ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель-логопед Яценко Марина Вячеславовна
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
Сентябрь | ||||||||||||||
Проведение индивидуальных бесед с родителями. Проведение анкетирования для определения уровня педагогической грамотности родителей по основным направлениям коррекционной работы. (Анкета 2) | Индивидуальные беседы с родителями по результатам обследования состояния общего и речевого развития детей. Экран звукопроизношения. | 1. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме « Осень. Признаки осени». «Деревья осенью». Звуки [А], [О], [У], [И]. Буквы А, У, О, И. 2. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 3. Размещение на стенде рекомендаций по обучению грамоте детей в домашних условиях. | ||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Родительское собрание №1 Проведение родительского собрания на тему «ОНР у детей 6–7 лет: основные направления коррекционной работы». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». 3. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Т], [П]. Буквы Т, П». | 1. Индивидуальные беседы. Ознакомление родителей с индивидуальным планом-программой коррекционной работы. 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Фрукты. Труд взрослых в садах». 3. Размещение на стенде консультации «Обучаем грамоте дошколят». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Н], [Н’], [М], [М’]. Буквы Н, М». | 1. Индивидуальные практикумы по правильному проведению комплексов артикуляционной гимнастики; ознакомление с комплексами артикуляционных упражнений для различных групп звуков. 2. Размещение на стенде совета «Правила проведения занятий по рекомендациям учителя-логопеда в домашних условиях». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме». 4. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [К], [К’]». | 1. Консультация «Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков». 2. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Перелетные и водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов». 2. Знакомство с мультимедийным пособием «Развиваемся, играя». 3. Стендовые консультации «Дыхание и речь», «Развитие дыхания». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Грибы. Ягоды. Лес осенью». 5. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Д], [Д’]. Буква Д. | 1. Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению с детьми звукового анализа слов. 2. Консультация «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Домашние животные». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [В], [В’], [Ф], [Ф’]. Буквы Ф, В». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Дикие животные наших лесов». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий у детей с ОНР». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звуки [Х], [Х’]. Буква Х. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы, материалы, из которых они сделаны». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Индивидуальные беседы о необходимости закрепления правильных речевых навыков в домашних условиях. 2. Стендовая консультация «Готовим руку к письму». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук и буква [Ы]». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Зима» (Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.) 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные практикумы по автоматизации поставленных звуков. 2. Стендовая консультация «Синдром нарушения внимания и гиперактивности детей». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [С], [С’]. Буква С». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мебель». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Скоро в школу. Развиваем речь». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [З], [З’]. Буква З». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Посуда». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Открытое занятие для родителей «Виды работ при коррекции речевых нарушений». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ш]]. Буква Ш». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Новогодний праздник». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Январь | ||||||||||||||
II неделя | III неделя | IV неделя | ||||||||||||
1. Родительское собрание №2 Родительское собрание в познавательно-игровой форме «Как, почему, зачем?». Встреча со специалистами. Подведение итогов за первое полугодие. Определение основных путей дальнейшего коррекционного обучения. 2. Индивидуальные беседы об итогах коррекционного обучения за I период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на II период обучения. 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ж]. Буква Ж». 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Транспорт» (Виды транспорта, профессии на транспорте, трудовые действия.) 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Слоговая структура слова». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Э]. Буква Э». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Профессии» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Консультация «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме Звук [Й]. Буква Й. 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Труд на селе зимой» (Трудовые действия.) 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | ||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Пересказ текста по опорным картинкам». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Е». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Орудия труда. Инструменты». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Консультация «О профилактике нарушений письма и чтения». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ё». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Животные жарких стран». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Что может сказка?» 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ю». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Военная техника. Профессии. День защитника Отечества». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Особенности развития речи мальчиков и девочек». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Я». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Март | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Развитие высших психических функций в игре». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ц]. Буква Ц». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные практикумы по развитию внимания, памяти, мышления у детей. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Ч]. Буква Ч». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Наша Родина - Россия». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционного обучения детей за II период. Знакомство с планом индивидуальной коррекционной работы на III период обучения. 2. Размещение на стенде совета «Рука развивает мозг». 3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звук [Щ]. Буква Щ. 4. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Столица Родины – Москва». 5. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Стендовая консультация «Игры для развития мышления у детей». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Кубань – моя малая родина. Хутор Коржевский» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Тематическая консультация с проведением мастер-класса «Игры с буквами». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Р], [Р’]. Буква Р». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.Я. Маршака». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Экран звукопроизношения. | 1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости и приемах формирования у детей положительной мотивации к школе. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Звуки [Р], [Р’] – [Л], [Л’]. Буквы Рр, Лл». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем К.И.Чуковского». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?» 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ь». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем С.В. Михалкова». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. 5. Анкетирование «Результаты совместной работы учителя-логопеда и родителей». | 1. Папка-передвижка «Игры с буквами». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Буква Ъ». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.Л.Барто». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | |||||||||||
Май | ||||||||||||||
I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | |||||||||||
1. Собрание №3 Подведение итогов за год. Рекомендации по исправлению неправильного стереотипа говорения. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы». 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Размещение на стенде совета «Скороговорка для красивой речи». 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Размещение на стенде рекомендаций по развитию словарного запаса и грамматических категорий у детей в домашних условиях по теме «Мы читаем А.С.Пушкина» 4. Методические рекомендации для родителей по работе с детьми в домашних тетрадях. | 1. Индивидуальные беседы с родителями об итогах коррекционной работы и перспективах школьного обучения. 2. Методические рекомендации по обучению грамоте детей в домашних условиях по теме «Повторение букв русского алфавита. Чтение и звуковой анализ слов». 3. Консультация «Как предотвратить школьные трудности?» 4. Методические рекомендации для родителей в домашних тетрадях детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год
Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе
Перспективный план работы с родителямидетей подготовительной к школе группе...
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Цель: совместная работа педагогов и родителей-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье....

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Весна, весенние цветы» с 4 по 10 мая (по Нищевой Н.В.) по речево...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной к школе группы на 2021 - 2022 г.
Перспективный план взаимодействия с родителями детей подготовительной к школе группы на 2021 - 2022 г....
Перспективный план работы с родителями детей подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Цель: Создать условия для становления доверительных отношений между педагогами и родителями группы...