Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему
Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, развитие грамматических категорий, формирование фразовой речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya-_logopeda_v_mladshey_gruppe.docx | 61.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план
коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР
I период обучения (сентябрь – декабрь)
14 недель (56 занятий)
Месяц учебного года | Неделя учебного года | Лексические тема (интеграция образовательных областей) | Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений (2 раза в неделю) | Темы занятий по развитию связной речи (1 раз в неделю) | Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте (1 раз в неделю) | Пальчиковая гимнастика и подвижная игра |
Сентябрь | 1 – 3-я недели | Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи. | ||||
4 неделя (22.09.14 – 26.09.14) | Семья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
| Пальчиковые гимнастики: «Этот пальчик дедушка…» «Папа, мама, брат и я..» Подвижные игры: «Большой- маленький» «Помощники» «Большие ноги» | |
Октябрь | 1 неделя (29.09.14 – 03.10.14) | Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
| 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И | Подвижная игра «Гном» «Тихо- тихо, еле-еле…» Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» «Что спряталось в комочке?» «Чудесный мешочек» |
2 неделя (06.10.14 - 10.10.14) | Игрушки «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
|
| 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания. | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч…» «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Буратино» Мелкая моторика: «Собери пирамидку» «Собери матрешку» | |
3 неделя (13.10.14 - 17.10.14) | Овощи. Огород «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
| 1. Описание репы и помидора. Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского рода. Слушание сказки «Репка»777 | 1. Развитие слухового восприятия, артикуляционной и пальчиковой гимнастики | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Репка» Подвижная игра «В огороде мы гуляем» «Выйди, Ваня, в кружок» | |
4 неделя (20.10.14 - 24.10.14) | Осень. Деревья «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Осень. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи. 2.Осень. Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет». | 1. Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер…» | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Подвижная игра «Дует, дует ветер, дует, задувает.» «Солнышко и дождик» «Мы- осенние листочки…» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, Раз, два, три, Что в корзинке посмотри…» «Осенние листья» «Вышел дождик погулять…» | |
5 неделя (27.10.14 - 31.10.14) | Фрукты. Сад «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша. 2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. | 1.Формирование диалогической речи. | 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. | Подвижная игра «Мы по садику гуляем» «По тропинке в сад пойдем…» «Выйди, Ваня, в кружок» Пальчиковая гимнастика «Сливы» «Ежик» «Сушка фруктов» «Мы делили апельсин…» | |
Ноябрь | 1 неделя (03.11.14 -07.11.14) | Я. Части тела и лица «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Д/и «Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа. | 1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка». Развитие диалогической речи, навыков рассказывания. | 1. Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового восприятия и чувства ритма. | Подвижная игра «Это я» «Мы руки поднимаем…» «Мы ногами топ- топ…» «По ровненькой дорожке шагают наши ножки…» Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали» «Этот пальчик хочет спать…» |
2 неделя (10.11.14 -14.11.14) | Туалетные принадлежности «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Д/и «В гостях у Мойдодыра». Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением. 2. Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи. | 1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок» | 1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. | Подвижная игра «Умывалочка» «Где же, где же наши уши?» «Водичка, водичка, умой наше личико…» Пальчиковая гимнастика «Мыло бывает разным, преразным…» «Пузыри» | |
3 неделя (17.11.14 -21.11.14) | Одежда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога. 2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась» | 1. Инсценировка рассказ «Маша - растеряша» (формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы) | 1. Закрепление произношения звука А. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи. | Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» «Дети одеваются» | |
4 неделя (24.11.14 -28.11.14) | Одежда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Одежда для мальчика. Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Д/и «Магазин» | 1.Сценка «Большая стирка». Активизация диалогической речи | 1. Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Это платье для Танюши» «Брюки» Пальчиковая гимнастика «В понедельник я кроила…» «Шляпка для Лили» | |
Декабрь | 1 неделя (01.12.14 -05.12.14) | Обувь «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Обувь. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х. 2. Обувь. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов | 1. Сказка «Про тапки с помпонами». | 1. Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания. | Подвижная игра «Тапки» «Ботинки» «Маленькие ножки» «Считалка с башмачком» «Дети туфли обували» Пальчиковая гимнастика «Зайка» «Новые кроссовки» |
2 неделя (08.12.14 -12.12.14) | Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. 2.Согласование числительных «один», «два» с существительными | 1. Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи | 1. Закрепление произношения звука У . Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» | |
3 неделя (15.12.14 -19.12.14) | Мебель «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение понятия «большой», «поменьше», «маленький». 2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций. | 1.Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький» | 1. Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | Пальчиковая гимнастика «Стул» «Стол» «Кроватка» Подвижная игра «Мебельный магазин» «Мы играли, мы играли…» | |
4 неделя (22.12.14 – 26.12.14) | Новый год. Елка «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа. 2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У | 1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза» Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи. | Новогодний утренник | Подвижная игра «Маленькой елочке холодно зимой…» «Елочная игрушка» «Елка» Мелкая моторика «Бусы на елку» «Обведи гирлянды по точкам» | |
Январ ь | 1-2-я недели (29.12.14 – 09.01.15) | Новогодние каникулы. Индивидуальная работа | ||||
3 неделя (12.01.15 -16.01.15) | Зима. Зимние забавы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»).Формирование понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза 2. «Зимние забавы». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА. | 1. Пересказ рассказа «Снеговик» | 1. Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и интонационной стороны речи. | Подвижная игра «Выпал беленький снежок…» «Саночки» «Зимние забавы» Массаж рук «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» «Елочка» | |
4 неделя (19.01.15 -23.01.15) | Посуда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Согласование качественных прилагательных с им. сущ-ми 2.Посуда. Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода . | 1.Сказка К.И. Чуковского «Федорино горе» (отрывок) (формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы по сказке) | 1. Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Я- чайник- ворчун» «Тарелка» «Чашка» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | |
5 неделя (26.01.15 -30.01.15) | Посуда «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Посуда. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов. 2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа. | 1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья» Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ. | 1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Собери сервиз» «Найди свой домик» «Каравай» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли…» | |
Февраль | 1 неделя (02.02.15 – 06.02.15) | Продукты питания «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. 2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы. | 1.Составление предложений по сюжетной картинке «Повар». | 1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Каша» «Есть- пить» «Мельница» «Съедобное-несъедобное» Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…» «Ладушки» |
2 неделя (09.02.15 -13.02.15) | Домашние птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение представлений о домашних птицах (петушиное семейство). Уточнение понятий «большой»- «маленький», «один» - «много» 2. Образование глаголов от звукоподражаний | 1.Настольный театр по русской народной сказке «Курочка Ряба» | 1. Уточнение произношения звука Э в слогах, словах. Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи. | Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» | |
3 неделя (16.02.15 -20.02.15) | Домашние птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний. 2. Знакомство с гусиным семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. падеже. | 1.Инсценирование сказки К. Чуковского «Цыпленок» | 1. Закрепление произношения звука Э в звукоподражаниях и в слове ЭТО. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Куры» «Вышла курочка гулять…» «Шел по берегу петух…» «Уточки» Пальчиковая гимнастика «Гусь» | |
4 неделя (23.02.15 -27.02.15) | Домашние животные и их детеныши (кошка с котятами, собака со щенятами) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Знакомство с потешкой «Киска» | 1.Инсценирование стихотворения С. Маршака «Усатый- полосатый» Употребление предлогов НА, ПОД | 1. Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Кошка Лушка» «Корова» «Кот и мыши» «Котенок- шалун» «Пес Барбос» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» | |
2. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО | ||||||
Март | 1 неделя (02.03.15 -06.03.15) | Мамин праздник. Мама на работе «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением. 2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. (работа по сюжетным картинкам) | Разучивание стихотворений к празднику. Утренник, посвященный 8 марту. | 1. Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса и просодической стороны речи. | Подвижная игра «Как у мамы нашей руки» «Помощники» «Большая стирка» «Подарок маме» Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» «Мамин день» «Пирог для мамочки» |
2 неделя (09.03.15 -13.03.15) | Домашние животные и их детеныши (лошадь с жеребенком, корова с теленком) «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию). Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много» 2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком») | 1.Рассказывание сказки «Теленок потерялся» | 1. Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Корова» «Кошки - мышки» «Лошадки» «Коровы и телята» «Пес Барбос» «Я по лугу хожу» Пальчиковая гимнастика «Кошка ниточки мотала» | |
3 неделя (16.03.15 -20.03.15) | Весна. Дикие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени. 2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД | 1. Работа с сюжетной картиной «Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ. | 1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» | |
4 неделя (23.03.15 -27.03.15) | Весна. Дикие птицы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Различение глаголов 3-го лица ед. и мн. числа изъявительного наклонения. 2. Птицы. Величина. Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький». | 1. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке с опорой на картинку. | 1. Звук Б. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Воробей» «Ворона» «Птички» «Чи- чи- чи - черные грачи» «Вороны» Пальчиковая гимнастика «Скворечник» «Птичка» | |
Апрель | 1 неделя (30.03.15 -03.04.15) | Дикие животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Формирование обобщающего слова. Формирование умения отвечать на вопросы по простым сюжетным картинкам. 2. Образование и различение глаголов 3-го лица ед. числа изъявительного наклонения. | 1. Русская народная сказка «Заяц и лиса» (обучение слушанию сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). | 1. Закрепление произношения звука Б в словах и фразовой речи. Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов. | Подвижная игра «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» |
2 неделя (06.04.15 -10.04.15) | Дикие животные «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода. 2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции. | 1.Драматизация сказки «Заяц и лиса» | 1. Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики. | Подвижная игра «Зайка» «Веселые зверята» «Медвежонок» «Медвежата» «Ежик» Пальчиковая гимнастика «Белка- продавец» «Разговор с ежом» | |
3 неделя (13.04.15 -17.04.15) | Транспорт «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже. 2. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ОТ | 1. Инсценирование и заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» | 1. Закрепление произношения звука Ф в словах. Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом. | Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Грузовик» «Самолет» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
4неделя (20.04.15 – 24.04.15) | Транспорт «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1. Составление предложений по сюжетным картинкам. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода. 2. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Обучение составлению описательного рассказа по игрушке. | 1.Сценка «На машине» по Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия. | 1.Звук В. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. | Подвижная игра «Едем на машине» «Воробушки и автомобиль» «Ехали, ехали…» «Мы - шоферы» «Машина» «Поливальная машина» Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…» | |
5 неделя (27.04.15 – 01.05.15) | Дом и его части «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепить уменьшительно- ласкательную форму слов ДОМИК, ОКОШЕЧКО. Развитие понимания предлогов В, НА, ИЗ, ПОД 2. Уточнение и расширение словаря по теме. Ввести понятия «высокий», «низкий». Согласование числительных от1 до5 с им. сущ-м. | 1.Русская народная сказка «Теремок» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Элементы драматизации. | 1.Закрепление произношения звука В в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | Подвижная игра «Строим дом» «Чей дом?» Пальчиковая гимнастика «Тук- тук- молотком…» «Пальчики- строители» | |
1 неделя (04.05.15- 08.05.15) | Весенние каникулы. Индивидуальная работа | |||||
Май | 2 неделя (11.05.15 -15.05.15) | Лето. Цветы «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»
| 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже. 2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. числа им. сущ-х. | 1. Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ. | 1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха. | Подвижная игра «Одуванчики» «Наши алые цветки…» Пальчиковая гимнастика «Вырос высокий цветок на поляне…» |
3 неделя (18.05.15 – 22.05.15) | Лето. Насекомые «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Образование мн. числа им. сущ-х. 2. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: НА, В, ПОД, ИЗ,ОКОЛО, ЗА, ОТ и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева | 1. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Формирование обобщающего понятия. | 1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи. Развитие фонематического слуха. | Подвижная игра «Веселые бабочки» «Кузнечики» «Бабочка» Пальчиковая гимнастика «Прилетела к нам вчера…» «Пчелка» | |
4 неделя (25.05.15 – 29.05.15) | Лето. Игры с водой и песком «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | 1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком. Закрепление грамматических категорий, изученных ранее. 2. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. | 1. Составление предложений по сюжетной картине «Летом на речке», объединение их в рассказ. Образование формы родительного падежа существительных со значением отсутствия. | 1.Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания. | Подвижная игра «Одуванчик» «К речке быстрой…» «Тихо плещется вода» Пальчиковая гимнастика «Лето» «Дождик, дождик…» | |
Итого | недели | 24 темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективны план работы с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Перспективный план работы в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет)
Перспективный план работы в старшей группе...