Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей
6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год
I период
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_uchitelya.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей
6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год
I период
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие моторных функций
· Развитие артикуляционного аппарата с целью выработки четкого координирования движений и переключаемости с одного движения на другое.
· Развитие ощущений от движений органов артикуляции.
· Развитие умения анализировать положение артикуляционных органов при произнесении звуков.
· Развитие общей моторики, координации речи с движением, статистической и динамической координации движений.
· Развитие мелкой моторики рук.
· Развитие мимической мускулатуры лица.
Развитие дыхательной и голосовой функции
· Развитие речевого дыхания.
· Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.
· Развитие умения коротко и бесшумно вдыхать (не поднимая плечи), спокойно и плавно выдыхать.
· Развитие умения произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо.
· Знакомство детей с различными видами интонации.
· Формирование умения говорить в спокойном темпе.
· Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Формирование фонетико-фонематических процессов
· Развитие слухового внимания на материале речевых и неречевых звуков.
· Знакомство со звуками: [У], [А], [О], [И], [Ы], [Э], [М], [М], [П], [П], [Б], [Б], [Н], [Н], [Т], [Т].
· Упражнение в выделении гласных и согласных звуков в начале, середине и конце слова и определение местоположения звука в слове.
· Упражнение в подборе слов на заданный звук.
· Закрепление понятий «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «звонкий звук», «глухой звук».
· Развитие умения анализировать прямые и обратные слоги: АН, НА.
· Упражнение в дифференциации: гласный – согласный; закрепление умения дифференцировать согласные звуки по твердости – мягкости, звонкости – глухости.
· Обучение звуковому анализу слов типа: КОТ, КИТ с выкладыванием схемы.
· Развитие умения делить на слоги односложные, двухсложные и трехсложные слова с последующим выкладыванием схемы и определением ударного слога.
· Продолжение обучения анализа небольших предложений с последующим выкладыванием схемы.
Развитие словаря
· Расширение, уточнение и активизация словаря по темам: «Овощи. Огород», «Фрукты. Сад», «Откуда хлеб пришел?», «Осень. Признаки осени. Осенние месяцы», «Лес. Деревья. Грибы и ягоды», «Дом и его части», «Мебель», «Перелетные птицы», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши».
· Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными, увеличительными суффиксами, суффиксами единичности.
· Обогащение экспрессивной речи сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами. Словами-синонимами.
· Расширение представления о переносном значении слов и активизация в речи слов с переносным значением.
· Обогащение экспрессивной речи прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными
· Дальнейшее овладение приставочными глаголами.
· Обогащение экспрессивной речи за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
Совершенствование грамматического строя речи
(по лексическим темам 1 периода)
· Выработка умения изменять имена существительные по падежам.
· Развитие словообразовательной функции (развитие умения образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным значением, приставочные глаголы, прилагательные от существительных и относительные прилагательные).
· Упражнение в согласовании: глаголов с существительными единственного и множественного числа; прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; существительных с числительными.
· Закрепление навыков употребления притяжательных прилагательных.
· Совершенствование навыков составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
· Совершенствование навыков составления и использования сложносочиненных предложений и сложноподчиненных предложений с придаточными времени.
· Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами.
Развитие связной речи
· Формирование желания рассказывать о собственных переживаниях, впечатлениях. Развитие не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
· Выработка умения составлять простые предложения.
· Формирование умения задавать простые вопросы и отвечать на вопросы полным предложением.
· Формирование навыков составления описательных рассказов по лексическим темам 1 периода с использованием опорных схем.
· Обучение пересказу небольших рассказов и сказок с использованием опорных сигналов.
· Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин и по картине по заданному или коллективно составленному плану.
Подготовка к обучению грамоте и предупреждение нарушений
чтения и письма
· Знакомство с буквами У, А, О, И, Ы, Э, М, П, Б, Н, Т и их написанием.
· Выработка умения ориентироваться на листе бумаги.
· Упражнение детей в печатании данных букв, выкладывании их из палочек и других предметов.
· Обучение печатанию слогов и слов с данными буквами.
· Формирование умения различать правильно и неправильно напечатанные буквы.
· Упражнение в допечатывании недостающих элементов букв.
· Упражнение в различении букв, наложенных одна на другую, в нахождении заштрихованных букв.
Работа воспитателя по заданию учителя-логопеда
· Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
· Упражнение в применении сформированных фонетико-фонематических представлений: звуко-слоговом анализе.
· Активизация и закрепление отработанного словарного запаса.
· Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
· Подготовка детей к занятиям по развитию связной речи.
· Закрепление навыков чтения и написания слогов.
· Закрепление выработанных навыков во время режимных моментов, в играх, развлечениях и других видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП
Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития...
Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности ДОО"
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционном процессе–это согласованный подход педагогов к общему и речевому воспитанию и развитию детей при организации и...
Комплексно-тематическое планирование работы учителя-логопеда на старшей группе компенсирующей направленности 2019-2020 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающей работы учителя-логопеда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи на 2021-2022 учебный год
Материал для учителей-логопедов...
Перспективный план работы учителя -логопеда в саршей группе компенсирующей направленности
В плане представлена работа учителя-логопеда с детьми 5-6 лет по развитию речи...