Конспект. Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста по теме «День матери»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект фронтального занятия по развитию лексико - грамматических представлений у старшего дошкольного возраста по теме: "День матери".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi._konspekt.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №110» муниципального образования г. Братска

Конспект

Фронтальное занятие по развитию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста

по теме «День матери»

Подготовила: учитель-логопед

Шаманская Наталия Михайловна

Тема: «День матери»

Цель: сообщение новых и обобщение имеющихся знаний о празднике «День матери»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о празднике «День матери»

2. Формировать умение подбирать слова – рифмы

3. Закреплять навык образования прилагательных и глаголов

4 Активизировать и обогащать словарь вежливых слов

#1056;азвивать общую моторику и мелкую моторику, координацию речи с движением

6. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Оборудование: стенгазета, мяч, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин, чтение книг и стихов о маме, составление небольших рассказов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На доске висит стенгазета с фотографиями мам. Дети входят в кабинет. Обращаю внимание детей на стенгазету.

Логопед: ребята, что вы видите?

Дети: фотографии наших мам.

Логопед: расскажите о своей маме, начиная со слов «Моя мама самая….».

Беседа с детьми о маме.

Логопед: А у меня есть очень красивое стихотворение о маме, называется «Всё она», послушайте:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

«Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

«Мама золотая».

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

«Все она, родная».

Логопед: ребята, о ком это стихотворение?

Дети: ответы детей.

Логопед: правильно, о маме. А какие чувства вызвало у вас это стихотворение, что вы почувствовали во время прочтения? (ответы детей). Это стихотворение я прочитала вам неспроста. Очень скоро будет праздник, как вы думаете, какой?

Дети: (предполагаемые ответы детей) праздник мам.

Логопед: А вам интересно узнать, об этом празднике? (ответы детей)

Основная часть.

Логопед: С 1998 года в России в последний воскресный день ноября празднуется День Матери, Хранительницы очага. Это своеобразный день благодарения, выражения любви и уважения мамам. Они дали нам жизнь, ласку и заботу, согрели любовью. Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

А теперь давайте поиграем в игру: «Скажи, какая твоя мама». Я начинаю предложение, а вы должны логически его закончить:

Мама заботливая, значит она (предполагаемые ответы детей: заботится о своих детях);

Мама умелая, потому что она умеет (предполагаемые ответы детей: готовить еду, шить, вязать, стирать, убирать);

Мама ласковая, значит она (предполагаемые ответы детей: пожалеет, успокоит, приголубит, утешит, обнимет, поцелует, скажет ласковые слова);

Мама доброжелательная, потому что она (предполагаемые ответы детей: желает всем добра);

Мама трудолюбивая, значит в доме всегда… (предполагаемые ответы детей: чисто, уютно, тепло, убрано).

Логопед: ребята, а вы знаете, какие слова могут поднять настроение маме и вызвать улыбку?

Дети: (предполагаемые ответы детей) добрые, ласковые, волшебные.

Логопед: да, с помощью волшебных слов можно маме поднять настроение. А вот сейчас мы и проверим - знаете ли вы волшебные слова? Игра «Доскажи слово».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …спасибо.

Дети вежливые и развитые, говорят при встрече…здравствуйте.

Когда бранят за шалости – говорят, прости… пожалуйста.

Во всех странах на прощание говорят все…до свидания.

Молодцы! Отлично справились с этим заданием! Не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физминутка:

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (руки прижаты к груди)

Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу, ни словечка не скажу. (движения согласно тексту).

Логопед: Скажите, как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулечка…

Логопед: ребята, а давайте придумаем небольшие стихотворения для мамы, я начну, а вы попробуйте подобрать слово - рифму, чтобы закончить предложение:

Лю-лю-лю маму я свою …люблю

Да-да-да не болей ты …никогда

Ой-ой-ой мама я горжусь …тобой

Рю-рю-рю маме я цветы …дарю.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что мамы бывают не только у людей? Кто знает, у кого еще бывает мама?

Дети: У животных, у птиц.

Логопед: Правильно. И у животных и у птиц есть мамы. Я предлагаю поиграть со мной в игру «Назови маму» (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка — коза.

У цыпленка — курица.

У гусенка — гусыня.

У утенка — утка.

У теленка — корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

Логопед: Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу. Каждая мама радуется успехам своего ребенка. А как еще можно порадовать свою маму? (ответы детей). Давайте сделаем для мамы подарок, возьмите листы бумаги, карандаши и нарисуйте портрет своей любимой мамы (дети рисуют портрет мамы).

Итог.

Ребята вы сегодня молодцы, много знаете о своих мамах и о мамах животных, а какие красивые получились портреты, можно порадовать маму и подарить ей свой рисунок на праздник.

Ребята, что на занятии вы узнали нового, какие игры вам понравились больше всего? (Ответы детей)

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить об этом празднике, любить, уважать, беречь своих мам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР

Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Цель логопедического занятия: формирование лексико-грамматических средств языка.Задачи:Коррекционно-образовательные: закреплять названия домашних птиц и их птенцов, расширять знания о домашн...

Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме   " Детский сад. Профессии работников детского сада"  для детей 5- 6 лет....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Кошкин дом» по лексической теме «Домашние животные и их детеныши»

АННОТАЦИЯЗанятие на формирование лексико-грамматического строя речи предназначено для детей дошкольного возраста с ОВЗ. Рекомендуемый возраст - 5-6 лет. Занятие разработано с учетом особенностей катег...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего  возраста с ОНР на тему: «Домашние птицы»....

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей  по теме «Посуда»....