Взаимодействие воспитателя коррекционной группы со специалистами МБДОУ
консультация по логопедии по теме

Рыбалко Антонина Владимировна

 

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие воспитателя коррекционной группы со специалистами МБДОУ

Слайд 2

Организация работы Нормативная документация: 1.ФГОС 2.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозайка-Синтез, 2006 3.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» 4.СанПин 2.4.1.3049-13 5.Учебный план МБДОУ №32 «Лесная сказка»

Слайд 3

1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 4-е изд. – М.: Мозайка-Синтез, 2006 2.Ребенок и окружающий мир. О.Б. Дыбина. - М.: Мозайка-Синтез, 2005 3.Экологическое воспитание в детском саду. О.А.Соломенникова. - М.: Мозайка-Синтез, 2005 4.Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. И. А. Помораева В. А. Позина. - М.: Мозаика-Синтез , 2007 5. Программа развития речи у детей дошкольного возраста. О.С.Ушакова. - М.: Совершенство, 2004 6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2005 7. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Л.В.Куцакова. - М.: Мозайка-Синтез, 2006 8.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Дополнительная литература: 1. Методика экологического воспитания дошкольников. Николаева С.Н. М.: Академия, 1999. 2. Говорим правильно в 5-6 лет. Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников. О.С.Гомзяк. - М.: Гном и Д, 2009 3. Математика в детском саду. В.П. Новикова . - М.: Мозаика-Синтез , 2010 4. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Г.С.Швайко. – М.: Владос , 2008 г. 5. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. – М.: Карапуз, 2010 6. «Что можно сделать из природного материала». Э.К.Гульянц, И.Я.Базик -- 2-е изд., дораб . - М.: Просвещение, 1991. 7. «Конструирование». З.В.Лиштван. Просвещение, 1981

Слайд 4

Схема взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса Инструктор по физ. культуре Педагог- психолог Музыкальный руководитель Учитель-логопед Воспитатели

Слайд 5

Цель работы - в создании модели взаимодействия педагогов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, в снятии противоречий, повышении профессиональной компетентности педагогов, организации предметной коррекционно-развивающей среды, стимулирующей развитие ребенка.

Слайд 6

Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы Постоянное совершенствование артикуляционной и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Целенаправленная активизация отработанной лексики. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи.

Слайд 7

Основные направления коррекционной работы воспитателя Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Фронтальные занятия по программе ДОУ (и в соответствие с календарным планом логопедической работы). Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда в природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях.

Слайд 8

Интегрированная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя Планирование работы воспитателя совместно с учителем-логопедом Тематические консультации и МО учителей-логопедов для воспитателей Присутствие воспитателя на фронтальных занятиях учителя-логопеда Максимальное обогащение речевой практики детей в процессе режимных моментов Вечерние логопедические занятия воспитателя Занятия по развитию речи Контроль воспитателя за речью детей в свободное время Осуществление воспитателем связи учителя-логопеда с родителями Коррекционная работа воспитателя над речью детей в процессе занятий

Слайд 10

Взаимодействие воспитателя и педагога- психолога Цель : оказание совместного развивающего воздействия по формированию у детей полноценных коммуникативных навыков на основе сформированных компонентов речевой деятельности, росту компетентности педагогов и родителей.

Слайд 11

Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в нашем саду ведется через: - разработку индивидуального образовательного маршрута, - ведение тетради взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ, - консультирование по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной, познавательной и поведенческой сфере детей, - консультирование по возрастным особенностям детей. Одной из форм взаимодействия педагога со специалистами, в частности с педагогом-психологом, является «Тетрадь взаимодействия со специалистами». Тетрадь взаимодействия включает в себя раздел «Рекомендации педагога-психолога» по работе с детьми. Рекомендации педагога-психолога вписываются в тетрадь ежемесячно. В них прописываются игры, упражнения для закрепления с детьми полученной информации на занятии с педагогом-психологом, а так же рекомендации по индивидуальной работе с конкретным ребёнком.

Слайд 12

Совместная работа воспитателя с музыкальным руководителем Цель : коррекция речевой патологии через развитие музыкальных способностей детей . Задачи: Развитие правильного речевого дыхания. Развитие артикуляционной моторики. Развитие просодической стороны речи. Автоматизация звуков в результате запоминания большого количества речевого материала. Дифференциация поставленных звуков. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Направления работы: Совместный подбор речевого материала к утренникам, развлечениям с учетом индивидуальных особенностей детей. Развитие у детей двигательных способностей, как основы воспитания речи, перевоспитание и устранение речевых нарушений. Использование широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Логоритмика. Театрализованная деятельность.

Слайд 14

Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ развивающую двигательную среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, гимнастики пробуждения, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. Совместная работа воспитателя с инструктором по физ. культуре

Слайд 15

Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы специалистов МБДОУ с детьми , имеющими ограниченные возможности здоровья.

Основные задачи работы:    •Создание ребёнку с ОВЗ возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психи...

Консультация для родителей и специалистов коррекционных групп

Особенности речевого развития детей с нарушением интеллекта....

Консультация для воспитателей и специалистов МБДОУ

«Планирование образовательной работы в    ДОУ» Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – одна из главных функций управления процессом реализации о...

Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.

Справкасовместной работы учителя-логопеда    со специалистами  МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной  программы....

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в летний период «Июнь 2022». Подготовительная коррекционная группа №5 «Кораблик» МБДОУ №41 г.о.г Шахунья

Фотоотчёт о проведённых мероприятиях в летний период «Июнь 2022».Подготовительная коррекционная группа №5 «Кораблик»МБДОУ №41 г.о.г Шахунья Лето – страна вечног...

Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".

Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети...