Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: "Одежда".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Смелянская Наталия Юрьевна

В конспекте представлены разные виды работ по формированию обобщающего понятия "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_odezhda.docx91.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Одежда»

Задачи:

- формировать обобщающее понятие «одежда», учить дошкольников различать одежду по сезонам и по назначению (спортивная, пляжная и т.д.), закреплять названия её деталей;

- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

-упражнять в согласовании существительных с прилагательными;

- отрабатывать правильное использование конструкции «предлог БЕЗ + родительный падеж существительных»;

- учить дошкольников составлять сложносочинённые предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.

Группировка предметов

- Куда можно положить, повесить, поставить эти предметы?

СВИТЕР НУЖНО ПОВЕСИТЬ В ШКАФ

БАТОН НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В ХЛЕБНИЦУ

ТАБУРЕТ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ВОЗЛЕ СТОЛА и т.д.

Формирование обобщающего понятия «одежда»

Используется кукольный театр.

Звенит будильник. Незнайка вскакивает с постели.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что проснулся. Сейчас пойду в школу. Где мой портфель? Ну, всё, я пошёл. До свидания!

Учитель-логопед: Постой, постой, Незнайка! Ты что, пойдёшь в школу в пижаме? На улице поздняя осень, холодно.

Незнайка: Да, мне действительно почему-то холодно. Что же делать?

Учитель-логопед: Дети, что нужно сделать Незнайке? (Одеться)

Незнайка: Я всё понял! (Надевает шорты и панамку). Можно теперь идти?

Учитель-логопед: Нет, Незнайка, так одеваются только летом, когда жарко, а теперь осень. Ты замёрзнешь!

Незнайка: А, знаю! Сейчас надену платье, косынку…

Учитель-логопед: Правильно, ребята? (Нет, эту одежду надевают девочки, а Незнайка мальчик) Ты опять всё перепутал!

Незнайка: Что такое одежда?

Учитель-логопед:  Дети, помогите, пожалуйста, Незнайке! Назовите одежду. Вот она нарисована на картинках. (Показывает картинки).

КОФТА

ЮБКА

САРАФАН

ШАРФ

КОМБИНЕЗОН

СВИТЕР

РУБАШКА

ШТАНЫ

КОЛГОТЫ

ГОЛЬФЫ

НОСКИ

ШАПКА

ПАЛЬТО

ШУБА

ВАРЕЖКИ

ТРУСЫ

МАЙКА

ШОРТЫ

КУРТКА

ПЛАЩ

ЖИЛЕТ

ПЕРЧАТКИ

- Выберите, какая одежда здесь ЛЕТНЯЯ, а какая – ЗИМНЯЯ?

- Что носят девочки, что – мальчики? Что могут носить и девочки, и мальчики?

- Скажите, во что одевают мамы своих маленьких детей.

ЧЕПЧИК

ПЕЛЕНКИ

РАСПАШОНКИ

ПОЛЗУНКИ

- Это одежда для самых-самых маленьких. Посмотрите на картинку и покажите одежду для младенцев.

- Перед вами другая картинка. ЭТО ЛЕТО. РЕКА. ПЛЯЖ. ДЕТИ КУПАЮТСЯ И ЗАГОРАЮТ. Как они одеты?

КУПАЛЬНИК

ПЛАВКИ

- Покажите на картинке эти предметы одежды. Почему именно такую одежду надевают на пляж?

- Куда ещё можно пойти в купальнике, плавках? (В бассейн). А в магазин, в детский сад можно пойти в плавках или купальнике?

- Эти дети занимаются спортом (Взрослый показывает картинку). Во что они одеты?

МАЙКА

ТРИКО

СПОРТИВНЫЙ  КОСТЮМ

- Это одежда для занятий спортом – СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА. (Показывается следующая картинка).

 - Дети, которых вы сейчас видите на картинке, выступают на концерте. Поэтому у них такие красивые КОНЦЕРТНЫЕ КОСТЮМЫ. Расскажите, какие они?

Название деталей одежды

- Вы обратили внимание, какие красивые платья у наших девочек? Давайте внимательно рассмотрим их. Чтобы платья были красивыми, их украсили разными деталями. Какими?

- А теперь рассмотри рубашки у мальчиков и тоже назовём детали одежды.

ВОРОТНИК

КАРМАН

РУКАВ

ЮБКА

ПУГОВИЦЫ

МАНЖЕТ

ЗАСТЁЖКА

МОЛНИЯ

ПОЯС

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

 - Вот одежда для кукол. Посмотрите, какая она маленькая. Назовите кукольную одежду.

КОФТОЧКА

КОЛГОТОЧКИ

МАЕЧКА

ЮБОЧКА

ГОЛЬФИКИ

ШОРТИКИ

САРАФАНЧИК

НОСОЧКИ

КУРТОЧКА

ШАРФИК

ШАПОЧКА

ПЛАЩИК

СВИТЕРОК

ПАЛЬТИШКО

ШТАНИШКИ

РУБАШЕЧКА

ШУБКА

ТРУСИКИ и т.д.

- Кукольная одежда тоже очень красивая. Она украшена различными деталями. Назовите их.

ВОРОТНИЧОК

ПОГОНЧИК

МАНЖЕТИК

РУКАВЧИК

КАРМАНЧИК

СКЛАДОЧКА

ПОЯСОК

ПУГОВИЧКА

ЗАСТЁЖЕЧКА

БАНТИК и т.д.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе

 - Какого цвета одежда? (показываются картинки).

ЖЁЛТОЕ ПЛАТЬЕ

ЖЁЛТЫЕ БРЮКИ

КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ

ФИОЛЕТОВЫЙ ШАРФ

СИНЯЯ ШАПКА

ГОЛУБЫЕ БРЮКИ и т.д.

Употребление конструкции «предлог БЕЗ + родительный падеж существительных». Дидактическая игра «Упрямые дети»

- У меня есть знакомый мальчик. Он очень упрямый и любит всё делать наоборот. Когда он идёт на улицу, мама говорит: «Надень шапку!» Мальчик отвечает: «Пойду без шапки!»

- Поиграем. Я буду мамой, а вы – упрямыми детьми. Я говорю: «Надень куртку!», а вы отвечаете: «Пойду без куртки!»

НАДЕНЬ ШАРФ! - ПОЙДУ БЕЗ ШАРФА!

                                         НАДЕНЬ ШУБУ! – ПОЙДУ БЕЗ ШУБЫ!

                                         НАДЕНЬ ВАРЕЖКИ! - …..

                                         НАДЕНЬ ПЕРЧАТКИ! - …..

                                         НАДЕНЬ КОСЫНКУ! - …..

- Ребята, это хорошо, если дети упрямые? (Плохо). Нужно обязательно слушаться маму, потому что она хочет сделать для Вас всё самое лучшее. Пожалуйста, никогда не будьте упрямыми детьми!

Составление предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО

Дети стоят вокруг стола, на котором находится барабан со стрелкой. На кого из детей она покажет, тот заканчивает предложение.

Я НАДЕЛА ТЁПЛУЮ ШУБУ, ПОТОМУ ЧТО ….. (НА УЛИЦЕ БЫЛО ХОЛОДНО)

ДЕТИ НАДЕЛИ ПАНАМКИ, ПОТОМУ ЧТО …..

МАМА ПОСТИРАЛА РУБАШКУ, ПОТОМУ ЧТО …..

МАЛЬЧИК ПОГЛАДИЛ УТЮГОМ БРЮКИ, ПОТОМУ ЧТО…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Одежда»

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Одежда"...

ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"

планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Одежда»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Одежда»...

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе на тему «Одежда»

Речь является самым важным приобритением  ребенка в дошкольном возрасте. А взрослые должны приложить немало усилий для того, что бы речь ребенка развилась правильно и своевременно. Ведь речь дл.я...