Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
Месяц | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи |
Сентябрь | Детский сад. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации |
Овощи. | Формирование фонематического восприятия. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных. | |
Октябрь | Фрукты. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам. |
Сад – огород. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа. | |
Грибы. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. | |
Осень. | Формирование фонематического восприятия. | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. | |
Ноябрь | Перелетные птицы. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками. |
Лес. | Формирование фонематического восприятия. | Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы). | |
Игрушки. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени. | |
Одежда и обувь. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов. | |
Декабрь | Посуда. | Уточнение артикуляции и произношения звука [а]. | Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с. |
Продукты питания. | Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. | Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса. | |
Зима. | Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. | Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности | |
Новогодний праздник. | Уточнение артикуляции и произношения звука [о]. | Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения. | |
Январь | Зимующие птицы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. | Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря |
Дом и его части. | Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’]. | Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. | |
Февраль | Мебель. | Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’] | Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло). |
Транспорт. | Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]. | Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко). | |
Части тела. | Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица. | |
Домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек. Формирование и активизация словаря. | |
Март | Дикие животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. |
Дикие и домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]. | Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы). | |
Дикие животные холодных стран. | Уточнение артикуляции и произношения звука [с]. | Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а. | |
Дикие животные жарких стран. | Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с]. | Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются. | |
Апрель | Профессии. | Дифференциация звуков [с] и [з]. | Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. |
Наш город. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. | Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. | |
Весна. | Дифференциация звуков [с] и [ш]. | Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения. | |
Насекомые. | Уточнение артикуляции и произношения звука [л]. | Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. | |
Май | Хлеб. | Уточнение артикуляции и произношения звука [р]. | Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам. |
Лето. | Дифференциация звуков [р] и [л]. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени. |
Июнь - первые две недели повторение пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-204411-1363340485.jpg)
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353314-1385314884.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536595-1416671225.jpg)
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499767-1413473561.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-695012-1590480270.jpg)
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-140183-1352398476.jpg)
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1452915-1674827830.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....