Конспект Фронтального занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме " Детский сад. Профессии работников детского сада" для детей 5- 6 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект Фронтального занятия
по развитию лексико – грамматической стороны речи
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема ««Детский сад и группа. Профессии работников детского сада»»
Подготовила: учитель – логопед Геваргис В.О
Кызыл 2016
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки»
Цель: Обобщение знаний детей о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
Развивающие: Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы.
Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
- Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!
- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)
- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Мишка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят. »
Логопед: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
II. Основная часть:
-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)
- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
- Вам нравится ходить в детский сад? (да)
Логопед: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)
- Как их зовут?
- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)
- Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)
- А как зовут вашу няню?
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)
- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар) .
- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
-Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)
- Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Физ.минутка:
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни,
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Логопед: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.
Логопед: Сейчас посмотрим…
Дидактическая игра: «Волшебная коробка»:
Дефектолог ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.
Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.
Рефлексия:
Дети, возьмите смайлик такого цвета, который соответствует вашему настроению. Улыбнитесь ему.
III. Итог занятия:
- О чём мы сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Мы смогли помочь зверятам?
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Сегодня мы с вами поговорили о некоторых профессиях сотрудников детского сада.
Все они заботятся для вас, чтобы вы росли здоровыми, веселыми, чтобы вам было интересно в детском саду.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»
Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...
курсовая работа на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста»
Разработка методов и приемов, направленных на развитие грамматических представлений...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...
Методика по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Знайка
Программа дополнительного образования ориентирована на развитие коммуникативных способностей, речевой активности, формирование качественной стороны речевой деятельности детей....
Консультация для педагогов "Развитие лексико – грамматических средств речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".
Формирование лексико-грамматического строя речи – это длительный и трудоёмкий процесс. Грамматический строй речи при нормальном речевом развитии ребёнок осваивает постепенно,самостоятельно, путё...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Цель: активизация, расширение и уточнение словарного запаса детей по теме «Посуда»....