Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Осипова Юлия Андреевна

Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы.

Лексическая тема: Насекомые.

Предварительная работа: знакомство с насекомыми и пауками, особенностями их внешнего вида и образом жизни; разучивание стихотворения о насекомом для физ. минутки.

Цель: закрепить представления детей о насекомых.

Задачи:

- развитие длительного плавного выдоха;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие мышления;

- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- совершенствование навыка ориентирования в схеме собственного тела;

- совершенствование грамматического строя речи;

- развитие связной речи;

- совершенствование навыка деления слов на слоги.

Ход занятия.

1. Орг. момент (создание эмоционально-положительного фона)

Дети садятся вкруг на ковре.

- Ребята, весна в разгаре, за окном всё чаще светит ласковое солнышко, птицы весело поют за окном, и от этого такое хорошее настроение! Правда? Давайте мы все сейчас поделимся  друг с другом этим хорошим настроением! Положите руки на плечи своим соседям справа и слева. А теперь здороваясь со своим соседом справа, назовите его ласково по имени.

2. Артикуляционная гимнастика.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. А что это будет за страна, вы узнаете позже. Ну что, отправляемся?

- Добираться нам далеко, поэтому поедем мы на автобусе. Давайте заведём мотор нашего автобуса (упражнение моторчик) и отправимся в путь.

3. Отгадывание загадок про насекомых.

- Ну что, вот и мы добрались до волшебной страны. Но кто же в ней живёт? А чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки (загадки о бабочке, божьей коровке, жуке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе, мухе).

*Дети отгадывают загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.

- Вы отлично справились с загадками и теперь можете сказать, что это за волшебная страна, в которую мы с вами прибыли. Правильно, это страна насекомых!

4. Дыхательная гимнастика «бабочки».

- Ребята, в стране насекомых совсем недавно прошёл сильный дождь, к сожалению, дождь промочил крылья бабочек и теперь они не могут летать. Пожалуйста, давайте поможем бабочкам, посушим их крылышки. Для этого нам нужно подуть на их крылышки.

*Дети дуют на дыхательные тренажеры бабочки на ниточках.

5. Нахождение насекомых в сухом бассейне.

- Скажите, насекомые по размеру какие? Правильно, они очень маленькие и порою очень беззащитные. Много врагов у насекомых. Кто может их погубить? (птицы, люди, животные). Поэтому, наши маленькие друзья очень хорошо умеют прятаться. Вот и сейчас они зарылись в этом сухом бассейне. Давайте посмотрим, какие насекомые спрятались.

*Дети находят насекомых в сухом бассейне и отвечают полным предложением, кого они нашли.

6. Физ. минутка.

Я кузнечик-прыгунок,
У меня три пары ног,
Песни звонко стрекочу
И скачу, куда хочу:
На листочек, на пенёк.
С василька на василёк,
У меня большой прыжок!
Я б до солнца прыгнуть мог,
Жаль, что солнце скрыли тучи!
Ах, какой я невезучий!

7.Совершенствование грамматического строя речи.

- Мы сказали с вами, что насекомые очень маленькие, тяжело разглядеть их части тела глазами.  А мы с вами возьмём увеличительное стекло, чтобы рассмотреть насекомых поближе. И что же мы видим?

(не жук, а жучище; не таракан, а тараканище; не стрекоза, а стрекозища; не глаза, а глазища; не усики, а усища; не крыло, а крылище; не лапка, а лапища).

8. Слоговой анализ слов.

- А теперь  отправим наших насекомых на настоящую цветочную поляну. Каждое насекомое сядет на цветок со своей цифрой. А для того, чтобы найти нужный цветок, нужно определить, сколько слогов в названии вашего насекомого.

*Дети определяют количество слогов в названиях насекомых и сажают их на цветы с нужной цифрой.

9. Ориентировка в схеме собственного тела.

- В этой волшебной стране мы совсем забыли про ещё одного жителя. Узнаёте его? (зашумлённое изображение паука). Правильно, это паук! Скажите, а что лучше всего на свете умеет делать паук? Плести паутину. Сейчас и мы с вами превратимся в пауков, сплетём свои собственные паутинки.

*Одевание цветных резинок на пальцы рук по образцу.

10. Работа в тетрадях. Штрихование жука.

11. Зрительная гимнастика «облака».

- Ну что, мы свами отлично провели время в волшебной стране насекомых, но нам пора уже возвращаться в наш любимый детский сад. Обратная дорога наша будет проходить по облакам. Внимательно следите глазками, идите только по дорожке!

- А теперь крепко зажмурьте глаза. Открывайте! Вот мы и вернулись.

12. Подведение итогов.

- Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что делали? Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая  тема: «Зима»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе  Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.   Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»

Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"

В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением....