Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род.п. мн.числа, в преобразовании названий профессий спортсменов, относительных прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого логопедического занятия | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».
Цель: Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме «Зимние виды спорта»;
- Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род.п. мн.числа, в преобразовании названий профессий спортсменов, относительных прилагательных;
- Продолжать учить правильно воспроизводить слоговую структуру сложных слов (сноуборд, фристайл, слалом);
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать правильное произношение звука С в словах и предложениях;
- Развивать фонематическое восприятие и слух;
- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- Развитие речемыслительной деятельности.
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;
- Воспитывать навыки сотрудничества;
- Формировать положительную мотивацию к занятиям;
- Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Словарная работа: зимние виды спортв, олимпиада, спортсмены, сноуброд, слалом, фристайл, бобслей, скелетон, фигурное катание, хоккей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»;
- Беседа «Олимпийские игры в Сочи»;
- Просмотр видеоматериалов, слайдов по данной теме;
- Знакомство с акустическими и артикуляционными признаками звука «С», его постановка и автоматизация в речи;
- Дидактическая игра «Один-много»;
- Игровое упражнение «Подбери слово».
Обороудование: электронная презентация на тему «Олимпийские виды спорта», матрешки 6 шт.), интерактивная доска, ноутбук, мяч, медали, цветная фасоль, пластилиновые поверхности (5 шт.), зеркала (5 шт.), сухой бассейн с крупой, звуковые карточки (5 шт.).
Ход занятия
/Дети проходят в зал, здороваются с гостями./
Логопед: Ребята, а вы знаете, какое большое спортивное событие недавно происходило в нашей стране?
Дети: Зимние Олимпийские игры.
Логопед: В каком южном городе?
Дети: в Сочи.
Логопед: Спортсмены из разных стран приехали в город Сочи на соревнования. Проведение Олимпиады - это высокая честь для нашей страны! Все спортсмены сильные и здоровые. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Нужно заниматься физкультурой, закаляться, делать каждое утро зарядку, правильно питаться.
Логопед: Ребята, какое место заняла наша команда на Олимпиаде в Сочи?
Дети: 1-е место.
Логопед: Давайте им в подарок за победы мы отправим сувенир – русскую матрешку.
/Логопед предлагает детям сесть за свои столы и начинает расставлять на столе одну за другой матрешек./
Логопед: Ребята, русская матрешка издавна является символом России. Давайте представим, что самая большая матрешка – это наша страна. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Наша страна называется Россия
Логопед: Как называется главный город России, столица нашей родины? Дети: Главный город России – город Москва или Столица нашей родины – город Москва
Логопед: Следующая матрешка поменьше – наш северный край, округ в котором мы живем. Как называется северный край, в котором мы с вами живем?
Дети: Наш край называется Ханты-Мансийский автономный округ или Югра.
Логопед: Как называется главный город Югры, столица нашего Северного края?
Дети: Главный город Югры или столица– Ханты-Мансийск.
Логопед: Матрешка поменьше – город на севере, в котором мы живем.
Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Мы живем в городе Когалым.
Логопед: Следующая матрешка, еще меньше – это наш детский сад.
Как называется наш детский сад?
Дети: Наш детский сад называется “Березка”
Логопед: Матрешка еще меньше – это ваша группа. Какую группу вы посещаете?
Дети: Подготовительную, которая называется «Жемчужина».
Логопед: Самая маленькая матрешка – это каждый из вас, а вместе вы дружный коллектив. И только дружным коллективом вы сможете преодолеть все препятствия и выполнить все задания.
Ребята, матрешки непростые, каждая из них приготовила нам задание.
Шесть кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
И с сюрпризами внутри…
Быстро выполни заданья,
Поделись с друзьями знаньем,
И спортсменам из России
Взять рекорды помоги!
/После выполнения каждого задания матрешки вкладываются одна в другую, пока не соберется одна большая матрешка./
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте выполним спортивную зарядку для язычка, ведь мы тоже будущие спортсмены.
/Дети перед индивидуальными зеркалами выполняют упражнения/.
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой.
Хоть и это не легко, потянулся высоко.
Наклонился низко к подбородку близко.
Ловко сделал мостик, вниз запрятал хвостик.
А теперь как мячик за зубами вверху скачет (дятел).
Поспешило на ипподром, на лошадку сел верхом.
Язычок остановился, в гриб на ножке превратился.
Язычок чуть-чуть устал, он спокойно полежал (блинчик).
Логопед: язык наш стал еще сильней и крепче, он подготовился к выполнению всех заданий.
1 задание «Отгадывание загадок и нахождение в них звука «С» (матрешка №6):
Логопед: Ребята, отгадайте спортивные загадки.
/Показ презентации на доске/
На Олимпе в Древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили,
И дарила им награды
Спортивная…..(Олимпиада).
Трудно, что не говори.
Мчать на скорости с горы!
Где препятствия стоят-
Там флажков есть целый ряд
Лыжнику пройти их надо.
Этот спорт зовется…..(Слалом).
Вопрос не лёгкий у меня
Как это называют?
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей).
Посмотрите – вот герой,
Он лежит вниз головой,
Животом на санках лёжа,
Страшно, как мороз по коже. (Скелетон)
Он на вид-одна доска,
Но зато названьем горд и зовется……(Сноуборд).
Логопед: Ребята, в названиях таких видов спорта как СКЕЛЕТОН, СНОУБОРД, ФРИСТАЙЛ, БОБСЛЕЙ, СЛАЛОМ какой звук вы слышите?
Дети: Звук С.
Логопед:А давайте попробуем определить место этого звука в слове. Перед вами лежат карточки-схемы, которые разделены на 3 части, обозначающие начало, середину и конец слова. Положите синюю фишку в ту часть карточки, где находится звук «С» в слове, которое я произнесу. Молодцы, справились с заданием.
/Помещаем 6-ю матрешку в 5-ю/
Логопед: Молодцы, с этим заданием вы справились хорошо, посмотрим, какое задание нам приготовила следующая матрешка
2 задание . Словообразование существительных.
Логопед: Ребята, перед вами чаша с крупой, в которой спрятано следующее задание: в яйце от киндер-сюрприза находится картинка с каким-либо видом зимнего спорта. Вы должны назвать этот вид спорта и спортсмена, который им занимается.
Играет в хоккей – хоккеист.
Едет на лыжах – лыжник
Летит с горы на сноуборде – сноубордист
Бежит по льду на коньках – конькобежец
Мчится с горы вниз головой на скелетоне – скелетонист
Катается на льду в фигурных коньках – фигурист
Едет с горы в санях – саночник.
Логопед: как мы их назовем одним словом?
Дети: Это спортсмены.
/5-я матрешка помещается в 4-ю/
3 задание. Словоизменение существительных. Игра: “Один - много”
Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру «Один спортсмен-много спортсменов».
Дети встают в круг. Игра с мячом.
Один сноубордист – много сноубордистов;
Один хоккеист – много хоккеистов;
Один саночник – много саночников;
Один скелетонист – много скелетонистов;
Один фигурист – много фигуристов.
Логопед: Молодцы, и с этим заданием справились
/4-я матрешка помещается в 3-ю/
_- Я знаю, что все вы любите играть. Давайте поиграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос, а вы быстро на них отвечаете.
4 задание. Образование относительных прилагательных.
Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные.
Игры на Олимпиаде какие? Олимпийские.
Медали для чемпионов какие? Чемпионские.
Медали из золота какие? Золотые.
Медаль из серебра какая? Серебряная.
Медаль из бронзы какая? Бронзовая.
Лыжи для катания по горам какие? Горные.
Прогулка на лыжах какая? Лыжная.
Хорошо, ребята, аккуратно выполнили задание и еще одна матрешка у нас на месте.
/3-я матрешка помещается во 2-ю/
-Вы немного устали, и я предлагаю совершить небольшую увлекательную лыжную прогулку. Представьте, что вы в костюме лыжника. Наденем перчатки, как я. Поправим каждый пальчик (самомассаж).
Физкультминутка.
Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома , (Складываем руки домиком над головой)
Дворник улицу метет. (Имитируем).
Мы катаемся на санках, (Приседаем, руки вытягиваем вперед).
Пишем на катке круги, (Руки закладываем за спину, медленно кружимся).
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируем).
И играем все в снежки (Лепим, бросаем снежки).
5 задание. Развитие мелкой моторики
- Ребята, перед вами пластилиновая поверхность и цветные камушки. Выложите каждый на своей поверхности кольцо.
- А теперь давайте из колец, которые у вас получились, на доске составим главный символ олимпиады – Олимпийские кольца.
Хорошо, ребята, аккуратно выполнили задание и еще одна матрешка у нас на месте.
/2-я матрешка помещается в 1-ю/
Ребята, сколько колец у вас получилось?
Дети: 5 колец.
Логопед:И столько же заданий вы выполнили, собрали всех матрешек в одну.
Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии.
-Какие задания вам показались легкими, а какие трудными?
- Какие игры вам показались самыми интересными?
Поднимите солнышко, если вы считаете, что вам было легко справиться с заданиями, или тучку, если вы затруднялись.
- Спортсмены приготовили для вас сюрприз – медали за то, что вы справились со всеми заданиями, четко проговаривали сложные слова, дружно играли. Они надеются, что вы, когда повзрослеете, станете похожими на них: такими же смелыми, выносливыми и сильными. А для этого уже сейчас нужно делать каждый день зарядку, заниматься физкультурой и закаляться. Вы согласны?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Птицы. Звук П в слогах и словах» .
Цель: Закрепить четкое произношение звука [п] в слогах и словах, определять место звука П в слове.Коррекционно-развивающие:- корригировать произношение;- корригировать и развивать диалогич...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Насекомые"
Развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...
Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"
Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»...