Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Цель: выявление и преодоление речевых нарушений, которые задерживают дальнейшее развитие ребёнка, создают трудности в общении; создание условий для формирования личности ребёнка и его успешной социализации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно – тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей с ОНР в старшей группе (II – III уровень речевого развития)

 

Месяц

Лексическая

тема

Формирование

фонетической стороны речи

Лексико-грамматический строй речи

Сентябрь

Детский сад.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Составление простых предложений, определение порядка следования слов в предложении. Развитие внимания и зрительно-моторной координации

Овощи.

Формирование фонематического восприятия.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование относительных прилагательных от существительных.

Октябрь

Фрукты.

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Усвоение категории родительного падежа единственного числа; образование множественного числа существительных; составление предложений по картинкам.

Сад – огород.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Согласование существительных с глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов: в, на; отработка падежных окончаний имен существительных множественного числа.

Грибы.

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число; упражнение в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже.

Осень.

Формирование фонематического восприятия.

Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа; закрепление употребления в речи обобщающих слов: осень, урожай, сад, огород, овощи, фрукты.

Ноябрь

Перелетные птицы.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Формирование понятий о живых организмах; дифференциация вопросов: «Что это? – Кто это?»; усвоение категории родительного падежа; усвоение глаголов с разными приставками.

Лес.

Формирование фонематического восприятия.

Обучать образованию относительных прилагательных. Усвоение употребления имен существительных в категории родительного падежа единственного числа с предлогом около. Учить подбирать противоположные по значению слова (антонимы).

Игрушки.

Усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава.

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных; усвоение глаголов 3 лица, единственного числа, прошедшего времени.

Одежда и обувь.

Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, учить подбирать прилагательные к существительным. Составление сложноподчиненных предложений по двум картинкам. Продолжение усвоения антонимов.

Декабрь

Посуда.

Уточнение артикуляции и произношения звука [а].

Усвоение употребления имени существительного в категории родительного падежа с предлогом из. Усвоение употребления существительных в категории творительного падежа с предлогом с. Усвоение образования прилагательных. Закреплять умение употреблять предлоги из, с.

Продукты питания.

Уточнение артикуляции и произношения звука [у].

Усвоение категории творительного падежа, усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из. Развитие познавательного интереса.

Зима.

Уточнение артикуляции и произношения звука [и].

Усвоение категории предложного падежа с предлогом на. Учить подбирать глаголы к существительным по теме. Развитие произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности

Новогодний праздник.

Уточнение артикуляции и произношения звука [о].

Составление предложений по двум опорным словам. Работа с деформированным предложением. Развитие зрительно-моторных навыков. Развивать навыки словообразования и словоизменения.

Январь

Зимующие птицы.

Уточнение артикуляции и произношения звука [э].

Закрепление понятий «одушевлённый/неодушевлённый».  Усвоение категории родительного падежа множественного числа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Формирование и активизация словаря

Дом и его части.

Уточнение артикуляции и произношения звука [м], [м’].

Закрепление умения составлять предложения с опорой на предметные картинки. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

Февраль

Мебель.

Уточнение артикуляции и произношения звука [п], [п’]

Закрепление употребления предлогов на, за, под. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).

Транспорт.

Уточнение артикуляции и произношения звука [б], [б’].

Усвоение глагола «ехать» с разными приставками. Закреплять умение согласовывать имена существительные с глаголами. Учить подбирать противоположные по значению слова-антонимы (быстро — медленно, далеко — близко).

Части тела.

Уточнение артикуляции и произношения звука [т], [т’].

Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Преобразование формы глаголов 3 лица единственного числа в форму 1 лица.

Домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [д], [д’].

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик,- очк, -очек. Формирование и активизация словаря.

Март

Дикие животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [к], [к’].

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить подбирать прилагательные к существительным по теме.

Дикие и домашние животные.

Уточнение артикуляции и произношения звука [г], [г’].

Учить образовывать сложные слова, развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие зрительной памяти и произвольного внимания, аналитико-синтетическую деятельность. Практическое употребление притяжательных прилагательных (лисий хвост, волчьи зубы).

Дикие животные холодных стран.

Уточнение артикуляции и произношения звука [с].

Усвоение категории дательного падежа. Усвоение категории родительного падежа единственного числа. Составление сложных предложений с союзом а.

Дикие животные жарких стран.

Продолжение уточнения артикуляции и произношения звука [с].

Выделение четвертого лишнего.  Развивать навыки словообразования и словоизменения. Развитие внимания, памяти, зрительно-моторной координации. Закреплять основные знания названий животных и их детёнышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Апрель

Профессии.

Дифференциация звуков [с] и [з].

Классификация картинок по тематическим признакам с целью усвоения категории дательного падежа. Развивать навыки словообразования и словоизменения. Учить называть профессии по месту работы или роду занятия.

Наш город.

Уточнение артикуляции и произношения звука [ш].

Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

Весна.

Дифференциация звуков [с] и [ш].

Учить составлять предложения с союзом потому что. Развивать навыки словообразования и словоизменения.

Насекомые.

Уточнение артикуляции и произношения звука [л].

Четвертый лишний. Учить употреблять предлог под, развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности.

Май

Хлеб.

Уточнение артикуляции и произношения звука [р].

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ечк, -очк, -ик,-ек. Формирование навыка составления предложений по двум опорным словам.

Лето.

Дифференциация звуков [р] и [л].

Учить образовывать и употреблять прилагательные в сравнительной степени. Закреплять умение образовывать глаголы в прошлом времени.

Июнь - первые две недели повторение пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование фронтальных (групповых) занятий по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с детьми с ОНР (первый год обучения) в старшей логопедической группе

Календарно-тематическое планированиефронтальных (групповых) занятийпо формированию фонетической стороны речи,лексико-грамматических категорий,развитию связной речис детьми с ОНР (первый год обуч...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Комплексно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий в старшей группе

Сведенное воедино календарное тематическое планирование по комплексу "Говорим правильно" О.С.Гомзяк. Тем, кто работает по данному комплексу поможет сэкономить время на написание плана....

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа

Календарно - тематическое планирование фронтальных и индивидуальных логопедических занятий на тему "Деревья и кустарники" старшая группа...

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа

Перспективное тематическое  планирование образовательной деятельности по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» старшая группа...