Перспективное планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе на учебный год, в условиях ДЛП
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Не смотря на то, что показателем работы в условиях ДЛП считается нормализация звукопроизношения, мы никак не можем не планировать свою работу на весь учебный год по всем направлениям речевого развития дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_pod_gr.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Развитие общих речевых навыков | 1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата. 2. Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки). 3. Работа по формированию диафрагмального дыхания. 4. Работа над мягкой атакой голоса. Выработка у детей умения пользоваться громким и тихим голосом. | 1. Продолжить работу над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи у всех детей. 2. Познакомить с различными видами интонации: повествовательной, вопросительной, восклицательной. | 1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение | 1. Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной артикуляционной гимнастики). 2. Постановка и первоначальное закрепление не правильно произносимых звуков (индивидуальная работа). 3. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. | 1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Работа над слоговой структурой слова | 1. Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). 2. Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик). 3. Работа над трехсложными словами без стечения согласных (малина, василек). | 1. Работа над структурой слов со стечением согласных в начале слова (книга, цветок), в середине слова (окно, палка, карман), в конце слова (радость). 2. Работа над слоговой структурой трехсложных слов со стечением согласных в начале слова (сметана) и в середине слова (пылинка, карандаш). | 1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трехсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трех-, четырех-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвертка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). |
Развитие языкового анализа, синтеза, представлений (фонематического, слогового, анализа предложения) | 1. Развитие слухового внимания на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки). 2. Знакомство с гласными звуками: [а], [о],][т], [п], [м], [к], [ч], [г], [в], [л] 3. Анализ и синтез звукосочетаний из 2—3 гласных звуков (ау, уа, оуэ и др.) 4. Выделение гласного в начале слова (Аня), в конце слова (пила), в середине односложных слов (шар, бык, стол и т.п.). 5. Подбор слов на гласные звуки. 6. Знакомство с согласными звуками 7. Выделение изученных согласных звуков из слова (начало, конец, середина). 8. Знакомство (повторение) с понятиями «гласный звук» и «согласный звук», «звук» и «буква», «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». 9. Анализ обратных и прямых слогов с изученными звукам (ом, мо и т.п.) 10. Полный звуковой анализ и синтез трехзвуковых слов с изученными звуками (ива, мак и т. п.) 11. Знакомство с буквами А, О, Т, П, М, К, Ч, Г, В, Л. 12. Выкладывание из букв, чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами. | 1. Знакомство со звуками [д], [б], [ф], [и], [ш], [ц], [ы], [р], [щ], [c]. 2. Учить полному звуковому анализу слов типа: мука, шкаф, аист, кошка (на материале изученных звуков). 3. Учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные (при составлении схемы слова обозначать твердые согласные синим, а мягкие зеленым цветом). 4. Учить детей преобразовывать слова путем замены или добавления звука. 5. Учить детей делить слова на слоги, ввести понятия «слово», «слог как часть слова». 6. Знакомство с понятием «предложение», составление графической схемы предложений без предлогов, а затем с простыми предлогами . 7. Познакомить детей с элементарными правилами правописания: а) раздельное написание слов в предложении; б) точка в конце предложения; в) употребление заглавной буквы в начале предложения и в собственных именах; г) правописание буквы И после букв Ж, Ш. 8. Продолжить знакомство с буквами, учить составлять слова из пройденных букв. 9. Обучить послоговому чтению слов. | 1. Знакомство со звуками, буквами [з], [х], [ж], [ю], [э], [с--ш], [й], [я], [н], [ф], [р-л] 2. Обучать звуковому анализу слов из 3—6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям. 3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. 4. Обучать навыку послогового слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. 5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме. а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки); б) с помощью гласных И, Я, Е, Ё, Ю. |
| Расширение и уточнение словаря по темам «Деревья и кустарники», «Грибы, ягоды», «Осень», «Одежда, обувь, головные уборы», «Наша страна - Россия», «Домашние животные», «Дикие животные холодных и жарких стран», «Зоопарк», «Государственная символика». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Самый веселый праздник», «Как делают книги», «Раньше и теперь», «Рыба», «Посуда», «Труд людей», «Транспорт», «День Защитника Отечества». | Расширение и уточнение словаря по темам: «Человек и части тела», «Мамин день», «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Цветы и травы», «День космонавтики», «Внимание дорога», «Вода и воздух», «Скоро в школу», «День победы» |
Грамматический строй речи (по лексическим темам периода) | 1. Отработка падежных окончаний имен существительных единственного числа. 2. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. 3. Согласование глаголов с существительными единственного и множественного числа (яблоко растет, яблоки растут). 4. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. 5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мое, мои. 6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по теме «Овощи, фрукты» и т.п. 7. Согласование числительных два и пять с существительными. | 1. Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. 3. Согласование существительных с числительными. 4. Образование названий детенышей животных. 5. Образование притяжательных прилагательных, образование относительных прилагательных от существительных (по лексическим темам II периода). 6. Образование возвратных глаголов, дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. 7. Уточнение значения простых предлогов места (в, на, под, над, У, за, перед) и движения (в, из, к, от, по, через, за). Учить составлять предложения с предлогами с использованием символов предлогов. | 1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый — быстро), формы степеней сравнения прилагательных (быстрее — самый быстрый). 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, антонимов, омонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путем сложения (пароход, самолет, кашевар). |
| 1. Составление простых распространенных предложений. 2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом. 3. Обучение составлению описательных рассказов по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Посуда», «Мебель». 4. Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений). 5. Обучение пересказу небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ). | 1. Закрепить умение самостоятельно составлять описательные Рассказы. 2. Обучать детей пересказу и составлению рассказа по картине и серии картин. | 1. Закрепление умения самостоятельно составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. |
Развитие мелкой моторики | 1. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода). 2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). 3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. 4. Печатание пройденных букв в тетрадях. | 1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по темам II периода). 4. Усложнить работу с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа с карандашом по клеткам в тетради. 5. Составление букв из элементов. 6. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. | 1. работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. работа по развитию конструктивного праксиса. 3. продолжить работу по обводке и штриховке фигур 4. составление букв из элементов 5. печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы
Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа).
Перспективное планирование работы учителя - логопеда в ДОУ (старшая группа)....
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год I период (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный годI период(сентябрь, октябрь, ноябрь)...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНР на 2014 – 2015 учебный год II период
Перспективное планирование работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет с ОНРна 2014 – 2015 учебный годII период...
Индивидуально-подгрупповое планирование работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Речевой материал подобран с учетом лексической темы...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС) /2 год обучения/ 2023-2024 учебный год
Перспективное планирование работы учителя – дефектолога и учителя-логопеда группы компенсирующей направленности со сложным дефектом (РАС)/2 год обучения/ 2023-2024 учебный годМесяцНач...