Итоги года за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной логопедической группе №1»Речецветик» от 22.05 2020г
консультация (подготовительная группа)
Данная программа представляет собой систему коррекционно-развивающей работы, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, развитие фонематического восприятия, формирование и совершенствование лексико - грамматических средств языка, развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи, что, в целом, позволяет преодолеть общее недоразвитие речи у дошкольников в условиях группы компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogi_goda.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги года за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной логопедической группе №1»Речецветик» от 22.05 2020г
Воспитатели: КельмяшкинаЛ.Ф.
Чулкова И.В.
В логопедическую группу «Речецветик» в 2019- 2020 учебном году посещали 11 воспитанников, из них 8 мальчиков и 3 девочек в возрасте от 5 до 7 лет.
Данная программа представляет собой систему коррекционно-развивающей работы, обеспечивающую полноценное овладение фонетической стороной речи, развитие фонематического восприятия, формирование и совершенствование лексико - грамматических средств языка, развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи, что, в целом, позволяет преодолеть общее недоразвитие речи у дошкольников в условиях группы компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).
В течение года выполнялись, как общеобразовательные задачи, так как и ряд коррекционных задач, направленных на закрепление звукопроизношений, речевых навыков и умений, полученных на логопедических занятиях.
Большое внимание отводилось развитию познавательной деятельности, речевому общению детей, коррекционно-развивающей работе.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2019 - 2020 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи:
Цель: Разностороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Программные задачи подготовительной группы:
1. Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
2. Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, поселку.
3. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
4. Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи, положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.
6. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
7. Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.
8. Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
9. Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.
10. Развивать художественно - творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.
А также взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка и развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
Наши дети за год подросли и стали более активны выносливы физически, снизилась утомляемость (по сравнению с началом учебного года), Теперь дети стали более значимыми и интересными друг для друга.
С целью достижения поставленных задач в течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой. Поставленные цели и задачи достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и, думаю, удалось добиться неплохих результатов.
Дети многому научились:
Направление «Социально-коммуникативное развитие»:
В группе всегда доброжелательная, позитивная атмосфера. Дети дружные, контактные, мальчики играют дружно с девочками, уступают, конфликты между детьми возникают редко и быстро разрешаются. В группе усваиваются навыки социального поведения, нравственных норм во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. Дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, принимают участие в подготовке, проведении праздников. Участвуют в ролевых, строительных играх, Дети умеют договариваться друг с другом в игре, подчиняются правилам игры. Умеют создавать предметно- игровую среду, используя имеющийся материал, предметы-заместители и др.
Направление «Познавательное развития»:
Дети умеют считать до 20 (большинство).
Умеют пользоваться количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который, какой по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.
Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания. Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.
У некоторых детей имеются затруднения в ориентировке в пространстве, на листе бумаги в назывании последовательности времен года, месяцев, частей суток и дней недели.
Направление «Речевое развитие»
Речь детей стала главным средством общения детей, дети участвуют в беседе, пытаются оценивать ответы и высказывания сверстников. Словарный запас у некоторых детей не достаточный. Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения. Прием мнемотаблиц способствовал быстрому запоминанию программных стихотворений (хорошая память у 4 воспитанников). Следует обратить внимание на выразительность чтения, 1 ребенок читает не торопливо, тихо.
Дети имеют представления о понятиях «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, многие правильно определяют место звука в слове, определяют позицию звуков (в начале, середине, конце слова). Умеют подбирать к существительным несколько прилагательных, используют основные части речи, а также использует синонимы и антонимы.
В целом речевое развитие речи детей соответствует норме.
Направление «Художественно - эстетическое развитие»
В рисовании создают сюжетные изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.
Используют разные имеющиеся изобразительные материалы, цвета и оттенки.
Умеют выполнять узоры народного декоративно-прикладного искусства
В лепке лепят предметы разной формы, создают сюжетные композиции, передавая пропорции и движение фигур.
Пытаются создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации создают предметные изображения и сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги. Результаты детского труда по ИЗО регулярно выставляются в приемной группы и используются для оформления детского сада, за их качеством могут проследить родители и администрация в течение года.
Направление «Физическое развитие»
Дети умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах
двигательной деятельности.
Умеют выполнять действия по сигналу воспитателя.
Используя считалки, выбирают на ведущие роли в подвижных играх, стараются выполнять правил игры.
Самостоятельно используют имеющийся физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.
Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.
Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения.
Умеют:
- бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,
- соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.
- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
- выполнять упражнения на равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо,
Повороты в разных направлениях, прыжки через скакалку у некоторых детей не получаются.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы, который проводится два раза в год: в начале и в конце учебного года.
Итоговый результат освоения программы подготовительной группы составил %. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала в целом показывают позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают:
- активное внедрение в образовательный процесс старших дошкольников развивающих приемов обучения (интерактивное голосование, мнемотаблиц);
- сотрудничество с родителями.
Положительной оказалась работа по обновлению предметно - развивающей среды в начале учебного года, были приобретены и изготовлены игрушки и дидактические пособия в соответствии с возрастом детей, которые находятся в доступном и удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Праздничные утренники развлечения: «Праздник осени», «Новый год » « 8 Марта», «День защитника Отечества»,»Масленица» .
2. Систематические целевые прогулки и экскурсии: по улицам родного города, с посещением общественных мест (музея, в библиотеку).
3. Участие детей в муниципальных фестивалях ; «Три кота», в Республиканском конкурсе в творчестве «Чувствовать сердцем»; Участие детей «Новогодние поделки», «Цветные ладошки»
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями, в соответствии с планом работ, в которых указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, проекты и конкурсы. В свою очередь активные родители участвовали во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Развитие ребёнка зависит от того, где, в каком окружении он растёт, кто его воспитывает и как организовано воспитание. В нашей группе: 2 детей воспитываются в многодетных семьях, 2ребенка в неполной семье, остальные семьи полные. Во всех семьях воспитанию детей уделяется должное внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе.
Рабочая программа на 2019-2020 учебный год в подготовительный группе в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по образовательной деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....
Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики
Отчет о работе за 2019 – 2020 учебный год в подготовительной группе Колокольчики...
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе
Презентация на тему "Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год в подготовительной группе"...
Рабочая программа 2й младшей группы №10 (возраст: 3-4 года) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа 2й младшей группы №10 (возраст: 3-4 года) на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковвторой младшей группы (3-4 года) на 2019 - 2020 учебный год...