Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи детей 5-6 лет старшей логопедической группы.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Цель занятия: Закрепить знания и представления детей о зимующих птицах и обогатить словарный запас по данной теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать словарь детей по теме;
- учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц;
- учить образовывать прилагательные и существительные с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
- закрепить навык образования сложных прилагательных;
- продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные;
- закрепить навык словоизменения существительных в Р.п.;
- закрепить навык согласования существительного с числительным.
Коррекционно-развивающие;
- развивать когнитивные функции: операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать фразовую, диалогическую речь;
- развивать внимание, логическое мышление,
- развитие равновесия, крупной моторики.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их;
- воспитывать положительные личностные качества.
Оборудование: проектор, три дерева, предметные картинки с изображением птиц, доска Баламетрикс, доска с цифрами, мешочки с горохом, мячик-прыгун, кормушки, корм для птиц, клей, аудио запись голосов птиц, звук метели и хруста снега, костюм воробья, макеты птиц.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадки.
(активизировать словарь детей по теме, упражнять в узнавании птиц по их описанию, развивать фразовую, диалогическую речь, воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их, воспитывать положительные личностные качества)
Загадки про птиц.
(Воробей, сорока, снегирь, синица, сова, голубь.)
Логопед: «Что этих птиц объединяет»? «Как мы называем этих птиц»?
Ответ детей: «Зимующие».
Логопед: «А почему мы их называем зимующие?»
Ответ детей: «Это птицы, которые остаются зимовать или прилетают к нам зимой с севера».
Логопед: «А легко этим птицам зимой?
Ответ: «Нет».
Логопед: «А почему»?
Ответы детей: «Зимой всё в снегу и им сложно добыть себе пищу».
«Птицы жмутся к человеческому жилью, вороны и галки ночуют большими стайками на деревьях, прижавшись друг к другу. Синицы и дятлы укрываются в дуплах. В кроне густых ёлочек ночуют снегири.
Логопед: «А как мы можем им помочь перезимовать?»
Ответ: «Мы можем смастерить кормушки и их развесить на деревьях, насыпать туда корм, приносить корм в парки и леса и разбрасывать его на снег, на веточки деревьев».
Логопед: «Я согласна с вами.
И предлагаю вам отправиться в лес, чтобы позаботиться о зимующих птицах. Вы готовы? »
Ответ: «Да».
Логопед: «Замечательно, а что же мы с собой возьмём в лес? »
Ответы детей: «Корм, зёрна, семечки нежареные, сало несолёное, кормушки».
Логопед: «Это всё замечательно, только вот кормушек у нас нет. Надо их смастерить.»
2 минуты
«Садитесь за столы». (Дети делают кормушки с воспитателем) «А знаете ли вы, что кормушка – это столовая для птиц? Значит кормушка чья столовая?»
Ответ: «Птичья».
3 минуты
Логопед: «Ну что, теперь мы готовы помогать зимующим птицам. Можно оправиться в лес.»
ПОД МУЗЫКУ ИДЁМ В ЛЕС.
Логопед: «Ребята, вот мы и в лесу. Как тут холодно и снежно. Но, очень красиво.
Только что-то птиц не видно и не слышно?»
Игра 1. «Кто как голос подаёт».
(учить детей образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц)
Логопед: «Ребята, кто это голос подаёт?»
(Дети отгадывают голоса птиц) 3 минуты
Выходит воробей.
- Я воробей: чик-чирик. Это мы спорим, кто лучше из нас голос может подавать.
Я умею лучше всех чирикать. Но я не умею ворковать, тинькать, каркать, стрекотать, свистеть и ухать. Наши голоса нам даны, чтобы нас можно было отличать друг от друга. Поэтому наш спор бесполезен.
А вы что тут делаете?
Логопед: «А мы, воробей, пришли в лес, помочь, вам зимующим птицам, подкормить вас. Чтобы вам было легче перезимовать».
Воробей: «Спасибо, вам большое, но нас много. У вас много корма для нас?
Логопед: «У нас много разного корма. Да и мы вас сейчас посчитаем».
Логопед: «Ребята, давайте посчитаем, сколько птиц здесь сейчас».
(Счёт птиц по картине на проекторе) 5 минут
Игра 2. «Согласование существительного с числительным».
(закрепить навык согласования существительного с числительным)
(Кидаем мячик в доску на подставке)
Счет птиц по проектору или по картине-дереву.
Логопед: «Да, птиц много, но и мы хорошо подготовились, держи воробей корм. На всех птиц хватит. Давайте ребята мы для других птичек корм в кормушки насыпем, а кормушки развесим на веточки деревьев». (Прикрепляем кормушки на ветки деревьев и приглашаем их кушать)
3 минуты
Игра 3 «Угощение»
(закрепить навык образования сложных прилагательных)
У воробья жёлтый рот, значит он желторотый. «Желторотый воробей, приглашаю тебя на кормушку. А теперь вы пригласите любую зимующую птицу.» (Дети приглашают красногрудого снегиря, белобокую сороку, жёлтобрюхую синицу, чёрноглазую ворону).
Воробей: «Спасибо, вам большое, что заботитесь о нас, зимующих птицах. До свиданья».
Логопед: «Ребята, в лесу холодно, давайте поиграем чтобы согреться».
3 минут
Игра 4. «Большой-маленький»
(учить образовывать прилагательные и существительные с помощью сффиксов с уменьшительно-ласкательным значением)
(Кидаем мешочки, стоя на доске)
Логопед: «А кто любит играть в снежки?»
Ответ детей: «Мы».
Логопед: Давайте будем кидать мешочки-снежки и играть в игру «Большой-маленький»
Логопед: «Острый клюв-остренький клювик, тонкие лапки-тоненькие лапки, длинная шея-дленненькая шейка, белая грудь-беленькая грудка, чёрное крыло-чёрненькое крылышко, толстая шея-толстенькая шейка, короткий хвост-коротенький хвостик, светлые перья-светленькие пёрышки.» 3 минуты
Игра 5 «4-ый лишний». (слайды на проекторе)
(развивать внимание, логическое мышление, память, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения)
Определите, какая птичка лишняя и почему?
А теперь отгадайте какой птички не стало? Кого нет?
(воробья, снегиря…..)
Логопед: «Ребята, вы согрелись?
Ну что, пора и нам возвращаться из леса в наш детский сад».
(Под музыку идём и возвращаемся в детский сад.) 3 минуты
Логопед: «Ребята, смотрите воробей, прислал нам письмо из леса. Пока мы шли в детский сад. Это письмо с благодарностью. Все птицы нас благодарят за то, что мы о них позаботились, накормили их в такое тяжёлое для них время. И птички решили вам подарить подарки, посмотрите какие красивые раскраски они вам решили подарить».
(Раскраски птиц) 1 минута
«Дети, что понравилось вам сегодня на нашем занятии? Какая игра запомнилась больше всего? Как вы думаете мы помогли птичкам? Что мы для них сделали полезного?
Я вас всех благодарю! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий и связной речи по теме "Игрушки"
Тема: «Игрушки».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме «Игрушки».Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - учить образовывать сущес...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Зима" для детей с ОНР
Тема: «Зима».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - уточнять и расширять представления де...
Конспект фронтального занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме "Посуда".
Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов....
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет....
Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи .
Конспект Фронтального занятияпо развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема «Овощи»....
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многознач...
Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Инструменты»
уточнение и закрепление знаний детей об инструментах; обогащение и активизация словаря по данной теме; образование приставочных глаголов; образование прилагательных от существительных; многозначность ...