Перспективно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективно- тематическое планирование
коррекционной работы
в подготовительной логопедической группе №
на 20....- 20... учебный год, 2 – ой год обучения
учитель-логопед .......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivno-tematicheskoe_planirovanie_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно- тематическое планирование
коррекционной работы
в подготовительной логопедической группе № 9
на 2012 – 2013 учебный год, 2 – ой год обучения
учитель-логопед Яровая В.В
1 период ( сентябрь, октябрь, ноябрь )
Сентябрь.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1, 2 | Обследование |
| детей | |||
3 | У | Определение пози- ции звука в слове (начало, середина, конец) Понятие - гласный звук. | Знакомство с буквой. Чтение. | Падежные конструкции. Именительный и винительный падежи ед.ч. существительных). | Ранняя осень (периоды, месяцы, деревья). | Договаривание предложений по картинкам. |
4 | А | Определение пози- ции звука в слове. Анализ звукового ряда из 2-х, 3-х гласных. | Знакомство с буквой. Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ… | Падежные конструкции. Косвенные падежи ед.ч сущ-х. Понятие предмет и действие. | Овощи. Огород. Труд взрослых на полях и в огороде. | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
Октябрь.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | И | Определение пози- ции звука в слове. Анализ сочетаний АИУ. | Знакомство с буквой. Чтение сочетаний ИАУ… | Род сущ-х. Количественные числительные один, одна, одно. | Фрукты. Сад. Труд взрослых в садах. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Кос- точка» с помощью сюж.картин. |
2 | П-П’ | Определение пози- ции звука в слове. Анализ обратного слога: АП….Выде-ление последнего глухого согласного. | Знакомство с буквой. Чтение обратных слогов: АП, ОП….. | Согласование глаголов настоящего времени с существительными. Словообразование. Относит. прилагательные. | Грибы. Ягоды. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюж.картин. |
3 | Т-Т’ | Определение пози- ции звука в слове. Анализ обратного слога: АТ…… Мягкие согласные | Знакомство с буквой. Чтение обратных слогов: АТ, ОТ….. | Глаголы множ.числа прошедшего времени. | Насекомые (подготовка к зиме) | Составление описат. рассказа с опорой на схему. |
4 | К-К’ | Определение пози- ции звука в слове. Анализ обратного слога: АК и прямого КА | Знакомство с буквой. Чтение обратных, прямых слогов: АК, ОК, КА, КО | Родительный падеж единствен.числа сущ-х. | Перелётные птицы, водоплавающие (подготовка к перелёту) | Пересказ рассказа И.С.Соколова- Микитова «Улетают журавли» |
Ноябрь.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | О | Определение пози- ции звука в слове. Анализ слогов. Выделение ударно- го гласного после согласного. | Знакомство с буквой. Воспроизведение слоговых рядов. | Родительный падеж множ.числа существительных. | Поздняя осень. Одежда, обувь, головные уборы. | |
2 | Х-Х’ К-Х | Определение пози- ции звука в слове. Мягкие согласные. Звук.анализ и синтез слов типа ПУХ, КОТ | Знакомство с буквой. Чтение односложных слов Выкладывание слов из разрезной азбуки. | Согласование количественных числит-х 1, 2, 5, 9 и сущ-х. Словообразование. Притя- жательные прилагательные | Домашние животные и их детёныши. | Составление расска-за-описания о домашнем животном. |
3 | Ы Ы-И | Определение пози- ции звука в слове Звук.анализ и синтез слов типа КИТ, ПЫХ | Знакомство с буквой. Чтение односложных слов | Именительный падеж множ.числа сущ-х на -ы, -и, -а. Словообразование. Притя- жательные прилагательные | Дикие животные и их детёныши. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» |
4 | М-М’ Н-Н’ | Определение пози- ции звука в слове. Выделение начал-го согласного. ЗАС типа Тима, МАК. | Знакомство с буквой. Чтение слов. | Деформированная фраза. Большая буква (имена людей) | Наш посёлок. Мой дом. Моя улица. |
2 - период (декабрь, январь, февраль)
Декабрь.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | С-С’ | Определение пози- ции звука в слове. ЗАС. Деление на слоги. | Знакомство с буквой. Чтение слов. | Понятие признак предмета. Согласование прилаг-ых с сущ-ми . Родственные слова. | Зима. Изменения в природе, зимние месяцы. | Рассказ по сюж.картине «Зима» |
2 | З-З’
| Определение пози- ции звука в слове. Звуко-слог.анализ | Знакомство с буквой. Чтение слов. Выкладыван. из букв разрезной азбуки. | Согласование числит-х два,две, с существит-ми. Предлоги на, с. Образование сложных прилагательных. | Зимующие птицы. | Составление расска- за по сюжетной картине «Кормушка» |
3 | С-З | ЗСА слов. Звонкие, глухие согласные. | Чтение слов. Выкладывание из букв разрезной азбуки. | Приставочные глаголы. Предлоги за, под, из-под. Уменьш.-ласкат.суффиксы сущ-х. Сомнительные согл. в конце слов(таз, нос, воз) | Мебель. | Чтение стихотворения С.Маршака «Откуда стол пришел». |
4 | Ц С-Ц | Подбор слов с заданным количеством слогов | Чтение, печатание слов по следам анализа. | Предлоги на, под. Косвенные падежи существительных. | Зимние забавы. | Рассматривание сюж.картины «Зимние развлечения» |
5 | Й | Мягкие согласные ЗСА слов | Чтение, печатание слов по следам анализа. | Род существительных (соотнесение с местоимениями мой, моя, моё) | Новый год. Хвойные деревья. | Подготовка к празднику. |
Январь.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1, 2 |
| Новогодние | каникулы | |||
3 | Б-Б’ П-Б | Составление и преобразование слогов, слов. ЗСА слов. | Чтение, печатание слов по следам анализа. | Словообразование. Относительные прилаг-е. Правописание сомнительн. согласных. | Посуда (виды, материал). | Чтение стихотворения К.Чуковского «Федорино горе» |
4 | В-В’ Ф-Ф’ Ф-В | Составление и преобразование слогов, слов. ЗСА слов. | Чтение, печатание слов по следам анализа. | Приставочные глаголы. Предлоги за, из-за. «Сложные слова»- процесс сложения корней 2-х слов в одно. | Транспорт. | Составление расска- за «Случай на ули-це» по сюж.картине (с придумыванием последующих событий) |
5 | Д-Д’ Т-Д | Составление и преобразование слогов, слов. ЗСА слов. Звонкие, глухие согласные. Сомнительные согл.в конце слов | Чтение, печатание слов по следам анализа. | Словообразование сущ-х обозначающих лиц по их занятиям (с помощью суф- фикса –щик) | Профессии. | Составление расска- за о профессиях родителей. |
Февраль.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | Г-Г’ Г-К | ЗСА слов. Звонкие, глухие согласные. Сомнительные согл. в конце слов | Чтение, печатание слов,предложений по следам анализа. | Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе, падеже. | Инструменты. Орудия труда. | |
2 | Э Е, Ё | ЗСА слов: этот, эти. Ударение. | Чтение, печатание предложений. | Большая буква в начале предложения. Образование прилагательных. | Комнатные растения | |
3 | Л-Л’ | Звуко-слоговой анализ слов. | Чтение, печатание предложений. | Глаголы ед.ч прошедшего времени. Образование родств.слов. Притяж-ные прилаг. на –ий, -ья, -ье, -ьи | День защитника Отечества. Военные профессии. | Составление расска- за по серии сюжет. картин «Собака- санитар». |
4 | Ш С-Ш | Преобразование слов. Подбор слов к схемам. | Чтение, печатание предложений по следам анализа. Деформированные слова. | Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ши. |
3-период (март, апрель ,май)
Март.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | Ж Ж-З | Преобразование слогов, слов. Слова сложной звуко-слоговой структуры. | Чтение слов, предложений различной сложности. | Правописание жи. Предлоги за, из-за, из-под, между, через. | Ранняя весна. Первоцветы. | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» |
2 | Ш-Ж | Схема предложения слова сложной звуко-слоговой структуры. | Чтение слов, предложений различной сложности. | Правописание жи, ши. Сомнительные согл. в конце слов | Моя семья. 8 марта! | Рассказ по сюжетной картине «Семья». |
3 | Я | Составление схем слов по инд.картинкам. | Чтение слов, предложений различной сложности. | Слова – антонимы. | Животный мир морей и океанов. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка». |
4 | Ю | Преобразование слогов, слов. | Чтение слов, предложений различной сложности. | Слова – синонимы. Притяжательные прилагательные. | Животные жарких стран. Зоопарк |
Апрель.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1 | Р-Р’ | Полный ЗБА. Анализ предложений. | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку | Перелётные птицы | ||
2 | Р-Л | Полный ЗБА. Анализ предложений | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку | Приставочные глаголы. | Наша страна. | |
3 | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Ударение. | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений. | Библиотека. Книги. | Знакомство с твор- чеством писателей. Совершенствуем умение декламиро-вать стихи. | |
4 | Ь | Твердые и мягкие согласные. Упр-я с разрезной азбукой. | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений. | Школа. Школьные принадлежности. |
Май.
Недели, дата | Звук, буква | Навыки звукового анализа | Навыки чтения, письма | Грамматические категории | Лексическая тема | Связная речь |
1, 2 | ПРАЗДНИКИ | |||||
3 | Щ | Игровые приёмы звукового анализа всех типов слов. | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений. | Выборочный пересказ сказки В.Бианки «Приключения Муравьишки» | ||
4 |
Ч-Щ- Т’-С’ | Игровые приёмы звукового анализа всех типов слов | Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений. | Времена года. Лето. | Пересказ рассказа К.Ушинского «4 желания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе
Календарное планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе...
Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Итоги года за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной логопедической группе №1»Речецветик» от 22.05 2020г
Данная программа представляет собой систему коррекционно-развивающей работы, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, развитие фонематического восприятия, формирование и соверш...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»
ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2024– 2025 учебный год в подготовительной логопедической группе
Статус мониторинга: на начало учебного года...