Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе
|
| ||||||||||||||
Месяц | Неделя | № занятия | Кол-во часов | Тема | Цель | Лексико-грамматические игры и упражнения |
| ||||||||
I период Сентябрь | III | 1 | 1 | Осень
| -Совершенствование представлений об осени, её признаках -Формирование умения понимать и отвечать на вопросы: Что? Кто? -Развитие дыхания, общей и мелкой моторики | Дидактическая игра: «Назови признаки» Упражнения: «Капли дождя», «Осенний ветер» |
| ||||||||
| VI | 2 | 1 |
| -Расширение и активизация словаря по теме -Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Упражнение: «Осенний ветер», «Отгадайка», «Назови ласково» |
| ||||||||
Октябрь | I | 3 | 1 | Осенины | -Введение в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, мокро, холодно -Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. | Упражнения: «Осенние листочки», «Пароходы», «Дует холодный ветер», «Пускаем пузыри» |
| ||||||||
| II | 4 | 1 | Продукты питания | -Формирование понимания и употребления обобщающего понятия «продукты питания» -Формирование умения согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Упражнение: «Что в корзине» |
| ||||||||
| III | 5 | 1 | Домашние животные | -Расширение и активизация словаря по теме -Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (Коза - козы, корова - коровы) | Дидактическая игра: «Один – много», «Назови животных» |
| ||||||||
| IV | 6 | 1 | Дикие животные нашей малой Родины | -Расширение и активизация словарь по теме -Формирование умения понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -к, -ик, -чик, -ок, -чек, -очк, -ечк, -ен, -ят) медвежонок, лисенка-лисенок-лисята-лисят, ежик-ежонок и тд. | Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много» |
| ||||||||
Ноябрь | I | 7 | 1 | Обувь | -Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме -Формирование внимания к звукослоговой структуре слова -Учить различать на слух длинные и короткие слова | Дидактические игры: «Назови что услышишь» |
| ||||||||
| II | 8 | 1 | Перелетные птицы | -Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме -Обогащение активного словаря словами – сравнениями (больше -меньше) | Дидактическая игра «Сейчас или раньше» |
| ||||||||
| III | 9 | 1 | Посуда | -Расширение словаря по теме -Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). | Дидактическая игра: «Где стоит посуда?», «Где стоит посуда?» |
| ||||||||
| IV | 10 | 1 | Домашние птицы | -Расширение словаря по теме -Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа | Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Птицы» |
| ||||||||
II Период
Декабрь | I | 11 | 1 | Зима | -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме -Активизирование использования слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов | Дидактические игры: «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница». |
| ||||||||
|
II |
12
|
1 | Одежда | -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежд, уточнение и расширение словаря по теме -Закрепление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ в сочетании с сущ. мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба) | Беседа по сюжетной картине «В раздевалке» |
| ||||||||
| III | 13 | 1 | Зимующие птицы | -Расширение словаря по теме -Закрепление в речи Родительного падежа существительных с предлогом У (У вороны – вороненок) | Дидактическая игра: «У кого какой детеныш?», «Птицы потерялись» |
| ||||||||
| IV | 14 | 1 | Новогодний праздник | -Расширение словаря по теме -Закрепление притяжательных местоимений в сочетании с сущ. мужского и женского рода | Дидактические игры: «Какая игрушка?», «Найди такую же елочную игрушку» |
| ||||||||
Январь | III |
| 1 | Детский сад | - Расширение словаря по теме -Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
| Дидактические игры: «Назови ласково свои игрушки», «Большой - маленький» |
| ||||||||
| IV | 16 | 1 | Части тела | -Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в именительном падеже (рука -руки, нога – ноги) | Дидактические игры: «Один – много», «Назови часть тела» |
| ||||||||
Февраль | I | 17 | 1 | Транспорт | -Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. -Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже -Образование имен существительных в форме родительного падежа | Дидактические игры: «Запомни и повтори», «Кого не стало?» |
| ||||||||
| II | 18 | 1 | Мой дом, мебель | -Пополнение активного словаря прилагательными, обозначающими качества и свойства присущие предметам и материалам - Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Дидактические игры: «Что с чем поменяли местами», «Подбери признаки» |
| ||||||||
| III | 19 | 1 | День защитника отечества | -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование и употребление существительных с суффиксами | Дидактические игры: «Найди пару», «Что с чем поменяли местами» |
| ||||||||
| IV | 20 | 1 | Профессии | -Уточнение и активизация словаря по теме -Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже -Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Дидактические игры: «Кому что нужно для профессии», «Определи профессию» |
| ||||||||
Март | I | 21 | 1 | Весна | -Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. -Составление предложений с предлогами -Составление простого распространенного предложения с опорой на картинку | Составлять простые предложения из 2 - 3 слов | |||||||||
| II | 22 | 1 | Мамин праздник | -Уточнение и активизация словаря по теме -Согласование числительных с существительными -Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах | Рассматривание картины «Мама любимая моя» и беседа по ней | |||||||||
| III | 23 | 1 | Семья | -Уточнение и активизация словаря по теме -Учить употреблять существительные во множественном числе -Составление простых распространенных предложений | Дидактические игры: «Какой? Какая?», «Один – много» | |||||||||
| IV | 24 | 1 | Наш город | -Уточнение и активизация словаря по теме -Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже | Дидактические игры: «Кто какой построил дом?», «Эхо» | |||||||||
III период Апрель | I | 25 | 1 | Прилет птиц | -Уточнение и активизация словаря по теме -Формирование навыков существительных с числительными | Дидактические игры «Птица какая?» | |||||||||
| II | 26 | 1 | Игрушки | -Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. -Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. | Составление описательного рассказа об игрушке. | |||||||||
| III | 27 | 1 | Цветы | -Уточнение и активизация словаря по теме -Упражнять в образовании имен существительных (именительный падеж) в форме единственного и множественного числа | Дидактические игры: «Соберем цветы в букеты», «На поляне цветов» | |||||||||
| IV | 28 | 1 | Растения Сибири | -Уточнение и активизация словаря по теме -Согласование прилагательных с существительными | Дидактическая игра: «Какой лист, какая ветка?»
| |||||||||
Май | I | 29 | 1 | Мой край (искусство, традиции, промыслы) | -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование множественного числа существительных | Дидактические игры: «Найди пару», «Один – много» | |||||||||
| II | 30 | 1 | День Победы
| -Уточнение и активизация словаря по теме -Использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемому действию
| Дидактические игры: «
| |||||||||
| III | 31 | 1 | Насекомые
| -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах
| Выделение родственных слов к слову весна из текста. Подбор признаков к предметам. | |||||||||
| IV | 32 | 1 | Здравствуй, лето! | -Уточнение и активизация словаря по теме -Использование в речи существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк | Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди пару»
| |||||||||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan._leksiko-gram._srednyaya.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе комбинированной направленности | |||||||||||||||
Месяц | Неделя | № занятия | Кол-во часов | Тема | Цель | Лексико-грамматические игры и упражнения | |||||||||
I период Сентябрь | III | 1 | 1 | Овощи | -Обогащение словаря существительными – названиями овощей; прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус); глаголами (копать, рвать, срезать, собирать) -Развитие дыхания, общей и мелкой моторики | Дидактическая игра: «Повторяй», «Встречаем гостей» Рассматривание сюжетной картины «Собираем урожай» | |||||||||
VI | 2 | 1 | Фрукты | -Расширение и активизация словаря по теме -Формирование умения дифференцировать овощи и фрукты | Дидактическая игра «Один-много», «Чудесный мешочек», «Угощение для гнома» Рассматривание сюжетной картины «Наш сад» | ||||||||||
Октябрь | I | 3 | 1 | Осенины | -Введение в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, мокро, холодно -Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков. | Дидактическая игра «Осенняя погода» Упражнения: «Осенние листочки», «Пароходы», «Дует холодный ветер», «Пускаем пузыри» | |||||||||
II | 4 | 1 | Продукты питания | -Формирование понимания и употребления обобщающего понятия «продукты питания» -Формирование умения согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Упражнение: «Что в корзине» | ||||||||||
III | 5 | 1 | Домашние животные | -Расширение и активизация словаря по теме -Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (Коза - козы, корова - коровы) | Дидактическая игра: «Расскажи, кто это», «Назови животных», «Спрячь мышку от кошки», «Доскажи словечко» | ||||||||||
IV | 6 | 1 | Дикие животные нашей малой Родины | -Расширение и активизация словарь по теме -Формирование умения понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -к, -ик, -чик, -ок, -чек, -очк, -ечк, -ен, -ят) медвежонок, лисенка-лисенок-лисята-лисят, ежик-ежонок и тд. | Дидактические игры: «Назови ласково», «Расскажи какие?», «У кого кто детки» Составление рассказа о диких животных | ||||||||||
Ноябрь | I | 7 | 1 | Обувь | -Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме -Формирование внимания к звукослоговой структуре слова -Учить различать на слух длинные и короткие слова | Дидактические игры: «Одежда для мамы и для девочки», «Что для лета, что для зимы» | |||||||||
II | 8 | 1 | Посуда | -Расширение словаря по теме -Учить использовать прилагательные для описания продуктов и их вкусовых качеств, согласовывать прил. с сущ., употреблять сущ. в форме Р.п. | Дидактическая игра: «Где стоит посуда?», «Где стоит посуда?» | ||||||||||
III | 9 | 1 | Перелетные птицы | -Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме -Обогащение активного словаря словами – сравнениями (больше -меньше) | Дидактическая игра «Сейчас или раньше» | ||||||||||
IV | 10 | 1 | Домашние птицы | -Расширение словаря по теме -Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа | Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Птицы» | ||||||||||
II Период Декабрь | I | 11 | 1 | Зима | -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, уточнение и расширение словаря по теме -Активизирование использования слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов | Дидактические игры: «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница». | |||||||||
II | 12 | 1 | Одежда | -Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежд, уточнение и расширение словаря по теме -Закрепление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ в сочетании с сущ. мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба) | Беседа по сюжетной картине «В раздевалке» | ||||||||||
III | 13 | 1 | Зимующие птицы | -Расширение словаря по теме -Закрепление в речи Родительного падежа существительных с предлогом У (У вороны – вороненок) | Дидактическая игра: «У кого какой детеныш?», «Птицы потерялись» | ||||||||||
IV | 14 | 1 | Новогодний праздник | -Расширение словаря по теме -Закрепление притяжательных местоимений в сочетании с сущ. мужского и женского рода | Дидактические игры: «Какая игрушка?», «Найди такую же елочную игрушку» | ||||||||||
Январь | III | 1 | Зимние забавы | ||||||||||||
IV | 16 | 1 | Части тела | -Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в именительном падеже (рука -руки, нога – ноги) | Дидактические игры: «Один – много», «Назови часть тела» | ||||||||||
Февраль | I | 17 | 1 | Транспорт | -Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. -Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже -Образование имен существительных в форме родительного падежа | Дидактические игры: «Запомни и повтори», «Кого не стало?» | |||||||||
II | 18 | 1 | Мой дом, мебель | -Пополнение активного словаря прилагательными, обозначающими качества и свойства присущие предметам и материалам - Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Дидактические игры: «Что с чем поменяли местами», «Подбери признаки» | ||||||||||
III | 19 | 1 | День защитника отечества | -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование и употребление существительных с суффиксами | Дидактические игры: «Найди пару», «Что с чем поменяли местами» | ||||||||||
IV | 20 | 1 | Профессии | -Уточнение и активизация словаря по теме -Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже -Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже | Дидактические игры: «Кому что нужно для профессии», «Определи профессию» | ||||||||||
Март | I | 21 | 1 | Мамин праздник | -Уточнение и активизация словаря по теме -Согласование числительных с существительными -Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах | Рассматривание картины «Мама любимая моя» и беседа по ней | |||||||||
II | 22 | 1 | Весна | -Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. -Составление предложений с предлогами -Составление простого распространенного предложения с опорой на картинку | Составлять простые предложения из 2 - 3 слов | ||||||||||
III | 23 | 1 | Семья | -Уточнение и активизация словаря по теме -Учить употреблять существительные во множественном числе -Составление простых распространенных предложений | Дидактические игры: «Какой? Какая?», «Один – много» | ||||||||||
IV | 24 | 1 | Наш город | -Уточнение и активизация словаря по теме -Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже | Дидактические игры: «Кто какой построил дом?», «Эхо» | ||||||||||
III период Апрель | I | 25 | 1 | Детский сад | - Расширение словаря по теме -Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Дидактические игры: «Назови ласково свои игрушки», «Большой - маленький» | |||||||||
II | 26 | 1 | Космос | -Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. -Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. | Составление описательного рассказа об игрушке. | ||||||||||
III | 27 | 1 | Растения Сибири | -Уточнение и активизация словаря по теме -Согласование прилагательных с существительными | Дидактическая игра: «Какой лист, какая ветка?» | ||||||||||
IV | 28 | 1 | Цветы | -Уточнение и активизация словаря по теме -Упражнять в образовании имен существительных (именительный падеж) в форме единственного и множественного числа | Дидактические игры: «Соберем цветы в букеты», «На поляне цветов» | ||||||||||
Май | I | 29 | 1 | Мой край (искусство, традиции, промыслы) | -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование множественного числа существительных | Дидактические игры: «Найди пару», «Один – много» | |||||||||
II | 30 | 1 | День Победы | -Уточнение и активизация словаря по теме -Использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемому действию
| Дидактические игры: « | ||||||||||
III | 31 | 1 | Насекомые | -Уточнение и активизация словаря по теме -Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах | Выделение родственных слов к слову весна из текста. Подбор признаков к предметам. | ||||||||||
IV | 32 | 1 | Здравствуй, лето! | -Уточнение и активизация словаря по теме -Использование в речи существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк | Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди пару» |
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий
в средней логопедической группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Перспективный план работы...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Формирование лексико-грамматических категорий...
Перспективный план работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР по периодам.
Приложение к программе учителя-логопеда....
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...
презентация к НООД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в средней группе ДО по теме: "Ознакомление с понятием "Поле". Полевые цветы"
презентация к НООД по теме "Полевые цветы!...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с об...