Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Андреевна

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.

Лексическая  тема: «Зима»

Цели и задачи:

1) Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о ее признаках;

2) Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

3) Закрепление умения детей образовывать существительные в единственном и множественном числе. (Игра «Один-много»);

4) Закрепление умения образовывать относительные прилагательные (игра «Приготовим сок»);

5) Закрепление  умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными  суффиксами (игра «Назови ласково»);

6) Закрепление навыка слогового анализа слов – умения делить слова на слоги (д/игра «Паровозы»);

7) Закрепление умения составлять предложения по картине;

8) Развитие логического мышления (отгадывание загадок);

9) Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»);

10) Развитие общей моторики (игра с мячом «Назови ласково»);

11) Совершенствование умения составления схем слова;

12) Формировать умение составлять схему 4-х составных предложений;

13) Контроль над правильным звукопроизношением.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Зима», резиновый мяч, конверт с заданием,д/игра «Паровоз», картинки с изображением овощей и фруктов, карточки «Умный снеговик», мимио-проект,фишки,магнитная доска.

             План:

1.Начало занятия.

1.1. Приветствие.

1.2. Цель занятия.

2. Основная часть.

2.1. Беседа по картинке на  тему «Зима».

2.2. Рассказывание пословиц и поговорок о зиме

2.3. Составление схемы предложения.

2.3. Составление схемы слова.

2.4. Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

2.5. Игра «Приготовим сок».

2.6. Игра «Паровозики».Деление на слоги.

2.7. Снеговики Тим и Том. Твёрдые и мягкие звуки. (мимио-доска)

2.7. Игра с мячом «Назови ласково»

2.8. Игра «Умный  снеговик»

3.Окончание занятия.

3.1.Благодарность Снеговиков, прощание с ними.

3.2.Подведение итогов.

3.3.Прощание.

1.Начало занятия.

Л.: Подойдите ко мне. Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Прежде чем начать наше с вами занятие,давайте повторим правило красивой речи.

Д: «Ясно,чётко говорим, никогда мы не спешим!»

Л:Молодцы!Не забываем правильно произносить свои звуки. А теперь внимательно послушайте, о каком времени года, я сейчас буду говорить.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Д: Эта загадка о зиме.

Л: Правильно ребята!Мы  с вами будем продолжать говорить о зиме,которая уже вступила в свои права.

А сейчас посмотрите,кто пришёл к нам в гости на занятие.

(На экране снеговики)

Д:Снеговики.

Л: Правильно,это снеговики.Они хотят узнать, что вы знаете о зиме.

Расскажем им?

Д: Да.

Л:Отвечайте на мои вопросы полным предложением.

Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь,февраль- это зимние месяцы.

Л: А теперь скажите,что бывает зимой?

Д:Зимой выпадает белый и пушистый снег.Зимой дует сильный ветер.Зимой делают кормушки для птиц и вешают их на деревья. Зимой дети катаются на санках,коньках, играют в хоккей.Зимой дети лепят снеговиков.

Л: Молодцы ребята!Много вы знаете о зиме. А теперь давайте покажем снеговикам, какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете.

(Дети рассказывают пословицы и поговорки)

Л.: Умнички! А теперь внимательно посмотрите на картинки и составьте по ним предложение.

(Дети придумывают предложения и выбирают самое красивое из них.)

Л: А теперь сядем за столы и составим схему этого предложения.

Л: Ребята,снеговики принесли для вас конверт с заданиями. Давайте,посмотрим,что они для вас приготовили.

Снеговики просят составить схему слова «Зима».

(Один ребёнок составляет схему на доске и разбирает, а остальные на своих местах.)

Л: А теперь, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

 

 

Загибают пальчики.

«Идут» по столу указательным и средним пальцем.

«Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек».

Ведут ладошками по одной и по другой руке. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку

Л: Снеговики приготовили нам игру. Каждому из вас я раздам картинки.Они должны занять места в волшебных паровозиках. В этом паровозике поедут предметы, в названиях которых-1 слог, в этом – 2,в этом -3, а в вашем -4.

(Д\игра «Паровозики»)

Л:Очень хорошо, ребята! Наших друзей,снеговиков зовут Том и Тим. Давайте сделаем им подарки. Тиму подарим предметы, названия которых начинаются с мягких звуков, а Тому подарим предметы, названия которых начинаются с твердых звуков.

Идите к доске, Лена и Ваня.

-А мы с вами тоже поиграем со звуками. Если слово начинается с твердого звука, поднимайте синий кружок. Если слово начинается с мягкого звука, поднимайте зеленый кружок.

Л:Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давай-те поиграем с этим словом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».(Читаю стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».)

Тихо, тихо, как во сне, 
Падает на землю ... (Снег.) 
С неба все скользят пушинки — 
Серебристые ... (Снежинки.) 
На посёлки, на лужок 
Все снижается ... (Снежок.) 
Вот веселье для ребят — 
Все сильнее ... (Снегопад.) 
Все бегут вперегонки, 
Все хотят играть в ... (Снежки.) 
Словно в белый пуховик 
Нарядился ... (Снеговик.) 
Рядом снежная фигурка — 
Эта девочка — ... (Снегурка.) 
На снегу-то, посмотри — 
С красной грудкой ... (Снегири.) 
Словно в сказке, как во сне, 
Землю всю украсил ... (Снег.)

Л: Ещё одно задание нам приготовили снеговики.Давайте поиграем с мячом.Я буду говорить предложение, а вы должны изменить его, сказать ласково. (игра «Назови ласково»)

Холодный снег- холодненький снежок

Короткий шарф-коротенький шарфик

Белый снеговик-беленький снеговичок

Чёрная рукавица- чёрненькая рукавичка

Мокрый снег-мокренький снежок

Весёлые ребята-весёленькие ребятки

Тёплая куртка-тёпленькая куртка.

Голубая шуба-голубенькая шубка

Тёплые валенки-тёпленькие валенки.

Л: Умнички, с заданием справились! Садитесь за столы. Возьмите игру «Умный снеговик». Будем искать звуки в словах. Ищем звук с.

(Снеговика в начало, середину или конец полоски и по руке отвечают.)

Л:Молодцы, здорово справились!А теперь послушайте внимательно предложения и исправьте ошибки.

Наступило лето,и речка покрылась льдом.

Наступила весна, и выпал первый снег.

Наступила зима, и прилетели скворцы.

Закончилась осень, и наступила весна.

Л: Снеговикам очень понравилось с вами играть. Они вам очень благодарны. Вы молодцы. Вы замечательно занимались. Вставайте. Наше занятие, к сожалению, подошло к концу. И нам надо прощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Путешествие в сказочный лес"

Данное занятие поможет автоматизировать звук "С"в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях,  обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовы...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Дифференциация звуков [c] - [з]"

На занятии проводится работа по дифференциации звуков [с-з]по лексической теме "Обувь" и словообразованию (составлению уменьшительно-ласкательных форм существительных)....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Профессии"

Занятие в подготовительной группе для детей с нарушением речи проходит в виде путешествия в  "Город мастеров". где дети выполняют различные задания для определения названия профессий. для повышен...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы по "Зимняя история" теме : "Зима".

План -конспект У детей формировались обобенные представление о зиме, как о времени года. Дети знакомились с изиенениями  в жизни растений и и животных зимой.Проявить свое творчество и фонтазию в ...