Перспективно-тематическое планирование на учебный год в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Яровая Виктория Викторовна

Перспективно- тематическое планирование

                                                                коррекционной работы

                                                 в подготовительной логопедической группе №

                                                 на 20....-  20... учебный год, 2 – ой год обучения

                                                                учитель-логопед   .......

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 Перспективно- тематическое планирование

                                                                коррекционной работы

                                                 в подготовительной логопедической группе № 9

                                                 на 2012 – 2013 учебный год, 2 – ой год обучения

                                                                учитель-логопед   Яровая  В.В

                             

                                                                     1 период ( сентябрь, октябрь, ноябрь )

                                       

                                                                           Сентябрь.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

  1, 2

Обследование

 

      детей

   3

  У

Определение пози-

ции звука в слове

(начало, середина,

конец) Понятие -

гласный звук.

Знакомство с буквой. Чтение.

Падежные конструкции.

Именительный и винительный падежи ед.ч.

существительных).

Ранняя осень (периоды, месяцы,

деревья).

Договаривание

предложений по

картинкам.

   4

  А

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ звукового

ряда из 2-х, 3-х

гласных.

Знакомство с буквой. Чтение

сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ…

Падежные конструкции.

Косвенные падежи ед.ч

сущ-х.

Понятие предмет и действие.

Овощи. Огород.

Труд взрослых на

полях и в огороде.

Составление

предложений по сюжетным картинкам.

                                                                          Октябрь.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

   1

  И

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ сочетаний

АИУ.

Знакомство с буквой. Чтение

сочетаний ИАУ…

Род сущ-х.

Количественные числительные один, одна, одно.

Фрукты. Сад. Труд взрослых в садах.

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Кос-

точка» с помощью

сюж.картин. 

   2

  П-П’

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ обратного

слога: АП….Выде-ление последнего

глухого согласного.

Знакомство с буквой. Чтение

обратных слогов:

АП, ОП…..

Согласование глаголов

настоящего времени с

существительными.

Словообразование. Относит. прилагательные.

Грибы. Ягоды.

Пересказ рассказа

В.Катаева «Грибы»

с помощью

сюж.картин.

   3

  Т-Т’

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ обратного

слога: АТ……

Мягкие согласные

Знакомство с буквой. Чтение

обратных слогов:

АТ, ОТ…..

Глаголы множ.числа

прошедшего времени.

Насекомые

(подготовка к зиме)

Составление описат.

рассказа с опорой на схему.

   4

  К-К’

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ обратного

слога: АК и прямого КА

Знакомство с буквой. Чтение

обратных, прямых слогов:

АК, ОК, КА, КО

Родительный падеж

единствен.числа сущ-х.

Перелётные птицы,

водоплавающие

(подготовка к

 перелёту)

Пересказ рассказа

И.С.Соколова-

Микитова «Улетают

журавли»

                                                                       

                                                                             Ноябрь.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

    1

  О

Определение пози-

ции звука в слове.

Анализ слогов. Выделение ударно-

го гласного после

согласного.

Знакомство с буквой.

Воспроизведение

слоговых рядов.

Родительный падеж множ.числа существительных.

Поздняя осень.

Одежда, обувь,

головные уборы.

    2

Х-Х’

    К-Х

Определение пози-

ции звука в слове.

Мягкие согласные.

Звук.анализ и синтез слов типа

ПУХ, КОТ

Знакомство с буквой. Чтение

односложных слов

Выкладывание

слов из разрезной азбуки.

Согласование количественных числит-х

1, 2, 5, 9 и сущ-х.

Словообразование. Притя-

жательные прилагательные

Домашние

животные и их

детёныши.

Составление расска-за-описания о домашнем животном.

    3

Ы

   Ы-И

Определение пози-

ции звука в слове

Звук.анализ и синтез слов типа

КИТ, ПЫХ

Знакомство с буквой. Чтение

односложных слов

Именительный падеж

множ.числа сущ-х на

-ы, -и, -а.

Словообразование. Притя-

жательные прилагательные

Дикие животные

и их детёныши.

Пересказ рассказа

В.Бианки «Купание

медвежат»

    4

М-М’

  Н-Н’

Определение пози-

ции звука в слове.

Выделение начал-го согласного. ЗАС

типа Тима, МАК.

Знакомство с буквой. Чтение слов.

Деформированная фраза.

Большая буква (имена людей)

 Наш посёлок.

    Мой дом.

         Моя улица.

                                                      2 -  период  (декабрь, январь, февраль)                                                                  

                                                                       Декабрь.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

   1

 С-С’

Определение пози-

ции звука в слове.

ЗАС. Деление на

слоги.

Знакомство с буквой. Чтение слов.

Понятие признак предмета.

Согласование прилаг-ых с

сущ-ми .

Родственные слова.

Зима. Изменения в

природе, зимние

месяцы.

Рассказ по сюж.картине «Зима»

 

   2

  З-З’

 

Определение пози-

ции звука в слове.

Звуко-слог.анализ

Знакомство с буквой. Чтение слов. Выкладыван.

из букв разрезной

азбуки.

Согласование числит-х

два,две, с существит-ми.

Предлоги на, с. Образование сложных прилагательных.

Зимующие птицы.

Составление расска-

за по сюжетной

картине «Кормушка»

   3

  С-З

ЗСА слов. Звонкие,

глухие согласные.

Чтение слов. Выкладывание из букв разрезной

азбуки.

Приставочные глаголы.

Предлоги за, под, из-под.

Уменьш.-ласкат.суффиксы

сущ-х. Сомнительные согл.

в конце слов(таз, нос, воз)

Мебель.

Чтение стихотворения

С.Маршака «Откуда

стол пришел».

   4

Ц

   С-Ц

Подбор слов с заданным количеством слогов

Чтение, печатание

слов по следам

анализа.

Предлоги на, под.

Косвенные падежи

существительных.

Зимние забавы.

Рассматривание

сюж.картины

«Зимние развлечения»

   5

  Й

Мягкие согласные

ЗСА слов

Чтение, печатание

слов по следам

анализа.

Род существительных

(соотнесение с местоимениями мой, моя, моё)

Новый год.

Хвойные деревья.

Подготовка к празднику.

                                                                              Январь.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

     1, 2

 

 Новогодние

       каникулы

     3

Б-Б’

   П-Б

Составление и

преобразование

слогов, слов. ЗСА

слов.

Чтение, печатание

слов по следам

анализа.

Словообразование. Относительные прилаг-е.

Правописание сомнительн.

согласных.

Посуда (виды, материал).

Чтение стихотворения

К.Чуковского

«Федорино горе»

     4

В-В’

Ф-Ф’

Ф-В

Составление и

преобразование

слогов, слов. ЗСА

слов. 

Чтение, печатание

слов по следам

анализа.

Приставочные глаголы.

Предлоги за, из-за.

«Сложные слова»- процесс

сложения корней 2-х слов

в одно.

Транспорт.

Составление расска-

за «Случай на ули-це» по сюж.картине (с придумыванием последующих событий)

     5

Д-Д’

    Т-Д

Составление и

преобразование

слогов, слов. ЗСА

слов. Звонкие,

глухие согласные.

Сомнительные согл.в конце слов

Чтение, печатание

слов по следам

анализа.

Словообразование сущ-х

обозначающих лиц по их занятиям (с помощью суф-

фикса –щик)

Профессии.

Составление расска-

за о профессиях

родителей.

                                                                                                      Февраль.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

    1

Г-Г’

    Г-К

ЗСА слов. Звонкие,

глухие согласные.

Сомнительные согл.

в конце слов

Чтение, печатание

слов,предложений по следам

анализа.

Подбор предметов к признакам. Согласование прилагательных с сущ-ми

в роде, числе, падеже.

Инструменты.

Орудия труда.

    2

Э

    Е, Ё

ЗСА слов: этот, эти.

Ударение.

Чтение, печатание

предложений.

Большая буква в начале предложения. Образование

прилагательных.

Комнатные растения

    3

Л-Л’

Звуко-слоговой анализ слов.

Чтение, печатание

предложений.

Глаголы ед.ч прошедшего времени. Образование

родств.слов. Притяж-ные прилаг. на –ий, -ья, -ье, -ьи

День защитника

Отечества.

Военные профессии.

Составление расска-

за по серии сюжет.

картин «Собака-

санитар».

    4

Ш

  С-Ш  

Преобразование слов. Подбор слов к схемам.

Чтение, печатание

предложений по следам анализа.

Деформированные

слова.

Спряжение глаголов настоящего времени по образцу. Правописание ши.

                                                                                     

                                                                             3-период (март, апрель ,май)       

                                                                                                 Март.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

    1

  Ж

Ж-З

Преобразование слогов, слов. Слова

сложной звуко-слоговой структуры. 

Чтение слов, предложений различной сложности.

Правописание жи.

Предлоги за, из-за, из-под, между, через.

Ранняя весна.

Первоцветы.

Пересказ рассказа

Г.А.Скребицкого

«Весна»

 

   2

Ш-Ж

Схема предложения

слова сложной звуко-слоговой структуры.

Чтение слов, предложений различной сложности.

Правописание жи, ши.

Сомнительные согл.

в конце слов

Моя семья.

8 марта!

Рассказ по сюжетной картине

«Семья».

   3

  Я

Составление схем

слов по инд.картинкам.

Чтение слов, предложений различной сложности.

Слова – антонимы.

Животный мир

морей и океанов.

Пересказ рассказа

Е.Пермяка «Первая

рыбка».

   4

Ю

Преобразование слогов, слов.

Чтение слов, предложений различной сложности.

Слова – синонимы.

Притяжательные прилагательные.

Животные жарких стран. Зоопарк

                                                                                             

                                                                                   

                                                                                              Апрель.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

    1

Р-Р’

Полный ЗБА. Анализ

предложений.

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку

Перелётные птицы

    2

Р-Л      

Полный ЗБА. Анализ

предложений

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку

Приставочные глаголы.

Наша страна.

   3

Ч

Составление схем слов со стечением согласных.

Ударение.

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений.

Библиотека.

Книги.

Знакомство с твор-

чеством писателей.

Совершенствуем

умение декламиро-вать стихи.

    4

 Ь

Твердые и мягкие

согласные. Упр-я

с разрезной азбукой.

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений.

Школа. Школьные

принадлежности.

                                                                                                  Май.

Недели,

  дата

 Звук,

буква

   Навыки      

  звукового

   анализа

  Навыки

    чтения,

        письма

 Грамматические

    категории

 Лексическая

        тема

      Связная  

          речь

   1, 2

ПРАЗДНИКИ

   3

  Щ  

Игровые приёмы звукового анализа

всех типов слов.

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений.

Выборочный пересказ сказки

В.Бианки «Приключения

Муравьишки»

   4

 

Ч-Щ-

Т’-С’

Игровые приёмы звукового анализа

всех типов слов

Чтение. Письмо печатными буквами под диктовку слов, предложений.

Времена года.

Лето.

Пересказ рассказа

К.Ушинского

«4 желания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе

Календарное планирование работы над предложением в подготовительной логопедической группе...

Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному ...

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...

Итоги года за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной логопедической группе №1»Речецветик» от 22.05 2020г

Данная программа представляет собой систему коррекционно-развивающей работы, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, развитие фонематического восприятия, формирование и соверш...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»...