Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)

 Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию

лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе

 

 

Месяц

Неделя

№ занятия

Кол-во

часов

Тема

Цель

Лексико-грамматические игры и упражнения

 

I  период

Сентябрь

III

1

1

Осень

 

-Совершенствование представлений  об осени, её признаках

 -Формирование умения понимать и отвечать на вопросы: Что? Кто?

-Развитие дыхания, общей и мелкой моторики

Дидактическая игра: «Назови признаки»

Упражнения: «Капли дождя», «Осенний ветер»

 

 

VI

2

1

 

-Расширение и активизация словаря по теме

-Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Упражнение: «Осенний ветер», «Отгадайка», «Назови ласково»

 

Октябрь

I

3

1

Осенины

-Введение в речь наречия, обозначающие состоя­ния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, мокро, хо­лодно

-Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Упражнения: «Осенние листоч­ки», «Пароходы», «Дует холодный ветер», «Пускаем пузыри»

 

 

II

4

1

Продукты питания

-Формирование понимания и употребления обобщающего понятия «продукты питания»

-Формирование умения согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Упражнение: «Что в корзине»

 

 

III

5

1

Домашние животные

-Расширение и активизация словаря по теме

-Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (Коза - козы, корова - коровы)

Дидактическая игра: «Один – много», «Назови животных»

 

 

IV

6

1

Дикие животные нашей малой Родины

-Расширение и активизация словарь по теме

-Формирование умения понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -к, -ик, -чик, -ок, -чек, -очк, -ечк, -ен, -ят) медвежонок, лисенка-лисенок-лисята-лисят, ежик-ежонок и тд.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много»

 

Ноябрь

I

7

1

Обувь

-Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме

-Формирование внимания к звукослоговой структуре слова

-Учить различать на слух длинные и короткие слова

Дидактические игры: «Назови что услышишь»

 

 

II

8

1

Перелетные птицы

-Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме

-Обогащение активного словаря словами – сравнениями (больше -меньше)

Дидактическая игра «Сейчас или раньше»

 

 

III

9

1

Посуда

-Расширение словаря по теме

-Учить понимать предлоги и наречия, выражающие пространственные отношения (в, на, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа).

Дидактическая игра: «Где стоит посуда?», «Где стоит посуда?»

 

 

IV

10

1

Домашние птицы

-Расширение словаря по теме

-Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Птицы»

 

II Период

 

Декабрь

I

11

1

Зима

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зимауточнение и расширение словаря по теме

-Активизирование использования слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов

Дидактические игры: «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница».

 

 

 

 

II

 

12

 

 

 

1

Одежда

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежд, уточнение и расширение словаря по теме

-Закрепление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ в сочетании с сущ. мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба)

Беседа по сюжетной картине «В раздевалке»

 

 

III

13

1

Зимующие птицы

-Расширение словаря по теме

-Закрепление в речи Родительного падежа существительных с предлогом У (У вороны – вороненок)

Дидактическая игра: «У кого какой детеныш?», «Птицы потерялись»

 

 

IV

14

1

Новогодний праздник

-Расширение словаря по теме

-Закрепление притяжательных местоимений в сочетании с сущ. мужского и женского рода

Дидактические игры: «Какая игрушка?», «Найди такую же елочную игрушку»

 

Январь

III

 

1

Детский сад

- Расширение словаря по теме

-Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

 

Дидактические игры: «Назови ласково свои игрушки», «Большой - маленький»

 

 

IV

16

1

Части тела

-Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в именительном падеже (рука -руки, нога – ноги)

Дидактические игры: «Один – много», «Назови часть тела»

 

Февраль

I

17

1

Транспорт

-Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

-Образование имен существительных в форме родительного падежа

Дидактические игры: «Запомни и повтори», «Кого не стало?»

 

 

II

18

1

Мой дом, мебель

-Пополнение активного словаря прилагательными, обозначающи­ми качества и свойства присущие предметам и материалам 

- Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дидактические игры: «Что с чем поменяли местами», «Подбери признаки»

 

 

III

19

1

День защитника отечества

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование и употребление существительных с суффиксами 

Дидактические игры:  «Найди пару», «Что с чем поменяли местами»

 

 

IV

20

1

Профессии  

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже 

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Дидактические игры: «Кому что нужно для профессии», «Определи профессию»

 

Март

I

21

1

Весна

-Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

-Составление предложений с предлогами

-Составление простого распространенного предложения с опорой на картинку

Составлять простые предложения из 2 - 3 слов 

 

II

22

1

Мамин праздник

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Согласование числительных с существительными

-Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах

Рассматривание картины «Мама любимая моя» и беседа по ней

 

III

23

1

Семья

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Учить употреблять существительные во множественном числе

-Составление простых распространенных предложений

Дидактические игры: «Какой? Какая?», «Один – много»

 

IV

24

1

Наш город

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

Дидактические игры: «Кто какой построил дом?», «Эхо»

III период

Апрель

I

25

1

Прилет птиц

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Формирование навыков существительных с числительными

Дидактические игры «Птица какая?»

 

II

26

1

Игрушки   

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.

-Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Составление описательного рассказа  об игрушке.

 

 

III

27

1

Цветы

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Упражнять в образовании имен существительных (именительный падеж) в форме единственного и множественного числа

Дидактические игры: «Соберем цветы в букеты», «На поляне цветов»

 

IV

28

1

Растения Сибири

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Согласование прилагательных с существительными

Дидактическая игра: «Какой лист, какая ветка?»

 

Май

I

29

1

Мой край (искусство, традиции, промыслы)

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование множественного числа существительных

Дидактические игры: «Найди пару», «Один – много»

 

II

30

1

День Победы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемому действию 

 

Дидактические игры: «

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

31

1

Насекомые

 

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах

 

Выделение родственных слов к слову весна из текста. Подбор признаков к предметам.

 

IV

32

1

Здравствуй, лето!

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Использование в речи существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди пару»

 

                

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp._plan._leksiko-gram._srednyaya.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию

лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе комбинированной направленности

Месяц

Неделя

№ занятия

Кол-во

часов

Тема

Цель

Лексико-грамматические игры и упражнения

I  период

Сентябрь

III

1

1

Овощи

-Обогащение словаря существительными – названиями овощей; прилагательными (описывающими форму, цвет, величину, вкус); глаголами (копать, рвать, срезать, собирать)

-Развитие дыхания, общей и мелкой моторики

Дидактическая игра: «Повторяй», «Встречаем гостей»

Рассматривание сюжетной картины «Собираем урожай» 

VI

2

1

Фрукты

-Расширение и активизация словаря по теме

-Формирование умения дифференцировать овощи и фрукты

Дидактическая игра «Один-много», «Чудесный мешочек», «Угощение для гнома»

Рассматривание сюжетной картины «Наш сад»

Октябрь

I

3

1

Осенины

-Введение в речь наречия, обозначающие состояния погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, мокро, холодно

-Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Дидактическая игра «Осенняя погода»

Упражнения: «Осенние листочки», «Пароходы», «Дует холодный ветер», «Пускаем пузыри»

II

4

1

Продукты питания

-Формирование понимания и употребления обобщающего понятия «продукты питания»

-Формирование умения согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»

Упражнение: «Что в корзине»

III

5

1

Домашние животные

-Расширение и активизация словаря по теме

-Учить дифференцировать формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (Коза - козы, корова - коровы)

Дидактическая игра: «Расскажи, кто это», «Назови животных», «Спрячь мышку от кошки», «Доскажи словечко»

IV

6

1

Дикие животные нашей малой Родины

-Расширение и активизация словарь по теме

-Формирование умения понимать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами -к, -ик, -чик, -ок, -чек, -очк, -ечк, -ен, -ят) медвежонок, лисенка-лисенок-лисята-лисят, ежик-ежонок и тд.

Дидактические игры: «Назови ласково», «Расскажи какие?», «У кого кто детки»

Составление рассказа о диких животных

Ноябрь

I

7

1

Обувь

-Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме

-Формирование внимания к звукослоговой структуре слова

-Учить различать на слух длинные и короткие слова

Дидактические игры: «Одежда для мамы и для девочки», «Что для лета, что для зимы»

II

8

1

Посуда

-Расширение словаря по теме

-Учить использовать прилагательные для описания продуктов и их вкусовых качеств, согласовывать прил. с сущ., употреблять сущ. в форме Р.п.

Дидактическая игра: «Где стоит посуда?», «Где стоит посуда?»

III

9

1

Перелетные птицы

-Расширение словаря на основе обогащения представлений по теме

-Обогащение активного словаря словами – сравнениями (больше -меньше)

Дидактическая игра «Сейчас или раньше»

IV

10

1

Домашние птицы

-Расширение словаря по теме

-Формирование навыка образования формы родительного падежа имен существительных множественного числа

Составление описательного рассказа по серии сюжетных картин «Птицы»

II Период

Декабрь

I

11

1

Зима

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зимауточнение и расширение словаря по теме

-Активизирование использования слов, обозначающих существенные части, детали предметов и объектов

Дидактические игры: «Наоборот», «Потерялись слова», «Путаница».

II

12

1

Одежда

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежд, уточнение и расширение словаря по теме

-Закрепление притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ в сочетании с сущ. мужского и женского рода (мой шарф, моя шуба)

Беседа по сюжетной картине «В раздевалке»

III

13

1

Зимующие птицы

-Расширение словаря по теме

-Закрепление в речи Родительного падежа существительных с предлогом У (У вороны – вороненок)

Дидактическая игра: «У кого какой детеныш?», «Птицы потерялись»

IV

14

1

Новогодний праздник

-Расширение словаря по теме

-Закрепление притяжательных местоимений в сочетании с сущ. мужского и женского рода

Дидактические игры: «Какая игрушка?», «Найди такую же елочную игрушку»

Январь

III

1

Зимние забавы

IV

16

1

Части тела

-Учить образовывать и использовать в речи формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского родов в именительном падеже (рука -руки, нога – ноги)

Дидактические игры: «Один – много», «Назови часть тела»

Февраль

I

17

1

Транспорт

-Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт.

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

-Образование имен существительных в форме родительного падежа

Дидактические игры: «Запомни и повтори», «Кого не стало?»

II

18

1

Мой дом, мебель

-Пополнение активного словаря прилагательными, обозначающими качества и свойства присущие предметам и материалам 

- Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дидактические игры: «Что с чем поменяли местами», «Подбери признаки»

III

19

1

День защитника отечества

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование и употребление существительных с суффиксами 

Дидактические игры:  «Найди пару», «Что с чем поменяли местами»

IV

20

1

Профессии  

-Уточнение и активизация словаря по теме 

-Закрепление и употребление в речи существительных в винительном падеже 

-Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Дидактические игры: «Кому что нужно для профессии», «Определи профессию»

Март

I

21

1

Мамин праздник

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Согласование числительных с существительными

-Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах

Рассматривание картины «Мама любимая моя» и беседа по ней

II

22

1

Весна

-Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

-Составление предложений с предлогами

-Составление простого распространенного предложения с опорой на картинку

Составлять простые предложения из 2 - 3 слов 

III

23

1

Семья

-Уточнение и активизация словаря по теме 

-Учить употреблять существительные во множественном числе

-Составление простых распространенных предложений

Дидактические игры: «Какой? Какая?», «Один – много»

IV

24

1

Наш город

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже

Дидактические игры: «Кто какой построил дом?», «Эхо»

III период

Апрель

I

25

1

Детский сад

- Расширение словаря по теме

-Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Дидактические игры: «Назови ласково свои игрушки», «Большой - маленький»

II

26

1

Космос

-Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.

-Формировать умение составлять предложения из нескольких слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами.

Составление описательного рассказа  об игрушке.

III

27

1

Растения Сибири

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Согласование прилагательных с существительными

Дидактическая игра: «Какой лист, какая ветка?»

IV

28

1

Цветы

-Уточнение и активизация словаря по теме

пражнять в образовании имен существительных (именительный падеж) в форме единственного и множественного числа

Дидактические игры: «Соберем цветы в букеты», «На поляне цветов»

Май

I

29

1

Мой край (искусство, традиции, промыслы)

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование множественного числа существительных

Дидактические игры: «Найди пару», «Один – много»

II

30

1

День Победы

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемому действию 

 

Дидактические игры: «

III

31

1

Насекомые

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Образование и употребление имен существительных в косвенных падежах

Выделение родственных слов к слову весна из текста. Подбор признаков к предметам.

IV

32

1

Здравствуй, лето!

-Уточнение и активизация словаря по теме

-Использование в речи существительных с уменьшительно ласкательными суффиксами: -ик, -чик, -ечк, -очк

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Найди пару»

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий

в средней логопедической группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Перспективное  планирование  фронтальных  занятий  по  формированию  правильного  звукопроизношения  и  обучению  грамоте  детей  с  об...