Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasekomye.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия в логопедической подготовительной группе
по лексической теме: «Насекомые»
Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые».
Задачи:
- развивать общие речевые навыки
-упражнять в словообразовании суффиксальным и приставочным способом;
-упражнять в образовании сложных прилагательных;
- упражнять в согласовании числительных с существительными;
- развивать внимание, память с помощью мнемотаблицы.
Оборудование: пособие «волшебная карта», пособие «Лесная полянка», магнитофон, лупа, мнемотаблица по заучиванию стихотворения «Насекомые», нарисованные ромашки, схемы-подсказки.
Предварительная работа: активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые», развитие умения образовывать приставочные глаголы, сложные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образование существительных при помощи суффикса – ИЩ-.
Ход занятия:
І. Орг. момент.
Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на лесную полянку, где много цветов и насекомых.
ІІ. Основная часть.
Логопед: – Прежде, чем отправиться в путь, давайте сделаем несколько упражнений, чтобы быть сообразительными, сильными, ловкими.
Упр. «Сильные-слабые» (чередование напряжения-расслабления мышц рук и ног.
Упр. «Крыло бабочки»(язык широкий поднимать вверх-опускать вниз)
Упр. «Жало комара» (язык узкий, как жало комарика- удержать)
- Ребята, расскажите по волшебной карте, как мы можем добраться до лесной полянки.
Сначала мы выйдем из детского сада, пойдем в сторону леса, перейдем по мосту реку, а потом по лесной тропинке выйдем к лесной поляне.
Логопед: – Итак, дорогу на лесную поляну мы запомнили и теперь отправляемся в путешествие (дети шагают под музыку).
Дети подходят к пособию «Лесная полянка»
Логопед:- Ребята, куда же мы с вами пришли? (Мы пришли на лесную поляну)
Л: - Кто на полянке живет? (На полянке живут насекомые)
Логопед:- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу пчёл; я вижу жуков; я вижу гусеницу; я вижу кузнечика; я вижу стрекоз)
Логопед: - Сколько бабочек летает над лугом? (Над лугом летают четыре бабочки)
Логопед:- Сколько пчел на лугу? (На лугу находятся две пчелы)
Логопед:- Сколько кузнечиков на лугу (Я вижу одного кузнечика)
Логопед: - Сколько стрекоз на лугу? (Я вижу две стрекозы)
Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием!
Логопед: – Посмотрите и скажите, что делают пчелы? (Пчелы собирают нектар)
Логопед: - Пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие? (Пчелы трудолюбивые)
Логопед: - Какие у стрекозы глаза? (У стрекозы большие глаза)
Логопед: - У стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)
Логопед: - Какие у кузнечика ноги? (У кузнечика длинные ноги)
Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)
Логопед:- Какие у бабочек по цвету крылья? (У бабочек пестрые крылья)
Логопед: - А если крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)
Логопед: - Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.
А теперь давайте сами превратимся в насекомых –жуков.
Упр. «Жуки»
Дети садятся на ковер и говорят: Я жук, я жук,
Я тут живу. Жужжу, жужжу: ж-ж.
По сигналу «Жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь»- жуки летят в домики.
Игра «Подскажи словечко».
Логопед: Ребята, а теперь повнимательнее рассмотрим насекомых, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться для того чтобы их увеличить ? (Нам понадобиться лупа)
Логопед: -Маша, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? (Я хочу рассмотреть стрекозу)
Логопед: - Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? (Стрекоза увеличилась)
Логопед: - Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что ? (У стрекозы не глаза, а глазищи)
Логопед: - Правильно,Егор поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? (У кузнечика не ножки, а ножищи).
Логопед: - Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что? (У бабочки не крыло, а крылище)
Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? (У пчелы не усы, а усищи)
Логопед: - Даня, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы? (У стрекозы глазищи)
Логопед: - Маша, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? (У пчелы усищи)
Логопед: - Андрей, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? (У бабочки крылище)
Логопед: - Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой.
Логопед: - Ребята, мы с вами рассмотрели насекомых, а теперь поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в насекомое и выполняет действие по схеме-подсказке. А мы попробуем отгадать, что делали насекомые. Настя, выходи. Ты - бабочка. Возьми схему-подсказку.
Ребенок изображает действие насекомого.
Логопед: - Что сделала бабочка? (Бабочка прилетела на ромашку)
Логопед: - Егор, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку. Что сделал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки)
Логопед: - Настя, ты превращаешься в бабочку. Что сделала бабочка? (Бабочка подлетела к вазе)
Логопед: - Миша, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку и изобрази действие насекомого (Ребенок изображает действие).
Логопед: - Что сделал мотылек? (Мотылек перелетел с цветка на цветок)
Логопед: - Андрей, вспомни и скажи, что делал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки. Мотылек перелетел с цветка на цветок)
Логопед: - Молодцы! Вы очень точно назвали действия насекомых.
Мнемотаблица «Насекомые»
Ребята, давайте попробуем выучить стихотворение о насекомых по мнемотаблице.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела,
А за нею шмель- шмелёк и веселый мотылек
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза
Приходили муравьи и травинку принесли
А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.
Логопед: - Ребята, нам пора возвращаться с лесной поляны в детский сад. Но сначала надо вспомнить дорогу назад, и поможет нам в этом волшебная карта. Настя, расскажи дорогу в детский сад.
Сначала мы пойдем по лесной тропинке, затем перейдем через мост, выйдем из леса и отправимся в детский сад.
Логопед:- Молодец! Ты очень точно вспомнила и рассказала дорогу в детский сад! Отправляемся в детский сад.
Дети шагают под музыку.
ІІІ. Итог занятия.
Логопед: - Ребята, где мы с вами побывали?
Логопед: - Что вы там делали? (Мы рассматривали, считали насекомых, а так же изображали и называли их действия)
Оценка логопедом деятельности детей.
Логопед: - Наше путешествие закончилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»
Занятие «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить названия, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"
Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Насекомые»
Расширение и активизация словаря по теме....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группена тему: «Насекомые»Цель:Закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».Задачи:Коррекционно-образовате...