Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение.
Вы сможете дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshkin_dom14.docx | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
Логопед: Шеляг Н.М.
Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Цели
Коррекционные:
Использование здоровьесберегающих технологий: развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания, работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации, формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.
Образовательные:
развитие лексики и грамматического строя речи.
Воспитательные:
развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование:
- блоки геометрической формы,
- рули,
- игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч),
- музыкальные молоточки,
- листы бумаги,
- цветные карандаши
- CD проигрыватель
- Экран и проектор
Предварительная работа:
- чтение сказки «Кошкин дом»,
- просмотр мультфильма,
- инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра,
- разучивание речевого и музыкального материала,
- анкетирование родителей.
Предварительная беседа с родителями:
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение.
Вы сможете дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.
На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении: «Какой, дом?».
Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
Ход занятия
Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.
Знакомство и приветствие
Игра «Снежный ком»
Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми участниками.
Логопед: Слушайте внимательно.
Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская…
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
- Узнали сказку? Как она называется?
Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».
Логопед: Что случилось у кошки с домом?
Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.
Бом-бом, бом-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Подбежала к дубу,
Прикусила губу,
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка – с помелом,
А лошадка – с фонарем,
Серый заинька – с листом.
Раз-раз, раз-раз!
И огонь погас!
Просмотр короткометражного мультфильма «Кошкин дом» на большом экране.
Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?
Родители и дети: Хотим.
Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.
Упражнение «Лошадка»
Логопед: Эй, лошадка!
Родители и дети: Иго-го!
Логопед: Но, лошадка! (Движение руками - Натягивание вожжей).
Родители и дети: Но, но! (Движение руками - Натягивание вожжей).
Логопед: Скок, лошадка! (Высоко поднимают ноги согнутые в коленях).
Родители и дети: Скок, скок! (Движения те же).
Логопед: Цок, копытца!
Родители и дети: Цок, цок! (Движения те же).
Логопед: Выше, ножки!
Родители и дети: Топ, топ! (Движения те же).
Логопед: Веселее, гоп, гоп!
Родители и дети: Гоп, гоп! (Движения те же).
Логопед: Колокольчик, дон, дон! (Делают колебательные движения правой рукой).
Родители и дети: Дон, дон!
Логопед: Громче, громче! (Движения те же).
Родители и дети: Звон, звон!
Логопед: Гоп, лошадка! (Делают поскоки на месте).
Родители и дети: Гоп, гоп!
Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.).
1-я часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.
2-я часть. Прямой галоп.
1-я часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.
2-я часть. Прямой галоп.
1-я часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».
Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
Один, два, три – экскаваторами все стали вы.
Упражнение «Экскаватор».
Звучит русская народная пляска «Мальчик–кудрявчик».
Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!
Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?
Родители и дети: Самосвал.
Логопед: Теперь самосвалы – вы.
Упражнение «Самосвал».
Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. Подкатил с утра к воротам. | Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль |
Сторожа спросил: кто там? | Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой |
Он песок возил и гравий, | Идут топающим шагом, останавливаются. |
Но, увы, застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. Еле вылез самосвал. | Выполняют «пружинку» |
Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.
Один, два, три – пильщиками стали вы.
Композиция «Пила».
Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.
Запилила пила, зажужжала, как пчела,
Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала.
Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.
Игра «Молоточки».
Туки-туки-туки-ток!
Так стучит молоток!
Туки-туки-точки!
Стучат молоточки!
Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.
- Упражнение «Вкусное варенье».
Покрасим внутри.
- Упражнение «Маляр».
Просверлим дырки.
- Упражнение «Барабанщики».
Упражнение «Строим дом».
Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.
Обе команды выполняют задание.
Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.
Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.
Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.
Родители и дети повторяют.
Упражнение «Какой дом?».
Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…
Массаж рук «Строим дом».
Целый день тук да тук, | похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу |
Раздается звонкий стук. | похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу |
Молоточки стучат, | поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу |
Строим дом для котят | поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу |
Строим дом для кошки. | растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями |
Вот какой хороший дом, | растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями |
Как мы славно заживем, | погладить ладонью правую руку |
Будем песни распевать, | погладить ладонью левую руку |
Веселится и плясать. | скользящие хлопки ладоней друг о друга |
Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.
(Импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко –
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать.
Родители и дети выполняют.
Логопед: Утешим нашу кошку.
Ритмическая игра (под музыку).
Играет кот на скрипке: | Имитировать игру на скрипке |
Тили-ли, тили-ли! | Прохлопать ритм в ладоши |
На блюде пляшут рыбки | Волнообразные движения кистями рук |
Хлюп-хлюп, люли! Хлюп-хлюп, люли! | Прохлопать ритм в ладоши |
Танцуют чашки, блюдца: | «Фонарики» |
Дзинь-дзинь, хо-хо! Дзинь-дзинь, хо-хо! | Прохлопать ритм в ладоши |
А лошади смеются: | Постучать пятками об пол |
И-и-и-го-го! И-и-и-го-го! | Прохлопать ритм в ладоши |
Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.
Звучит колыбельная (русская народная мелодия).
Логопед:
Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают… Засыпают…
Напряженье улетело
И расслабленно все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.
Логопед: Скажите, что мы строили?
Родители и дети: Мы строили дом.
Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Туки – туки молотком строим, строим новый дом. ( Стучать кулачками).
Окна расписные, (Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).
Ставенки резные,
Вот и печка, и труба,
Два крылечка, два столба.
Тили – тили – тили – бом! (Хлопать в ладоши)
Приходите в новый дом! (Хлопать в ладоши).
Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?
Родители и дети отвечают.
Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны? На экране демонстрируется Кошкин дом.
Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя.
Завершающая часть
Упражнение на релаксацию «Росток под солнцем».
Дети удобно расположились на полу, расслабили шею, руки, ноги, тело- отдыхают. Играет спокойная музыка на CD.
Представьте себе, что каждый из вас маленькое семечко, из которого под лучами солнышка появляется росток, который постепенно растет, стремиться к солнцу, под его лучами распускает свои листочки. Внимательно слушайте музыку. Пока она звучит-пригревает, светит солнце; когда она стихает солнце, прячется, совсем не греет, и поэтому росток сникает. Всем понятно, что нужно делать в этом упражнении? Сядьте на пол, голову опустите и молча, слушайте музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"
Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Посуда"
Коррекционно-образовательные:ü уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;ü закрепить понятия чайная, столовая, кухонная посуда;ü...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.Учить детей отгадывать загадки.Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.Учить образовывать относительные прилагательные.Учить детей составлять описательный...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Мебель»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Транспорт»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дом и его части»...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Овощи»...