Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: "Одежда".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте представлены разные виды работ по формированию обобщающего понятия "Одежда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_odezhda.docx | 91.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Одежда»
Задачи:
- формировать обобщающее понятие «одежда», учить дошкольников различать одежду по сезонам и по назначению (спортивная, пляжная и т.д.), закреплять названия её деталей;
- учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
-упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
- отрабатывать правильное использование конструкции «предлог БЕЗ + родительный падеж существительных»;
- учить дошкольников составлять сложносочинённые предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО.
Группировка предметов
- Куда можно положить, повесить, поставить эти предметы?
СВИТЕР НУЖНО ПОВЕСИТЬ В ШКАФ
БАТОН НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В ХЛЕБНИЦУ
ТАБУРЕТ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ВОЗЛЕ СТОЛА и т.д.
Формирование обобщающего понятия «одежда»
Используется кукольный театр.
Звенит будильник. Незнайка вскакивает с постели.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я только что проснулся. Сейчас пойду в школу. Где мой портфель? Ну, всё, я пошёл. До свидания!
Учитель-логопед: Постой, постой, Незнайка! Ты что, пойдёшь в школу в пижаме? На улице поздняя осень, холодно.
Незнайка: Да, мне действительно почему-то холодно. Что же делать?
Учитель-логопед: Дети, что нужно сделать Незнайке? (Одеться)
Незнайка: Я всё понял! (Надевает шорты и панамку). Можно теперь идти?
Учитель-логопед: Нет, Незнайка, так одеваются только летом, когда жарко, а теперь осень. Ты замёрзнешь!
Незнайка: А, знаю! Сейчас надену платье, косынку…
Учитель-логопед: Правильно, ребята? (Нет, эту одежду надевают девочки, а Незнайка мальчик) Ты опять всё перепутал!
Незнайка: Что такое одежда?
Учитель-логопед: Дети, помогите, пожалуйста, Незнайке! Назовите одежду. Вот она нарисована на картинках. (Показывает картинки).
КОФТА | ЮБКА |
САРАФАН | ШАРФ |
КОМБИНЕЗОН | СВИТЕР |
РУБАШКА | ШТАНЫ |
КОЛГОТЫ | ГОЛЬФЫ |
НОСКИ | ШАПКА |
ПАЛЬТО | ШУБА |
ВАРЕЖКИ | ТРУСЫ |
МАЙКА | ШОРТЫ |
КУРТКА | ПЛАЩ |
ЖИЛЕТ | ПЕРЧАТКИ |
- Выберите, какая одежда здесь ЛЕТНЯЯ, а какая – ЗИМНЯЯ?
- Что носят девочки, что – мальчики? Что могут носить и девочки, и мальчики?
- Скажите, во что одевают мамы своих маленьких детей.
ЧЕПЧИК | ПЕЛЕНКИ |
РАСПАШОНКИ | ПОЛЗУНКИ |
- Это одежда для самых-самых маленьких. Посмотрите на картинку и покажите одежду для младенцев.
- Перед вами другая картинка. ЭТО ЛЕТО. РЕКА. ПЛЯЖ. ДЕТИ КУПАЮТСЯ И ЗАГОРАЮТ. Как они одеты?
КУПАЛЬНИК | ПЛАВКИ |
- Покажите на картинке эти предметы одежды. Почему именно такую одежду надевают на пляж?
- Куда ещё можно пойти в купальнике, плавках? (В бассейн). А в магазин, в детский сад можно пойти в плавках или купальнике?
- Эти дети занимаются спортом (Взрослый показывает картинку). Во что они одеты?
МАЙКА
ТРИКО
СПОРТИВНЫЙ КОСТЮМ
- Это одежда для занятий спортом – СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА. (Показывается следующая картинка).
- Дети, которых вы сейчас видите на картинке, выступают на концерте. Поэтому у них такие красивые КОНЦЕРТНЫЕ КОСТЮМЫ. Расскажите, какие они?
Название деталей одежды
- Вы обратили внимание, какие красивые платья у наших девочек? Давайте внимательно рассмотрим их. Чтобы платья были красивыми, их украсили разными деталями. Какими?
- А теперь рассмотри рубашки у мальчиков и тоже назовём детали одежды.
ВОРОТНИК | КАРМАН |
РУКАВ | ЮБКА |
ПУГОВИЦЫ | МАНЖЕТ |
ЗАСТЁЖКА | МОЛНИЯ |
ПОЯС |
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных
- Вот одежда для кукол. Посмотрите, какая она маленькая. Назовите кукольную одежду.
КОФТОЧКА | КОЛГОТОЧКИ | МАЕЧКА |
ЮБОЧКА | ГОЛЬФИКИ | ШОРТИКИ |
САРАФАНЧИК | НОСОЧКИ | КУРТОЧКА |
ШАРФИК | ШАПОЧКА | ПЛАЩИК |
СВИТЕРОК | ПАЛЬТИШКО | ШТАНИШКИ |
РУБАШЕЧКА | ШУБКА | ТРУСИКИ и т.д. |
- Кукольная одежда тоже очень красивая. Она украшена различными деталями. Назовите их.
ВОРОТНИЧОК | ПОГОНЧИК | МАНЖЕТИК |
РУКАВЧИК | КАРМАНЧИК | СКЛАДОЧКА |
ПОЯСОК | ПУГОВИЧКА | ЗАСТЁЖЕЧКА |
БАНТИК и т.д. |
Согласование прилагательных с существительными в роде и числе
- Какого цвета одежда? (показываются картинки).
ЖЁЛТОЕ ПЛАТЬЕ | ЖЁЛТЫЕ БРЮКИ |
КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ | ФИОЛЕТОВЫЙ ШАРФ |
СИНЯЯ ШАПКА | ГОЛУБЫЕ БРЮКИ и т.д. |
Употребление конструкции «предлог БЕЗ + родительный падеж существительных». Дидактическая игра «Упрямые дети»
- У меня есть знакомый мальчик. Он очень упрямый и любит всё делать наоборот. Когда он идёт на улицу, мама говорит: «Надень шапку!» Мальчик отвечает: «Пойду без шапки!»
- Поиграем. Я буду мамой, а вы – упрямыми детьми. Я говорю: «Надень куртку!», а вы отвечаете: «Пойду без куртки!»
НАДЕНЬ ШАРФ! - ПОЙДУ БЕЗ ШАРФА!
НАДЕНЬ ШУБУ! – ПОЙДУ БЕЗ ШУБЫ!
НАДЕНЬ ВАРЕЖКИ! - …..
НАДЕНЬ ПЕРЧАТКИ! - …..
НАДЕНЬ КОСЫНКУ! - …..
- Ребята, это хорошо, если дети упрямые? (Плохо). Нужно обязательно слушаться маму, потому что она хочет сделать для Вас всё самое лучшее. Пожалуйста, никогда не будьте упрямыми детьми!
Составление предложений с союзом ПОТОМУ ЧТО
Дети стоят вокруг стола, на котором находится барабан со стрелкой. На кого из детей она покажет, тот заканчивает предложение.
Я НАДЕЛА ТЁПЛУЮ ШУБУ, ПОТОМУ ЧТО ….. (НА УЛИЦЕ БЫЛО ХОЛОДНО)
ДЕТИ НАДЕЛИ ПАНАМКИ, ПОТОМУ ЧТО …..
МАМА ПОСТИРАЛА РУБАШКУ, ПОТОМУ ЧТО …..
МАЛЬЧИК ПОГЛАДИЛ УТЮГОМ БРЮКИ, ПОТОМУ ЧТО…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Одежда"Цели:- активизация и расширение словаря по теме "Одежда"- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных- усвоение притяж...
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме: «Одежда»
Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Одежда"...
ежедневное планирование оод в старшей логопедической группе по теме "Одежда"
планирование в старшей - подготовительной группе по теме "Одежда"...
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Одежда"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Одежда»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Одежда»...
Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе на тему «Одежда»
Речь является самым важным приобритением ребенка в дошкольном возрасте. А взрослые должны приложить немало усилий для того, что бы речь ребенка развилась правильно и своевременно. Ведь речь дл.я...