Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ловкова Светлана Геннадьевна

Развитие лексико-грамматического строя речи по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nasekomye.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в логопедической подготовительной группе  

по лексической теме: «Насекомые»

Цель: закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые».

Задачи:

       -  развивать общие речевые навыки

 -упражнять в словообразовании суффиксальным и приставочным способом;

      -упражнять в образовании сложных прилагательных;

      - упражнять в согласовании числительных с существительными;

      -  развивать внимание, память с помощью мнемотаблицы.

       

Оборудование:  пособие «волшебная карта», пособие «Лесная полянка», магнитофон, лупа, мнемотаблица по заучиванию стихотворения «Насекомые», нарисованные ромашки, схемы-подсказки.

Предварительная работа: активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые», развитие умения образовывать приставочные глаголы, сложные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, образование существительных при помощи суффикса – ИЩ-.

Ход занятия:

І. Орг. момент.

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся на лесную полянку, где много цветов и насекомых.

ІІ. Основная часть.

Логопед: – Прежде, чем отправиться в путь, давайте сделаем несколько упражнений, чтобы быть сообразительными, сильными, ловкими.

Упр. «Сильные-слабые» (чередование напряжения-расслабления мышц рук и ног.

Упр. «Крыло бабочки»(язык широкий поднимать вверх-опускать вниз)

Упр. «Жало комара» (язык узкий, как жало комарика- удержать)

- Ребята, расскажите по  волшебной карте, как мы можем добраться до лесной полянки.

Сначала мы выйдем из детского сада, пойдем в сторону леса,  перейдем по мосту реку, а потом по лесной тропинке выйдем к лесной поляне.

 Логопед: – Итак, дорогу  на лесную поляну мы запомнили и теперь отправляемся в путешествие (дети шагают под музыку).

Дети подходят к пособию «Лесная полянка»

Логопед:- Ребята, куда же мы с вами пришли? (Мы пришли на лесную поляну)

Л: - Кто на полянке живет? (На полянке живут насекомые)

Логопед:- Каких насекомых вы видите? (Я вижу бабочек; я вижу пчёл; я вижу жуков; я вижу гусеницу; я вижу кузнечика; я вижу стрекоз)

Логопед: - Сколько бабочек летает над лугом? (Над лугом летают четыре бабочки)

Логопед:- Сколько пчел на лугу? (На лугу находятся две пчелы)

Логопед:- Сколько кузнечиков на лугу (Я вижу одного кузнечика)

Логопед: - Сколько стрекоз на лугу? (Я вижу две стрекозы)

Логопед: - Молодцы, вы справились с заданием!

Логопед: – Посмотрите и скажите, что делают пчелы? (Пчелы собирают нектар)

Логопед: - Пчелы собирают нектар, они любят трудиться, значит пчелы какие? (Пчелы трудолюбивые)

Логопед: - Какие у стрекозы глаза? (У стрекозы большие глаза)

Логопед: - У стрекозы большие глаза, значит стрекоза какая? (Стрекоза большеглазая)

Логопед: - Какие у кузнечика ноги? (У кузнечика длинные ноги)

Логопед: - У кузнечика длинные ноги, значит кузнечик какой? (Кузнечик длинноногий)

Логопед:- Какие у бабочек по цвету крылья? (У бабочек пестрые крылья)

Логопед: - А если крылья пестрые, значит бабочки какие? (Бабочки пестрокрылые)

Логопед: - Молодцы, вы очень точно рассказали о насекомых.

А теперь давайте сами превратимся в насекомых –жуков.

Упр. «Жуки»

Дети садятся на ковер и говорят: Я жук, я жук, 

                                                          Я тут живу. Жужжу, жужжу: ж-ж.

По сигналу «Жуки» летят на поляну и жужжат. По сигналу «Дождь»- жуки летят в домики.

Игра «Подскажи словечко».

Логопед: Ребята, а теперь повнимательнее рассмотрим насекомых, садитесь на стульчики. Но насекомые такие маленькие! Что нам понадобиться для того чтобы их увеличить ? (Нам понадобиться лупа)

Логопед: -Маша, какое насекомое ты хочешь рассмотреть? (Я хочу рассмотреть стрекозу)

Логопед: - Подойди и поднеси лупу к стрекозе. Что произошло со стрекозой? (Стрекоза увеличилась)

Логопед: - Правильно стрекоза увеличилась. У стрекозы не глаза, а что ? (У стрекозы не глаза, а глазищи)

Логопед: - Правильно,Егор поднеси лупу к кузнечику. У кузнечика не ножки, а что? (У кузнечика не ножки, а ножищи).

Логопед: - Поднесем лупу к бабочке. У бабочки не крыло, а что? (У бабочки не крыло, а крылище)

Логопед: - Андрей, поднеси лупу к пчеле. У пчелы не усы, а что? (У пчелы не усы, а усищи)

Логопед: - Даня, вспомни, как мы говорили про огромные глаза стрекозы? (У стрекозы глазищи)

Логопед: - Маша, вспомни, как мы говорили про огромные усы пчелы? (У пчелы усищи)

Логопед: - Андрей, вспомни, как мы говорили про огромное крыло бабочки? (У бабочки крылище)

Логопед: - Молодцы! Вы правильно, точно назвали все части тела насекомых, увеличенные лупой.

 Логопед: - Ребята, мы с вами рассмотрели насекомых, а теперь поиграем. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот превращается в насекомое и выполняет действие по схеме-подсказке. А мы попробуем отгадать, что делали насекомые. Настя, выходи. Ты - бабочка. Возьми схему-подсказку.

Ребенок изображает действие насекомого.

Логопед: - Что сделала бабочка? (Бабочка прилетела на ромашку)

Логопед: - Егор, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку. Что сделал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки)

Логопед: - Настя, ты превращаешься в бабочку. Что сделала бабочка? (Бабочка подлетела к вазе)

Логопед: - Миша, ты превращаешься в мотылька. Возьми схему-подсказку и изобрази действие насекомого (Ребенок изображает действие).

Логопед: - Что сделал мотылек? (Мотылек перелетел с цветка на цветок)

Логопед: - Андрей, вспомни и скажи, что делал мотылек? (Мотылек облетел вокруг ромашки. Мотылек перелетел с цветка на цветок)

Логопед: - Молодцы! Вы очень точно назвали действия насекомых.

Мнемотаблица «Насекомые»

 Ребята, давайте попробуем выучить стихотворение о насекомых по мнемотаблице.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела,

А за нею шмель- шмелёк и веселый мотылек

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза

Приходили муравьи и травинку принесли

А паук на всех смотрел, сети плел и песни пел.

Логопед: - Ребята, нам пора возвращаться с лесной поляны  в детский сад. Но сначала надо вспомнить дорогу назад, и поможет нам в этом волшебная карта. Настя, расскажи дорогу в детский сад.

 Сначала мы пойдем по лесной тропинке, затем перейдем через мост, выйдем из леса и отправимся в детский сад.

Логопед:- Молодец! Ты очень точно вспомнила и рассказала дорогу в детский сад! Отправляемся в детский сад.

Дети шагают под музыку.

ІІІ. Итог занятия.

Логопед: - Ребята, где мы с вами побывали?

Логопед: - Что вы там делали? (Мы рассматривали, считали насекомых, а так же изображали и называли их действия)

Оценка логопедом деятельности детей.

Логопед: - Наше путешествие закончилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в слогах, ...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тип занятия:традиционноеВид: познавательно-речевоеТема:«Путешествие по зоопарку»Цель:Автоматизация звука л и л` в сл...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе по теме «Насекомые»

Занятие  «Насекомые»Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».Задачи:Уточнить на­звания, внешние признаки, их строение;Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"

Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Насекомые"

Конспект разработан для детей с ТНР - ОНР III уровня речевого развития...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Насекомые"

Конспект логопедического занятия в подготовительной группена тему: «Насекомые»Цель:Закрепление и расширение знаний детей по теме «Насекомые».Задачи:Коррекционно-образовате...