Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2024– 2025 учебный год в подготовительной логопедической группе
материал (подготовительная группа)
Статус мониторинга: на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2024– 2025 учебный год
Группа «Радуга».
Количество диагностируемых детей:10
Дата проведения: сентябрь 2024г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения адаптированной образовательной программы для детей с ТНРдошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР-д/с №15».
В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.
Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе: 10 человека
Диагностируемые дети: 10 человек
Мальчиков: 9 человек
Девочек: 1 человек
Количество недиагностируемых детей: 0
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
• педагогическая диагностика детского развития.
Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.
Результаты мониторинга
1. Социально - коммуникативное развитие
Количественный анализ (итоговый показатель по детям):
Высокий уровень: чел.
Средний уровень : чел.
Низкий уровень: -
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен большинством детей на среднем уровне.. Это дети, у которых достаточно хорошо развиты культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту). Умеют использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением. Активно включаются в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Имеют представления о себе, семье, обществе. Называют имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес. Называют родителей по имени и отчеству, понимают родственные связи. Навыки общения и взаимодействия со взрослыми в быту и на занятиях развиты. Эмоционально – отзывчивы во взаимодействии и общении со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой). Соблюдают правила поведения в общественных местах. Способны иногда оценить свои поступки и действия. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте.
Проблемное поле: недостаточно богат социальный опыт детей. Не всегда дети уверены в себе: стремление к самостоятельности в самообслуживании не выражено ярко. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь советами и указаниями по подготовке и выполнению трудовых процессов. Охотно дети принимают и включаются в коллективную трудовую деятельность, но предпочитает «труд рядом».
Рекомендации:
- ежедневно формировать нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций;
- учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, осваивать игровые способы действий, создавать проблемно-игровые ситуации;
- развивать в игре коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость на чувства окружающих людей;
- прививать желание участвовать в трудовой деятельности и выполнять трудовые поручения;
- учить соблюдать технику безопасности в быту, совершенствовать знание правил дорожного движения.
2. Познавательное развитие
По итогам проведения обследования по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: чел.
Средний уровень : чел.
Низкий уровень: -
Вывод: У детей сформированы навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умеют сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), сравнивать количество предметов в группах множеств и их уравнивать разными способами. Сформировано представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Умеют сравнивать два предмета по величине (высоте, ширине, длине) с помощью условной мерки. Безошибочно раскладывают предметы в возрастающем и убывающем порядке. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, затрудняются в назывании объемных фигур. Ориентируются в пространстве, но допускают ошибки в ориентации на листе бумаги. Умеют двигаться в нужном направлении по сигналу. Определяют части суток. Дети принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого.
Рекомендации:
- проводить индивидуальные занятия;
- развивать математические представления;
- продолжать развивать мышление в упражнениях на группировку и классификацию предметов по одному или нескольким признакам;
- учить наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
3. Речевое развитие
По итогам проведения обследования по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: чел.
Средний уровень : чел.
Низкий уровень: -
Вывод: нарушение звукопроизношения у детей с ТНР сопровождается несформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. Словарный запас небогат, плохо развита диалогическая и монологическая речь.
Рекомендации:
- развивать связную речь детей;
- продолжить работу по закреплению правильного звукопроизношения, точного произношения многосложных слов.
- совершенствовать навыки пересказа;
- развивать умение формулировать свою мысль;
- расширять и активизировать лексический словарь в соответствии с возрастом;
- следить за правильным произношением, в случае необходимости поправлять и упражнять детей;
- обращать внимание на выразительность речи ребенка, умение пользоваться различными интонациями, дыханием, голосом.
4. Художественно-эстетическое развитие
По итогам проведения обследования по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: чел.
Средний уровень : чел.
Низкий уровень: -
Все дети к началу года в правильной последовательности собирают разрезную картинку, кубики и пазлы по схеме или образцу. В ходе изобразительной деятельности стараются самостоятельно определить замысел будущей работы, стремятся создать выразительный образ. Стараются выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Сенсорные и познавательные способности развиты в соответствии с возрастом
Рекомендации:
- развивать технические и изобразительно - выразительные умения;
- поддерживать личностные проявления дошкольников в процессе освоения искусства и собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативность, индивидуальность, творчество;
- продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;
- обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки, развивать певческие умения.
5. Физическое развитие
По итогам проведения обследования по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: чел.
Средний уровень : чел.
Низкий уровень: -
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года у детей с ТНР сформирована соответствующая возрасту координация движений. Дети проявляют положительное отношение и интерес к разнообразным физическим упражнениям. Правильно выполняют физические упражнения, проявляют самоконтроль и самооценку. Могут самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения. Стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Их движения стали значительно более уверенными и разнообразными. В соответствии с возрастом развита крупная и мелкая моторика рук.
Имеют представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни. Способны самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки, ухаживать за своим внешним видом, вещами. Может предварительно обозначить тему игры, заинтересован совместной игрой. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Проявляют интерес к развивающим и познавательным играм; в играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами.
Рекомендации:
- развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений);
- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками;
- формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения;
- развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течении учебного года:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
3. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
5. Постоянная работа по взаимодействию с семьями воспитанников.
6. Заниматься систематическим самообразованием в вопросах воспитания и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019-2020 учебный год. ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на начало 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики уровня развития детей логопедической группы «Колокольчик» на конец 2018-2019 учебного года Дата проведения диагностики:...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников 3 года жизни группы общеразвивающей направленности№ 8 по программе «От рождени...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на конец учебного 2021-2022 года в ДО МБОУ СОШ №198.
Статус мониторинга: на начало учебного года и на конец учебного года. В сентябре 2021г. и апреле 2022г. во всех группах МБОУ СОШ №198 ...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366 за 2023-2024 г.г.
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностикиразвития воспитанников подготовительной группыМАДОУ – детского сада № 366за 2023-2024 г.г....