Конспект логопедического занятия по обучению грамоте детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Коррекция речевых нарушений через обучение грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Тема: «Звук и буква Л»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Активизировать в речи правильное произношение звука [Л].
2. Упражнять в выделении звука [Л] из состава слова.
3. Закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ и синтез слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Закрепить практический навык согласования количественный числительных и прилагательных с существительными.
2. Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени.
3. Развивать координацию речи с движением.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Развивать общие речевые навыки.
6. Закрепить навык чтения.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать дружелюбное, чуткое отношение к сверстникам.
2. Воспитывать умение слушать ответы товарищей, дополнять и уточнять их.
3. Способствовать проявлению речевой инициативы у малоактивных детей.
Материал:
• Таблица акустико-артикуляционного образа звука
• Наборы для составления схем
• Разрезные азбуки
• Карточки для звукового анализа
• Наглядно-графическая схема
Пропедевтическая работа:
1. Работа по формированию правильного произношения звука [Л ] у всех детей на индивидуальных занятиях.
2. Предыдущие логопедические занятия по развитию звукового анализа и синтеза, формированию фонематических представлений.
3. Дидактические игры.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Сюрпризный момент – появление Русалочки.
Логопед сообщает, что Русалочка не может определить , какая буква в ряду лишняя. Нужно помочь Русалочке , определив, какая это буква.
Проводится игра «Лишняя буква». Дети поочерёдно садятся на свои места.
Слова:
кпшт мнкз иыаэ гбдм аумо вхус уапы
II. Основная часть.
Постановка цели занятия : Русалочка приглашает посетить подводный замок её отца – подводного царя- и посмотреть, как живут морские жители. Но сначала надо узнать, какой звук и какую букву мы сегодня узнаем( изучение звука [ Л]).
1. Характеристика звука.
2. Артикуляция. Произнесение звука Л.
3. Знакомство с буквой.
Логопед: Вот мы перед воротами подводного замка. Около ворот стоят стражники – раки. Ворота откроются, если мы выполним задание раков. Произнесите волшебное заклинание.
Воспроизведение слоговых рядов.
ла-ло-лу-лы
Кла-кло-клу-клы
4. Логопед: Мы попали во дворец морского царя. Он очень рад встрече с нами и приглашает осмотреть владения. Вместе с царской свитой мы встречаем множество рыб. Рассмотрите картинки с изображением рыб и выберите только те, к названии которых есть звук Л.
Выделение звука [Л ]в словах:
лосось, минтай, сом, камбала, акула, щука, рыба-пила, салака.
5. Логопед: Пока мы знакомились с рыбами, Русалочка поднялась на поверхность и заметила прекрасного принца. Девушке захотелось познакомиться с ним. Но она испугалась, что ему не понравится девушка, у которой вместо ног хвост. Русалочка вспомнила о злой волшебнице – Чёрной Каракатице- и поспешила к ней. Опередите Русалочку, не дайте ей попасть в беду – подберите к схемам слова.
Подбор слов по индивидуальным картинкам.
6. Логопед: Мы так спешили, так старались, но чуть-чуть опоздали. Русалочка получила от Чёрной каракатицы ноги, а взамен отдала свой прекрасный голос. Все в растерянности, что же делать? И тут свою помощь предложил друг Русалочки –смелый маленький краб. Он хочет поплыть к прекрасному принцу и всё уму рассказать. Краб верит, что, увидев прекрасную девушку, принц сразу полюбит её.
Помогите маленькому крабу. Прочитайте слоги и слова.
7. Физкультминутка.
К морю быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Вместе раз – это брас,
Одной другой – это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
8. Логопед: Краб добрался до замка принца. Но ступеньки так высоки, что уму никак не достать до них. Помогите крабу подняться по ступеням дворца- впишите слова в клетки кроссвордов.
Слова: лак
луна
лампа
лопат
9. Логопед: С вашей помощью краб добрался до принца и рассказал ему о несчастье. Принц спешит к морю на помощь Русалочке. А вот и пещера Чёрной Каракатицы. Путь в неё преграждают злые осьминоги. Помогите принцу преодолеть препятствие. Составьте слова из букв на ракушках.
10. Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
11. Согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными.
Д/и «Один-десять».
Один верный друг,
два верных друга и т.д.
12. Спряжение глаголов в настоящем времени:
Помогать друзьям в трудную минуту
13. Логопед: Русалочка свободна. Принц увидел прекрасную девушку и сразу её полюбил. Пора возвращаться во дворец. Все обитатели морского царства рады освобождению Русалочки. Настало время прощаться с правителем подводного мира и его дочерью. Царь дарит нам на прощание подарки.
Анализ звукового состава слова – выделение первого звука в слове.
Д/и «Узнай по первым звукам»
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями здоровья(дети с задержкой психического развития старшего и подготовительного возраста)
Материал по обучению грамоте детей с ОВЗ с Задержкой психического развития с использованием цифровых образовательных ресурсов....
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью
Тема: Звук и буква А...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква У.
Ц Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве У.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на мат...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква О.
Цель: систематизировать знания детей о гласном звуке и букве О.Задачи: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевы...
Конспект подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе для детей с умственной отсталостью Тема: Звук и буква И
Цель: Закрепление звука [И], знакомство с буквой «И».Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепить навыки четкого различения и произношения звука И в слогах, словах, ...