Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы. "Дифференциация звуков [Ш] -[ж]".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Тема: "Дифференциация звуков [ш]-[ж].
Цель:
1. Учить правильно произносить и различать звуки [ш]-[ж].
2. Закреплять навыки чтения и печатания.
3. Познакомить с правописанием ШИ-ЖИ.
4. Развивать внимание, памятьи мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_goryunovoy_n.v.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей с ФФН подготовительной группы «Дифференциация звуков [ Ш ] - [ Ж]».
Горюнова Наталия Владимировна, учитель-логопед, ГБОУ Лицей №1571
Тема: «Дифференциация звуков [ Ш ] - [ Ж ]»
Цель:
- Учить правильно произносить и различать звуки [ Ш ] - [ Ж ].
- Закреплять навыки чтения и печатания.
- Познакомить с правописанием ши-жи в словах.
- Развивать внимание, память и мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображение художника Карандаша, сюжетные картинки, конверты с карточками для игры «Пропавшие буквы».
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Логопед предъявляет картинки со звуками [Ш ] или [Ж ] .
Инструкция:
Назовите слово. Определите, какой звук [ Ш] или [Ж ], назовите место звука в слове (в начале, середине или в конце) и сядьте.
II. Постановка цели:
Логопед: -Какие звуки вы сейчас выделяли?
Дети: - Звуки [Ш ] и [Ж ].
Логопед: - Эти звуки мы будем учиться произносить и различать. Поможет нам художник Карандаш (выставляется картинка с изображением художника Карандаша).
Читает стихотворение:
Я – Художник Карандаш,
В детский сад зашёл я ваш.
Будем мы шипеть, жужжать,
Звуки эти различать.
1. Уточнение артикуляции звуков [ Ш] и [Ж ], характеристика звуков.
Логопед: -Давайте вспомним как произносятся звуки [Ш ]и [Ж ]
читает стихотворение:
- Ш! Чтобы звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из языка
Чашечку, подняв бока.
Эту чашку по бокам
К верхним мы прижмём зубам.
Вот теперь над чашкой можно
Дуть красиво, осторожно.
Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шёлк шуршал!
Дети произносят звук [ Ш].
Логопед: - Расскажите Карандашу о звуке [ Ш].
Дети: - Звук [ Ш] согласный, глухой, всегда твёрдый.
Логопед: - Вспомним как произносится звук [ Ж].
«Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим».
Логопед: - Расскажите Карандашу о звуке [ Ж].
Дети: - Звук [ Ж] согласный, звонкий, всегда твёрдый.
2. Дифференциация звуков [ Ш] и [Ж ] в игре.
- Игра с мячом «Наоборот» в слогах и словах.
Ужи-уши жить-шить
Жар-шар жалить-шалить
Жила-шила жарить-шарить
Жаль-шаль житьё-шитьё
Жарь-шарь лужа-Луша
- Игра «Четвёртый лишний».
Игра проводится с использованием предметных картинок со звуками [ Ш] и [Ж ].
III. Физкультурная минутка.
Жук на цветке.
Высоко летает жук, (поднять руки вверх)
Низко опускается. (присесть)
Опять быстро он летит (встряхнуть кисти рук)
И жужжит, жужжит, жужжит. (покружиться на месте)
Замедляет свой полёт
И садится на цветок. (сесть на место).
IV. Закрепление навыков чтения и печатания.
У каждого ребёнка конверт. В конверте карточка со словом в котором пропущены буквы Ш или Ж.
Логопед читает стихотворение.
«Пропавшие буквы».
Огорчился Карандаш:
Ш и Ж сбежали.
Вот беда, пропал и след!
Вы их не видали?
Ну тогда слова прочтите,
Эти буквы отыщите.
Логопед: - Прочтите слово, вставьте нужную букву.
Работа на местах, проверка у доски.
VII. Правописание ЖИ - ШИ в словах.
1. Знакомство с правилом правописания «ЖИ-ШИ».
Сказка « Как буквы Ш и Ж подружились с буквой И».
Логопед читает сказку, используя серию сюжетных картинок.
Однажды буквы Ш и Ж купались в реке. Вдруг подул сильный ветер, поднялись волны и буквы стали тонуть. Они закричали: «Помогите! Помогите! На берегу лежали буква Ы и буква И. Толстая, важная буква Ы только подняла голову, посмотрела и продолжала лежать. А буква И вскочила, бросилась на помощь. Протянула одну руку букве Ш, а другую – букве Ж и вытащила их на берег. С тех пор буквы Ш и Ж дружат с буквой И.
Обсуждение сказки. Воспроизведение текста детьми.
2. Закрепление правописания «ЖИ-ШИ» на письме.
Работа у доски и печатание в тетрадях (кассах) слов: ужин, ножи, мыши.
3. Заучивание стихотворения на правило «ЖИ-ШИ».
Жи и ши – такие слоги,
Что всегда к ребятам строги.
Жи и ши, жи и ши-
Только с «и» всегда пиши.
VIII. Итог.
Логопед: -Какие звуки мы сегодня изучали? Назовите слова с этими звуками.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков Х - Хь"
Занятие по обучению грамоте для детей 6 лет с ОНР....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»
Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и С в подготовительной группе
Упражнять детей в умении характеризовать звуки З и С, активизировать предметный и глагольный словарь, учить делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему Дифференциация звуков З и с в подготовительной группе
Упражнять в умении характеризовать звуки З и С, делить слова на слоги....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Поможем Золушке попасть на бал.Дифференциация звуков Л-Л\',Р-Р\'.Буквы Л, Р
Дети отправляются в Сказочное Колролевство для того,чтобы помочь Золушке попасть на бал.Занятие направлено на закрепление правильного произношения звуков л,л',р,р' и умения дифференцировать да...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки Н-Нь и буква Н»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки Н-Нь и буква Н»Цель: Закрепить знания детей о звуках [Н], [Нь] и букве Н.Задачи:Коррекцио...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Гласный звук О, буква О".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 56 «Теремок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе ...