ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

ОТЧЕТ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ О  ПРОДЕЛАННОЙ  РАБОТЕ  ЗА  2020-2021  УЧЕБНЫЙ  ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  ГРУППЕ    « ФИАЛКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №113» ОТЧЕТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ « ФИАЛКА» Воспитатели Прохорова Ирина Николаевна Богданова Татьяна Юрьевна

Слайд 2

В детском садике своем, очень здорово живем!!!

Слайд 3

ЗАДАЧИ ДОУ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД 1. Повышать эффективность процесса здоровьесбережения детей на основе взаимодействия детского сада с семьей. 2. Совершенствовать систему работы по формированию и развитию речевой коммуникации у дошкольников через внедрение инновационных технологий. 3.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогических кадров, через применение современных интерактивных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста с целью совершенствования образовательной работы.

Слайд 4

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В течение года мы считали первостепенными следующие задачи: Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка в группе; Обеспечение эмоционального благополучия в группе для всех воспитанников; Применение современных здоровьесберегающих методик развития и обучения; Максимальное применение всех доступных методик с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса; Обеспечение благоприятной обстановки для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка; Постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса во благо детей; Организация ООД на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Слайд 5

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Наши принципы работы Постоянное самосовершенствование в направлении обеспечения гармоничного развития воспитанников на общечеловеческих ценностях, на принципах взаимного уважения, любви и поддержки творческих стремлений; Использование игры как важнейшего метода обучения детей дошкольного возраста.

Слайд 6

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Детей приучали находиться в облегчённой одежде, каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, релаксация, пальчиковая гимнастика, подвижные и спортивные игры, динамические паузы. ООД по физической культуре, подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости детей. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия: контролировались прогулки, соблюдался режим проветривания, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости. Стоит отметить, что на конец года дети стали более физически развитыми, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С желанием вступают в игровые действия с другими детьми.

Слайд 7

Спортивные игры и развлечения

Слайд 8

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Речевое развитие детей в нашей группе было направлено на решение следующих задач: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Социально-коммуникативное развитие детей в нашей группе было направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми ; формирование гендерной, семейной принадлежности; патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 12

МЫ НЕ ЛЕНИМСЯ-ЛЮБИМ ПОТРУДИТЬСЯ

Слайд 13

Опытно – экспериментальная деятельность

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку, аппликацию и музыкальные занятия. Многие дети умеют пользоваться карандашами, кистью, красками, подбирают цвета, соответствующие изображенным предметам. Умеют лепить различные предметы, используя различные приемы лепки. Научились создавать изображения предметов из готовых форм, аккуратно пользоваться материалом для аппликации. Различают и называют музыкальные инструменты, умеют выполнять танцевальные движения .

Слайд 16

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РАБОТ

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие через тематические праздники и развлечения В течении года дети и взрослые групп принимали активное участие в подготовке и проведении всех запланированных праздниках, равлечениях, концертах. Таких как: «День знаний» «Золотая осень», «День матери», День победы» «Новый год», «23 февраля», «Раздольная масленица», « 8 марта».

Слайд 18

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ ДОУ

Слайд 19

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ

Слайд 20

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА « СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ В ГРУППЕ»

Слайд 21

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ ВИКТОРИНЫ « ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ», «ЧТО, ГДЕ, КОГДА ?»

Слайд 22

ИНТЕРЕСНЫЕ СОБЫТИЯ В ЖИЗНИ ГРУППЫ ВИКТОРИНА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Слайд 23

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством использования технологии ТРИЗ и РТВ Для детей дошкольного возраста большое значение имеет формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности. Анализ ситуации в дошкольных учреждениях показал, что у детей старшего дошкольного возраста наблюдается снижение словарного запаса, недостаточное развитие связной, грамматически правильно построенной диалогической и монологической речи. Поэтому, проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов . Исходя из вышеизложенного, сформированы цели нашего проекта: Применение эффективных методов и приемов для развития речи детей дошкольного возраста и их системного использования, на основе равноправного взаимодействия педагога и воспитанника, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития последнего. Развитие воображения, посредством придумывания детьми рассказов, сказок, режиссерских игр; решения творческих задач.

Слайд 24

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Одним из эффективных методов, является ИНТЕРВЬЮ. Брать интервью у ребенка можно не только как у определенного реального человека, но и как у вымышленного, сказочного персонажа, артиста, музыканта и т. д. Выбор роли осуществляется каждым ребенком по желанию.

Слайд 25

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО какому случаю МАКИЯЖ? Можно разнообразить игру «Диктор радио и телевидения» «Внимание, внимание! Произошло интереснейшее ( удивительное, невероятное) событие!!!»

Слайд 26

ПРИДУМЫВАНИЕ РАССКАЗОВ , СКАЗОК

Слайд 27

РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА

Слайд 28

КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

Слайд 29

АВТОРСКОЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ

Слайд 30

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Один из важнейших факторов повышения эффективности подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. Для установления контакта с родителями надо хорошо знать семью, ее воспитательные возможности. В течение года решались такие задачи как: психолого- педагогическое просвещение родителей, приобщение родителей к участию в жизни детского сада и группы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В течение года проводились беседы, консультации, анкетирование родителей, родительские собрания, мастер-классы. Родители принимали активное участие в жизни ДОУ и группы. По итогам года можно сказать, что абсолютно большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников ДОУ к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателей в развитии каждого ребенка.

Слайд 31

Общий вывод о проделанной работе Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали позитивную динамику. В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Удалось обеспечить эмоционально благополучный климат в группе; создать оптимальные условий для развития каждого ребенка и его творческого потенциала; велась постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса ; применялись современные здоровьесберегающие и доступные методики с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса ;организация ООД велась на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса. Вывод: результаты деятельности групп компенсирующей направленности на 2020 -2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по ПДД в подготовительной группе

   Основной целью проведения недели по ПДД является формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Отчет исследовательской работы в подготовительной группе "Почему они дождевые"

Образовательная область "Познание", ознакомление с природным миром, подготовительная гуппа ДОУ.Исследовательская работа по изучению дождевых червей, а иммено почему они выползают на поверхно...

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...

Отчет о работе в подготовительной группе по теме «Формирование у детей потребности в ЗОЖ».

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе...