Открытое занятие в подготовительной группе на тему " Зимние Олимпийские игры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей подготовительной группы на тему «Зимние Олимпийские игры»

Цель : расширение представлений детей о зимних Олимпийских видах спорта.

Задачи:

- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

- способствовать формированию у детей интереса к занятиям спортом;

- развивать внимание, мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей.

- воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Болеть нам некогда, друзья,

В футбол, в хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…. (спорт)

Воспитатель: Что же такое спорт?

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Люди, которые занимаются спортом - спортсмены. Вы хотите стать спортсменами? А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей. Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…

Послушайте пословицы о спорте:

Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.

Двигайся больше — проживёшь дольше.

Движение — спутник здоровья.

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Воспитатель: Кто может ответить-Что такое Олимпиада? (Ответы детей)

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать –это награда!

Победить же может любой!

- Олимпиада-это большой праздник для всего мира. На время Олимпиады зажигают олимпийский огонь-символ дружбы и честной спортивной борьбы.

Олимпийские игры зародились давно, в древней Греции, проводились

они в Олимпии. Игры проходили каждые 4 года, разные города и страны принимали у себя спортсменов, которые хотели соревноваться в силе, ловкости, борьбе.

- Ребята, что вы знаете о символике олимпийских игр, какие они- олимпийские символы? (Огонь, флаг, клятва и девиз).

-Первым символом Олимпиады является огонь. На центральном стадионе города, где проходит Олимпиада, зажигается Олимпийский

 огонь.

- Вторым символом олимпиады является девиз олимпийских игр: Быстрее, выше, сильнее! (повторить девиз)

- Третий символ - это флаг.

- Ребята, кто знает, сколько колец у олимпийского флага? (ответы детей)

Флаг состоит из пяти колец. Каждое кольцо имеет свой цвет, это символ материка.

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

В свой всемирный – мирный круг.

- На соревнованиях спортсменам помогают талисманы. Какие талисманы Зимних Олимпийских игр Сочи вы знаете?

(Ответы Леопард, медведь, зайка).

Воспитатель: Как награждают лучших спортсменов?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, медалями. А какие медали бывают?

Ответы детей.

Воспитатель: Золотую медаль вручают за первое место, серебряную – за второе, бронзовую – за третье место.

Воспитатель: Предлагаю закрепить материал и провести «Спортивную викторину»

1. Что является неизменным символом олимпийских игр? (олимпийский

огонь)

Для всех олимпийских игр существует неизменный символ- это

олимпийский огонь, который зажигали ещё в древней Греции и который

зажигают и сейчас.

2. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп)

3. Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские

игры? (Зажженный факел доставляют бегуны.)

4. Что символизируют 5 колец сцепленных вместе?

Пять колец, сплетённых вместе,означают пять континентов: Европа,

Азия, Америка, Австралия и Африка. Пять колец разных цветов,

символизирующих каждый континент.

5. Вспомнить и назвать Олимпийский девиз. .(«В здоровом теле здоровый дух»)

Воспитатель:- А какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр, мы узнаем отгадав следующие загадки. (после каждого ответа помещается картинка с изображением олимпийского вида спорта)

1. Очень трудно быть, не спорьте,

Смелым метким в этом спорте.

Пробежаться по лыжне,

А потом попасть в мишень.

Лежа навзничь, из винтовки,

Тут нельзя без тренировки

А мишень тебе не слон

Спорт зовется (Биатлон)

2.Вопрос не легкий у меня:

Как это называют?

Когда спортсмены на санях по желобу съезжают (бобслей)

3. Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь (лыжные гонки)

4. Во дворе с утра игра, разыгралась детвора

Крики: шайбу! Мимо! Бей!

Значит там игра (хоккей)

5. Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

6. Про этот спорт я много слышал – воздушный акробат на лыжах.

(фристайл)

7. На льду танцует пара – эх катаются!

Зал затаил дыхание – вид спорта называется (фигурное катание)

Дидактическая игра (Разрезные картинки) “Собери зимний вид спорта»

 

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Олимпийское будущее нашей страны зависит от Вас, дорогие ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе на тему зимние олимпийские виды спорта

в конспекте знакомят детей: с зарождением олимпийских игр, с талисманами, с символом 5-ти сплетенных колец, так же с новами зимними спортами ( фристаил, керлинг, бобслей и тд), обыгрывали знакомые зим...

Презентация для совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Зимние Олимпийские игры".

Цель: Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мировом соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира ,способствовать формированию у дете...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе по теме «Экскурсия в зимний зал музея природы»

Цель: обобщить знания детей о зиме; закрепить понятие «родственные слова»;воспитывать нравственные чувства у дошкольников путём приобщения к природе.Презентация: картины зимы, зимних явлений природы, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зимние олимпийские игры».

Активизация словаря по теме «Зимние олимпийские игры». Автоматизация звука «С» в словах и предложениях. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение в образовании существительных род....

Презентация для старшей и подготовительной группы детского сада "Зимние Олимпийские игры"

Презентация готовилась для показа в старших и средних группах детского сада к Олимпийским играм 2022 года....