Перспктивное планирование по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Горелова Оксана Евгеньевна

Работа в логопедической группе, доказывает, что только при взаимодействии всех педагогов и родителей можно добиться лучших результатов. Поэтомуя решила составить перспективный план по художественному творчеству с учетом лексических тем логопедических занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по художественному творчеству

 в подготовительной логопедической группе

Ме-сяц

Неделя и тема

Интеграция

Вид и тема НОД

Задачи ОД

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

1 неделя

«До свиданье лето!»

Рисование сюжетное по  замыслу «Как я провёл

лето» 

Художественное

Творчество,

Коммуникация,

Чтение  художественной литературы

Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус.

Организовать выставку рисунков и детских высказываний к ним.

Декоративное  рисование «Узор в полосе из чередующихся геометрических фигур»

Художественное

творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с ДПИ, с изделиями народных умельцев. Закреплять умение  рисовать простейшие геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе. Совершенствовать технические навыки, развивать глазомер, внимание, словарный запас, воспитывать усидчивость,  аккуратность.

Предложить родителям с детьми посетить краеведческий музей для расширения представлений об изделиях народных умельцев

Лепка сюжетная

(коллективная композиция) «Туристы в  горах»

Художественное

Творчество

Коммуникация

Познание

 Составление  коллективной сюжетной  композиции из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Варьирование  способа лепки из цилиндра. Инициировать самостоятельный поиск  разнообразных пластических средств,  для передачи динамики.

Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать композиционные умения и способности. Воспитывать навыки сотрудничества.

Попросить родителей принести для подготовки композиции бросовый материал.

Побеседовать с детьми о туризме.

2 неделя

«Детский сад»

Декоративное   рисование на квадрате

Художественное

Творчество

Познание

Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на  квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Формировать умение  использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, активность.

Рассмотреть народные  орнаменты на платках, тканях, оформленных цветами, листьями.

Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формирование умения  рисовать по памяти любимую игрушку. Отчётливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе,  оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Консультация «Какую  игрушку выбрать для ребёнка»

Аппликация сюжетная  коллективная  «Мы на луг ходили»

Художественное творчество,  Познание, Коммуникация

Чтение художественной литературы

Составление сюжетных композиций.  Совершенствование техники вырезания симметричных предметов (насекомых) Формирование  коммуникативных навыков. Развитие наблюдательности. Воспитание эстетического вкуса, интереса  к живой природе.

Предложить  родителям понаблюдать с детьми за насекомыми.

Сентябрь

3 неделя

«Хлеб. Злаковые культуры»

Рисование «Русское гостеприимство»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русской культуры. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Формировать умение рисовать каравай с вышитым рушником (украшая растительными узорами)

Предложить родителям принести для показа детям  вышитые изделия.

Тематическое рисование Картина        И.И. Шишкина «Рожь»

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Музыка, Познание

Социализация

Познакомить с жизнью и творчеством И.И. Шишкина, раскрыть сюжет картины, поводить детей к пониманию ценности искусства, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, выбирать наиболее подходящие образу изобразительные техники и материалы, воспитывать любовь к родной природе, нравственно-эстетические и гражданские качества личности

Воспитывать в детях любовь к родным краям, рассматривая картины русских художников.

Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с трудом людей в селе. Формировать умение передавать формы изделий,  украшать их. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей, работающих в поле.

Порекомендовать  показать детям разнообразие хлебобулочных изделий в магазине.

4 неделя

«Овощи»

Рисование

«Осенние дары»

Художественное творчество Познание Коммуникация

Закреплять знания детей об овощах, развивать наблюдательность, умение красиво располагать предметы на подносе, передавать форму, цвет, объём.

Предложить родителям посетить с детьми осеннюю ярмарку.

Рисование

 « Доска с овощами»

Художественное творчество Познание  Коммуникация

Формировать умение строить рисунок с помощью осевой линии и передавать пропорции рисунка, развивать наблюдательность, глазомер. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус.

Подобрать 3-5 загадок об овощах и выучить их.

Аппликация и плетение из полосок «Плетёная корзинка»

Художественное творчество, Познание  

Чтение художественной литературы  

Коммуникация

Формировать умение создавать форму как основу будущей композиции. Совершенствовать технику аппликации, оформлять поделку по своему желанию.

Консультация для родителей «Поделки своими руками»

Октябрь

1 неделя

«Фрукты»

Натюрморт из осенних плодов (Рисование гуашью)

Художественное творчество

Познание  

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Продолжать формировать умение рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, гуашью. Передавая форму, цвета, пропорции предметов. Развивать зрительную память.

Предложить родителям принести фрукты для игры  «Угадай по вкусу»

Сюжетное рисование по сказке 

В Сутеева «Мешок яблок»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с произведениями и авторскими иллюстрациями В. Сутеева. Формировать умение самостоятельно выбирать содержание рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

Порекомендовать посмотреть мультфильм по сказке.

Лепка

«Фрукты для игры в магазин»

Художественное творчество,    Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание

Формировать умение передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приёмы лепки. Уточнить знание форм. Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его.

Составление описательных загадок о фруктах.

2неделя

«Осенняя ярмарка»

Рисование «Узор на полосе из элементов растительного мира»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Формировать умение составлять узоры на полосе последовательно, чередуя. Развивать внимание, мышление, словарный запас.

Рекомендовать обращать внимание детей на разнообразие растительного мира.

Рисование «Хохломская тарелка для овощей и фруктов»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Расширять представления детей о хохломском промысле, Формировать умение составлять узор, подбирать краски, подходящие к цвету фона. Упражнять в  рисовании элементов хохломской росписи.

Организовать выставку хохломских изделий.

Аппликация «Натюрморт из овощей (фруктов)

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Формировать умение располагать в аппликации предметы на широкой поверхности, воспитывать умение совместно выполнять работу. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.

Организовать выставку поделок из овощей (фруктов)

Октябрь

3 неделя

«Деревья лесов и парков»

Рисование в технике  «по мокрому» (с отражением)

Художественное творчество  

Познание  

Коммуникация

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками(монотипия, отпечатки)

Рекомендовать побывать с детьми в осеннем лесу (парке).

Рисование «Осеннее дерево под ветром и дождём»

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение изображать дерево в ветреную погоду, передавать разную толщину ветвей и ствола, развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

Привлечь родителей к изготовлению с детьми поделок «Деревья осенью».

Лепка

«Ветка рябины»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Формировать умения детей передавать особенности  строения ветки, листьев, ягод. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца.

Фото - выставка

«Осенние прогулки детей»

4 неделя

«Осень. Сезонные изменения»

Рисование

 «Осенние листья»

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок проявлений красоты в художественных образах, совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения

Привлечь родителей к изготовлению с детьми поделок из осенних листьев.

Рисование

«Царица осени»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание  

Музыка

Формировать представления детей, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности, передают образ осени. Формировать умение коллективно и творчески работать. Развивать фантазию, чувство цвета.

Прослушать произведения    

  П. Чайковского «Времена года»

Аппликация

«Осенний пейзаж»

Художественное творчество

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение создавать перспективу изображения в аппликации. Упражнять в вырезании деталей из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять знания о разных периодах осени, передавая красоту природы на бумаге.

Рекомендации для родителей     «Чудесные превращения листа» (печатание листьями)

Октябрь

5 неделя

«Перелётные птицы»

Рисование

«Это что за птица?»

Художественное творчество

Коммуникация

 Познание

Формировать умение детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом, развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

Рассмотреть  с детьми иллюстрации  со сказочными птицами в книгах.

Рисование иллюстраций к сказке «Серая Шейка»

Художественное творчество Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки. Закреплять приёмы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной.

Рекомендовать игру «Угадай по описанию» (птицы)

Лепка

«Калининские птички»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Формировать умение передавать выразительные особенности калининских декоративных птиц в их форме, позе и украшениях двухцветным  налепами; слепить птицу из целого куска, вытягивая части тела птицы из исходной формы -  овоида.

Обратить внимание детей на повадки птиц, способы их передвижения.

Ноябрь

1 неделя

«Моё Отечество- Россия»

Рисование по замыслу «Родная страна»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Папка-передвижка «Как воспитать патриота»

Рисование

 «А горы всё выше»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Формировать представления детей о разнообразии природного ландшафта. Формировать умение рисовать горы акварелью в соответствии с её особенностями, приёму размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист.

Просмотреть с детьми энциклопедии с изображением рельефа нашей страны.

Лепка

«Персонаж любимой сказки»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Учить детей выделять и  передавать в лепке характерные особенности персонажей известных русских сказок, пользуясь ранее освоенными приёмами лепки из целого куска глины и умением  устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.

Выставка книг  «Мои любимые  сказки»

2 неделя

«Наш дом, части дома»

Рисование

«Волшебное окно (витраж)»

Художественное творчество    

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить с искусством витража, техникой его исполнения, развивать цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире, использовать в работе нетрадиционные материалы, воспитывать умение объединяться по двое для создания симметричного узора.

Рекомендовать обратить внимание детей на архитектурные формы зданий.

Рисование

«Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Формировать умение самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах. Упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша.

Выставка для родителей

« Дом моей мечты»

Аппликация

«Дачный домик»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Формировать умение детей располагать детали изображения «кирпичики» в шахматном порядке, упражнять в использовании освоенных приёмов работы с бумагой (симметричном вырезании, способе обрыва бумаги). Развивать творческое воображение путём дополнения композиции новыми элементами (деревья, цветы, заборчик).

Совместная работа «Макет детского сада»

3 неделя

«Наш город и его достопримечательности»

Рисование

«Улица города»

Художественное творчество Коммуникация

Познание

Воспитывать умение видеть красоту своего города. Разнообразие украшенных зданий,  жилых зданий и культурных центров; согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города.

Оформить стенгазету с фотографиями детей «Я люблю свой город»

Ноябрь

Рисование

«Вечерний город» 

Художественное творчество  

   Познание Коммуникация

Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Формировать умение рисовать ночной город , используя тёмные цвета. Закреплять приём размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.

Обращать внимание детей на красоту города вечером.

Лепка

«Городской парк»

Художественное творчество

 Познание  Коммуникация

Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения. Закреплять использование ранее освоенных приёмов.

Принять участие в изготовлении макета «Городской парк»

4 неделя

«Семья»

Рисование

«Моя семья»

Художественное творчество Коммуникация  Социализация

Закреплять навыки детей в изображении фигур человека. Развивать способность детей передавать  эмоциональное состояние изображаемого человека. Развивать мелкую моторику. Исследовать межличностные отношения в семье, психическое состояние ребёнка во время рисования.

Выставка рисунков «Моя семья»

Рисование

«Автопортрет»

Художественное творчество Коммуникация

Развивать художественное восприятие  образа человека. Продолжать формировать умение передавать в рисунке черты лица; умение рисовать автопортрет по памяти. Познакомить со способом наложения цветового пятна тушёвкой. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.

Попросить   родителей принести фотографии детей.

Аппликация сюжетная из бумаги и ткани «Мой младший брат (сестра)»

Художественное творчество      Познание Коммуникация

Продолжать формировать умение детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы лепки. Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания; умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Показать приёмы оформления вырезанной фигурки дополнительными материалами. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.

Попросить принести для выполнения  работы цветные лоскутки.

Декабрь

1  неделя

«Человек, части тела»

Рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Художественное творчество

 Познание Коммуникация

Формировать умение детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Попросить родителей принести фотографии с детских утренников.

Рисование «Папа (мама) гуляет со своим ребёнком»

Художественное творчество

 Познание Коммуникация

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Формировать умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику»

Лепка фигуры человека в движении.

Художественное творчество Коммуникация

Познание

Формировать умение передавать относительную величину частей фигуры человека и изменения их положения при движении; лепить фигуру из целого куска глины. Закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставке.

Обращать внимание детей на прохожих, изменение положения тела во время движения.

2 неделя

«Домашние животные,  птицы»

Рисование

«Конь из Дымково»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Формировать умение выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Рекомендовать д/и «У кого кто» (домашние  животные и птицы)

Рисование

«Цыплята на лужайке»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Продолжать формировать умение создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима, способность вписывать композицию в лист. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

Составить с детьми короткие рассказы о домашних птицах.

Аппликация из шерстяных ниток

«Пушистые картинки»

Художественное творчество Коммуникация

Познание

Формировать умение детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Попросить родителей принести небольшие клубки цветных ниток.

3 неделя

«Дикие животные

 (средней полосы)»

Рисование

«Ежи Ежовичи»

Художественное творчество Коммуникация

 Познание

Продолжать формировать умение создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объём. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Рекомендовать подобрать

2-3загадки о диких животных и выучить их.

Рисование Каляки- маляки»

Художественное творчество

 Коммуникация

Познание

Формировать умение видеть в абстрактном изображении образ животного, упражнять в прорисовывании контуров увиденного животного. Развивать зрительное воображение и фантазию, ассоциативное мышление, творческие способности.

Рекомендовать родителям игры на развитие воображения, мышления «Угадай на что похоже» «Я начну, а ты продолжи» (дорисовка)

Лепка животных по замыслу (коллективная композиция)

«Кто в лесу живёт»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных. Продолжать формировать умение анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения.

Составить описательные загадки о диких животных.

Декабрь

4 неделя

«Зима. Новогодний праздник. Хвойные деревья»

Рисование

«Узоры на окне»

Художественное творчество

 Познание

Коммуникация

Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами. Развивать наблюдательность, фантазию. Творчество и воображение.

Попросить принести для ОД зубную пасту.

Рисование

«Новогодний карнавал»

Художественное творчество

 Познание

Коммуникация

Формировать умение правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать формировать умение рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Передавать движения людей  в рисунке.

Новогоднее представление.

Аппликация «Новогодний наряд для ёлки» (коллективная работа)

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Упражнять детей в симметричном вырезании деталей изображения, в выполнении надрезов по краю заготовки. Создавать праздничное настроение. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Выставка ёлочек «Новогодние чудеса»

Январь

3 неделя

« Зима. Зимние забавы»

Декоративное рисование «Снежинка»

Художественное творчество, Коммуникация, Познание Физическая культура

Формировать умение передавать в графической форме природные образы, погодные явления; формировать навыки декоративного рисования; воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность, развивать творческое воображение.

Предложить вырезать для украшения группы красивые снежинки

Композиция

«Снежная баба»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Совершенствовать умение выделять в рисунке главное, используя адекватные средства выразительности; активизировать самостоятельное применение освоенных способов работы с акварелью и гуашью; развивать словарный запас, кругозор, графические навыки; воспитывать усидчивость, любовь к природе.

Предложить родителям оказать помощь в строительстве снежного городка.

Лепка

«Как мы играем зимой»

Художественное творчество, Коммуникация, Познание

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчётливости в передачи формы, движения. Формировать умение отбирать наиболее выразительные образы.

Консультация для родителей «Играем дома»

4 неделя

«Зимующие птицы»

Рисование

«Синицы летят»

Художественное творчество

Познание Коммуникация

Формировать умение детей изображать птиц в полёте, передавать изменения в форме крыльев и хвоста у летящей птицы; передавать характерную окраску. Воспитывать любовь к живой природе.

Выставка кормушек «Птичья столовая»

Рисование

«Кто в лесу живёт»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Закреплять знания детей о зимующих птицах. Формировать умение рисовать лесных птиц  в своей среде обитания. Закреплять приёмы рисования красками, закрашивание рисунка кистью. Воспитывать заботливое отношение .

Изготовление альбома «Зимующие птицы» с рисунками и рассказами детей.

Аппликация «Снегири на ветке рябины»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать развивать навыки общения (в совместной работе; умение изображать в аппликации двух снегирей в разных позах: сидящего на ветке и летящего. Формировать умение передавать характерные особенности снегирей; закрепить способ парного вырезывания.

Предложить родителям вместе с детьми придумать описательные загадки о зимующих птицах

Январь

5 неделя

«Животные холодных стран»

Рисование

«Белая медведица с медвежонком»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Побуждать к самостоятельному поиску изображения медведя с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Предложить рассмотреть глобус и найти место обитания животных Севера

Рисование «Пингвины»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушёвке штрихов ватным тампоном. Формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Предложить почитать энциклопедию и найти ответ на вопрос «Почему пингвины не летают»

Лепка с натуры

«Жители холодных стран»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Формировать умение лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы частей тела. Закреплять умение применять знакомые приёмы лепки, вылепить все части,  затем закрепить на изделии.

Изготовление макета «Жители севера»

Февраль

1 неделя

«Животные тёплых стран»

Рисование

«Жители тёплых стран»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение рисовать животное, соблюдая пропорции тела. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Упражнять в рисовании различными материалами (сангиной, гуашью). Развивать лёгкие, слитные движения при графическом изображении предмета. Продолжать формировать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Изготовление животных из киндер- сюрпризов.

Рисование

«Путешествие в Африку»

Художественное творчество

Коммуникация

Познание

Продолжать формировать умение создавать сюжетную композицию на определённую тему; рисовать простым карандашом животных жарких стран, передавая их характерные признаки. Упражнять в закрашивании изображения пастельными мелками и растушёвке пастели ватным тампоном. Закреплять умение дополнять рисунок элементами фона.

Предложить детям найти на глобусе Африку и побеседовать об обитателях

Лепка

«Доктор Айболит и его друзья»

(коллективная работа)

Художественное творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Развивать память, прочитывая знакомые строки наизусть.

Прочитать  сказку К Чуковского «Доктор Айболит», рассмотреть иллюстрации к книге, просмотреть мультфильм или кинофильм

2 неделя

«Посуда»

Рисование

«Хохломские ложки»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Познакомить детей с новым хохломским узором - изображению закруглённой ветки с ягодами(новые элементы-ягоды клубники, малины, крыжовника); рисовать узоры на красном, чёрном или жёлтом фонах, самостоятельно подбирать краски в соответствии с фоном.

Создание мини - музея «Изделия народных умельцев» и пополнить его хохломскими изделиями

Рисование

«Гжельская посуда»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с традиционным русским  художественным промыслом – гжелью. Формировать умение выделять характерные особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растительных орнаментов; смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Пополнить музей сувенирами и посудой Гжельских мастеров

Аппликация

«Узоры на посуде»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Развивать умение вырезать знакомые элементы по мотивам гжельской и хохломской посуды. Подбирать в соответствии с фоном цветную бумагу для узора. Формировать умение анализировать свою и работу товарищей.

Предложить родителям посетить магазин посуды и обратить внимание детей на материал и ее покрывтие

Февраль

3 неделя

«День защитника Отечества. Военные профессии»

Рисование

«Танк»

Художественное творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Формировать умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность.

Посетить технический музей ВАЗа, рассмотреть военную технику

Рисование

«Поздравительная открытка для папы»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Формировать умение использовать в изготовлении открыток дополнительный материал; умение закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и активность.

Выставка рисунков к празднику.

Лепка

«Карандашница в подарок  папе»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Формировать умение детей лепить красивые и полезные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из пластин. Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Выставка «Подарки для пап»

Предложить мамам вместе с детьми изготовить подарок для папы своими руками

4 неделя

«Продукты питания»

Рисование

«Масленица»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с жанровой живописью, закреплять представления о том, что масленица - один из самых любимых народом и весёлых праздников; формировать умение рисовать по замыслу, проявляя творческую самостоятельность.

Знакомить детей с обычаями русского народа, традиционными блюдами.

Рисование

 «Пир на весь мир»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Рисование декоративной посуды по мотивам «гжели», сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию. Развивать чувство формы и композиции.

Консультация «Красивые и полезные блюда для детей»

Аппликация «Обёртка для конфет»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Закреплять умение детей украшать фантик яркими цветными узорами из вырезанных геометрических фигур, волнистых линий. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость,  аккуратность.

Закреплять умения детей классифицировать продукты (молочные, мясные…)

Март

1 неделя

Ранняя весна.

 8 марта.

Рисование

«Ваза с тюльпанами»

Художественное творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать элементарные навыки построения композиции. Совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Рассмотреть весенние цветы в торговых павильонах.

Март

1 неделя

Ранняя весна

Рисование

«Ранняя весна»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Формировать умение самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны,  используя соответствующие цветосочетания. Продолжать знакомить с русской живописью. Развивать творческие способности, наблюдательность.

Обращать внимание детей на изменения в природе

Лепка

«Конфетница для мамочки»

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение лепить красивые и функциональные предметы в подарок близким людям. Познакомить с новым способом лепки - из колец. Показать возможность моделирования формы изделия(расширения или сужения) за счёт изменения длины «колбасок». Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Утренник, посвящённый 8 марта.

2 неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

Рисование

«Вологодские кружева»

   Художественное

творчество

Познание

Коммуникация

Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Формировать умение выделять разные построения узоров, рисовать элементы вологодского плетёного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки. Закреплять умение рисовать кончиком кисти. Формировать эстетический вкус.

Попросить родителей сшить одежду куклам по сезону.

Рисование

«Русская народная одежда»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания детей о русской народной культуре. Показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов. Формировать умение рисовать одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами.

Создание мини – музея

Аппликация

 «На прогулке»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать формировать умение детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации. Упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.

Посетить магазин тканей или  одежды, ателье, обратить внимание на сезонную одежду

3 неделя

«Бытовая техника»

Рисование

«Помощники на кухне»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Безопасность

Продолжать формировать умение рисовать предметы, опираясь на свой опыт, на картинки. Передавать функциональные особенности бытовой техники. Упражнять в рисовании простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Показать детям домашнюю бытовую технику.

Рисование

«Нарисуй штрихами, что хочешь»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Развивать творческие способности детей – умение самостоятельно выбрать содержание рисунка, осознано подбирать изобразительный материал, бумагу для осуществления своего замысла, использовать в рисовании штрихи разного характера.

Оформить стенд с развивающими заданиями

«Мама, поиграй со мной»

Лепка

«Магазин бытовой техники»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Закреплять знания детей о назначении бытовой техники. Формировать умение передавать форму, детали предметов, используя приёмы лепки из пластин, «колбасок»; умение доводить дело до конца. Воспитывать уверенность, инициативность.

Посетить с детьми магазины бытовой техники.

Март

4 неделя

«Мебель»

Рисование

«Мебель групповой комнаты»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму, и строение. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей.

Рекомендовать посетить с детьми мебельный магазин.

Рисование по сказке

 «Три медведя»

Коммуникация,  художественное творчество, Чтение худ-ной литературы

Формировать умение отображать в рисунке сюжет сказки, величину предметов мебели. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения красками.

Сконструировать из бумаги стульчик.

Аппликация

по замыслу

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

 Формировать умение задумывать содержание аппликации,  подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, располагать изображение на листе.

Изготовить макет на тему «Моя комната»

Апрель

1 неделя

«Профессии. Материалы и инструменты».

Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Формировать умение детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Развивать умение оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. Воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.

Пригласить родителей (1-2) для  рассказывания детям о своей профессиональной деятельности.

Рисование

«Пожарная машина спешит на помощь»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Безопасность

Формировать умение отражать в  рисунке эпизод из жизни -  изображать пожарную машину возле дома, охваченного огнём; познакомить детей с расположение цветов в спектре, умение выделять тёплые цвета спектра. Закреплять умение закрашивать небо и цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому»; закреплять умение передавать пропорции между зданием и автомобилем. Закрепить правила безопасности дома.

Рекомендовать родителям рассказать детям о своих профессиях.

Лепка

«Я в будущем»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Социализация

Продолжать формировать умение лепить фигуру человека в рабочей одежде, правильно подбирать цвета. Закреплять знания о профессиях, значении для общества. Закреплять приёмы сглаживания, лепке целым куском.

Выставка детских работ.

2 неделя

«Космос»

Рисование «Космическое пространство»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Расширять кругозор. Знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать формировать умение тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; поощрять самостоятельность, творчество развивать интерес к коллективным работам.

Создание макета  «Планеты»

Рисование «Космические корабли и космонавты»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Воспитывать чувство гордости за великие свершения соотечественников, знакомить с историей страны, привлекать внимание к событиям современной жизни. Формировать умение рисовать космические корабли разных конфигураций, фигуру человека в скафандре. Создавать положительный эмоциональный настрой от результатов коллективной работы.

Рекомендовать посмотреть с детьми телепередачи по теме, рассмотреть иллюстрации в энциклопедиях.

Апрель

Аппликация

«Планеты»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Продолжать знакомить детей с космическими объектами; уточнить знания детей о планетах, формировать умение использовать в работе нетрадиционные изобразительные материалы; познакомить со способом изображения кругов с помощью цветного мыльного раствора; развивать аккуратность и внимание.

Выставка детских работ по теме «Космос».

3 неделя

«Транспорт. ПДД».

Рисование

«Мчится поезд»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение изображать предметы, похожие на разные геометрические формы. Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных частей, их расположение, размеры и цвета. Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать чувство композиции.

Показывать детям встречающиеся дорожные знаки и рассказывать, что они обозначают.

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность!»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Чтение художественной литературы

Формировать умение передавать в рисунке форму предмета и его детали; развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; воспитывать у детей ответственное отношение к правилам дорожного движения; прививать аккуратность и целенаправленность.

Консультация для родителей

«Это должен знать каждый»

Лепка

«Грузовая машина едет по дороге»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Продолжать формировать умение наносить пластилин тонким слоем на  поверхность, подбирая пластилин разных цветов, создавать сюжетную композицию. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца

Напомнить детям правила дорожного движения.

4 неделя

Весна (обобщение).

Труд людей весной.

Рисование

«Зелёная весна»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Вызвать интерес к новой технике рисования - пейзажной монотопии. Формировать умение рисовать зелёную весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Обращать внимание детей на красоту , яркость весенней природы.

Рисование

«Субботник»

Художественное

Творчество

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Формировать умение отображать в рисунке труд людей: положение фигур, орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками , заполнять весь лист изображениями. Воспитывать чувство понимания значимости коллективного труда.

Акция «Сделаем наш город чище»

Аппликация

«Черёмуха душистая»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять умение детей вырезать детали изображения на бумаге, сложенной вдвое. Закреплять умение выполнять аппликацию способом скручивания салфетки. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Выучить с детьми стихотворение о весне на выбор.

Май

1 неделя

«День Победы»

Рисование «Праздничный город»

Художественное

Творчество, Познание,  Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Формировать умения передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и её концом. Воспитывать уважение к ветеранам, чувство гордости за свою страну.

Наблюдение украшенного города, праздничного салюта.

Рисование по замыслу «Нарисуй,  что было самым интересным в этом месяце».

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками; наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

Предложить почитать  художественную литературу и посмотреть фильмы о ВОВ

Лепка

«Пограничник с собакой»

Художественное

Творчество, Позна-ние, Коммуникация, Чтение художественной литературы

Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приёмов (лепка из целого, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать формировать умение устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Рассказать детям о родных, участниках войны.

2 неделя

«Возвращение птиц. Насекомые»

Рисование декоративное

«Композиция с цветами и птицами»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Продолжать знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством. Формировать умение создавать декоративную композицию     в определённой цветовой гамме (тёплой и холодной). Закреплять умение работать всей кистью и её концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое  восприятие, чувство прекрасного.

Работа над проектом по теме «Насекомые»

Рисование

«Бабочки порхают»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке особенности, яркий окрас.

Собрать стихи, загадки о насекомых (фото).

Аппликация

«Бабочки на лугу»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация, Чтение худ-ной лит-ры

Формировать умение использовать ранее усвоенные приёмы складывания бумаги способом оригами. Упражнять в красивом расположении элементов аппликации на листе.

Изготовление «насекомых» из природного материала.

3 неделя

«Школа. Школьные принадлежности»

Рисование «Портфель» с натуры

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация, чтение художественной литературы, Здоровье

Формировать умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, старание.

Консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе».

Рисование

«Первый день в школе»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Формировать умение передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Чтение художественной литературы о школе

Лепка

«Буратино и его друзья»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Формировать умение составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию..Закрепить способы лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Анализировать особенности фигуры, соотносить по величине и пропорциям. Развивать способности к формообразованию.

Просмотреть с детьми сказку «Приключения Буратино»

4 неделя

«Лето»

Рисование

«Весёлое лето»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять знания детей как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью, развивать наблюдательность и чувство цвета.

Фото – выставка

 «Здравствуй лето!»

Рисование

«Цветы»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Социализация

Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах: павловопосадском, жостовском, гжельском; закрепить умение сравнивать предметы по их назначению, рисунку, колориту; воспитывать интерес и уважение к народному искусству. Формировать умение рисовать по мотивам павловопосадских платков, создавать коллективную работу.

Рекомендовать посетить выставку «Музейный пикник»

Май

Аппликация

«Разноцветное настроение»

Художественное

Творчество, Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Закреплять полученные знания и навыки вырезания бумаги. Формировать умение передавать своё настроение в цвете. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Выпускной бал.

Литература.

 1. Грибовской А.А. Коллективное творчество дошкольников.- М., 2007.

2 .Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М., 2011.

3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 6-7 лет.- М., 2013.

4.  Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности.- М., 2011.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.- М., 2009.

6. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., Поварченкова З.М. Аппликация в детском саду.- Я., 2010.

7. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность.- В., 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе "Осенние листья"

Задачи:закрепить знания о богатстве и разнооборазии природного мира;способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, относительно проявления красоты в худоджественных образах...

Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе

Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...