Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

Яровая Виктория Викторовна

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматических категорий и развития связной речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Перспективно- тематическое планирование

                                     коррекционной работы

                    в старшей логопедической группе №…..

                   на…………. учебный год, 1 – ый год обучения

                              учитель-логопед…….

                         1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь)

                                        Сентябрь

Недели

    Формирование

     фонетических

     средств языка

   Формирование  

         лексико-  

   грамматических                                                

       категорий

Формирование и

       развитие  

        связной                                                                  

          речи

 

   1, 2

                 

                    Обследование состояния речи.

                         Заполнение речевых карт

 

   3

  Развитие слухового

       внимания и    фонематич. восприятия.

 Артикуляцион.

        гимнастика.

           Развитие                  

     познавательных

          процессов

  (зрит. и слух.внимание,

  память, словесно -логич.

  мышление, восприятие  

  цвета, величины)

     Формировать

  навык «полного

ответа» (не словом,

а предложением)

       на вопрос  

 

     4

    5

         

         Развитие    

   Фонематич.  восприятия на  

       материале

близких по звуковому  

       составу слов

    (ком-дом-том)

   Артикуляционн.   гимнастика.

     Звук У

Выделение начального

      ударного и безударного гласного

         

          Развитие

      познавательных    

      процессов и  

    пространственных отношений (справа -слева

      дальше-ближе,

      ниже-выше,

      сзади -впереди)

Понятие «предмет».

    Понятие «действие»

   

   Части тела

        человека.

     Договаривание предложений по

      предметным  

        картинкам.

  Осень (признаки

осени, деревья

       осенью)

  Договаривание

  предложений по

  предм.картинкам.

                                                   Октябрь

Недели

    Формирование

     фонетических

     средств языка

   Формирование  

      лексико-  

   грамматических                                                

       категорий

Формирование и

     развитие  

      связной                                                                  

        речи

   

     1

         

        Звук А

Выделение первого ударного и безударно-

го гласного звука

 

    Одушевлённые 

        (кто это?)  и  

    неодушевлённые 

    существительные

         (что это?)

Фрукты. Сад

   Составление  

     простых нераспространенных    

    предложений.

     

    2  

       

        Звуки    А, У

Звуковой анализ звуко-

сочетаний АУ, УА

    Количественные числительные один, одна 

 Овощи. Огород.

 

     3

     

      Звук И

Выделение 1-го гласного,

звуковой анализ

ИУА, ИАУ, АУИ, АИУ

 

    Словоизменение.

Множественное число существительных в именительном падеже.

     Ягоды. Грибы.

   

    4

     

     Звук Н

Выделение последнего согласного. Звуковой анализ обратных слогов АН, ИН, УН

  Глаголы III лица единственного и

множественного числа  настоящего времени.

     

   Дифференциация «фрукты»-

            «овощи»-

  «ягоды»

                                           Ноябрь.

Недели

    Формирование

  фонетических

 средств языка

      Формирование  

              лексико-  

   грамматических                                                

       категорий

Формирование и

     развитие  

      связной                                                                  

        речи

   

    1

     Звук М

Выделение первого и

последнего согласного.

Звуковой анализ обратных

слогов АМ, УМ, ИМ.

   Словообразование

    Существительные с

    уменьшительно-

    ласкательным

     значением

      Игрушки

   

    2

   

     Звук П

Выделение последнего

согласного, звуковой анализ, составление схем обратных слогов.

Деление слов на слоги.

     Согласование существительных с глаголами прошедшего времени единственного            

           числа

         Семья.

 (состав, история, традиции, Ф.И.О

родителей)

   

    3

 

    Звуки П’

Падежные конструкции

 Винительный падеж

  единственного числа  

 существительных.

Понятие предложение

             Дом

(домашний адрес)

 

    4

 

     Звук Т

Падежные конструкции

   Родительный падеж

  единственного числа  

   существительных

   без предлогов и с  

   предлогом У

         Мебель

                 2-ой период (декабрь, январь, февраль)

                                    Декабрь.

Недели

    Формирование

     фонетических

     средств языка

   Формирование  

      лексико-  

   грамматических                                                

       категорий

Формирование и

     развитие  

      связной                                                                  

        речи

 

    1

        Звук Т’

Выделение последнего

глухого согласного.

Звуковой анализ обратных слогов

АП, ЫП, УП, ИП

     Количественные

числительные ДВА, ДВЕ

      Зима

  Составление

рассказа «Зима» по опорным словам и картинкам.

 

    2

       Звук К

      Предлог НА

   Зимующие

     птицы

    3

       Звук К’

    Предлоги НА, С

  Зимние забавы

   

    4

      Звуки Т-К

   Словообразование.

Приставочные глаголы

Новый год.

Хвойные деревья.

                                                 Январь  

1, 2 – КАНИКУЛЫ

 

   3

       Звуки П-Т

    Предлоги НА, ПОД

Дикие животные

Пересказ сказки

«Три медведя» 

    с опорой на    

         серию

       картинок с  

      элементами

   драматизации

 

   4

        Звук Х

       Притяжательные

          местоимения

         МОЙ, МОЯ, МОИ

    Домашние

     животные

     5

        Звук Х’

     Родительный падеж

   множественного числа

   существительных

   Домашние

    птицы

                                    Февраль

   

   1

   Звуки К-Х

     Понятие «признак»

Дикие животные

жарких стран

 

   2

     Звук О

Выделение гласного

под ударением после

согласного.

    Признаки предметов,

         выраженные  

    прилагательными

 Животные

  Севера

 

   3

    Звук Ы

Выделение гласного              

    звука после        

    согласного,

    схемы слов.

Род имён существительных

    Одежда

   

    4

    Звук Ы-И

Выделение ударных

гласных И, Ы после

согласных.

 Пересказ отрывка из «Сказки о рыбаке и  

          рыбке»

с опорой на серию

          картинок.

     Обувь

                     

                   3-ий период (март, апрель, май)      

                                       Март

Недели

    Формирование

     фонетических

     средств языка

   Формирование  

      лексико-  

   грамматических                                                

       категорий

Формирование и

     развитие  

      связной                                                                  

        речи

  1

       Звук Л’

   Словообразование.

     Относительные

     прилагательные

       Весна

  2

    Звуки Л’ - Й

    Пересказ сказки «Заюшкина избушка»

по опорным предметным                        

           картинкам

  Перелётные

       птицы

  3

         Звук В

   Словообразование.

     Относительные

      прилагательные

   Головные

       уборы

  4

       Звук Ф

Пересказ русской народной

сказки «Снегурочка» по

серии сюжетных картин

     Продукты  

          питания

 

                                                          Апрель.

  1

        Звук Ф’

      Словообразование

      Притяжательные

      прилагательные

       с суффиксом

                - ин-

      Посуда

 

  2

         Звук С

        Составление

повествовательного рассказа «Скворечник»

по серии сюжетных картин.

    Профессии

  3

        Звук С’

Составление описательного

рассказа «Весна идёт» по

сюжетным картинам и

опорным словам.

     Профессии

  4

          Звук З

    Словообразование

        Относительные

        прилагательные

     Транспорт

                                             Май

 1,2

ПРАЗДНИКИ  

 

  3

      Звуки С-З

        Относительные

        прилагательные

   Транспорт

 

  4

     Звуки С-З

     Притяжательные

     прилагательные с

     суффиксом – й -

  (на –ий, -ья, -ье, - ьи)

   Насекомые

 

  5

Л-Г Сравнительная

степень качественных

прилагательных

       Заучивание  

     стихотворения

    «Колокольчики»

 

Полевые цветы.

      Лето.

Июнь – Повторение пройденного на индивидуально- групповых

               занятиях, в свободном общении, в играх, развлечениях,

               на прогулках, праздниках.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Перспективно - тематическое планирование (НОД) на первый квартал 2015 -2016 учебный год в старшей (логопедической) группе "От рождения до школы"

Данный материал поможет педагогам, работающим в логопедической группе,  в написании перспективных планов НОД по всем образовательным областям. Берется одна тема и "погружается" во все разделы НОД...