Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы.
Лексическая тема: Насекомые.
Предварительная работа: знакомство с насекомыми и пауками, особенностями их внешнего вида и образом жизни; разучивание стихотворения о насекомом для физ. минутки.
Цель: закрепить представления детей о насекомых.
Задачи:
- развитие длительного плавного выдоха;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие мышления;
- развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
- совершенствование навыка ориентирования в схеме собственного тела;
- совершенствование грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- совершенствование навыка деления слов на слоги.
Ход занятия.
1. Орг. момент (создание эмоционально-положительного фона)
Дети садятся вкруг на ковре.
- Ребята, весна в разгаре, за окном всё чаще светит ласковое солнышко, птицы весело поют за окном, и от этого такое хорошее настроение! Правда? Давайте мы все сейчас поделимся друг с другом этим хорошим настроением! Положите руки на плечи своим соседям справа и слева. А теперь здороваясь со своим соседом справа, назовите его ласково по имени.
2. Артикуляционная гимнастика.
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну. А что это будет за страна, вы узнаете позже. Ну что, отправляемся?
- Добираться нам далеко, поэтому поедем мы на автобусе. Давайте заведём мотор нашего автобуса (упражнение моторчик) и отправимся в путь.
3. Отгадывание загадок про насекомых.
- Ну что, вот и мы добрались до волшебной страны. Но кто же в ней живёт? А чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадки (загадки о бабочке, божьей коровке, жуке, кузнечике, муравье, пчеле, стрекозе, мухе).
*Дети отгадывают загадки, картинки-отгадки вывешиваются на доске.
- Вы отлично справились с загадками и теперь можете сказать, что это за волшебная страна, в которую мы с вами прибыли. Правильно, это страна насекомых!
4. Дыхательная гимнастика «бабочки».
- Ребята, в стране насекомых совсем недавно прошёл сильный дождь, к сожалению, дождь промочил крылья бабочек и теперь они не могут летать. Пожалуйста, давайте поможем бабочкам, посушим их крылышки. Для этого нам нужно подуть на их крылышки.
*Дети дуют на дыхательные тренажеры бабочки на ниточках.
5. Нахождение насекомых в сухом бассейне.
- Скажите, насекомые по размеру какие? Правильно, они очень маленькие и порою очень беззащитные. Много врагов у насекомых. Кто может их погубить? (птицы, люди, животные). Поэтому, наши маленькие друзья очень хорошо умеют прятаться. Вот и сейчас они зарылись в этом сухом бассейне. Давайте посмотрим, какие насекомые спрятались.
*Дети находят насекомых в сухом бассейне и отвечают полным предложением, кого они нашли.
6. Физ. минутка.
Я кузнечик-прыгунок,
У меня три пары ног,
Песни звонко стрекочу
И скачу, куда хочу:
На листочек, на пенёк.
С василька на василёк,
У меня большой прыжок!
Я б до солнца прыгнуть мог,
Жаль, что солнце скрыли тучи!
Ах, какой я невезучий!
7.Совершенствование грамматического строя речи.
- Мы сказали с вами, что насекомые очень маленькие, тяжело разглядеть их части тела глазами. А мы с вами возьмём увеличительное стекло, чтобы рассмотреть насекомых поближе. И что же мы видим?
(не жук, а жучище; не таракан, а тараканище; не стрекоза, а стрекозища; не глаза, а глазища; не усики, а усища; не крыло, а крылище; не лапка, а лапища).
8. Слоговой анализ слов.
- А теперь отправим наших насекомых на настоящую цветочную поляну. Каждое насекомое сядет на цветок со своей цифрой. А для того, чтобы найти нужный цветок, нужно определить, сколько слогов в названии вашего насекомого.
*Дети определяют количество слогов в названиях насекомых и сажают их на цветы с нужной цифрой.
9. Ориентировка в схеме собственного тела.
- В этой волшебной стране мы совсем забыли про ещё одного жителя. Узнаёте его? (зашумлённое изображение паука). Правильно, это паук! Скажите, а что лучше всего на свете умеет делать паук? Плести паутину. Сейчас и мы с вами превратимся в пауков, сплетём свои собственные паутинки.
*Одевание цветных резинок на пальцы рук по образцу.
10. Работа в тетрадях. Штрихование жука.
11. Зрительная гимнастика «облака».
- Ну что, мы свами отлично провели время в волшебной стране насекомых, но нам пора уже возвращаться в наш любимый детский сад. Обратная дорога наша будет проходить по облакам. Внимательно следите глазками, идите только по дорожке!
- А теперь крепко зажмурьте глаза. Открывайте! Вот мы и вернулись.
12. Подведение итогов.
- Где мы с вами сегодня побывали? Кого видели? Что делали? Понравилось вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Осень. Деревья.»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе.Лексическая тема: «Осень. Деревья.»...
Конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы. Лексическая тема: «Зима»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы.Лексическая тема: «Зима»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш.
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе Лексическая тема «Новый год». Звуки к, кь. Автоматизация звука ш. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»
Закрепление правильного произношения и различения звуков [р] [р’] в словах....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Лексическая тема: «Игрушки»
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на лексическую тему "Мой посёлок, моя страна, моя планета"
В статье представлено логопедическое занятие, в ходе которого закрепляется активизация словаря; развивается связная речь и координация речи с движением....