Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы
статья на тему
Отчет о проделанной работе за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы
Воспитатели: Новичихина Ю.А., Козаченко Е.Н.
Списочный состав группы 19 детей, из них 9девочек и 10 мальчиков. Из них один ребёнок остаётся в саду по причине нарушения речи.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Все дети дружные, в играх всегда договаривались между собой.
2. Результат выполнения образовательной программы.
Свою работу с детьми подготовительной логопедической группы осуществляли согласно "Адаптированной Основной Образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушением речи" Следовали направлению годовых задач:
1. Совершенствовать образовательное пространство для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
2.Внедрять эффективные педагогические технологии, обеспечивающие выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей, имеющих проблемы речевого развития
3.Активизировать работу по приобщению детей к истории и культуре родного края, развивая модели взаимодействия с родителями, обеспечивающие единство подходов к воспитанию и образованию детей
При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников :(физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно- исследовательское развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.
В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.
В работе по речевому развитию: развивали стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях. Стимулировали развитие познавательного интереса. Совершенствовали навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко. Закрепляли умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану. Совершенствовали навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами. Совершенствовали навыки составления и использования сложносочиненных предложений. Совершенствовали навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов. Совершенствовали навык составления рассказов по серии картинок и по картине, в том числе с описанием событий. Развивали навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина. Закрепили умение трансформировать буквы, «допечатывать» незаконченные буквы. Совершенствовали навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
В работе по познавательно- исследовательской деятельности: дети нашей группы проявляли устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Входе работы воспитанники научились сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. В течении года выращивали лук, пшеницу, тыкву, арбуз. С дальнейшим высаживанием рассады в огород. Проводили опыты с водой, снегом и со льдом. Предметно- развивающая среда в нашей группе организованна согласно возрастным особенностям. В центре познавательного развития имеется: развивающие игры к подготовке школе, арифметический тренажер, цветные счетные палочки Кюизенера, блоки Дьениша, логический куб, Танграм, Геометрик, , шнуровки, коллекция часов, коллекция полезных ископаемых, счетный материал. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», знаки «больше, меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях. Закрепляли умение ориентироваться на плоскости и в пространстве. Познакомились с монетами достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей, разными единицами измерений. Совершенствовали навык деления целого на 2, 4, 8 равных частей. Закрепили в речи названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал; названия объемных геометрических форм: куб, шар, цилиндр. Сформировали представление о многоугольнике, активно использовать в речи слова: вверху, внизу, слева, справа, выше, ниже, левее, правее.
Закрепляли навык коллективного создания сооружений, конструирования из строительного материала по схемам, моделям, заданным условиям, по собственному замыслу. Сформировали навык самостоятельного поиска конструктивных решений и планирования конструктивной деятельности.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная- профилактическая работа. Проводили закаливающие мероприятия, использовали здоровье сберегающие технологии, что способствовало улучшению физического состояния и здоровья детей. Для сохранения и укрепления здоровья детей в работе использовали разнообразные формы и методы: ежедневно проводили утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения, дыхательные упражнения, релаксационные паузы и физминутки, подвижные игры и упражнения в течении дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивали охрану жизни и укрепления здоровья детей в систематической организованно двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
По социально - коммуникативному развитию: формировали навыки взаимоотношений с окружающими, систематизировали устойчивые отношения к окружающему миру, использовали положительные примеры, побуждающие детей к хорошим поступкам. Развивали дружеское отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Воспитывали искренность и правдивость. Формировать чувство любви к родному городу, к России, привязанности к родной земле, преданность Отечеству, своему народу. Приобщали детей к славянской народной культуре. Воспитание на самобытной культуре русского народа. Посетили выставку "История самовара. Социализация детей осуществлялась не только в игровой деятельности, но и в процессе экскурсий, прогулок, наблюдений, театрализованной и культурно-досуговой деятельности. В этом году внимание уделялось взаимодействию детского сада со школой. Была организованна экскурсия в школу №9, где дети познакомились с помещением школы, посетили театрализованное представление «Золушка».
По художественно – эстетическому развитию: совершенствовали у детей эстетическое восприятие, творческие способности. При рисовании предметов с натуры и по памяти, передавать в рисунке форму, величину, цвет. Развивали умения и навыки в создании новых цветовых решений в сюжетном рисовании, передавая движения людей и животных. Сформировали навык создания коллективных сюжетных рисунков. Знакомили с творчеством художников, скульпторов. Формировали умение различать виды русского прикладного искусства по основным стилевым признакам. Расширяли представления о декоративном рисовании, а также применять полученные знания при украшении предметов с помощью узоров и орнаментов.
АППЛИКАЦИЯ. Совершенствовали умение использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение составлять узоры и композиции из растительных элементов и геометрических фигур. Познакомили с техникой «обрывания» в сюжетной аппликации. Сформировали умения создавать аппликацию по мотивам народного искусства.
Лепка. Совершенствовали умения создавать объемные и рельефные изображения, используя освоенные ранее разнообразные приемы лепки. Дети могут лепить различные предметы предавая их форму пропорции и движения. Создавать сюжетные композиции из двух- четырёх и более изображений.В нашей группе рядом с окном, что обеспечивает хорошее освещение располагается центр художественного творчества. Развивающая среда которого заполнена: восковыми и цветными мелками, гуашью, акварельными красками, фломастерами, цветными карандашами. В свободном доступе пластилин, цветная и белая бумага, картон, кусочки обоев, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, и другие материалы, необходимые для изготовления поделок. А также контейнеры с бусинами, с бисером, кисти, палочки, стеки, ножницы, трафареты, печатки и др.
Музыкальное развитие. Воспитывали любовь и интерес к музыке, развивая музыкальную восприимчивость, музыкальный слух. Знакомили их с классической, народной и современной музыкой. Развивали эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, чувство ритма. Формировали певческий голос и выразительность движений. Развивали умение музицировать на детских музыкальных инструментах. Продолжали формировать творческую активность, самостоятельность.
В течение года, наша группа принимала активное участие в проведение праздников и развлечений согласно годовому плану ДОУ: «День Знаний», «Осень золотая», «Новый год», «Коляда» «День Защитника Отечества», «8 марта», «Масленица пришла – отворяй ворота!», "День Космонавтики», «Этот славный День Победы»,» До свидания детский сад».
Участвовали в районных открытых мероприятиях: «Всякий труд в почёте», «Дорожные знаки», «Новогодняя сказка», «Весенняя капель», «День одаренных детей», «Встречи у фонтана». В конкурсе на «Лучшая предметно-развивающая среда в группе» заняли 1 место.
Работа с родителями. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе. По плану проводились родительские собрания, помещались материалы в родительский уголок. Родители с детьми принимали участие в конкурсах «Осенняя поделка», «Лучшая новогодняя игрушка», Фотовыставках: «Портрет моей мамы», «Мой папа самый лучший», «Ветераны великой Отечественной войны». Ежегодно принимали участие в шествии посвященному: «Дню станицы», «1 Мая», «День Победы». Все семьи, принимающие активное участие в жизни группы и детского сада были награждены грамотами за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет по проделанной работе на 2016 – 2017 учебный год (средняя башкирская – логопедическая группа № 4).
аналитическая справка по проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного...
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143
Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»
Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы
Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»
ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»...