Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у
детей старшего дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы голоса, подвижности и дифференцированности движений органов.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.
Цель биоэнергопластики - активизация внимания, мышления, развивает чувство ритма, пальцевую моторику, ориентировку в пространстве. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей к занятиям, поддерживает положительный эмоциональный настрой ребёнка.
- «Чистим зубки»
Цель: выработка подъема языка вверх и умение владеть языком, развивать пальцевую моторику.
Описание упражнения: улыбнуться, круговыми движениями языка обвести между губами и зубами, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз и выполнять движения из стороны в сторону под счет 1-5. Затем вернуться в исходное положение. Выполнять упражнение 6-7 раз.
Мы конечно очень любим,
Аккуратно чистить зубы,
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ротик полоскать.
- «Вкусное варенье»
Описание упражнения: улыбнуться, рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу, выполнять круговые движения кистью руки ладонями от себя под счет от 1-6.
Приготовили варенье
И пирог мы испекли.
Всех друзей на пир позвали
И вареньем угощали.
- «Грибочек»
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, язык присосать к нёбу, из кистей рук сделать фигуру буквы Т, в таком положении держать под счет от 1 до 10.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
- «Дятел»
Описание упражнения: улыбнуться, рот широко открыт, язык поднять наверх и произносить звук Д.
- «Блинчик»
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе, кисти руки расположены вниз ладонями, держать под счет от 1 до 10.
Мы испечь блины решили,
Много теста замесили.
Чтобы было веселее,
Пригласили всех друзей.
- «Качели»
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам, пальцы
выпрямлены и сомкнуты, под счет «один» ладонь направлена вниз, под счет «2» поднять сомкнутые пальцы вверх выполнять упражнение под счет от 1 до 10.
На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Очень крепко ты держись.
- «Лошадка»
Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку, выполнять средним и большим пальцами щелчки под счет от 1 до 10.
Я лошадка – серый бок (цок,цок),
Я копытцем постучу (цок,цок),
Если хочешь, прокачу (цок,цок).
- «Горка»
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх, кисти рук опущены пальцами вниз, держим под счет от 1 дот 10.
- «Иголочка»
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед, ладони смотрят вниз, держим в таком положении под счет от 1 до 10.
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким-узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок
- «Окошечко»
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кисти рук находятся в согнутом положении, в таком положении держать под счет от 1 до 10.
Широкий открыли ротик.
Ну совсем как бегемотик.
А затем закрыли ротик –
Отдыхает бегемотик.
- «Хоботок»
Описание упражнения: вытянуть губы вперед, трубочкой, пальцы сомкнуты в щепоть, удерживать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.
Вытянул слоненок хобот,
Поиграть нам предложил
Губы «хоботком» сложили,
Со слоненком подружились.
- «Улыбка»
Описание упражнения: улыбнуться, не напрягая губы, пальцы выпрямлены, ладонь направлена вверх, держать кисть в таком положении под счет от 1 до 10.
Превратили нас в лягушек.
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись,
А затем домой вернулись.
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
| «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок» |
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| «Блинчик», «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок», «Лошадка» |
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
Май | |||
|
|
| |
|
«Иголка», «Горка», «Дятел», «Улыбка», «Лошадка» |
| |
|
|
| |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста"
"Система работы учителя-логопеда ДОУ по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекции нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста", ДОЛГОСРОЧНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Здоро...
Изучение эффективности применения методов диагностики самооценки детей старшего дошкольного возраста
СтатьяАвторы: Фаттахова Виктория Михайловна, Исакова Екатерина Андреевна, Коновалова Надежда Васильевна Рубрика: Педагогика Опубликовано в Молодой учёный №17 (151) апрель 2017 г. Дата публикации: 03.0...
Проект по самообразованию: развитие мелкой моторики пальцев рук средствами пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые чудеса»
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей....
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста как средство развития речи и подготовки руки к письму»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Развитие мелкой моторики как средство активизации речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мо...
- Мне нравится (3)