Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация коррекционно - развивающей работы в логопедической группе. | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
Месяц | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи |
Сентябрь | Детский сад. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации |
Овощи. | Формирование фонематического восприятия. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных. | |
Октябрь | Фрукты. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам. |
Сад – огород. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа. | |
Грибы. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже. | |
Осень. | Формирование фонематического восприятия. | Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты. | |
Ноябрь | Перелетные птицы. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками. |
Лес. | Формирование фонематического восприятия. | Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы). | |
Игрушки. | Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава. | Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени. | |
Одежда и обувь. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов. | |
Декабрь | Посуда. | Уточнение артикуляции и произношения звука [а]. | Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с. |
Продукты питания. | Уточнение артикуляции и произношения звука [у]. | Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса. | |
Зима. | Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. | Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности | |
Новогодний праздник. | Уточнение артикуляции и произношения звука [о]. | Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения. | |
Январь | Зимующие птицы. | Уточнение артикуляции и произношения звука [э]. | Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый». Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря |
Дом и его части. | Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’]. | Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. | |
Февраль | Мебель. | Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’] | Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло). |
Транспорт. | Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’]. | Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко). | |
Части тела. | Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’]. | Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица. | |
Домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’]. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек. Формирование и активизация словаря. | |
Март | Дикие животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’]. | Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме. |
Дикие и домашние животные. | Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’]. | Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы). | |
Дикие животные холодных стран. | Уточнение артикуляции и произношения звука [с]. | Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а. | |
Дикие животные жарких стран. | Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с]. | Выделение четвертого лишнего. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются. | |
Апрель | Профессии. | Дифференциация звуков [с] и [з]. | Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия. |
Наш город. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. | Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. | |
Весна. | Дифференциация звуков [с] и [ш]. | Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения. | |
Насекомые. | Уточнение артикуляции и произношения звука [л]. | Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности. | |
Май | Хлеб. | Уточнение артикуляции и произношения звука [р]. | Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам. |
Лето. | Дифференциация звуков [р] и [л]. | Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени. |
Июнь - первые две недели повторение пройденного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе
Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...
Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)
Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда". Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...
Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе
Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа
Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа
Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....