Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики (Профилактика речевых нарушений в группах младшего и среднего возраста)
методическая разработка по логопедии (младшая группа) по теме
Перспективный план работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_uchitelya_i_vospitately.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевой моторики у
детей младшего и среднего дошкольного возраста
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы голоса, подвижности и дифференцированности движений органов.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
- «Чистим зубки»
Цель: выработка подъема языка вверх и умение владеть языком.
Описание упражнения: улыбнуться, круговыми движениями языка обвести между губами и зубами.
- «Вкусное варенье»
Цель: выработка движений широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Описание упражнения: улыбнуться, рот приоткрыт, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
- «Грибочек»
Цель: выработка подъема языка вверх, растягивая подъязычную связку (уздечку).
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, язык присосать к нёбу.
- «Дятел»
Цель: укрепление мышц кончика языка, выработка подъема языка вверх и умение делать кончик языка напряженным.
Описание упражнения: улыбнуться, рот широко открыт, язык поднять наверх и произносить звук Д.
- «Блинчик»
Цель: выработка умения расслаблять мышцы языка, удерживание его широким, распластанным.
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
- «Качели»
Цель: выработка умения быстро менять положение языка вверх-вниз.
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
- «Лошадка»
Цель: укрепление мышц языка и выработка подъема языка вверх.
Описание упражнения: улыбнуться, присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
- «Горка»
Цель: укрепление мышц языка и умение удерживать его за нижними зубами.
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
- «Иголочка»
Цель: укрепление мышц языка и губ.
Описание упражнения: улыбнуться, рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.
- «Окошечко»
Цель: укрепление мышц щек, губ.
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот.
- «Хоботок»
Цель: умение вытягивать губы вперед, укрепление мышц.
Описание упражнения: вытянуть губы вперед, трубочкой.
- «Улыбка»
Цель: укрепление мышц губ, щек.
Описание упражнения: улыбнуться, не напрягая губы.
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
| «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок» |
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| «Блинчик», «Качели», «Окошечко», «Улыбка», «Хоботок», «Лошадка» |
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
| |||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
Май | |||
|
|
| |
|
«Иголка», «Горка», «Дятел», «Улыбка», «Лошадка» |
| |
|
|
| |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя- логопеда в группе для детей с ОНР трехлетнего возраста
Перспективный план составлен на учебный год в соответствии с запланированными лексическими темами и отражает содержание работы по следующим направлениям: развитие активного и пассивного словаря, разви...
Перспективный план работы учителя-логопеда в младшей группе с ТНР.
Перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий, развитию фонематического восприятия, связной речи и звукопроизношения....
Перспективный план работы учителя-логопеда по развитию речевой моторики с применением метода биоэнергопластики у детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы...
Перспективный план работы учителя-логопеда и воспитателей по развитию речевого дыхания у детей младшего и среднего дошкольного возраста (профилактика речевых нарушений)
Перспективный план работы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Перспективный план работы в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 лет)
Перспективный план работы в старшей группе...