Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) на тему
Перспективный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_po_dyhaniyu.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у
детей младшего и среднего дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика – комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания (ритмичность, плавность, сила и продолжительность выдоха).
Цель дыхательной гимнастики - увеличение объёма дыхания, нормализация его ритма и плавности выдоха, укрепление здоровья детей.
- «Вдох-выдох»
Цель: учить правильно регулировать воздушную струю.
Описание упражнения: вдох через нос, выдох через рот.
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Вдохнули ртом и выдох ртом,
Дышим глубже, а потом…
- «Снежинки»
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
Описание упражнения: выполняется стоя, держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Не надувая щек при выдохе.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- «Подуй на одуванчик»
Цель: развитие силы вдоха и выдоха
Описание: выполняется сидя или стоя, делать глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек.
- «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Описание: дуем на игрушки-вертушки.
- «Надуй шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Описание: выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую с боку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот выпячивается вперед, нижняя часть грудной клетки расширяется). После вдоха произвести свободный, плавный выдох.
Вот мы шарик надуваем
А рукой мы проверяем:
Шарик лопнул – выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем.
- «Задуй свечи»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Описание: сделать глубокий вдох, затем на огонек свечи слегка подуть плавно выдыхая воздух, так чтобы огонечек поднялся.
Свечи я задуть хочу,
Всех сейчас я научу.
Полной грудью я вдоху,
И все свечи потушу.
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
| «Задуй свечи», «Вдох-выдох» |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
| «Ветряная мельница», «Вдох-выдох» |
| |
| «Ветряная мельница», «Вдох-выдох» |
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
3-я неделя | «Вдох-выдох», «Снежинки» |
| |
4-я неделя | «Вдох-выдох», «Снежинки» |
| |
| |||
| «Снежинки», «Вдох-выдох» |
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
| «Ветряная мельница», «Вдох-выдох» |
| |
| «Ветряная мельница», «Вдох-выдох» |
| |
| «Ветряная мельница», |
| |
Май | |||
|
|
| |
|
«Подуй на одуванчик» |
| |
| «Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик» |
| |
| «Вдох-выдох», «Подуй на одуванчик» |
|
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у
детей младшего и среднего дошкольного возраста
Детского сада № 7 «Солнышко»
Подготовила
Учитель-логопед
Тетерюк Анна Николаевна
Корсаков
2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста
Развитие мышления, памяти, воображения, понимание перехода одного качества в\' другое....
Примерный план работы по заполнению страницы портфолио "Я - мальчик, я - девочка для детей младшего и среднего дошкольного возраста"
Представленный конспект совместной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста направлен на формирование представлений детей о полоролевых различиях между мальчиками и девочкам...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Музыкально - дидактические игры в детском саду...
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы. Тема: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сообщение из опыта работы по теме: «Инновационные технологии развития и изобразительного творчества детей младшего и среднего дошкольного возраста»....
Педагогический опыт работы Бережной Людмилы Анатольевны по теме «Формирование экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста при использовании правильной организации процесса воспитания»
Все мы - дети Природы. ...
Опыт работе по теме «Развитие изобразительных способностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Одна из важных задач в области образования - эстетическое воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка....
- Мне нравится (1)