Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста
календарно-тематическое планирование по логопедии (младшая группа) на тему

Балацкая Жанна Александровна

Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, развитие грамматических категорий, формирование фразовой речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный тематический план

коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР

на 2014- 2015 учебный год

I период обучения (сентябрь – декабрь)

                                                                             14 недель (56 занятий)       

Месяц учебного года

Неделя учебного года

Лексические тема (интеграция образовательных областей)

Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений  

(2 раза в неделю)

Темы занятий по развитию связной речи

 (1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю)

Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

Сентябрь

1 – 3-я недели

Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи.

4 неделя (22.09.14 – 26.09.14)

Семья

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1.  1. Семья
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.
  3. 2.Семья. Расширение глагольного словаря. Введение фразы
  4. из 2-х слов.
  1. 1.Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста)
  1. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А,У

Пальчиковые гимнастики:

«Этот пальчик дедушка…»

«Папа, мама, брат и я..»

Подвижные игры: «Большой- маленький»

«Помощники»

«Большие ноги»

Октябрь

1 неделя (29.09.14 – 03.10.14)

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1.Игрушки.
  2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов.
  3. 2. Игрушки. Словоизменение. Существительные единственного и множественного числа.
  1. 1. Сказка «Про игрушки» (слушание и понимание текста)

1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И

Подвижная игра «Гном»

«Тихо- тихо, еле-еле…»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку» «Собери матрешку»

«Что спряталось в комочке?»

«Чудесный мешочек»

2 неделя (06.10.14 - 10.10.14)

Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1.Игрушки.
  2. Закрепление словаря по теме. Понятие «большой» - «маленький».
  3. 2.Игрушки. Согласование числительного один с существительными в роде и числе.
  1. 1. Стихотворение «Новый мячик»
  2. (слушание, договаривание и заучивание)

1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания.

Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч…»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

«Буратино»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку»

«Собери матрешку»

3 неделя (13.10.14 - 17.10.14)

Овощи. Огород

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. 1. Овощи. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов.
  2. 2.Овощи. Понятие «большой» - «маленький». Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова.

1. Описание репы и помидора. Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского рода.

Слушание  сказки «Репка»777

1. Развитие слухового восприятия, артикуляционной и пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Репка»

Подвижная игра

«В огороде мы гуляем»

«Выйди, Ваня, в кружок»

4 неделя (20.10.14 - 24.10.14)

Осень. Деревья

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Осень. Уточнение

и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи.

2.Осень. Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет».

1. Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер…»

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Подвижная игра

 «Дует, дует ветер, дует, задувает.»

«Солнышко и дождик»

«Мы- осенние листочки…»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Осенние листья»

«Вышел дождик погулять…»

5 неделя (27.10.14 -  31.10.14)

Фрукты. Сад

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.

2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа.

1.Формирование диалогической речи.

1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.

Подвижная игра

«Мы по садику гуляем»

«По тропинке в сад пойдем…»

«Выйди, Ваня, в кружок»

Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

«Ежик»

«Сушка фруктов»

«Мы делили апельсин…»

Ноябрь

1 неделя (03.11.14 -07.11.14)

Я. Части тела и лица

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Д/и «Купание куклы». Дать  представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа.

1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка».

Развитие диалогической речи, навыков рассказывания.

1. Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Подвижная игра

«Это я»

«Мы руки поднимаем…»

«Мы ногами топ- топ…»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рисовали»

«Этот пальчик хочет спать…»

2 неделя (10.11.14 -14.11.14)

Туалетные принадлежности

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Д/и «В гостях у Мойдодыра».

Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением.

2. Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи.

1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок»

 1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.

Подвижная игра

«Умывалочка»

«Где же, где же наши уши?»

«Водичка, водичка, умой наше личико…»

Пальчиковая гимнастика

«Мыло бывает разным, преразным…»

«Пузыри»

3 неделя

(17.11.14 -21.11.14)

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 1.Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога.

2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась»

1. Инсценировка рассказ «Маша - растеряша»

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы)

1. Закрепление произношения звука А.

Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

«Дети одеваются»

4 неделя

(24.11.14 -28.11.14)

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Одежда для мальчика.

Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Д/и «Магазин»

1.Сценка

 «Большая стирка». Активизация диалогической речи

1. Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

Декабрь

1 неделя (01.12.14 -05.12.14)

Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Обувь. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова, образование формы Р.п. сущ-х.

2. Обувь. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов

1. Сказка «Про тапки с помпонами».

1. Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания.

Подвижная игра

«Тапки»

«Ботинки»

«Маленькие ножки»

«Считалка с башмачком»

«Дети туфли обували»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Новые кроссовки»

2 неделя (08.12.14 -12.12.14)

Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

2.Согласование числительных «один», «два» с существительными

1. Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи

1. Закрепление произношения звука У .

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

3 неделя (15.12.14 -19.12.14)

Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение понятия  «большой», «поменьше», «маленький».

2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций.

1.Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький»

1. Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

«Мы играли, мы играли…»

4 неделя (22.12.14 – 26.12.14)

Новый год. Елка

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.  Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа.

2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У

1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза»

Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи.

Новогодний утренник

Подвижная игра

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Елочная игрушка»

«Елка»

Мелкая моторика

«Бусы на елку»

«Обведи гирлянды по точкам»

Январ

ь

1-2-я недели

(29.12.14 – 09.01.15)

Новогодние каникулы. Индивидуальная работа

3 неделя (12.01.15 -16.01.15)

Зима. Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»).Формирование понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза

2. «Зимние забавы». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА.

1. Пересказ рассказа «Снеговик»

1. Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Выпал беленький снежок…»

«Саночки»

«Зимние забавы»

Массаж рук

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

«Елочка»

4 неделя (19.01.15 -23.01.15)

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Согласование качественных прилагательных с им. сущ-ми

2.Посуда.

Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода .

1.Сказка

К.И. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы по сказке)

1. Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Я- чайник- ворчун»

«Тарелка»

«Чашка»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

5 неделя (26.01.15 -30.01.15)

Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Посуда.  Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов.

2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа.

1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья»

Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ.

1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах.

 Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Собери сервиз»

«Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

Февраль

1 неделя (02.02.15 – 06.02.15)

Продукты питания

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы.

1.Составление предложений по сюжетной картинке «Повар».

1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

2 неделя (09.02.15 -13.02.15)

Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение представлений о домашних птицах (петушиное семейство).

Уточнение понятий «большой»- «маленький», «один» - «много»

2. Образование глаголов от звукоподражаний

1.Настольный театр по русской народной сказке «Курочка Ряба»

1. Уточнение произношения звука Э в слогах, словах.

Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

3 неделя (16.02.15 -20.02.15)

Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний.

2. Знакомство с  гусиным  семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. падеже.

1.Инсценирование сказки К. Чуковского «Цыпленок»

1. Закрепление произношения звука  Э  в звукоподражаниях и в слове ЭТО.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

4 неделя (23.02.15 -27.02.15)

Домашние животные и их детеныши (кошка с котятами, собака со щенятами)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»), введение обобщающего слова.

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Знакомство с потешкой «Киска»

1.Инсценирование стихотворения

С. Маршака «Усатый- полосатый»

Употребление предлогов НА, ПОД

1. Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Кошка Лушка»

«Корова»

«Кот и мыши»

«Котенок- шалун»

«Пес Барбос»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО

Март

1 неделя (02.03.15 -06.03.15)

Мамин праздник. Мама на работе

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением.

2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. (работа по сюжетным картинкам)

Разучивание стихотворений к празднику.

Утренник, посвященный

8 марту.

1. Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Как у мамы нашей руки»

«Помощники»

«Большая стирка»

«Подарок маме»

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

«Мамин день»

«Пирог для мамочки»

2 неделя (09.03.15 -13.03.15)

Домашние животные и их детеныши (лошадь с жеребенком, корова с теленком)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (см. видео презентацию). Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много»

2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком»)

1.Рассказывание сказки «Теленок потерялся»

1. Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Корова»

 «Кошки - мышки»

«Лошадки»

«Коровы и телята»

«Пес Барбос»

«Я по лугу хожу»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

3 неделя (16.03.15 -20.03.15)

Весна. Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени.

2.  Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД

1. Работа с сюжетной картиной

«Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ.

1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи.  Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

4 неделя (23.03.15 -27.03.15)

Весна. Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Различение глаголов 3-го лица ед. и мн. числа изъявительного наклонения.

2. Птицы. Величина.

Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький».

1. Чтение сказки

В. Сутеева «Яблоко». Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке с опорой на картинку.

1. Звук Б. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Воробей»

«Ворона»

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

«Вороны»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

Апрель

1 неделя (30.03.15 -03.04.15)

Дикие животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Формирование обобщающего слова. Формирование умения отвечать на вопросы по  простым сюжетным картинкам.

2. Образование и различение глаголов 3-го лица ед. числа изъявительного наклонения.

1. Русская народная сказка  «Заяц и лиса» (обучение слушанию сказки, развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них).

1. Закрепление произношения звука Б в словах и фразовой речи.  

Развитие речевого слуха, умения различать высоту голоса, мелкой и общей моторики. Воспроизведение интонационно- ритмического рисунка слов.

Подвижная игра

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

2 неделя (06.04.15 -10.04.15)

Дикие животные

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода.

2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА. Обучение пониманию двухступенчатой инструкции.

1.Драматизация сказки  «Заяц и лиса»

1. Звук Ф. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. Развитие фонематического слуха, длительного ротового выдоха, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Зайка»

«Веселые зверята»

«Медвежонок»

«Медвежата»

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Белка- продавец»

«Разговор с ежом»

3 неделя (13.04.15 -17.04.15)

Транспорт

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме. Познакомить с обобщением: грузовые машины перевозят грузы, а легковые- людей. Фраза с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

2. Согласование подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица ед. числа настоящего времени изъявительного наклонения. Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД, ЗА, ОКОЛО, ОТ

1. Инсценирование и заучивание стихотворения

 А. Барто «Грузовик»

1. Закрепление произношения звука Ф  в словах.

Развитие фонематического слуха, умения пользоваться тихим и громким голосом.

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы - шоферы»

«Машина»

«Грузовик»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

4неделя (20.04.15 – 24.04.15)

Транспорт

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Составление предложений по сюжетным картинкам. Согласование в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ с существительными мужского и женского рода.

2. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными. Обучение составлению описательного рассказа по игрушке.

1.Сценка

«На машине» по

Н. Павловой. Составление предложений по следам демонстрируемого действия.

1.Звук В.

 Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука. 

Подвижная игра

«Едем на машине»

«Воробушки и автомобиль»

«Ехали, ехали…»

«Мы - шоферы»

«Машина»

«Поливальная машина»

Пальчиковая гимнастика

 «Есть игрушки у меня…»

5 неделя (27.04.15 – 01.05.15)

Дом и его части

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме.

Закрепить уменьшительно- ласкательную форму слов ДОМИК, ОКОШЕЧКО. Развитие понимания предлогов В, НА, ИЗ, ПОД

2. Уточнение и расширение словаря по теме. Ввести понятия «высокий», «низкий». Согласование числительных от1 до5 с им. сущ-м.

1.Русская народная сказка «Теремок» (обучение слушанию сказки и  развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Элементы драматизации.

1.Закрепление произношения звука В в словах и фразовой речи. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Строим дом»

«Чей дом?»

Пальчиковая гимнастика

«Тук- тук- молотком…»

«Пальчики- строители»

1 неделя (04.05.15- 08.05.15)

Весенние каникулы. Индивидуальная работа 

                                                                                    Май

2 неделя (11.05.15 -15.05.15)

Лето. Цветы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

 

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Учить согласовывать прилагательные (основные цвета) с им. сущ-ми в числе и падеже.

2. Образование формы Р.П. существительных с предлогом У. Образование мн. числа им. сущ-х.

1. Составление предложений по сюжетной картине, объединение их в рассказ.

1. Звук К. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука. Развитие силы голоса, фонематического слуха.

Подвижная игра

«Одуванчики»

«Наши алые цветки…»

Пальчиковая гимнастика

«Вырос высокий цветок на поляне…»

3 неделя (18.05.15 – 22.05.15)

Лето. Насекомые

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация).

Образование мн. числа им. сущ-х.

2. Обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: НА, В, ПОД, ИЗ,ОКОЛО, ЗА, ОТ и наречиями: вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева

1. Сказка В. Сутеева «Кораблик» (обучение слушанию сказки и развитие умения понимать простые вопросы и отвечать на них). Формирование обобщающего понятия.

1.Закрепление произношения звука К в словах и фразовой речи.  Развитие фонематического слуха.

Подвижная игра

«Веселые бабочки»

«Кузнечики»

«Бабочка»

Пальчиковая гимнастика

«Прилетела к нам вчера…»

«Пчелка»

4 неделя (25.05.15 – 29.05.15)

Лето. Игры с водой и  песком

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

1.Уточнение и расширение представлений о лете и словаря по теме (видео презентация). Экспериментирование с водой и песком.

Закрепление грамматических категорий, изученных ранее.

2. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

1. Составление предложений по сюжетной картине «Летом на речке», объединение их в рассказ. Образование формы родительного падежа существительных  со значением отсутствия.

1.Звук Г. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

Закрепление произношения звука Г изолированно, в слогах и в словах. Развитие фонематического слуха (различение К-Г), воспитание правильного диафрагмального дыхания.

Подвижная игра

«Одуванчик»

«К речке быстрой…»

«Тихо плещется вода»

Пальчиковая гимнастика

«Лето»

«Дождик, дождик…»

Итого

недели

24 темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...