Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чижевская Наталья Петровна

Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный фронтальных занятий по  развитию  лексико-грамматических   компонентов речевой системы  и  связной  речи у детей 6 -7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Примечание: данный вид фронтальных занятий логопед проводит в начале  недели, а воспитатель – в конце.

Месяцы,

недели

Лексическая

тема на неделю

Поводит логопед

Проводит воспитатель

Тема

занятия  

Цель

Количество

 занятий

Тема

занятия  

Цель

Количество

 занятий

Сентябрь

1 нед.

Детский

 Сад.

Логопедическое обследование.

 

-

Детский сад. Игрушки.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Детский сад».

1

 Семья.

Логопедическое обследование.

-

Семья. Родственники.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Семья».

1

3 нед.

Овощи.

Диалог.

Закреплять

умение выслушивать собеседника до конца. Развивать речевое внимание, память.

1

Овощи.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Овощи».

1

4 нед.

Фрукты.

Диалог.

Закреплять умение при ответе на вопрос строить полные четкие предложения. Дать понятие о том, что наша речь состоит из слов.

1

Фрукты.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Фрукты».

1

Октябрь

1 нед.    

Грибы-ягоды.

Понятие «Предмет».

Уточнить понятие «Предмет». Учить различать предмет и его название. Закреплять понятие предмет «Живой - неживой».

1

Грибы-ягоды.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Грибы-ягоды».

1

2 нед.

Лес.

Понятие «Действие  предмета».

Формировать понятие о действии предмета. Учить подбирать к действию объекты и к объекту действия.

1

Лес, деревья.

 Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Лес».

1

3 нед.

Перелетные птицы.

Понятие «Признак предмета».

 Формировать понятие о словах, обозначающих признак предмета.

1

Перелетные

Птицы.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Перелетные птицы».

1

4 нед.

Осень.

Понятие «Предложение».

Формировать понятие о предложении. Учить составлять предложения из 2х, 3х слов.

1

Осень.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Осень».

1

Ноябрь

1 нед.

Мебель.

Связная речь. Составление рассказа по демонстрационному действию.

Учить составлять рассказ по демонстрационному действию.

1

Мебель.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Мебель».

1

2 нед.

Посуда.

Глаголы-антонимы.

Учить детей правильно подбирать глаголы антонимы.

1

Посуда.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Посуда».

1

3 нед.

Продукты.

Относительные прилагательные.

Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложение.

1

Продукты питания.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Продукты».

1

4 нед.

Одежда/ обувь.

Согласование числительных «один - одна- одно» с существительными.

Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные м.р., ж.р., с.р. с числительными. Учить потреблять в речи понятие «пара».

1

Одежда, головные уборы, обувь.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Одежда/обувь».

1

Декабрь

1 нед.    

Зима.

Связная речь. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, последовательность которых, служит планом рассказывания.

1

Зима

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Зима».

1

2 нед.

Транспорт.

Приставочные глаголы

Учить детей дифференцировать по смыслу глаголы. Имеющие разные приставки и общую основу «Ехать». Учить самостоятельно подбирать по смыслу нужный приставочный глагол.

1

Транспорт. Правила дорожного движения

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Транспорт»

1

3 нед.

Зимующие птицы.

Связная речь.

Составление рассказа с опорой на наглядность «Птичья столовая».

Учить детей составлять текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, отображающих последовательность событий.

1

Зимующие птицы.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Зимующие птицы».

1

4 нед.

Зимние забавы.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Учить детей образовывать глаголы совершенного и несовершенного вида с помощью приставок, суффиксов и изменения формы.

1

Зимние забавы. Новый год.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Зимние забавы»

1

Январь

3 нед.

Неделя сказок.

Связная речь. Пересказ русской народной сказки.

Учить детей пересказывать адаптированный вариант русской народной сказки. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

1

Игра-драмматизация по русской народной сказке.

Учить детей исполнять роль героев сказки, своевременно вступая в диалог.

1

4 нед.    

Домашние животные.

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе. С предлогами и без предлогов.

Учить образовывать существительные в Р.П. от существительных в И.П., согласовывая существительное с соседними словами. Уточнить значение предлогов –у-, -около-, -из-, -под-,  -из-за.

1

Домашние животные.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Домашние животные».

1

5 нед.

Дикие животные.

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных. Предлог  -к-.

Учить детей правильно употреблять в речи и образовывать существительные в Д.п. в ед. ч. и мн. ч. с предлогом –к- и без него, согласовывая их с глаголом.

1

Дикие животные.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Дикие животные».

1

Февраль

1 нед.

Животные холодных стран.

Изменение существительных в единственном числе по падежам.

Учить детей изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

1

Животные холодных стран.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Животные холодных стран».

1

2 нед.

Животные жарких  стран.

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Учить самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу, обучать самостоятельному формированию вопросов.

1

Животные жарких  стран.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Животные жарких  стран».

1

3 нед.

Время.

Обучение самостоятельной постановке вопросов.

Продолжать учить самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу, продолжать обучать самостоятельному формированию вопросов.

Части суток, дни недели, времена года.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Время».

1

4 нед.

Наша

Армия.

Согласование местоимений «Наш,

наша, наше, наши».

Учить детей на слух различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения.

1

Армия: наши защитники.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Наша армия».

1

Март

1 нед.    

Малая Родина.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений.

1

Наш край.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Малая Родина».

1

2 нед.

Весна.

Распространение предложений путем введения однородных определений.

Продолжать учить детей подбирать к предмету или объекту возможно большее количество определений.

1

Ранняя весна. 8 марта.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Весна».

1

3 нед.

Части тела.

Притяжательные прилагательные.

Закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

1

Я и мое тело.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Части тела».

1

4 нед.

Домашние птицы.

Предлоги  -в-, -на-, -под.

Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами  -в-, -на-, -под. Учить выделять эти предлоги в тексте и составлять предложения с заданным предлогом.

1

Домашние птицы.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Домашние  птицы».

1

Апрель

1 нед.

Бытовые приборы.

Согласование местоимений «Мой - моя-моё - мои».

Учить детей согласовывать местоимения мой- моя –моё -мои с существительными в ед. ч. и мн. числе.

1

Бытовые приборы.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Перелетные птицы»

1

2 нед.

Космос.

Несклоняемые существительные.

Упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных. Учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.

1

Космонавтика.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Космос»

1

3 нед.

Профессии.

Родственные слова.

Познакомить детей в доступной форме с понятием «Родственные слова». Учить выбирать родственные слова из потока связного текста.

1

Профессии.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Профессии».

1

4 нед.

Цветы.

Родственные слова.

Закреплять представление о понятии «Родственные слова». Учить по цепочке слов выбирать родственные слова и неродственные.

1

Цветы. Плоды, семена.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Цветы».

1

Май

1/2 нед.

День победы

Связная речь Составление рассказа по сюжетной картине.

Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

1

День победы.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «День победы».

1

3 нед.

Насекомые.

Приставочные глаголы.

Учить детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол.

1

Насекомые.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Насекомые».

1

4 нед.

Школа.

Приставочные глаголы.

Закреплять умения  детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол. Познакомить со схемой образования глаголов при помощи разных приставок.

1

Школа.

Обобщить и систематизировать представления детей по теме «Школа»

1

ВСЕГО

32 часа

34 часа

ИТОГО

66 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей напрвленности 5-6 года жизни. Тема: Слова-признаки.Овощи.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий  в группе компенсирующей направленности 5-6 года жизни по теме: Слова-признаки. Овощи. Цель занятия: познакомить детей с понятием признак,...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"

Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР

Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...

Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР (старшая логопедическая группа)

Перспективный тематический план занятийпо развитию лексико-грамматического строя речи детей с ОНР(старшая логопедическая группа)...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы....

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе  МесяцНеделя№ занятияКол-вочасовТемаЦельЛексико-граммати...