Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.
Лексическая тема: «Зима»
Цели и задачи:
1) Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках;
2) Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;
3) Закрепление умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. (Игра «Один-много»);
4) Закрепление умения образовывать относительные прилагательные (игра «Приготовим сок»);
5) Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (игра «Назови ласково»);
6) Закрепление навыка слогового анализа слов – умения делить слова на слоги (д/игра «Паровозы»);
7) Закрепление умения составлять предложения по картине;
8) Развитие логического мышления (отгадывание загадок);
9) Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»);
10) Развитие общей моторики (игра с мячом «Назови ласково»);
11) Совершенствование умения составления схем слова;
12) Формировать умение составлять схему 4-х составных предложений;
13) Контроль над правильным звукопроизношением.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зима», резиновый мяч, конверт с заданием,д/игра «Паровоз», картинки с изображением овощей и фруктов, карточки «Умный снеговик», мимио-проект,фишки,магнитная доска.
План:
1.Начало занятия.
1.1. Приветствие.
1.2. Цель занятия.
2. Основная часть.
2.1. Беседа по картинке на тему «Зима».
2.2. Рассказывание пословиц и поговорок о зиме
2.3. Составление схемы предложения.
2.3. Составление схемы слова.
2.4. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
2.5. Игра «Приготовим сок».
2.6. Игра «Паровозики».Деление на слоги.
2.7. Снеговики Тим и Том. Твёрдые и мягкие звуки. (мимио-доска)
2.7. Игра с мячом «Назови ласково»
2.8. Игра «Умный снеговик»
3.Окончание занятия.
3.1.Благодарность Снеговиков, прощание с ними.
3.2.Подведение итогов.
3.3.Прощание.
1.Начало занятия.
Л.: Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Прежде чем начать наше с вами занятие,давайте повторим правило красивой речи.
Д: «Ясно,чётко говорим, никогда мы не спешим!»
Л:Молодцы!Не забываем правильно произносить свои звуки. А теперь внимательно послушайте, о каком времени года, я сейчас буду говорить.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Д: Эта загадка о зиме.
Л: Правильно ребята!Мы с вами будем продолжать говорить о зиме,которая уже вступила в свои права.
А сейчас посмотрите,кто пришёл к нам в гости на занятие.
(На экране снеговики)
Д:Снеговики.
Л: Правильно,это снеговики.Они хотят узнать, что вы знаете о зиме.
Расскажем им?
Д: Да.
Л:Отвечайте на мои вопросы полным предложением.
Какие зимние месяцы вы знаете?
Д: Декабрь, январь,февраль- это зимние месяцы.
Л: А теперь скажите,что бывает зимой?
Д:Зимой выпадает белый и пушистый снег.Зимой дует сильный ветер.Зимой делают кормушки для птиц и вешают их на деревья. Зимой дети катаются на санках,коньках, играют в хоккей.Зимой дети лепят снеговиков.
Л: Молодцы ребята!Много вы знаете о зиме. А теперь давайте покажем снеговикам, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете.
(Дети рассказывают пословицы и поговорки)
Л.: Умнички! А теперь внимательно посмотрите на картинки и составьте по ним предложение.
(Дети придумывают предложения и выбирают самое красивое из них.)
Л: А теперь сядем за столы и составим схему этого предложения.
Л: Ребята,снеговики принесли для вас конверт с заданиями. Давайте,посмотрим,что они для вас приготовили.
Снеговики просят составить схему слова «Зима».
(Один ребёнок составляет схему на доске и разбирает, а остальные на своих местах.)
Л: А теперь, давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пошли гулять. Бабу снежную лепили. Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли.
|
Загибают пальчики. «Идут» по столу указательным и средним пальцем. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек». Ведут ладошками по одной и по другой руке. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щёчку |
Л: Снеговики приготовили нам игру. Каждому из вас я раздам картинки.Они должны занять места в волшебных паровозиках. В этом паровозике поедут предметы, в названиях которых-1 слог, в этом – 2,в этом -3, а в вашем -4.
(Д\игра «Паровозики»)
Л:Очень хорошо, ребята! Наших друзей,снеговиков зовут Том и Тим. Давайте сделаем им подарки. Тиму подарим предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, а Тому подарим предметы, названия которых начинаются с твердых звуков.
Идите к доске, Лена и Ваня.
-А мы с вами тоже поиграем со звуками. Если слово начинается с твердого звука, поднимайте синий кружок. Если слово начинается с мягкого звука, поднимайте зеленый кружок.
Л:Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».(Читаю стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Л: Ещё одно задание нам приготовили снеговики.Давайте поиграем с мячом.Я буду говорить предложение, а вы должны изменить его, сказать ласково. (игра «Назови ласково»)
Холодный снег- холодненький снежок
Короткий шарф-коротенький шарфик
Белый снеговик-беленький снеговичок
Чёрная рукавица- чёрненькая рукавичка
Мокрый снег-мокренький снежок
Весёлые ребята-весёленькие ребятки
Тёплая куртка-тёпленькая куртка.
Голубая шуба-голубенькая шубка
Тёплые валенки-тёпленькие валенки.
Л: Умнички, с заданием справились! Садитесь за столы. Возьмите игру «Умный снеговик». Будем искать звуки в словах. Ищем звук с.
(Снеговика в начало, середину или конец полоски и по руке отвечают.)
Л:Молодцы, здорово справились!А теперь послушайте внимательно предложения и исправьте ошибки.
Наступило лето,и речка покрылась льдом.
Наступила весна, и выпал первый снег.
Наступила зима, и прилетели скворцы.
Закончилась осень, и наступила весна.
Л: Снеговикам очень понравилось с вами играть. Они вам очень благодарны. Вы молодцы. Вы замечательно занимались. Вставайте. Наше занятие, к сожалению, подошло к концу. И нам надо прощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"
Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"
Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях, обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"
На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"
Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы по "Зимняя история" теме : "Зима".
План -конспект У детей формировались обобенные представление о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изиенениями в жизни растений и и животных зимой.Проявить свое творчество и фонтазию в ...