конспект индивидуаьного занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет с ОНР в усовиях ЦВЛ. Тема:" Звук и буква "А""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми с Диагнозом ОНР,обусловленное ЗПР в условиях ПНДО, логопедических детских садов,логопунктов.
К конспекту приагается презентация (см.содержание сайта логопеда).Логопед самостоятельно комментирует слайды по обучению фонематическому анализу и синтезу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_detey_5.docx | 20.6 КБ |
zvuk_i_bukva_a.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия по обучению грамоте детей 5-6лет
по теме "Звук и буква "А"".
Цели: -активизировать знания детей о речевых и неречевых звуках
-развитие догадки, образного мышления
-активизировать двигательную и эмоциональную активность ребенка,способность имитировать действия предметов,звукоподражать
-обогащать и закреплять,систематизировать знания ребенка о гласном звуке и букве "А".
-уточнить правильную артикуляцию звука "А"
-формировать и закреплять понятия "звук", "гласный звук", "буква"
- развивать просодических компоненты речи,учить произносить звук "А" длительно,коротко,громко,тихо,с различной интонацией
-развивать фонематический слух ребенка
-формировать фонематические представления,навыки фонематического анализа и синтеза слов с использование ИКТ.
-познакомить с графическим образом буквы "А" и ее элементами
-развивать двигательно-моторную координацию,координацию речи с движениями
-развивать общую и мелкую моторику пальцев рук
-развивать внимание,память,мышление ребенка
-профилактика оптической дисграфии
-работать над коррекцией гиперактивности, нарушением поведения,снижением эмоционального напряжения с применением здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: предметные картинки,предметы на звукоподражания,презентация на тему "Звук и буква "А"",карточки для графической работы, слайды,презентация на тему «Звук и буква «А»
Ход занятия
- Организация начала занятия
Логопед:- Сегодня на занятие к нам в гости прилетела Мудрая Сова (лоогпед показывает слайд),она приглашает нас в волшебную страну звуков. В этой стране живет много разных звуков. Мы их будем слушать,узнавать и произносить.Ты готов? Тогда,отправляемся.
- Развитие слухового внимания.
Проводится игра «Молчанка»
Логопед: -Закрывай глаза,слушай внимательно.
Раз,два,три,четыре ,пять-начинаем мы молчать
Испокойно слушать звуки.
Все предметы могут издавать звуки и все они разные. Послушай внимательно и отгадай,что звучит.
Логопед звенит колокольчиком,шуршит пакетом,бумагой,стучит по столу кулаком,играет на дудочке,бьет в бубен,хлопает в ладоши,пищит резиновой игрушкой,звенит погремушкой.
Ребенок отгадывает,называет.
Далее логопед ставит аудиозаписи звукоподражаний животным и птицам, ребенок отгадывает. При назывании ответа показывается слайд –картинка.
- Формирование способности звукоподражать
Игра « Как звучит»
Смотри, Мудрая Сова принесла нам «волшебный мешочек»,там много разных картинок,которые мы с тобой должны озвучить. Давай ,попробуем.
Логопед достает из мешочка картинки с изображением различных предметов,животных,явлений природы. По-очереди с ребенком озвучиваем картинки
4.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза. Работа с презентацией «Звук и буква «А»»
Логопед: -А теперь послушаем,что еще нам расскажет Мудрая Сова.
Да, много звуков есть свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А еще есть звуки речи,
Мы их четко знать должны.
Далее логопед показывает презентацию по теме «Звук и буква «А»».Презентация сопровождается рассказом к каждому слайду.
5.Игра « Мышки» определение места звука «А»в слове. Проводится после показа 3,4,5 слайдов презентации.
Давай посмотрим,что же еще приготовила нам Мудрая Сова..Загадки.Слушай внимательно и отгадывай
Это старый наш знакомый
Он живет на крыше дома,
Длинноногий,длинноносый,
Длинношеий,безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Во дворе замерзли лужи
Целый день поземка кружит.
Стали белыми дома,
Это к нам пришла…. (Зима)
Все лето стояли
Зимы ожидали.
Дождались зимы-
Полетели с горы. (Сани)
Логопед показывает картинки,достает мышек и предлагает ребенку определить место звука «А» в слове.
6.Физминутка
Произнесение стихотворения с движением рук.
Мы летаем высоко
Мы летаем низко
Мы летаем далеко
Мы летаем близко.
Игра: «Разные песенки»
Логопед: -Звук бывает разный,то он на песенку похож (А-А-А), то на плач ребенка (а-а-а).а иногда он отрывистый,будто прыгает (а,а,а)
Вышла буква А гулять,
Стала плавно напевать: АААА
А другая скачет и руками машет,
Даже ее песенка скачет как по лесенке (а,а,а)
-А еще звук «А» можно пропеть по-разному
А-А-поем мы высоко(высоким голосом,подняв руки вверх)
А-А-поем мы низко (низким голосом,опустив руки вниз)
А-А-как будто далеко(тихим голосом,рки вперед)
А-А-как будто близко(громким голосом,разводим руки в стороны).
6. Работа по закреплению графического образа буквы «А» Показ 6 слайда презентации
Превратились пальцы в ножки,
Побежали по дорожке,
Вдруг преграда на пути-
Дальше пальцам не пройти.
Логопед:-Какая получилась буква? (А)
В мешочке Мудрой совы есть еще задание для тебя. Надо узнать букву «А» среди множества букв. Ребенок обводит карандашом букву «А» См.приложение №1
Логопед:-Давай посмотрим,какие еще задания есть в конверте от Мудрой Совы.
Игра «Починим буквы»
Жук-Буквоед любит грызть буквы,давай –ка мы их допишем,чтобы получилась буква «А» (см.приложение №2)
Логопед:- Смотри ,волшебный мешочек Мудрой совы почти пустой.Давай,закроем глаза и попробуем узнать,что же там осталось. В мешочке остается пластилин,палочки,деревянная буква «А»,арбуз. Ребенок отгадывает. Далее из палочек складываем букву «А» и лепим ее из пластилина. В слове «Арбуз» определяем первый звук.
7.Подведение итогов занятия. Оценка деятельности ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А
Букву «А» узнать легко –Ноги ставит широко А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".
Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].Цель:1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].2. Закреплять навыки чтения и печатания.3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.4. Развивать внимание, п...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Звук П»
Конспект предназначен для знакомства детей с тяжелыми нарушениями речи со звуком П, формирования фонематических представлений....
Квест-игра «В поисках пропавшей Азбуки». Конспект обобщающего занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ.
В статье представлен конспект обобщающего занятия по обучению элементарной грамоте детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОВЗ, проведенного в форме подгрупповой квест-игры.Квест-игры являются а...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей с ТНР
Коррекция речевых нарушений через обучение грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. Тема: «Звук [д]. Буква Д».
ТЕМА: «Звук [д]. Буква Д»Коррекционные задачи: Учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].Учить детей выделять звук [д] из ряда звуков, слогов.Закреплять на...