/и «Сосчитай»; Использование моделей; Д/и «Составь предложение»; Д/и «Что лишнее?» | Е. И. Тимонен, Е. Т. Тулайнен, Н. В. Нищева, Е. В. Кузнецов, И. А. Тихонова. |
ТЕМА: «Овощи. Составление описательного рассказа
Вид деятельности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
логопедические занятия | Формирование лексико-грамматического строя речи. 2.«Овощи. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Активизировать речь детей существительными, прилагательными, подбирать антонимы, родственные слова. Учить образовывать относительные прилагательные составлять описательные рассказы. Коррекционно – развивающие: Развивать умение детей логически мыслить, внимание, память, связную речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание бережного отношения к природе | Д/и «Что изменилось?» Д/и «Сбор урожая» Д/и «Скажи наоборот» Д/ и «Повар и овощи» Составление описательного рассказа; Использование картинно - графического плана. | Е. И. Тимонен, Е. Т. Тулайнен, Н. В. Нищева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, |
ТЕМА: «Фрукты»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. № 1. «Фрукты» | Коррекционно – образовательные: Закрепить и расширить обобщенные представления о фруктах, о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных, используя модели. Закреплять умение образовывать существительные уменьшительной формы, согласовывать числительные с существительными, существительные с притяжательными местоимениями. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание,мышление,память,речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
| Загадывание загадок; Беседа; Д.и. «Что изменилось?»; Д.и. «Какой сок приготовили?»; Использование моделей; Д.и. «Назови ласково»; Д.и. «Сосчитай»; Д.и. «Какой сок приготовили?». | Е. В.Кузнецова, И. А.Тихонова, Н. В. Нищева. |
ТЕМА: «Фрукты. Составление описательного рассказа»
Вид деятельности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
логопедические занятия | Формирование лексико-грамматического строя речи. №2. «Фрукты. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные Уточнить знания детей о фруктах. Активизировать словарь детей. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными множественного числа в родительном падеже, числительные с существительными, образовывать относительные прилагательные. Учить составлять рассказы по картинно - графическому плану. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. | Загадывание загадок; Д.и. «Сосчитай»; Д.и. «Какой сок приготовили?»; Составление описательного рассказа; Использование картинно-графического плана; | Е. В.Кузнецова, И. А.Тихонова, Н. В. Нищева. |
ТЕМА: «Сад. Огород»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико - грамматического строя речи. №1. «Сад». №2. «Огород». | Коррекционно – образовательные: Систематизировать знания о фруктах, ягодах. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, используя модели, существительные уменьшительной формы; согласовывать числительные с существительными; правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. Повторение (см. тема «Овощи) | Д. и. «Повтори за мной»; Беседа; Рассматривание предметных картинок; Д.и «Какой сок приготовим?»; Использование моделей»; Д.и. «Назови ласково»; Д.и. «Сколько ягод собрали?»; Д. и. «Составь предложение»; Использование схем. Повторение (см. тема «Овощи») | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонов, Л. Н. Смирнова. Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н. Смирнов. |
ТЕМА: «Дары леса»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Дары леса» | Коррекционно – образовательные: Уточнить знания о грибах: учить различать съедобные и несъедобные грибы. Активизировать словарь по теме. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные уменьшительной формы; обучать составлению распространенных дополнениями предложении, используя схемы. Коррекционно – развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. | Повторение цепочки слов; Беседа; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Сбор грибов»; Д.и. «Сколько грибов собрали?»; Д.и «Большой – маленький»; Д. и. «Составь предложение»; Использование схем. | Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. |
ТЕМА: «Дары леса»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Дары леса» | Коррекционно – образовательные: Познакомить с понятием «ягоды»; уточнить названия ягод, их внешние признаки. Учить образовывать относительные прилагательные; существительные уменьшительной формы; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять существительные мн.ч., р.п., составлять предложения, согласовывая части речи по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. | Повторение цепочки слов; Беседа; Рассматривание иллюстраций; Д.и «Какой сок?»; Д.и. «Назови ласково; Д.и. «Сколько ягод собрали?»; Д.и. «Сбор ягод»; Д.и. «Составь предложение»; Использование предложений. | Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Одежда»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Одежда» | Коррекционно – образовательные: Уточнить название одежды и отдельные ее детали; обогащать словарь детей по данной теме. Продолжать учить правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., образовывать от существительных относительные прилагательные; учить согласовывать числительные со словосочетанием (пр. с сущ - ым.); составлять предложения, используя схемы. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речевую активность. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности. | Беседа; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «На швейной фабрике шьют много...»; Д.и. «Что из чего?»; Д.и. «Весёлый счёт»; Д.и. «Закончи предложение»; Использование схем. | Е. В. Кузнецова, Н. В. Нищева, З. Е.Агранович. |
ТЕМА: «Одежда. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Одежда. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Закрепить название одежды и отдельные ее детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения по опорным словам, согласовывая части речи. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графическую схему. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание, слуховое внимание, темп и ритм речи, связную речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности | Загадывание загадок; Рассматривание; Составление предложений по вопросам, по опорным словам; Составление описательного рассказа; Использование картинно-графической схемы. | Е. В. Кузнецова, Н. В. Нищева, З. Е .Агранович. |
ТЕМА: «Обувь»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Обувь» | Коррекционно – образовательные: Уточнить название одежды и отдельные ее детали; обогащать словарь детей по данной теме. Продолжать учить правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., образовывать от существительных относительные прилагательные; учить согласовывать числительные со словосочетанием (пр. с сущ - ым.); составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речевую активность, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. «Большой - маленький»; Д.и. «Сосчитай пары»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. | Е. В.Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н.Смирнова. |
ТЕМА: «Обувь. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Обувь. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Закрепить название одежды и отдельные ее детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения по опорным словам, согласовывая части речи. Учить составлять описательные рассказы, используя модели. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание, слуховое внимание, темп и ритм речи, связную реч. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности | Повторение цепочки слов; Д.и. «Чего не стало?»; Составление предложений по вопросам; Составление описательного рассказа; Использование моделей. | Е. В.Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Посуда»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Посуда» | Коррекционно–образовательные: Уточнить название одежды и отдельные ее детали; обогащать словарь детей по данной теме. Продолжать учить правильно употреблять существительные мн. ч., р.п., существительные в т.п., образовывать от существительных относительные прилагательные; учить согласовывать числительные со словосочетанием (пр. с сущ - ым.); составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание, речевую активность, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности, самостоятельности. | Рассматривание иллюстраций, Беседа; Д.и. «На полке много…» Д.и. «Что с чем?»; Д.и. «Из чего сделан предмет?»; Д.и. «Весёлый счёт»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, Е. И. Тимонен, Е. Т. Тюлайнен. |
ТЕМА: «Посуда. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Посуда. Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Закрепить название одежды и отдельные её детали. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, составлять предложения по схемам, согласовывая части речи. Учить составлять описательные рассказы, используя картинно-графическую схему. Коррекционно – развивающие: Развивать мышление, память, внимание связную речь, слуховое внимание, темп и ритм речи. Коррекционно –воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности и самостоятельности | Загадывание загадок; Беседа; Д.и. «Чудесный мешочек; Д.и. «Чего не стало?»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем; Составление рассказ; Использование картинно-графической схемы. | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова, Е. И. Тимонен, Е. Т. Тюлайнен. |
ТЕМА: «Продукты питания»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Продукты питания» | Коррекционно – образовательные: Познакомить детей с основными названиями продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят. Учить образовывать относительные, прилагательные, используя модели. Продолжать обучать правильно употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном падеже, существительные множественного числа в родительном падеже; образовывать существительные уменьшительной формы, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание. Коррекционно – воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, инициативности, самостоятельности.
| Загадывание загадок; Чтение стихотворения; Беседа; Д.и. «Один - много»; Д.и. «В магазине много…»; Д.и. «Назови ласково»; Д.и. «Расскажи о продукте»; Использование схем. | Е. В.Кузнецова, И.А.Тихонова, Л.Н.Смирнова, Е. И.Тимонен, Е. Т.Тулайнен. |
ТЕМА: «Продукты питания»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Продукты питания. Профессия повар» | Коррекционно – образовательные: Систематизировать знания о продуктах питания, дать элементарные сведения о профессии повар; продолжать обучать образовывать относительные, прилагательные, используя модели; правильно употреблять существительные множественного числа в родительном ; существительные в т.п.; обучать пересказыванию. Коррекционно – развивающие: Развивать диалогическую речь, связную речь, темп, ритм речи, внимание, память, мышление. Коррекционно – воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. | Беседа; Д.и. «В магазине»; Д.и. «Чем пользуется повар?»; Д.и. «Что приготовил повар?»; Использование моделей; Пересказ рассказа «Гости». | Е. В.Кузнецова, И.А.Тихонов, Л.Н.Смирнова, Е. И.Тимонен, Е. Т.Тулайнен. |
ТЕМА: «Здравствуй, зимушка - зима!»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. № 1. «Здравствуй, зимушка - Зима!» | Коррекционно – образовательные: Обобщить и систематизировать знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными по данной теме; учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать однокоренные слова; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными; образовывать существительные уменьшительной формы, правильно употреблять существительные в п.п; составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой. | Загадывание загадок; Д.и. «Измени слово»; Д.и. «Доскажи словечко»; Д.и. «Скажи ласково»; Д.и. «Когда это бывает?»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. . | З.Е.Агранович, Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова. |
ТЕМА: «Составление рассказа «Зима» »
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. Составление рассказа «Зима» | Коррекционно – образовательные: Продолжать закреплять знания о зиме, уточнить признаки зимы. Активизировать словарь по теме. Развивать умение отвечать на вопросы распространенными дополнениями предложениями, составлять предложения по опорным словам. Учить составлять рассказ, используя картинно-графическую схему. Коррекционно – развивающие: Развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно – воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой. | Загадывание загадок; Беседа; Д.и. «Добавь словечко»; Д.и. «Составь предложение»; Составление рассказа; Использование картинно-графической схемы. | З.Е.Агранович, Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова. |
ТЕМА: «Зимующие птицы»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Зимующие птицы» | Коррекционно – образовательные: Расширить представления детей о зимующих птицах, о их повадках, поведении в разную погоду. Активизировать словарь детей по данной теме. Развивать умение подбирать антонимы, образовывать глаголы приставочным способом, используя модели; правильно употребляя существительные мн. ч., р.п., формировать умение согласовывать числительные с существительными, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой. | Загадывание загадок. Д.и. «Кто как голос подает?»; Д.и. «Подбери признак»; Д.и. «Скажи наоборот»; Использование моделей; Д.и. «Доскажи словечко»; Д.и. «Сосчитай»; Д.и. «Каких птиц много на дереве»; Использование схем. | Е.В.Кузнецова, Н.В.Нищева, З.Е.Агранович, Е.В.Кузнецова, Н.А.Тихонова. |
ТЕМА: «Зимующие птицы. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2.«Зимующие птицы. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Систематизировать знания о зимующих птицах. Активизировать словарь по данной теме. Учить образовывать сложные прилагательные, составлять предложения с предлогами в, на, с, со, из, под, около, за. Формировать умение отвечать на вопросы предложением; учить объединять предложения, используя модели, в рассказ, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, мышление, память, диалогическую речь, связную речь, темп и ритм речи. Коррекционно – воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению задания. Воспитывать нравственно – эстетические чувства в общении с природой. | Загадывание загадок; Баседа; Д.и. «Какой, какая?»; Д.и. «Где птичка?»; Д.и. «Кого не стало»; Д.и. «Составь предложение»; Составление рассказа; Использование моделей. | Е.В.Кузнецова, Н.В.Нищева, З.Е.Агранович, Е.В.Кузнецова, Н.А.Тихонова. |
ТЕМА: «Новогодний праздник»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Новогодний праздник» | Коррекционно – образовательные: Побеседовать с детьми о значении Нового года; его персонажах. Активизировать словарь антонимами. Учить подбирать однокоренные слова, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, упражнять в умении согласовывать числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы. Коррекционно – развивающие: Развивать воображение, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно – воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.
| Загадывание загадок; Беседа по теме; Д.и. «Подарки»; Д.и. «Весёлый счёт»; Д.и. «Исправь ошибку»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. |
Л.Н. Смирнова, О.И. Крупенчук. |
ТЕМА: «Новогодний праздник»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Составление рассказа по серии картин «Новогодний праздник»» | Коррекционно – образовательные: Активизировать словарь по данной теме. Продолжать обучать детей образовывать однокоренные слова, употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, упражнять в умении согласовывать числительные с существительными, составлять предложения по вопросам, составлять рассказ по серии картинок. Коррекционно – развивающие: Развивать воображение, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. | Загадывание загадок; Беседа; Д.и. «Подарки»; Д.и. «Весёлый счёт»; Д.и. «Составь предложение»; Составление рассказа; Использование серии картинок. |
Л.Н.Смирнова, О.И. Крупенчук. |
ТЕМА: «Домашние животные»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Домашние животные» | Коррекционно – образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят. Учить образовывать существительные, обозначающие детёнышей животных, используя модели, упражнять в умении правильно употреблять существительные мн. ч., согласовывать числительные с существительными; закреплять умение составлять предложения с существительными в творительном падеже. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к домашним животным. | Отгадывание загадок; Беседа; Д.и. «Найди детёнышей»; Д.и. «Один - много»; Д.и. «Сосчитай»; Д.и. «Кто кем будет»; Использование моделей. | Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л. Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Домашние животные. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Домашние животные. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Систематизировать знания детей о домашних животных, упражнять в умении использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, характерных признаков, где живут, какую пользу приносят. Активизировать словарь глаголами. Упражнять детей в умении составлять рассказ по опорной схеме. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к домашним животным. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. « Кто как ест»; Д.и. «Кто как голос подаёт»; Д.и. «Кого не стало?»; Составление описательного рассказа; Использование картинно - графической схемы. | Е. И.Тимонен, Е. Т. Туюлайнен. |
ТЕМА: «Домашние птицы»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Домашние птицы» | Коррекционно – образовательные: Уточнить названия домашних птиц, внешние признаки, повадки, чем. питаются , как голос подают , какую пользу приносят; упражнять в умении подбирать слова признаки и слова действия, согласовывать числительные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, используя модели. Учить образовывать сравнительную степень прилагательных, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к домашним птицам. | Загадывание загадок; Рассматривание картинок; Д. и. «Скажи по – другому; Д.у. «Подбери слова - действия»; Д. и. «Сосчитай»; Д.и. «Сравни и назови по образцу»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. | Е. В Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н. Арефьева. |
ТЕМА: «Домашние птицы. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Домашние птицы. Составление описательного рассказа» | Коррекционно – образовательные: Систематизировать знания детей о домашних птицах; активизировать словарь по данной теме; упражнять в умении отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинно-графической схеме. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к домашним птицам. | Д.и. «Кто лишний»; Рассматривание иллюстраций. Беседа; Д.и. «Кого не стало?»; Составление предложений по вопросам; Составление рассказа; Использование картинно – графической схемы. | Е. В. Кузнецов, И. А. Тихонова, Л. Н. Арефьева. |
ТЕМА: «Дикие животные»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Дикие животные» | Коррекционно – образовательные: Уточнить знания детей о животных, знать названия, их внешние признаки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; активизировать словарь детей антонимами; упражнять в подборе эпитетов; развивать умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффиксов – ищ-; огласовывать числительные с существительными; закрепить употребление предлогов: на, с , между, около, из - за, из – под, используя модели. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к диким животным. | Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Скажи наоборот; Д.и. «Про кого можно сказать…?»; Д.и. «Угадай и повтори; Д.и. «Чьё это?»; Д.и. «Весёлый счёт»; Составление предложений; Использование моделей. | Е. В. Кузнецова; И. А. Тихонова; Л. Н. Смирнова.
|
ТЕМА: «Составление описательного рассказа «Лиса»»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Составление описательного рассказа «Лиса»» | Коррекционно – образовательные: Продолжать систематизировать знания о диких животных. Активизировать речь прилагательными, закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать существительные, обозначающие детенышей животных, правильно употреблять существительные в т.п.. Продолжать учить отвечать на вопросы предложением, используя модели. Учить объединять предложения, используя модели, в рассказ. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к диким животным. | Загадывание загадок; Рассматривание картинок; Беседа; Д.и. «Назови детёнышей»; Д.и. «Кому что дадим?»; Д.и. «Кого не стало?»; Составление рассказ; Использование моделей. | Е. В. Кузнецова; И. А. Тихонова; Л. Н. Смирнова.
|
ТЕМА: «Животные северных и жарких стран»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Животные севера» | Коррекционно – образовательные: Уточнить с детьми названия животных Севера; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью; развивать умение образовывать сложные прилагательные с суффиксом – ищ-, притяжательные прилагательные; Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления по двум опорным картинкам, используя модели. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к диким животным. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. «У кого кто?»; Д.и. «Назови лишнее слово»; Д.и. «Сравни»; Д.и. «Составь предложение»; Использование моделей. | Е.В. Кузнецова; Л.Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Животные северных и жарких стран»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Животные жарких стран» | Коррекционно – образовательные: Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; закрепить словарь по данной теме; учить образовывать притяжательные прилагательные, используя модели, сложные слова; учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание заботливого отношения к диким животным. | Загадывание загадок; Рассматривание картинок; Чтение стихотворения; Беседа; Д.и. «Кто у кого»; Д.и. «Добавь словечко»; Д.и. «Чье это?»; Использование моделей; Д.и «Составь слово». | Е.В. Кузнецова; Л.Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Труд взрослых»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра; |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Труд взрослых» | Коррекционно – образовательные: Расширить представления детей о труде работников почты. Активизировать речь детей существительными, прилагательными. Продолжать обучать правильно употреблять существительные мн.ч., р.п., согласовывать числительные с существительными, образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Учить составлять предложения по схемам, правильно изменяя существительные по падежам. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | Чтение стихотворений; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Что разносит почтальон?»; Д.и. «Подбери признаки (какой? какая?)»; Д.и. «Назови ласково»; Д.и. «Один - много»; Д.и. «Знаешь ли ты?»; Использование схем. | Л. П. Арефьев, З. Е. Агранович.
|
ТЕМА: «Труд взрослых»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра; |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2.Составление рассказа «Почтальон» | Коррекционно – образовательные: Продолжать систематизировать знания о профессиях. Продолжать активизировать речь детей существительными, обозначающими атрибуты почтальона; обучать правильно употреблять существительные в косвенных падежах, согласовывать существительные с числительными, отвечать на вопросы предложениями. Учить составлять рассказ, используя модель. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. «Что разносит почтальон?»; Д.и. «Сосчитай»; Составление предложений по вопросам; Составление рассказа; Использование моделей. |
Л. П. Арефьев, З. Е. Агранович. |
ТЕМА: «Мой дом, моя улица»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «Мой дом, моя улица» | Коррекционно-воспитательные: Расширять словарный запас детей по данной теме, знания детей о том, какие бывают дома, кто и для кого строят дома; упражнять в умении сказать, кто в каком доме живет, на каком этаже, в умении рассказать о своей улице и ее особенностях (широкая - узкая, прямая, тихая и т д.). Закреплять умение образовывать существительные мн.ч. в и.п. и р.п., образовывать относительные прилагательные. Продолжать обучать составлять предложения по опорным картинкам, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. «Один - много»; Д.и. «Если в доме два этажа»; Д. и. «Назови какой; Д. и. «Скажи наоборот»; Викторина «Вопросы - ответы»; Д.и. «Что делают?.». | Л. Н. Смирнова; Л. П. Арефьева. |
ТЕМА: «Пересказ рассказа «Как дом родился»»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. Пересказ рассказа «Как дом родился.» | Коррекционно-образовательные: Продолжать расширять словарный запас детей по данной теме; закреплять умение образовывать существительные и прилагательные мн. ч. в и. и р. падежах. Учить пересказывать небольшие рассказы, согласовывая части речи, с опорой на картинки. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д. и. «Назови форму»; Д. и. «Один - много»; Чтение рассказа; Пересказ. | Л. Н. Смирнова; Л. П. Арефьева. |
ТЕМА: «День защитника Отечества»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1. «День защитника отечества» | Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; продолжать обучать образовывать существительные мн. ч. и согласовывать их с прилагательными. Упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие профессию, согласовывать существительные с числительными, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание уважения к Российской армии. . | Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»; Д. и. «Скажи много»; Д. и. «Назови по образцу»; Д.и. «Кто что делает?»; Д.и. «Сосчитай; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. | Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л.Н. Смирнова, Л.П. Арефьева. |
ТЕМА: «День защитника Отечества. Составление рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «День защитника Отечества. Составление рассказа» | Коррекционно-образовательные: Закрепить названия военных профессий, чем занимаются люди каждой военной профессии; какой техникой управляют военные разных профессий. Активизировать словарь детей антонимами. Учить составлять предложения по опорным словам, рассказ по опорной схеме. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание уважения к Российской армии | Рассматривание иллюстраций по теме; Беседа; Д.и. «Кто что делает?»; Д. и. «Исправь ошибку»; Д.и. «Составь предложение»; Составление рассказа; Использование схемы; | Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л.Н. Смирнова, Л.П. Арефьева. |
ТЕМА: «Мамин праздник»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №1 «Мамин праздник». | Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; обогащать словарь прилагательными. Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами, правильно употреблять существительные мн. ч. в и. п. и р. п., составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы. Коррекционно – развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | Чтение стихотворения; Беседа; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Красивые слова о маме»; Д.и. «Назови ласково»; Д. и. «Запомни и повтори»; Д. и. «Один - много»; Д.и. «Где подарки?»; Использование схем. | Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л.Н. Смирнова, Л.П. Арефьева. |
ТЕМА: «Мамин праздник. Составление творческих рассказов»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2. «Мамин праздник. Составление творческих рассказов» | Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта; развивать словарь по данной теме; закреплять умение использовать в речи предложения с предлогами. Учить составлять творческие рассказы по плану. Упражнять в умении находить соответствующие понятия. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. | Чтение стихотворения; Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. « Опиши, какая, что делает ?»; Составление рассказов; Использование плана. | Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Уроки Айболита»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. № 1. «Части тела» . | Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с частями тела человека; активизировать словарь по данной теме; продолжать обучать правильно употреблять существительные мн. ч. в р. п., ед. ч. в д. п. согласовывать существительные с числительными, Учить составлять и употреблять в речи сложные предложения с предлогом для ; Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание осознанного отношения детей к своему телу, к своему здоровью. | Рассматривание иллюстраций; Загадывание загадок; Д. и. «Подбери слова»; Д. и. «Один - много»; Д. и. «Для чего?»; Д.и. «Подумай и ответь»; Д.и. «Исправь ошибку»; . | Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Уроки Айболита»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи. №2.Составление сказки «Великан и Гномик» | Коррекционно-образовательные: Закреплять знания детей о частях тела человека, активизировать словарь по теме; упражнять в умении образовывать слова с увеличительными и ласкательными оттенками (нос - носище), составлять и использовать в речи сложные предложения по схемам. Обучать составлению сказок. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творчество, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание осознанного отношения детей к своему телу, к своему здоровью. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Скажи наоборот»; Д.и. «Великан и гномик»; Использование схем; Составление сказки. | Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Водное царство (аквариумные рыбки)»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи № 1. «Аквариумные рыбки» | Коррекционно-образовательные: Дать элементарные сведения об Аквариумных рыбах. Активизировать словарь по данной теме; упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные, используя модели, согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать глаголы приставочным способом, составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения к живой природе. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Д.и. «Вопросы - ответы»; Д.и. «Сосчитай рыбок»; Д.у. «Подбери родственные слова»; Д.и. «Выбери нужное действие»; Д.и. «Составь предложение»; Использование схем. | Т. Е. Агранович, Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Водное царство (аквариумные рыбки)»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2. «Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания о рыбах; активизировать словарь детей по данной теме. Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Упражнять в умении составлять описательные рассказы, используя модели. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитание бережного отношения к живой природе. | Чтение стихотворения; Беседа; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Вопросы - ответы»; Д.и. «Кого не стало?»; Составление рассказа; Использование моделей. | Т. Е. Агранович, Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: « Электроприборы»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1. «Электроприборы» | Коррекционно-образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о домашних электроприборах, о их назначении; почему они так называются, как с ними обращаться. Закрепить умение образовывать сушествительные и прилагательные мн. ч в и. и р. падежах; упражнять в согласовании слов по типу управления. Учить оставлять предложения, используя модели, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение быть осторожными при обращении с электроприборами. | Рассматривание иллюстраций; Беседа; Загадывание загадок; Д.и «Весёлый счёт»; Д.и «Скажи со словом «нет»»; Д.и. «Закончи предложение»; Использование моделей. | Л.И. Арефьева, Т. Е. Агранович, Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: « Электроприборы. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2. «Электроприборы. Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Закрепить названия электроприборов; расширять словарный запас по теме. Продолжать обучать отвечать на вопросы предложениями, согласовывая части речи. Учить составлять описательные рассказы по предложенной схеме. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение быть осторожными при обращении с электроприборами. | Загадывание загадок; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Вопросы ответы»; Д.и. «Кого не стало?»; Составление описательного рассказа; Использование моделей. | Л.И. Арефьева, Т. Е. Агранович, Е.В. Кузнецова, Л.И. Смирнова, И.А. Тихонова. |
ТЕМА: «Перелетные птицы»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1. «Перелетные птицы» | Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с перелётными птицами; уяснить строение птиц, внешние признаки, уточнить понятие «перелетные», «водоплавающие»; активизировать словарь детей словами-антонимами. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Учить образовывать сложные прилагательные, приставочные глаголы. Упражнять в умении согласовывать числительные с существительными. Учить составлять предложно-падежные конструкции, используя схемы. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь. Развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому. | Д.и. «У кого кто?»; Беседа по теме; Рассматривание предметных картинок; Д.и. «Скажи наоборот; Д.и. «Сравни птиц»; Д.и. «Каких птиц много на дереве»; Д.и. «Что делает скворец?»; Д. и. «Сосчитай»; Д.и. «Кто где живет»; Составление предложений; Использование схем. | Е. В. Кузнецова; Л. Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Перелетные птицы. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2. «Составление описательного рассказа по репродукции картины Л. Саврасова «Грачи прилетели»» | Коррекционно-образовательные: Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать; учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине; обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, диалогическую, монологическую речь. Развивать эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь ко всему живому. | Загадывание загадок; Чтение стихотворения; Рассматривание картины; Вопросы по картине; Составление рассказов. | Н.В. Степанова, В.Н. Волчкова. |
ТЕМА: «Наш город»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи № 1. «Наш город» | Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях; активизировать речь детей по теме, развивать умение подбирать слова - антонимы, родственные слова; правильно употреблять сущ - ые мн ч. Р.п.Упражнять в умении согласовывать числительные с сущ - ми; составлять предложения по опорным картинкам. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. | Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Где ты живешь?»; Д.у. «Вопрос - ответ»; Д.и. «Скажи наоборот»; Д.у. «Подбери слово»; Д.и. « В городе много...; Д.и. «Сосчитай». | Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л. Н.Смирнова, З. Е. Агранович. |
ТЕМА: «Наш город»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2.Пересказ рассказа: «Из города» | Коррекционно-образовательные: Продолжать закреплять знания о достопримечательностях родного города; активизировать речь глаголами, продолжать обучать правильно согласовывать прилагательные с сущ - ми. Учить пересказывать небольшие рассказы, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь, связную речь Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу. | Загадывание загадок; Д.у «Кто что делает?»; Д.и. « Скажи со словом городской»; Чтение рассказа; Д.у. «Вопрос - ответ»; Пересказ рассказа. |
Е. В. Кузнецова, И. А.Тихонова, Л. Н.Смирнова, З. Е. Агранович. |
ТЕМА: «Насекомые»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи 1. «Насекомые» | Коррекционно-образовательные: Познакомить детей с понятием «насекомые»; уточнить названия, внешние признаки, их строение; активизировать словарь по данной теме; упражнять в составлении предложений с предлогами, используя модели; образовывать сущ - ые с уменьшительно -ласкательными суффиксами, сущ – ые мн.ч., р.п.; согласовывать числительные с сущ - ми; Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к живому. | Загадывание загадок; Д. и. « Подбери слово; Д. и. «Составь предложение»; Д. и «Один - много»; Д.и. «Назови ласково»; Д.и. «Сосчитай»; Д.и. «Закончи предложение». |
Е. В.Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н. Смирнова. |
ТЕМА: «Насекомые. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи 2. «Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Закреплять знания о насекомых; закреплять умение использовать в речи предлоги, согласовывать числительные с существительными; образовывать сложные слова. Учить составлять описательные рассказы, используя модели; Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к живому. | Рассматривание иллюстраций; Отгадывание загадок; Д.и. «Сосчитай»; Д. и «Скажи одним словом»; Составление рассказа; Использование моделей. |
Е. В.Кузнецова, И. А. Тихонова, Л. Н. Смирнова. |
Тема: «Первые цветы»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1 «Первые цветы» | Коррекционно-образовательные: Расширить представления детей о первых весенних цветах, об охране природы; расширять активный словарь по теме; закреплять умение согласовывать числительные с существительными и прилагательными, образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Упражнять в умении составлять предложения по схемам. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
| Загадывание загадок; Д.и. «Какое слово не подходит?; Д.и. «Сосчитай до пяти»; Д.и. «Один - много»; Д.и. «Что лишнее и почему?»; Д.и. «Исправь предложение»; Использование схем. . | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонов, Л. И. Смирнова. |
Тема: «Первые цветы. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2. «Первые цветы. Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания о цветах; закреплять умение использовать в речи предлоги, согласовывать числительные с существительными; образовывать сложные слова. Обучать составлять описательные рассказы, используя картинно – графическую схему. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание иллюстраций; Отгадывание загадок; Д. и. «Сосчитай; Д.и «Добавь словечко»; Д. и. «Исправь предложение»; Составление рассказа; Использование картинно – графической схемы. | Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонов, Л. И. Смирнова. |
ТЕМА: «Здравствуй, лето»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1. «Здравствуй, лето» №2.Составление рассказа на тему: «Лето» | Коррекционно-образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года - лето, называть характерные признаки; упражнять в подборе слов действий, признаков; образовывать сущ - ые с уменьшительно - ласкательными суффиксами; работать над предложениями; Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. Коррекционно-образовательные: Продолжать систематизировать знания об изменениях в природе летом; учить отвечать на вопросы предложением, согласовывая части речи; составлять рассказ, используя модель. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе. | Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций. Д. и. «Подбери слово - признак» Д.и. «Подбери слово - действие» Д.и «Назови ласково» Д. и. «Составь предложение» Загадывание загадок. Д.и. «Подскажи словечко» Д. и. «Бывает - не бывает» Д.и. «Найди ошибки» Составление предложений по вопросам. Составление рассказа по модели. | Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова Л. Н. Смирнова З. Е. Агранович Е. В. Кузнецова И. А. Тихонова Л. Н. Смирнова З. Е. Агранович |
ТЕМА: «Школа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1 «Школа» №2. Составление рассказа по картине «Класс» | Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; активизировать словарь по данной теме; образовывать сущ - ые мн.ч., сущ - ые с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к знаниям, стремление учиться в школе. Коррекционно-образовательные: Продолжать уточнять знания детей о школе. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Учить составлять рассказ по картине. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к знаниям, стремление учиться в школе. | Рассматривание школьных; Принадлежностей; Беседа о школе; Д.и. «Собери портфель»; Д. и «Для чего нужен предмет»; Д. и. «Один - много»; Д.и. «Скажи ласково»; Д.и. «Подбери слово»; Д.и. «Предложение договори и его ты повтори». Рассматривание картины; Д.у. «Вопрос - ответ»; Знакомство с поговорками и Пословицами; Составление рассказов. | Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. |
ТЕМА: «Транспорт»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1 «Виды транспорта» . | Коррекционно-образовательные: Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия: транспорт, наземный. подземный, грузовой, водный, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения. Расширять словарь по теме. Упражнять в умении образовывать прилагательные от сущ - ых, учить образовывать приставочные глаголы, используя модели. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь, темп, ритм речи. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к людям, работающим на различных видах транспорта. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к людям, работающим на различных видах транспорта. | Беседа о транспорте; Рассматривание иллюстраций; Д.и. «Подбери слова»; Д.и. «Путешествие»; Задания по картинкам; Д.и. «Правильный ответ»; Использование моделей. | Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. |
ТЕМА: «Транспорт. Составление описательного рассказа»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №2. «Транспорт. Составление описательного рассказа» | Коррекционно-образовательные: Закрепить существующие виды транспорта, названия частей разных транспортных средств. Расширять словарный запас. Учить составлять описательные рассказы по плану. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки, связную речь, темп, ритм речи. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать уважение к людям, работающим на различных видах транспорта. | Загадывание загадок; Д.и. «Подбери слова»; Д.и. «Что может делать»; Составление описательного рассказа по плану; 1.Как называется это транспортное средство. 2.Из каких частей оно состоит 3.Чем приводится в движение. 4.Где движется этот транспорт. 5.Кто управляет этим видом транспорта | Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. |
Тема: «Весна – красна»
Вид деятель ности | Вид, тема занятия | Задачи | Методы и приемы | Лит-ра |
Логопедические занятия | Формирование лексико -грамматического строя речи №1 «Весна» №2. Пересказ рассказа «Весна» | Коррекционно-образовательные: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки весны; закрепить умение образовывать уменьшительно ласкательные сущ - ые, сущ - ые мн. ч., прилагательные женского, мужского, среднего рода; согласовывать числительные с сущ ми. Учить составлять предложения, согласовывая части речи. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение. Коррекционно-образовательные: Систематизировать знания о весенних признаках. Продолжать обучать согласовывать прилагательные с сущ -ми; образовывать сложные слова, учить Пересказывать небольшой текст. Коррекционно – развивающие: Развивать внимание, память, мышление, Связную речь, темп, ритм речи. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережное отношение. | Чтение стихотворения; Рассматривание иллюстраций; Д. и. «Назови ласково»; Д. и. «Один-много»; Д. и. «Сосчитай»; Д. и. «Закончи предложение»; Д. и. «Скажи со словом «весенний»». Загадывание загадок; Д.и. «Закончи предложение»; Д.и. «Скажи со словом весенний»; Д. н. «Назови одним словом»; Пересказ рассказа «Весна». | Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. Л. Н. Арефьева, Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).
Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...
Перспективный план логопедической работы в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год ...
Перспективно-тематический план логопедических занятий с детьми 6-7 лет
Предлагаю логопедам-практикам составленные мною тематические планы логопедических занятий: по совершенствованию лексико-грамматических представлений, навыков звукового анализа и обучению г...
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР
Перспективный план фронтальных занятий в старшей логопедической группе для детей с ФФНР...
Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...
Перспективный план логопедических занятий в старшей группе компенсирующей направленности на 2017-2018 учебный год
Материал будет полезен практикующим логопедам дошкольных учреждений....
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году
Перспективный план подгрупповых занятий для детей с ОНР-4 в логопедическом пункте в 2020-2021 учебном году...