Тематический план логопедических занятий в старшей группе
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Распределение занятий по грамоте по лексическим темам
Задания воспитателям на логочас
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
логопедических занятий
в старшей группе
на 2013-2014 учебный год
Лексические темы:
Сентябрь | Детский сад |
Осень. Природа. | |
Злаки. Хлеб. | |
Овощи. Фрукты | |
Октябрь | Ягоды. Домашние заготовки. |
Дикие животные. Животные наших лесов | |
Осень. Погода. Труд людей. | |
Домашние животные и птицы и их детёныши. | |
Ноябрь | Осень. Деревья. |
Как животные готовятся к зиме. | |
Перелётные птицы. | |
Игрушки. | |
Декабрь | Признаки зимы. Изменения в природе. |
Зимующие птицы. | |
Зимние забавы. Развлечения. | |
Новый год. Костюмы. Открытки. | |
Январь | Каникулы. |
Колядки. Святки. | |
Мебель. | |
Посуда. Материалы. | |
Февраль | Одежда. Обувь. |
Человек. Части тела. | |
Наша Армия. | |
Масленица. Народные приметы. | |
Март | Мамин день 8 марта. |
Семья. | |
Перелётные птицы. | |
Животные жарких стран. | |
Апрель | Профессии. Инструменты. |
День книги. Виды бумаги. | |
Весна. Первоцветы. | |
ОБЖ | |
Май | Символика государства. |
Насекомые. | |
Труд людей весной. | |
Рыбы. |
Тематическое планирование логопедических занятий в старшей группе
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Сентябрь | I неделя "Осень. Приметы осени" | Логопедическое обследование речи детей . Заполнение речевых карт. | 1.Уточнение названий органов артикуляции -рот, верхняя и нижняя губы, верхние и нижние зубы, язык (кончик языка, спинка языка, корень языка). 2.Закрепление некоторых пространственных представлений -верх -низ, вправо - влево. 3 Воспитание слухового внимания и умения дифференцировать неречевые звуки( стук, шорох, шелест, шуршание, гул и т.д. )" Игры со звучащими игрушками и предметами. 4.Упражнение для пальчиковой гимнастики №1. |
II неделя "Детский сад" | Логопедическое обследование речи детей . Заполнение речевых карт | 1.Уточнение понятий - нёбо, бугорки за верхними зубами ( потрогать чистыми пальчиками, прикоснуться кончиком языка.) 2.Упражнения на ориентировку - вверх - вниз, направо - налево. 3. Массаж по Толкачёву. 4.Артик. упр: -высунуть язык вперёд при открытом рте - убрать назад, провести по нёбу вперёд - назад. -Вытянуть губы вперёд, удерживать их трубочкой под счёт до 10 раз. 5. Упражнение для пальчиковой гимнастики №1. 6. Послушай и назови звуки улицы, детского сада. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас | ||
Сентябрь | III неделя "Злаки. Хлеб" | 1.Развитие понимания речи. Складывание домика для гномика из геометрических фигур. Упражнение на восприятие геометрических форм. 2.Развитие слухового восприятия. Различие неречевых звуков по высоте, силе, тембру. | 1.Развитие артикуляционной моторики. Удержание позиций -"Бегемотики", - " Лягушки", - " Слоники" - Часики", " Лошадка", 2. Массаж по Толкачёву 3.Лексико грамматические упражнения. -Что изменилось? -Чего не стало? -Что звучит? 4.Для развития пальчиков : Упр. № 2" Вращение кистями рук" | ||
IV неделя " Овощи и фрукты" | 1.Развитие слухового восприятия. -различие близких по звуковому составу слов. -договаривание предложений по предметным картинкам и без картинок. 2.Понятия " Предмет и действие" -Составление простых предложений по простым сюжетным картинкам( по образцу) -постановка вопросов к картинкам по образцу . | 1.Артикуляционные упражнения: те же + " Лопатка", Иголочка", " Змейка" - удержание под счёт до10 раз 2.Развитие слухового восприятия -" Отгадай , что звучит" -" Телефон" 3.Развитие зрительного восприятия " Найди отличия" ( см. карт.) 4.Для пальчиков: Упр №2 -вращение кистями рук внутрь, наружу ( из положения вперёд и руки в стороны) | |||
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас | ||
Октябрь | I неделя " Ягоды. Домашние заготовки." | 1.Одушевлённые и неодушевлённые существительные . Понятие СЛОВО. -Различение сущ. путём соотнесения с местоимениями кто, что. - Понятие о слове 2 Звук У. -Произнесение и характеристика У -Выделение начального ударного звука У -Развитие внимания и памяти. | Лексико-грамматические упражнения: " Кто это", " Что это", " Бегите ко мне", " Кто потерялся -Упражнения на воспроизведение звуковых рядов | ||
II неделя. "Дикие животные . Животные наших лесов" | 1.Существительные с уменьшительно - ласкательным значением. -упражнение с образовании и практическом применении -знакомство с ласкательными именами людей 2.Звук А. -Чёткое произнесеие и характеристика -Выделение начального ударного и безударного звука А. -Развитие внимания и памяти. -составление простых нераспространённых предложений
| Лексико-грамматические упражнения : -" Игрушки для Кати и Катеньки" -" Далеко - близко" , - " Большой - маленький" - " Что изменилось" -" Что прибавилось" -"Чего не стало" - "Эхо" - выделение гласного звука в слове. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Октябрь | III неделя "Осень. Погода. Труд людей. " | 1. "Именительный падеж множественного числа существительных." - упражнение в употреблении множ. числа существительных. - постановка вопросов и ответы на них. -согласование глаголов 3л.наст.вр. с существительными. 2."Глаголы 3 лица ед.и мн. числа." -составление нераспространённых предложений по простым сюжетным картинкам. -развитие диалогической речи | - " Найди и покажи" -" Что звучит?" - " К чему прикоснулся карандаш." Упражнения на воспроизведение слоговых рядов |
IV неделя. "Домашние животные и птицы и их детёныши." | 1.Звук И - чёткое произнесение и характеристика - Выделение начального ударного и безударного гласного И -Звуковой анализ звукосочетаний -АУИ,ИУА,АИУ. -Составление предложений по картинкам 2. Звук Н - Чёткое произнесение и характеристика - Выделение последнего согласного Н -Звуковой анализ обратных слогов Ан, УН, ИН. | - " Телефон" -Найди предмет на звук..." Воспроизведение слоговых рядов со сменой гласных |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Ноябрь | I неделя "Осень. Деревья. " | 1.Притяжательное местоимение МОЙ,МОЯ -Практическое усвоение рода сущ.Соотнесение существительных мужского и жен рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. -упражнения в употреблении притяжятельных местоимений 2. Звук М. -Чёткое произнесение и характеристика -Выделение первого и последнего согласного звука м -Восприятие слоговыз рядов - ам-ом-ум-ым | Лексико-грамматические упражнения: - " Эхо" - " Назови части предмета" - " Мой - моя" -" Запомни - повтори" |
II неделя "Как животные готовятся к зиме. " | 1.Глаголы прошедшего времени ед числа - практическое усвоение глаголов -согласование глаголов с сущ в роде -развитие диалогической речи. 2. Винительный падеж ед.числа существительных -практическое различение винительного падежа -составление простых распространённых предложений с прямыми дополнениями. Знакомство с понятием ПРЕДЛОЖЕНИЕ. | Лексико-грамматические упражнения: -" Запомни - повтори" - " Живые предложения" - " Путаница" - " Найди и назови гласный звук"
|
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Ноябрь | III неделя "Перелётные птицы" | 1.Р.п.ед числа сущ. без предлогов и с предлогом У. -Упражнение в образовании Р.п. -составление сущ в Р.п .ед ч. с отрицанием нет (чего?) -понимание и употребление предлога У. 2. Приставочные глаголы. - Выделение причтавочных глаголов в речевом потоке. -практическое употребление - запоминание и выполнение сложных инструкций с приставочными глаголами. | Лексико-грамматические упражнения : -" Потерялись слова" - " Путаница" - на развитие зрительного восприятия -" Подбери рифму" Развитие фонематического слуха: -воспроизведение слоговых рядов со сменой согласных звуков |
IV неделя " Игрушки" | 1.Звук П. -звуковой анализ, составление схем обратных слогов. -Чёткое произнесение и выделение в слове последнего глухого согласного. -Составление прострых распространённых предложений с глаголами. 2.Количественные числительные ДВА,ДВЕ. -согласование числительных с существительными в роде. -преобразование предложений по сюжетным картинкам. | -" Прошагаем слова" - деление слов на слоги. -" Парные картинки" - упражнение на различение звуков. -"Что с чем поменяли местами?" -" Назови, какое слово лишнее?" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Декабрь | I неделя Признаки зимы. Изменения в природе. | 1 Составление рассказа "Зима" по опорным картинкам -Закрепление употребления в речи косвенных падежей существительных. -Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам. -употребление определений 2.Звуки К-Т -Закрепление произношения и различения в речи звуков К_Т Выделение последнего глухого согласного в словах -Звуковой анализ обратных слогов. | Лексико - грамматические упражнения: - " Назови признаки" - " Назови действия" - " Назови родственные слова" -" Телефон" |
II неделя . Зимующие птицы. | 1.Предлоги НА,ПОД -закрепление употребления и различения предлогов на, под. -составление предложений по опорным картинкам. 2.звуки П-Т -закрепление произношения и различения звуков -выделение последнего глухого согласного в словах. -звуковой анализ и синтез обратных слогов . | Лексико-грамматические упражнения: - "Потерялись маленькие слова" - " Доскажи словечко" -" Запомни-повтори" - " Живые звуки" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Декабрь | III неделя. " Зимние забавы, развлечения" | Звук Т. -Чёткое произнесение звука -Звуковой анализ. Составление схем обратных слогов. -Деление слов на слоги. - Составление предложений по предметным картинкам с числительными - один, одна, два, две. 2.Предлог НА - Закрепление употребления предлога НА - Упражнение с деформированной фразой. -Самостоятельное составление предложений. | Лексико-грамматические упражнения : -" Закончи слово" - " Живые звуки" -" Кто с кем поменялся местами" - " Подбери действия" - " Найди лишнее слово" |
IV неделя "Новый год. Костюмы. Открытки" | 1.Звук К. -Чёткое произнесение звука -Звуковой анализ. Составление схем обратных слогов. -Развитие внимания и памяти -Закрепление употребления Р.п. сущ. единственного числа без предлогов и с предлогом У. 2.Предлоги НА,С. -Закрепление употребления предлогов На,С -Договаривание и составление предложений с предлогами НА,С. -Постановка вопросов.Развитие диалогической речи. -Развитие внимания и памяти. | Лексико-грамматические упражнения : -" Запомни-повтори" -" Кого не стало" - " Кто прибавился" Воспроизведение ряда коротких слов по два, затем по три слова, отличающихся одним звуком. -дом-ком-гном -мак-бак-так ... и т.п. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Январь | I неделя " Каникулы" | 1. Пересказ сказки "Три медведя" с опорой на серию картинок" - Развитие диалогической речи - Развитие просодической стороны речи. -составление предложений по сюжетным картинкам. Объединение их в рассказ. -Развитие логического мышления. | Лексико-грамматические упражнения: - " Кто где живёт" - " У кого кто" -" Подбери признаки" -" Подбери действия" - " Назови ласково" |
II неделя " Колядки.Святки" | 1.Понятие " Признак" -Знакомство с понятием " Признак". Соотнесение с вопросами - какой? какая?какое? -подбор признаков к предметам с помощью вопросов. - Выделение признаков из сказки о царе Салтане. 2. Признаки предметов. -Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. - Подбор признаков к предметам из литературных текстов. | -" Отгадай предмет по признакам" - " Запомни - повтори" -" Четвёртый лишний" - Выделение слов признаков из сказок А. Пушкина. Чтение отрывков из сказок А.Пушкина. Подбор слов-признаков к героям сказок. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Январь | III неделя " Мебель" | 1.Пересказ рассказа " Кот задира" - Учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов. -Учить установлению порядка действий в рассказе. -Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. 2. Предлоги НА,ПОД. -Закрепление употребления и различения предлогов НА, ПОД. -Развитие слухового внимания и памяти. - Составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам. | Лексико-грамматические упражнения: -"Подбери действия" - "Дополни предложения" -на закрепление навыков связной речи. - " Путаница" - замена предлогов в тексте. -" Подбери нужный предлог" - составление предложений по картинкам. |
IV неделя " Посуда. Материалы" | 1.Звуки П-Т-К - Закрепление произношения и различения звуков П-Т-К. - Выделение последнего глухого согласного в словах. - Звуковой анализ и синтез обратных слогов, преобразование их в прямые слоги. -Закрепление употребления предлогов НА,ПОД, договаривание предложений. 2.Р.п. мн. ч. Сущ. -Закрепление образования и употребления Р.п. мн ч сущ. -Развитие внимания и памяти - Развитие диалогической речи. | -Игра" Телефон" - припоминание картинок на звуки П,Т,К. -" Живые звуки" - обратные и прямые слоги -" Эхо" - выделение последнего согласного звука. -" Четвёртый лишний" - " Запомни - повтори" -"Подбери родственные слова" -" Кого не стало?" -" Для чего это нужно" - закрепление назначения предметов. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Февраль | I неделя " Одежда. Обувь" | 1. "Звук Х" -Чёткое произнесение звука Х. - Выделение начального согласного Х в словах - Развитие внимания и памяти. -Деление слов на слоги. - Звуковой анализ прямых и обратных слогов. 2.Род имён существительных - Закрепление понятия о роде сущ. - практическое усвоение рода существительных путём соотнесения притяжательных местоимений мой, моя, моё с количественными числительными одна, одно, один. - Составление предложений по трём опорным карточкам( предмет, картинка, цифровая карточка, глагол) | - " Запомни - повтори" - по три, затем по четыре слова. - " Телеграф" - деление слов на слоги разными приёмами. - " Счёт от 1-10 со словами яхта, муха, петух. -" Посмотри - запомни - повтори" - тренировка памяти с предметными картинками. -Подбери предметы к словам - зимний, зимняя, зимний...-ее |
II неделя " Человек. Части тела" | 1. Пересказ отрывка из сказки " О рыбаке и рыбке" с опорой на серию картинок" -Зн -во с тв-вом А.Пушкина. -Развитие логического мышления. -Обучение краткому пересказу. 2. Относительные прилагательные. - Словообразование относительных прилагательных от существительных и их практическое употребление. -Согласование прилагательных в роде, числе, падеже. - Употребление предлогов В,ИЗ. | - Заучивание повторяющихся выражений из сказки о рыбаке и рыбке. - " Назови признаки"( рыбка -какая? Старик - ... . Старуха... .) -Игра " Четвёртый лишний" - " Назови признаки" -Игра " Приготовим сок"( из тыквы - тыквенный, из апельсина - апельсиновый... и т.п.) Игра " Что с чем поменяли местами" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Февларь | III неделя " Наша Армия" | 1. Звуки К-Х. -закрепление произношения и различения звуков К-Х -Звуковой анализ, составление схем слов ПУХ,МАК,МОХ. -Развитие внимания и памяти - Закрепление представлений о роде существительных. - Согласование с количественным числительным ОДИН, ОДНА,ОДНО. 2. Пересказ рассказа " Два брата" - Учит детей точно и полно отвечать на вопросы. - Учить образовывать наречия от прилагательных. - Учить образовывать сравнительную степень прилагательных. | - " Скажи наоборот" - " Живые слова" - " Доскажи словечко" - Счёт от 1-10 со словами конь, муха, кухня. Упражнение на развитие зрительного восприятия " На что похоже" - Повторение пересказа рассказа " Два брата" - " Назови ласково" |
IV неделя " Масленица. Народные гуляния" | 1. Пересказ р.н. с. " Заюшкина избушка"( по опорным предметным картинкам) -Закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных, обозначающих материал". -Закрепление образования и употребления существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. | Лексико-грамматические упражнения: - " Что- из чего -какое?" - Назови ласково - заяц, лиса, петух, изба) -" Говори наоборот" -Закрепление навыка деления слов на слоги. " Кто в домике живёт" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Март | I неделя " Мамин день 8 марта" | 1. Относительные прилагательные. -словообразование и употребление прилагательных, обозначающих материал. - Согласование прилагательных с сущ.-ми в роде, числе и падеже. - Развитие диалогической речи. 2. Звук О. - Чёткое произнесение звука -Выделение звука О после согласного под ударением. -Воспроизведение слоговых рядов. - Звуковой анализ слов КОТ,ТОК. | Игра " Эхо" - словообразование относительных прилагательных. -Счёт от 1-10 со словосочетаниями - ледяная избушка, каменный дом... - " Запомни - повтори" - слова со звуком О. -" Найди звук" - выделение первого и последнего ударного звука О - " Живые слова" - кот, дом, сок... |
II неделя " Семья" | 1 Тема " Звуки Х- ХЬ" - Чёткое произнесение и различение звуков Х-Хь. - Знакомство с понятием мягкие согласные. -Деление слов на слоги - Развитие внимания, памяти. 2. Пересказ р.н.с. " Снегурочка" - Обучение пересказу с опорой на серию сюжетных картинок. -Закрепление представлений о временах года. - Обогащение лексики родственными словами, путём выделения их из контекста. - Обогащение лексики словами- признаками. | - " Говори - наоборот" - преобразование слогов - Договаривание предложений " Какое слово потерялось?" - Образование родственных слов ( снег, зима, весна). -Выделение родственных слов из текста сказки. " Чем похожи - чем отличаются?" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас | |
Март | III неделя Перелётные птицы" | 1."Звуки П- Пь" - Чёткое произнесение и различение звуков п-пь. - Закрепление понятия мягкие согласные. -Развитие внимания и памяти -Деление слов на слоги. 2." Звук Т-ТЬ" - Чёткое произнесение и различение звуков Т-Ть. -Закрепление понимания мягкости согласных. - Развитие внимания и памяти. - Звуковой анализ и составление схем слов ТАК, ТИК. | -Игра " Наоборот" -" Прошагаем слова" - деление на слоги. - " Бывает - не бывает" - на развитие мышления. - " Запомни- повтори"( тень, тюльпан, кости, пять) -" Кто в каком домике живёт"- деление слов на слоги. | |
IV неделя " Животные жарких стран" | 1. " Звук К" - Чёткое произнесение и различение звуков К-кь. -Закрепление понятия мягкости согласных. -Звуковой анализ и составление схем слов КОТ,КИТ. 2. Притяжательные прилагательные с суффиксом ин. -образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом ин. -Упражнение в постановке вопросов с вопросительным местоимением ЧЕЙ,ЧЬЯ,ЧЬЁ,ЧЬИ? -Закрепление согласования притяжательных прил. с сущ. в роде, числе, падеже. | -Игры " Телефон", " Запомни - повтори" (тапки - кеды - ботинки - валенки) - Живые слова( КОТ,КИТ) - Счёт 1-10 со словами- мамино кольцо, папин костюм. -"Что изменилось" " Чего не стало" |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Апрель | I неделя " Профессии. Инструменты" | 1.Относительные прилагательные. -Образование и употребление . - Закрепление представлений о тканях. - Упражнение в согласовании прилаг-ных с сущ -ми. -Составление предложений с относительными прилагательными. 2. Сравнительная степень качественных прилагательных. - практическое усвоение степеней сравнения прилагательного КРАСИВЫЙ - Обогащение лексики синонимами | - " Узнай на ощупь" ( образцы тканей) -"Подбери предметы к признакам" -Счёт от 1-10 - Подбор родственных слов ( лиса, заяц, белка, волк, медведь) - Подбор слов, обозначающих действия к названиям животных. - подбор сущ к словам лисья, беличья, медвежья... так же в муж.р и ср.р. |
II неделя " День книги. Виды бумаги" | 1.Составление описательного рассказа " Весна идёт" - Обучение составлению предложений по простым сюжетным картинкам с использованием опорных слов. - Объединение предложений в рассказ и заучивание его. - Закрепление представлений о весне. - Обогащение лексики по теме. 2." Звук ЛЬ " -Закрепление правильного произношения звука ЛЬ - Определение места звука Ль в слове. -Деление слов на слоги. - Закрепление образования и употребления относительных прилагательных. | Повторение рассказа " Весна идёт" - Подбор родственных слов - ВЕСНА,СОЛНЦЕ. - Назови признаки -Заучивание загадки о весне. - " Четвёртый лишний" -"Приготовим сок"( суфле, кисель, коктейль...)из лимонов , апельсинов, малины. -Припоминание слов на ЛЬ Деление слов на слоги. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Апрель | III неделя " Весна. Первоцветы" | 1.Составление повествовательного рассказа " Скворечник" -Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок . -Обучение запоминанию и рассказыванию с опорой на предметные картинки. -Закрепление представлений о ранней весне. - Обогащение лексики родственными словами. 2." Звук Ы" -Чёткое произнесение и выделение гласного Ы после согласных. -Звуковой анализ, составление схем слов ДЫМ,БЫК, - Воспроизведение слоговых рядов со звуком Ы. | -Рассказывание без опоры " Скворечник" -Рисование по клеточкам " Скворечник" - Подбери родственные слова. (лебедь, грач, скворец) -Припоминание перелётных птиц. -Игра "Поезд" - припоминание картинок на Ы - " Эхо" - образ-е мн.ч сущ - "Живые слова" -дым, бык, сын. - " Прошагаем слова" - делим на слоги. - " Запомни - повтори" ( копыта - пыль - бананы - тыква) |
IV неделя " ОБЖ" | 1.Притяжательные прилагательные. - Закрепление представлений о диких и домашних животных. - Образование и употребление притяжательных прилагательных. - Обогащение лексики синонимами и антонимами. 2. Звуки И-Ы. - Различение звуков Ы-И на слух и в произношении. -упражнение в образовании ед.ч. и мн. ч. сущ. - Выделение ударных гласных И-Ы после согласных. -Выделение Ы-И в конце слов. Звуковой анализ простых слов типа ДЫМ,КИТ. | -" Чья лапа? чей хвост? чьё ухо?" -"Чья шубу красивее и теплее?" -" Четвёртый лишний" Дикие и домашние животные. Игра " Живые слова" -Воспроизведение слоговых рядов - Игра " Наоборот" - Игра " Эхо" - " Запомни -повтори" (тыква - нитки - книга - дыня) |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Май | I неделя " Символика государства " | 1. Относительные прилагательные. -Образование и употребление относительных прилагательных от названий деревьев. - Составление предложений с однородными членами. - Закрепление и различение хвойных деревьев и лиственных деревьев. - Упражнение в согласовании прилагательных с существительными. 2.Звуки ЛЬ-Й - различение звуков ЛЬ-Й на слух, в словах и в предложениях. -Преобразование слогов путём замены Й-ЛЬ -Деление слов на слоги - Упражнение в употреблении предлогов В,НА. | - Игра " Подбери предметы к признакам. - Найди пару - Цепочка со скороговоркой -игра " Цепочка"- замена названий растений. -игра " Назови полным именем" - Игра " Наоборот" -на преобразование слогов. -игра " Эхо" -выделение ударного слога. |
II неделя " Насекомые" | 1.Звук В. -Чёткое произнесение и характеристика звука В - Различение звуков В-Вь. -Выделение звука В перед гласными. - определение места звука В в слове - Деление слов на слои 2.Пересказ рассказа " Щенок Бимка" - Продолжать учить точно и полно отвечать на вопросы. - Обогащение словаря глагольной лексикой. -работа с деформированной фразой. - Обучение пересказу с опорой на предметные картинки. | -Восприятие слоговых рядов(слоги со стечением согласных звуков) - Игра " Запомни - повтори"- по четыре слова со звуком В в разных вариантах - Игра " бегите домой " - слова со зв В в нач,сер,конце слов. - " Эхо" -выделение ударного гласного, ударного слога. |
месяц | Лексическая тема недели | Логопедические фронтальные занятия | Логочас |
Май | III неделя " Труд людей весной." | 1.Заучивание стихотворения А.Толстого " Колокольчик" -Закрепление представлений о весне, сравнениепризнаков ранней и поздней весны. - Обогащение лексики прилагатель- ными и глаголами. - Развитие диалогической речи. - Закрепление названий полевых цветов. - Заучивание стихотворения. 2.Звук Ф. - Чёткое произнесение и характеристика - Определение места звука Ф в слове -Деление слов на слоги. | - Повторение стихотворения -Подбери признаки -Запомни, назови( полевые цветы) -Запомни - повтори( фокус - шкаф - лифт - телефон. - Игра "Бегите домой" (слова на Ф в нач,сер, конце слов) - Игра с мячом - припоминание картинок на Ф. |
IV неделя " Рыбы" | 1.Звук Ф. -Чёткое произнесение и характеристика звука Ф. -Различение Ф-Фь -Определение места звука Ф в словах -Деление слов на слоги -Выделение ударного слога -Закрепление употребления предлогов В,НА. 2.Пересказ рассказа " Лена и щенок" -Закреплять умение точно и полно отвечать на вопросы. - Учить анализировать предложения на соответствие рассказу. -Учить подбирать предметы к названному действию. | -Игра "Раз,два,три - ну-ка ушко звук лови" -"Расселяем жильцов в домики" - деление слов на слоги -Игра " Живые слова"( фен, филин,фокус,миф) - Игра " Эхо"- выделение ударного слога - Подбери действия -Работа с деформированной фразой -Пересказ рассказа " Лена и щенок" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293268-1378741513.jpg)
Перспективный тематический план работы в старшей группе на ЛОП.
В летний оздоровительный период воспитательные и образовательные задачи планируются и решаются в той же мере, что и в учебном году. Данная схема планирования поможет воспитателям наполнить жизнь...
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....