Сообщение к презентации на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6. "Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие". Раздел "Освоение письменной речи".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем элементы продуктивной деятельности: рисование, лепку. Дети в работе используют краски, пластилин, природный материал: веточки, фасоль, горох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Шкалы МКДО" группа показателей "Речевое развитие" | 17.65 КБ |
Презентация | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум: «шкалы МКДО». Группа показателей «Речевое развитие».
Учитель-логопед
Лебедева И.Ю.
МБДОУ д/с № 6
Раздел: Освоение письменной речи
Слайд 2 - определение
Письменная речь это речь, которую мы читаем и пишем. Она отображается в виде букв и других знаков. Письменная речь - это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы.
Слайд 3 - (документоведение)
Планируем работу по формированию письменной речи. Подтверждением являются следующие документы (см. на слайде)… Информацию можно найти в годовом плане в разделах по работе со специалистами, детьми и родителями. Это консультации для специалистов группы, например, «Приемы формирования звукопроизношения через звуко - буквеннную связь в рамках использования продуктивной деятельности».
Слайд 4
Образовательный процесс с детьми будет представлен в конце презентации. Расскажу о процессе взаимодействия с родителями.
Предлагаем разные виды деятельности родителям (см. на слайде)…Рекомендуем использовать совместное чтение книг, учим родителей оформлять рефераты по лексическим темам с детьми, в ходе которых ребенок видит письменный текст и частично подписывает информацию. Также элементы письменной речи закрепляем в прописях для дошколят частично на логопедических занятиях, во время коррекционного часа и в домашних условиях при совместной деятельности с родителями.
Слайд 5
Освоение письменной речи сопровождаем системной поддержкой воспитанников в различных видах деятельности, во всех образовательных областях с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы детей. Используем оборудование с символами, знаками и подписями в таких проектах федерального уровня, как «Безопасная дорога». Дети овладевают письменной речью, например, подписывают собственные работы, рисунки.
Слайд 6 (образовательный процесс)
Постоянно стимулируем интерес детей к письменной речи, через привлечение внимания к надписям, например, во время передвижения детей по ДОУ на клубном часе.
В совместной деятельности и режимных моментах помогаем детям осваивать письменную речь, для этого на логопедических занятиях осуществляем звуко - буквенную связь. Так как звук абстрактное понятие, то подкрепляем его образом буквы. Уточняем ее направление, подсчитываем количество элементов, сравниваем с похожими (находим сходства и различия), изображаем ее относительно своего тела.
Слайд 7
Так же используем в работе говорящие кубики А. Зайцева. Они помогают развитию фонематического восприятия, способствуют усвоению образа буквы, увеличивают поле зрения детей. Особое место в работе с буквой имеет алфавит. Формируем умение находить и отражать в речи пространственное расположение букв в алфавите (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом вернем, в правом нижнем углу, перед, за, между). Показываем ребятам, как правильно держать карандаш при выполнении письменных заданий.
Слайд 8 (предметно - пространственная среда)
Для детей в группе организована предметно-пространственная среда. Пространство и его оснащение позволяет организовать различные формы для взаимодействия с письменной речью.
Слайд 9
Детям доступны для самостоятельного использования различные дидактические материалы (мягкие кубики с буквами, магнитные буквы, говорящие кубики А.Зайцева, элементы букв для складывания целостного образа). Различные пишущие средства (карандаши, фломастеры, ручки), а также поверхности для письма (доска, магнитная доска, бумага, обводки, раскраски, штриховки…). В свободном доступе находится сухой бассейн с буквами; материалы для продуктивной деятельности для рисования, лепки (краски, пластилин), природный материал (веточки, фасоль, горох), для выкладывания букв.
В видеоролике предполагалась письменная работа по закреплению образа букв, которые дружат с гласными звуками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ - это речь, которую мы читаем и пишем, она отображается в виде букв и других знаков.
ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ Перспективное планирование Годовой план учителя-логопеда Календарно-тематическое планирование АООП АОП Проект взаимодействия с родителями Проектная документация
ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ индивидуальные консультации; семинары-практикумы; показ видео фрагментов занятий; изготовление книжек-малышек, коллажей; Рекомендации(упражнения на развитие периферического зрения); закрепление мелкой штриховки букв
« ПЕРВЫЕ НАДПИСИ » «ТРЕНИРУЕМ ГЛАЗОМЕР»
« ПЕРВЫЕ ПРОПИСИ » «В БУКВЫ МЫ ИГРАЕМ, БУКВЫ ОЖИВЛЯЕМ!»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РОЦЕСС «КРУЧУ ВЕРЧУ БУКВУ Я НАЙТИ ХОЧУ» « УХ-ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ ЕДЕТ ПОЕЗД ВО ЕСЬ ДУХ»
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА «ПРОПИСИ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ» «БУКВЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ… »
«ГОВОРЯЩИЕ КУБИКИ» « ПА + ПА = ПАПА »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для молодых специалистов
приобщение дошкольников к театрализованной деятельности...
Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....
семинар-практикум для молодых специалистов "«Постановка звуков у детей дошкольного возраста»
семинар-практикум для молодых учителей- логопедов по постановке свистящих звуков....
Сообщение в рамках проведения семинара-практикума Тема: «Создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления в разных областях, поддержки и развития одаренных детей" (2015г) (презентация)
В современном мире большой популярностью снова стала пользоваться русская игра в шашки. Шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной ча...
Обучающий семинар – практикум для родителей: «Игры и упражнения в повседневной жизни ребенка: для развития моторики и речи»
Как мыщцам нужна зарядка, так мозгу необходима тренировка!...
Презентация для семинара-практикума с родителями: «Развитие речи детей через чтение художественной литературы»
Презентация для семинара-практикума для родителей по развитию речи детей раннего возраста через чтение художественной литературы...
сообщение на семинаре-практикуме для специалистов МБДОУ д/с № 6 "Шкалы МКДО" Группа показателей "Речевое развитие"
Письменная речь-это сложный процесс, поэтому в группе детей старшего возраста проводим работу по овладению образа буквы. Для этого используем продуктивную деятельность: рисование, лепку. Дети использу...