Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Ирина Лебедева

Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети в работе используют краски, пластилин, природный материал: веточки, фасоль, горох.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум: «шкалы МКДО». Группа показателей «Речевое развитие».

                                                                              Учитель-логопед

                                                                                         Лебедева И.Ю.

                                                                                         МБДОУ д/с № 6

Раздел: Освоение письменной речи

Слайд 2  - определение

Письменная речь это речь, которую мы читаем и пишем. Она отображается в виде букв и других знаков. Письменная речь - это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста  проводим работу по овладению образа буквы.

Слайд 3  -  (документоведение)

Планируем работу по формированию письменной речи. Подтверждением являются следующие документы (см. на слайде)… Информацию можно найти в годовом плане в разделах по работе  со специалистами, детьми и родителями. Это консультации для специалистов группы, например, «Приемы формирования звукопроизношения через звуко - буквеннную связь в рамках использования продуктивной деятельности».

Слайд 4

Образовательный процесс с детьми будет представлен в конце презентации. Расскажу о процессе взаимодействия с родителями.

Предлагаем разные виды деятельности  родителям (см. на слайде)…Рекомендуем использовать совместное чтение книг, учим родителей оформлять рефераты по лексическим темам с детьми, в ходе которых ребенок видит письменный текст и частично подписывает информацию. Также элементы письменной речи  закрепляем в прописях для дошколят частично на логопедических занятиях, во время коррекционного часа и в домашних условиях при совместной деятельности с родителями.

Слайд 5

Освоение письменной речи сопровождаем системной  поддержкой воспитанников в различных видах деятельности, во всех образовательных областях с учетом  потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей. Используем оборудование с символами, знаками и подписями в таких проектах федерального уровня, как «Безопасная дорога». Дети овладевают письменной речью, например, подписывают собственные работы, рисунки.

Слайд 6  (образовательный процесс)

Постоянно стимулируем интерес детей  к письменной речи, через привлечение внимания к надписям, например, во время передвижения детей по ДОУ на клубном часе.

В совместной деятельности и режимных моментах помогаем детям осваивать письменную речь, для этого на логопедических занятиях осуществляем звуко - буквенную связь. Так как звук абстрактное понятие, то подкрепляем его образом буквы. Уточняем ее направление, подсчитываем количество элементов, сравниваем с похожими (находим сходства и различия), изображаем ее относительно своего тела.

Слайд 7

Так же используем в работе говорящие кубики А. Зайцева. Они помогают развитию фонематического восприятия, способствуют усвоению образа буквы, увеличивают поле зрения детей. Особое место в работе с буквой имеет алфавит. Формируем умение находить и отражать в речи пространственное расположение букв в алфавите (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом вернем, в правом нижнем углу, перед, за, между). Показываем ребятам, как правильно держать карандаш при выполнении письменных заданий.

Слайд 8 (предметно - пространственная среда)

Для детей в группе организована предметно-пространственная среда. Пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы для взаимодействия с письменной речью.

 Слайд 9

Детям доступны для самостоятельного использования различные дидактические материалы (мягкие кубики с буквами, магнитные буквы, говорящие кубики А.Зайцева, элементы букв для складывания целостного образа). Различные пишущие средства (карандаши, фломастеры, ручки), а также поверхности для письма (доска, магнитная доска, бумага, обводки, раскраски, штриховки…).  В свободном доступе находится сухой бассейн с буквами; материалы для продуктивной деятельности  для рисования, лепки (краски, пластилин), природный материал (веточки, фасоль, горох), для выкладывания букв.

В видеоролике предполагалась письменная работа по закреплению  образа букв, которые дружат с гласными звуками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ № 6 «СТРАНА ДЕТСТВА» Семинар-практикум: «шкалы МКДО» Группа показателей «Речевое развитие» 3.3.5. ОСВОЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Учитель-логопед МБДОУ д/с № 6 Лебедева Ирина Юрьевна

Слайд 2

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - это речь, которую мы читаем и пишем, она отображается в виде букв и других знаков.

Слайд 3

ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ Перспективное планирование Годовой план учителя-логопеда Календарно-тематическое планирование АООП АОП Проект взаимодействия с родителями Проектная документация

Слайд 4

ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ индивидуальные консультации; семинары-практикумы; показ видео фрагментов занятий; изготовление книжек-малышек, коллажей; Рекомендации(упражнения на развитие периферического зрения); закрепление мелкой штриховки букв

Слайд 5

« ПЕРВЫЕ НАДПИСИ » «ТРЕНИРУЕМ ГЛАЗОМЕР»

Слайд 6

« ПЕРВЫЕ ПРОПИСИ » «В БУКВЫ МЫ ИГРАЕМ, БУКВЫ ОЖИВЛЯЕМ!»

Слайд 7

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОЦЕСС «КРУЧУ ВЕРЧУ БУКВУ Я НАЙТИ ХОЧУ» « УХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ ЕДЕТ ПОЕЗД ВО ЕСЬ ДУХ»

Слайд 8

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА «ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» «БУКВЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ… »

Слайд 9

«ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» « ПА + ПА = ПАПА »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум для молодых специалистов

приобщение дошкольников к театрализованной деятельности...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

семинар-практикум для молодых специалистов "«Постановка звуков у детей дошкольного возраста»

семинар-практикум для молодых учителей- логопедов по постановке свистящих звуков....

Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)

В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной ча...

Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»

Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы...

сообщение на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6 "Шкалы МКДО" Группа показателей "Речевое развитие"

Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем продуктивную деятельность: рисование, лепку. Дети использу...