Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Шеляг Нина Михайловна

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение.

Вы сможете дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom14.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Логопед: Шеляг Н.М.

Логопедическое  занятие по теме «Кошкин дом»

Цели

Коррекционные:

Использование здоровьесберегающих технологий: развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания, работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации, формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.

Образовательные:

развитие лексики и грамматического строя речи.

Воспитательные:

развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование:

  • блоки геометрической формы,
  • рули,
  • игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч),
  • музыкальные молоточки,
  • листы бумаги,
  • цветные карандаши
  • CD проигрыватель
  • Экран и проектор

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Кошкин дом»,
  • просмотр мультфильма,
  • инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра,
  • разучивание речевого и музыкального материала,
  • анкетирование родителей.

Предварительная беседа с родителями:

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение.

Вы сможете дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.

На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении: «Какой, дом?».

Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.

Ход занятия

Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.

Знакомство и приветствие

Игра «Снежный ком»

Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.

Логопед: Слушайте внимательно.

Жила была кошка на свете,

Заморская, ангорская… 

Тили – тили – тили – бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные, 

Окна расписные.

А кругом – широкий двор,

С четырех сторон забор.

- Узнали сказку? Как она называется?

Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».

Логопед: Что случилось у кошки с домом?

Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.

Бом-бом, бом-бом! 

Загорелся кошкин дом! 

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Подбежала к дубу,

Прикусила губу,

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка – с помелом,

А лошадка – с фонарем,

Серый заинька – с листом.

Раз-раз, раз-раз!

И огонь погас!

Просмотр короткометражного мультфильма «Кошкин дом» на большом экране.

Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?

Родители и дети: Хотим.

Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.

Упражнение «Лошадка»

Логопед: Эй, лошадка!

Родители и дети: Иго-го!

Логопед: Но, лошадка! (Движение руками - Натягивание вожжей).

Родители и дети: Но, но! (Движение руками - Натягивание вожжей).

Логопед: Скок, лошадка! (Высоко поднимают ноги согнутые в коленях).

Родители и дети: Скок, скок! (Движения те же).

Логопед: Цок, копытца!

Родители и дети: Цок, цок! (Движения те же).

Логопед: Выше, ножки!

Родители и дети: Топ, топ! (Движения те же).

Логопед: Веселее, гоп, гоп!

Родители и дети: Гоп, гоп! (Движения те же).

Логопед: Колокольчик, дон, дон! (Делают колебательные движения правой рукой).

Родители и дети: Дон, дон!

Логопед: Громче, громче! (Движения те же).

Родители и дети: Звон, звон!

Логопед: Гоп, лошадка! (Делают поскоки на месте).

Родители и дети: Гоп, гоп!

Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.).

1-я часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.

2-я часть. Прямой галоп.

1-я часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.

2-я часть. Прямой галоп.

1-я часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».

Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Один, два, три – экскаваторами все стали вы.

Упражнение «Экскаватор».

Звучит русская народная пляска «Мальчик–кудрявчик».

Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!

Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?

Родители и дети: Самосвал.

Логопед: Теперь самосвалы – вы.

Упражнение «Самосвал».

Жил на свете самосвал.

Он на стройке побывал. 

Подкатил с утра к воротам. 

Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль

Сторожа спросил: кто там?

Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой

Он песок возил и гравий, 

Идут топающим шагом, останавливаются.

Но, увы, застрял в канаве. 

Буксовал он, буксовал. 

Еле вылез самосвал.

Выполняют «пружинку»

Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.

Один, два, три – пильщиками стали вы.

Композиция «Пила».

Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила пила кусок, наскочила на сучок, 

Лопнула и встала, начинай сначала.

Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.

Игра «Молоточки».

Туки-туки-туки-ток!
Так стучит молоток! 

Туки-туки-точки!
Стучат молоточки!

Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.

- Упражнение «Вкусное варенье».

Покрасим внутри.

- Упражнение «Маляр».

Просверлим дырки.

- Упражнение «Барабанщики».

Упражнение «Строим дом».

Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.

Обе команды выполняют задание.

Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.

Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.

Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.

Родители и дети повторяют.

Упражнение «Какой дом?».

Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…

Массаж рук «Строим дом».

Целый день тук да тук,

похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу

Раздается звонкий стук.

похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу

Молоточки стучат,

поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу

Строим дом для котят

поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу

Строим дом для кошки.

растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями

Вот какой хороший дом,

растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями

Как мы славно заживем,

погладить ладонью правую руку

Будем песни распевать,

погладить ладонью левую руку

Веселится и плясать.

скользящие хлопки ладоней друг о друга

Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.

(Импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)

Кошка хвостиком играла – 

Вот так! Вот так! 

Веселилась, хохотала – 

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать.

Родители и дети выполняют.

Логопед: Утешим нашу кошку.

Ритмическая игра (под музыку).

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке

Тили-ли, тили-ли!

Прохлопать ритм в ладоши

На блюде пляшут рыбки 

Волнообразные движения кистями рук

Хлюп-хлюп, люли! Хлюп-хлюп, люли!

Прохлопать ритм в ладоши

Танцуют чашки, блюдца: 

«Фонарики»

Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо!

Прохлопать ритм в ладоши

А лошади смеются:

Постучать пятками об пол

И-и-и-го-го! И-и-и-го-го!

Прохлопать ритм в ладоши

Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.

Звучит колыбельная (русская народная мелодия).

Логопед:

Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают, 

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают… Засыпают…

Напряженье улетело

И расслабленно все тело…

Хорошо нам отдыхать, 

Но уже пора вставать.

Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.

Логопед: Скажите, что мы строили?

Родители и дети: Мы строили дом.

Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Туки – туки молотком строим, строим новый дом. ( Стучать кулачками). 
Окна расписные, 
(Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).

Ставенки резные, 

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба. 

Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши) 

Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).

Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Родители и дети отвечают.

Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны? На экране демонстрируется Кошкин дом.

Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя.

Завершающая часть

Упражнение на релаксацию «Росток под солнцем».

Дети удобно расположились на полу, расслабили шею, руки, ноги, тело- отдыхают. Играет спокойная музыка на CD.

Представьте себе, что каждый из вас маленькое семечко, из которого под лучами солнышка появляется росток, который постепенно растет, стремиться к солнцу, под его лучами распускает свои листочки. Внимательно слушайте музыку. Пока она звучит-пригревает, светит солнце; когда она стихает солнце, прячется, совсем не греет, и поэтому росток сникает. Всем понятно, что нужно делать в этом упражнении? Сядьте на пол, голову опустите и молча, слушайте музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"

Коррекционно-образовательные:ü  уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü  закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»

Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»

Конспект занятия в подготовительной  логопедической группе по лексической теме «Овощи»...